Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы муниципальных образований для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации до 20 февраля 2014 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации (Ю.М. Николаев) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Государственного Собрания |
А. Жирков |
г. Якутск,
5 февраля 2014 года
ГС N 148-V
Вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)
Проект Закона Республики Саха (Якутия)
"О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)"
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)";
2) преамбулу после слов "наделяет органы местного самоуправления", "а также определяет порядок осуществления органами местного самоуправления" и "порядок прекращения органами местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных районов и городских округов";
3) в статье 2:
а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
б) в части 2:
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) торговые надбавки (оптовые, розничные) на потребительские товары по перечню, утверждаемому органами местного самоуправления;";
абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов)
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенции.
2. Методика расчета нормативных расходов для определения общего объема субвенций на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) содержится в приложении 2 к настоящему закону. Субвенции зачисляются на счета местных бюджетов в порядке, установленном для исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района (городского округа).
4. Использование органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), на другие цели запрещается.";
5) часть 3 статьи 6 после слова "услуг" дополнить словами "и иную запрашиваемую в пределах компетенции информацию";
6) статью 8 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. При неисполнении органами местного самоуправления положений, установленных частью 3 статьи 6 настоящего закона, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по государственному регулированию цен (тарифов) вправе применить меры административного воздействия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.";
7) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение
к проекту закона Республики Саха (Якутия) "О внесении
изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении
органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)
отдельными государственными полномочиями
по государственному регулированию цен (тарифов)"
Методика
расчета нормативных расходов для определения общего объема субвенций на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов)
1. Общие положения
Субвенции представляют собой сумму, выделяемую из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), и рассчитываются исходя из расходов на содержание нормативного количества штатных единиц на осуществление указанных полномочий.
Для расчета субвенций используются статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия):
1) общая численность населения в разрезе муниципальных районов и городских округов (по итогам переписи населения 2010 года);
2) количество муниципальных поселений, входящих в состав муниципального района и городского округа.
2. Порядок определения потребности в дополнительных штатных единицах исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований для осуществления отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов)
Потребность в дополнительных штатных единицах для i-го муниципального образования определяется на основании метода многомерной группировки (условный группировочный показатель), применяемого для статистической обработки информации.
2.1. Расчет средних значений показателей численности населения и количества населенных пунктов
В целях приведения показателей численности населения и количества населенных пунктов к сопоставимому виду рассчитываются средние величины абсолютных значений этих показателей, выраженных в разных единицах измерения. Средние величины рассчитываются по формуле средней арифметической величины для каждого отдельного показателя:
, где
- значение показателя в среднем по Республике Саха (Якутия);
- сумма значений одного показателя (численность населения, количество населенных пунктов) по всем муниципальным образованиям;
n - количество муниципальных образований.
2.2. Расчет среднего группировочного показателя для каждого муниципального образования
После определения средних величин по каждому значению i-го показателя рассчитывается отношение каждого значения i-го показателя отдельного муниципального образования к его средней величине.
Классификация данных на основе множества показателей производится с помощью многомерной средней (условный группировочный показатель), характеризующей среднюю величину нескольких показателей (численность населения, количество населенных пунктов) для одного муниципального образования (таблица 1):
, где:
- средний группировочный показатель для i-го муниципального образования;
,
- численность населения, количество населенных пунктов отдельного муниципального образования;
,
- среднереспубликанское значение показателей
,
.
(раздел 2.1).
В связи со спецификой экономической деятельности в Республике Саха (Якутия) при нахождении средних показателей численности населения и количества населенных пунктов показатели Алданского, Ленского, Мирнинского, Нерюнгринского районов, а также города Якутска рассматриваются отдельно.
2.3. Группировка муниципальных образований и определение количества штатных единиц
По полученным средним значениям группировочных признаков муниципальные образования делятся на шесть групп, исходя из целесообразности в расчетах штатных единиц.
Для определения количества муниципальных образований, относящихся к той или иной группе, следует рассчитать величину интервала показателей одной группы:
Величина интервала для Алданского, Ленского, Мирнинского, Нерюнгринского районов, а также города Якутска рассматривается отдельно.
Минимальным необходимым количеством штатных единиц, предусматриваемым настоящей методикой, является 0,25 штатной единицы. Шаг интервала устанавливается по группам в размере 0,25. Количество штатных единиц с равномерным интервалом 0,25 следует в обычной последовательности: 0,25 штатной единицы, 0,5 штатной единицы, 0,75 штатной единицы, 1 штатная единица, 1,25 штатной единицы. Количество штатных единиц муниципальных образований "Алданский район", "Ленский район", "Мирнинский район", "Нерюнгринский район", а также муниципального образования "Город Якутск" рассчитывается отдельно, при этом минимальный показатель принимается равным 1,75 штатной единицы, максимальный - 2 штатным единицам (таблица 2).
3. Порядок определения потребности в субвенциях на осуществление отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов)
Расчет расходов на содержание штатных единиц, необходимых для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), определен в соответствии с:
1) предельными нормативами денежного содержания муниципальных служащих в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года N 565 "О предельных нормативах денежного содержания муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)";
2) нормативами расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 года N 571 "Об установлении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения (человек) по итогам переписи 2010 года |
Количество муниципальных образований |
В процентах к средней величине |
||
численность населения |
количество муниципальных образований |
средний показатель |
||||
Муниципальные образования с численностью населения до 38 тыс. человек | ||||||
1 |
Абыйский улус (район) |
4 425 |
7 |
32 |
38 |
35 |
2 |
Аллаиховский улус |
3 050 |
6 |
22 |
33 |
27 |
3 |
Амгинский улус (район) |
17 183 |
21 |
124 |
115 |
119 |
4 |
Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус |
3 501 |
3 |
25 |
16 |
21 |
5 |
Булунский улус (район) |
9 054 |
10 |
65 |
55 |
60 |
6 |
Верхневилюйский улус |
21 661 |
29 |
156 |
159 |
157 |
7 |
Верхнеколымский улус (район) |
4 723 |
6 |
34 |
33 |
33 |
8 |
Верхоянский улус |
12 815 |
29 |
92 |
159 |
125 |
9 |
Вилюйский улус (район) |
25 222 |
27 |
182 |
148 |
165 |
10 |
Горный улус (район) |
11 706 |
16 |
84 |
87 |
86 |
11 |
Жиганский улус (район) |
4 296 |
5 |
31 |
27 |
29 |
12 |
Кобяйский улус |
13 680 |
23 |
99 |
126 |
112 |
13 |
Мегино-Кангаласский улус (район) |
31 278 |
36 |
224 |
196 |
210 |
14 |
Момский район |
4 452 |
7 |
32 |
38 |
35 |
15 |
Намский улус |
23 198 |
24 |
167 |
131 |
149 |
16 |
Нижнеколымский улус |
4 664 |
13 |
34 |
71 |
52 |
17 |
Нюрбинский улус |
25 258 |
24 |
182 |
131 |
157 |
18 |
Оймяконский улус (район) |
10 109 |
15 |
95 |
92 |
94 |
19 |
Олекминский улус (район) |
26 785 |
54 |
193 |
295 |
244 |
20 |
Оленекский улус (район) |
4 127 |
4 |
30 |
22 |
26 |
21 |
Среднеколымский улус (район) |
7 897 |
15 |
57 |
82 |
69 |
22 |
Сунтарский улус (район) |
25 140 |
39 |
181 |
213 |
197 |
23 |
Таттинский улус |
17 242 |
15 |
124 |
82 |
103 |
24 |
Томпонский район |
14 099 |
14 |
108 |
79 |
94 |
25 |
Усть-Алданский улус (район) |
22 155 |
35 |
160 |
191 |
176 |
26 |
Усть-Майский улус (район) |
8 629 |
16 |
62 |
87 |
75 |
27 |
Усть-Янский улус (район) |
8 056 |
10 |
58 |
55 |
56 |
28 |
Хангаласский улус |
34 052 |
29 |
246 |
159 |
202 |
29 |
Чурапчинский улус |
20 387 |
30 |
147 |
164 |
156 |
30 |
Эвено-Бытантайский национальный улус |
1 382 |
4 |
10 |
22 |
16 |
31 |
Поселок Жатай |
9 504 |
1 |
69 |
5 |
37 |
|
Итого |
429 730 |
567 |
х |
х |
х |
|
Средние величины |
13862 |
18 |
х |
х |
х |
|
Число групп |
6,00 |
х |
х |
х |
х |
|
Интервал значений среднего показателя (244 - 16) / 6) |
38 |
х |
х |
х |
х |
Муниципальные образования с численность свыше 38 тыс. человек | ||||||
1 |
Алданский район |
42 632 |
19 |
40 |
130 |
85 |
2 |
Ленский район |
39 765 |
19 |
38 |
130 |
84 |
3 |
Мирнинский район |
75 990 |
14 |
72 |
96 |
84 |
4 |
Нерюнгринский район |
82 766 |
9 |
78 |
62 |
70 |
5 |
Город Якутск |
286 160 |
12 |
271 |
82 |
177 |
|
Итого |
527 313 |
73 |
х |
х |
х |
|
Средние величины |
105 463 |
15 |
х |
х |
х |
|
Число групп |
2,00 |
х |
х |
х |
х |
|
Интервал значений среднего показателя (177 - 70) / 2) |
54 |
х |
х |
х |
х |
Таблица 2
Группировочная ведомость и нормативы штатных единиц
Группа муниципальных образований |
Средний группировочный показатель |
Наименование муниципального образования |
Нормативное количество штатных единиц |
Муниципальные образования с численностью населения до 38 тыс. человек | |||
1 |
от 16 до 54 |
Абыйский улус (район) Аллаиховский улус Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус Верхнеколымский улус (район) Жиганский улус (район) Момский район Нижнеколымский улус Оленекский улус (район) Эвено-Бытантайский национальный улус поселок Жатай |
0,25 |
2 |
от 55 до 93 |
Булунский улус (район) Горный улус (район) Среднеколымский улус (район) Усть-Майский улус (район) Усть-Янский улус (район) |
0,5 |
3 |
от 94 до 132 |
Амгинский улус (район) Верхоянский улус Кобяйский улус Оймяконский улус (район) Таттинский улус Томпонский район |
0,75 |
4 |
от 133 до 171 |
Верхневилюйский улус Вилюйский улус Намский улус Нюрбинский улус Чурапчинский улус |
1 |
5 |
от 172 до 210 |
Мегино-Кангаласский улус (район) Сунтарский улус (район) Усть-Алданский улус (район) Хангаласский улус |
1,25 |
6 |
Свыше 210 |
Олекминский улус (район) |
1,5 |
Муниципальные образования с численность свыше 38 тыс. человек | |||
1 |
от 70 до 124 |
Алданский район Ленский район Мирнинский район Нерюнгринский район |
1,75 |
2 |
свыше 124 |
Город Якутск |
2 |
Итого |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. ГС N 148-V "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был