В соответствии с Федеральным Законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. для повышения, эффективности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и иных гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в рамках программных мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, согласования, заключения и исполнения договоров Министерства здравоохранения РС (Я) на сумму до 100 тысяч рублей.
2. Общему отделу (Необуговой С.М.) довести данный приказ до кураторов, главных внештатных специалистов и специалистов Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), и разместить на официальном сайте Министерства.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Алексееву А.С.
Министр |
А.В. Горохов |
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
677011, г. Якутск, пр. Ленина, 30, тел.: (4112) 42-40-22, факс: 42-07-72 e-mail:minzdrav@gov.sakha.ru |
УТВЕРЖДАЮ Министр здравоохранения Республики Саха (Якутия)
___________________________ А.В. Горохов |
Положение
о порядке подготовки, согласования, заключения и исполнения договоров на сумму до 100 тысяч рублей Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1. Назначение положения и область применения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, согласования, заключения и исполнения договоров на сумму до 100 тысяч рублей от имени Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение не распространяется на процедуру заключения договоров аренды недвижимого имущества, а также на процедуру заключения договоров гражданско-правового характера с физическими лицами на выполнение услуг.
1.3. Годовой объем закупок по договорам до 100 тысяч рублей не должен быть более 5% общего годового объема, предусмотренного соответствующим планом-графиком Министерства на соответствующий год, а также не должен превышать 50 миллионов рублей в год.
1.4. Прямые закупки на сумму до 100 тысяч рублей проводятся без специальных процедур и без согласования с Экспертной комиссией Министерства.
2. Термины и определения
2.1. Министерство - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
2.2. Инициатор закупки - структурное подразделение Министерства, заинтересованное в заключении соответствующего договора.
2.3. Куратор - работник Министерства, определенный ответственным лицом за исполнение мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
2.4. Продукция - товары, работы и услуги, приобретаемые Министерством.
2.5. Поставщик - любое лицо, с которым Министерство заключает гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и за счет его средств.
2.6. Мероприятие - мероприятие государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" или иных мероприятий предусмотренных росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий год.
3. Участники процесса закупочной деятельности
3.1. Участниками процесса закупочной деятельности являются:
- Руководитель Министерства - Министр;
- Инициаторы закупок;
- Кураторы;
- Лица, участвующие в процессе закупочной деятельности.
3.2. Министр утверждает основные принципы и подходы к организации закупочной деятельности, принимает решение об осуществлении закупки продукции по представлению Куратора, подписывает договоры, а также, если это предусмотрено локальными актами Министерства, делегирует данные полномочия первому заместителю министра, заместителям министра, осуществляет контроль за закупочной деятельностью.
3.3. Инициатор закупки, являясь структурным подразделением, заинтересованным в заключении соответствующего договора, определяет наличие или отсутствие потребности в закупке продукции.
3.4. Руководитель Инициатора закупки и Куратор отвечают за принятие решений в рамках проведения прямой закупки на сумму не более 100 тысяч рублей.
3.5. Куратор осуществляет работу по обоснованию выбора закупки путем заключения договора до 100 тысяч рублей, определяет все необходимые функциональные, технические, качественные характеристики закупаемой продукции, готовит проект договора и расчет стоимости договора.
3.6. Лица, участвующие в процессе закупочной деятельности
3.6.1. В целях настоящего Положения под лицами, участвующими в процессе закупочной деятельности по договорам не более 100 тысяч рублей понимаются работники Министерства, а также ГКУ "Управления по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)". В частности, к таковым относятся Министр, уполномоченные им лица, работники бухгалтерии, специалисты по закупкам, Управление бюджетной политики, юридический отдел, кураторы и другие.
3.6.2. Лица, участвующие в процессе закупочной деятельности, должны строго соблюдать требования действующего законодательства в области закупок и настоящего Положения.
4. Основные требования к подготовке договоров
4.1. Договоры должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2. Договоры заключаются исключительно в письменной форме.
4.3. Подписываемые договоры должны содержать следующие сведения:
- наименование договора;
- дату, место подписания договора;
- полное наименование сторон с указанием организационно-правовой формы;
- Ф.И.О. лиц, выступающих от имени сторон с указанием документов, на основании которых они действуют (Устав, Положение, Приказ, доверенность)
- предмет договора;
- цену договора;
- порядок расчетов;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- основания изменения или расторжения договора;
- срок и условия вступления договора в силу;
- срок исполнения обязательств по договору (срок поставки товаров, выполнения работы или оказания услуги);
- форс-мажорные обстоятельства;
- место рассмотрения споров (Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) или иные судебные органы);
- наименование должностей и ФИО уполномоченных лиц, подписывающих договор;
- юридические адреса сторон и их платежные реквизиты;
- подписи сторон.
Кроме вышеперечисленных сведений договоры должны содержать другие, предусмотренные законодательством, сведения.
Проект договора должен содержать в виде приложений:
- смету (обязательно прилагается к договору строительного подряда) или калькуляцию стоимости работ/услуг, выписку из прейскуранта цен (стоимости) работ или услуг;
- спецификацию товарно-материальных ценностей, материалов и оборудования (обязательно прилагается к договорам на выполнение работ или оказания услуг);
- календарный план выполнения работ, поставки (обязателен в случае длительных сроков действия договора (более десяти месяцев).
Указанные документы оформляются в виде приложений к договору и подписываются уполномоченными представителями сторон и скрепляются печатями.
Решение о заключении договоров на условиях предусматривающих предварительную оплату (авансирование) принимается министром (иным уполномоченным лицом).
5. Порядок проведения согласования и подписания договоров
5.1. Основными критериями для принятия решения о закупке до 100 тысяч рублей являются:
- отсутствие необходимости привлекать значительные кадровые и технические ресурсы для реализации закупки;
- срочность закупки;
- закупка у единственного источника не может быть осуществлена по иным основаниям, установленным статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.2. Согласование прямых закупок у единственного источника на сумму до 100 тысяч рублей производится Куратором в следующем порядке:
1. Руководитель Инициатора закупки
2. Руководитель управления бюджетной политики
3. Руководитель Юридического отдела
4. Руководитель отдела организации государственных заказов
5. Заместитель министра, курирующий Инициатора закупок
6. Главный бухгалтер ГКУ РС(Я) "Управление по обеспечению деятельности МЗ РС(Я)" (далее - главный бухгалтер).
7. Заместитель министра, курирующий вопросы закупок.
5.3. Форма листа согласования приведена в приложении к настоящему приказу.
5.4. Все поля листа согласования обязательны к заполнению.
5.5. Куратор готовит письменное обоснование выбора способа закупки путем заключения договора до 100 тысяч рублей в соответствии с критериями, изложенными в подпункте 4.1. настоящего Положения, проект договора с поставщиком, сравнительный анализ рынка с сопоставлением цен не менее, чем 3-х (трех) поставщиков, лист согласования и получает письменное согласование у руководителя Инициатора закупки. Если цены на закупаемую продукцию сложно сопоставить, то Куратор должен привести обоснование стоимости (калькуляция, расчет, смета и т.п.).
5.6. Руководитель Инициатора закупки принимает решение путем согласования Куратору проекта договора с графиком поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг).
5.7. После получения согласования руководителя Инициатора закупки Куратор направляет заполненный договор на согласование:
5.7.1. Руководителю Управления бюджетной политики Министерства для установки кода бюджетной классификации (КБК). Руководитель Управления бюджетной политики Министерства в течение 1 рабочего дня проставляет согласование в виде подписи с расшифровкой подписи на листе согласования, а также на последней странице договора и на странице с расчетами (смете) к договору, или отказывает в согласовании с обоснованием. В случае обоснованного отказа в согласовании расчетов Куратор вносит необходимые изменения и вносит договор в Управление бюджетной политики в течение 2 рабочих дней повторно.
5.7.2. Руководителю Юридического отдела для согласования соответствия проекта договора нормам действующего законодательства. Руководитель Юридического отдела согласовывает проект в течение 1 дня или возвращает без согласования для приведения в соответствие с законодательством.
5.7.3. Руководителю отдела организации государственных заказов Министерства для проведения процедур, установленных "Регламентом размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства". Руководитель отдела организации государственных заказов Министерства в течение 1 рабочего дня согласовывает договор или возвращает без согласования с обоснованием в связи с превышением лимита закупок до 100 тысяч рублей. В случае отказа в согласовании на данном этапе договор дальнейшему согласованию и подписанию не подлежит.
5.7.4. Заместителю министра, курирующему Инициатора закупки, на соответствие предмета закупки целям соответствующего Мероприятия.
5.7.5. Главному бухгалтеру для согласования правильности отражения реквизитов Министерства и для постановки в резерв на финансирование.
5.7.6. Заместителю министра, курирующему вопросы закупок, для окончательного согласования.
5.8. После получения всех согласований договор направляется Куратором Министру (или уполномоченному лицу) для принятия решения о заключении договора.
5.9. Договор подписывается в двух экземплярах. Один экземпляр (оригинал) договора передается контрагенту, второй экземпляр (оригинал) - в бухгалтерию ГКУ РС(Я) "Управление по обеспечению деятельности МЗ РС(Я)", копия договора хранится у ответственного исполнителя для обеспечения контроля над его исполнением.
6. Порядок исполнения договоров, заключенных Министерством
6.1. Куратор контролирует исполнение договора, взаимодействуя с ответственным лицом контрагента. При необходимости куратор взаимодействует с необходимыми отделами и структурными подразделениями Министерства.
6.2. Куратор контролирует сроки поставки продукции - до окончания этой даты, предусмотренные договором товары, должны быть поставлены, работы выполнены, услуги оказаны и приняты к учету бухгалтерией ГКУ PC (Я) "Управление по обеспечению деятельности МЗ РС(Я)", о чем должны быть составлены подтверждающие документы (акт приемки-передачи, товарная накладная и др.).
6.3. В случае, если продукция соответствует заявленным в договоре требованиям, куратор осуществляет приемку товаров (работ, услуг) по их количеству и качеству, визирует акт приемки-передачи (выполненных работ, оказанных услуг):
6.3.1. Завизированный куратором акт приемки-передачи (выполненных работ, оказанных услуг) направляется на подписание министру (уполномоченному им лицу).
6.3.2. Подписанный акт приемки-передачи (выполненных работ, оказанных услуг) и другие финансовые документы (счет, счет - фактура, товарная накладная) передаются куратором в ООГЗ для оплаты и учета. Информация об исполнении договора и копия акта приемки-передачи (выполненных работ, оказанных услуг) представляется куратором также в ООГЗ.
6.4. В случае ненадлежащего исполнения договора (нарушение сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, выявление несоответствия товара по количеству, качеству и/или др. нарушений) куратор заблаговременно информирует об этом ООГЗ для подготовки соответствующей претензии контрагенту.
Лист согласования
к проекту договора до 100 тыс. рублей (закупки малого объёма)
Наименование договора: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Поставщик: ______________________________________________________________
Цена договора: __________________________________________________________
_______________________________________________________________ руб. коп.
КБК: ____________________________________________________________________
ОКПД: ___________________________________________________________________
Обоснование выбора способа закупки: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Готовил (а): ______________ __________________ /_________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Наименование структурного подразделения, ответственного за подготовку
проекта договора: _______________________________________________________
Куратор подпрограммы (мероприятия) _________________ / __________________
(подпись) (ФИО)
Согласовано:
Зам. министра
курирующий вопросы закупок _________________________ / __________________
(ФИО)
Зам. министра
курирующий инициатора закупок _______________________ / _________________
(ФИО)
Руководитель инициатора закупки ____________________ / __________________
(ФИО)
Руководитель Управления
бюджетной политики _______________________________ Т.А. Андросова
Руководитель Юридического отдела _________________________ Н.И. Платонова
Руководитель Отдела организации
государственных заказов _______________________ Е.В. Чичигинаров
И.о. главного бухгалтера ГКУ РС(Я)
"УОД МЗ PC (Я)" ______________________ Е.В. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2014 г. N 01-07/476 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, заключения и исполнения договоров Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа официально опубликован не был