Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 9-й сессии Нерюнгринского районного Совета
от 28.05.2014 г. N 5-9
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" за 2013 год
1. Общие сведения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" за 2013 год (далее - Отчет) представляется Нерюнгринскому районному Совету депутатов в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 14 п. 8 Положения о Контрольно-счетной палате МО "Нерюнгринский район", утвержденного решением сессии Нерюнгринского районного Совета от 24.11.2011 N 3-31.
Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район" (далее - Контрольно-счетная палата) была создана 1 марта 2012 года и является постоянно действующим органом финансового контроля, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляет 3 человека: председатель, аудитор и ведущий специалист.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" и планом работы на 2013 год.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялось исходя из наличия трудовых ресурсов, обязательности соблюдения процедур и сроков, установленных бюджетным законодательством, а также с учетом полномочий, предусмотренных Положением.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год сформирован с учетом предложений депутатов Нерюнгринского районного Совета, главы муниципального образования "Нерюнгринский район", и утвержден председателем Контрольно-счетной палаты. Реализация мероприятий плана работы направлена на осуществление задач и полномочий, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате МО "Нерюнгринский район".
На 2013 год работа Контрольно-счетной палаты планировалась по четырем направлениям:
экспертно-аналитические мероприятия;
контрольные мероприятия;
организационно-методические мероприятия;
информационные мероприятия.
Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты отражены в Приложении N 1 к настоящему отчету.
2. Экспертно-аналитические мероприятия
Контрольно-счетной палатой особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного прежде всего с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере.
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты заключалась в проведении финансово-экономической экспертизы проектов постановлений Нерюнгринской районной администрации, проектов решений Нерюнгринского районного Совета депутатов, муниципальных целевых программ и других нормативно-правовых актов в финансово-бюджетной сфере.
В течение 2013 года осуществлено 100 экспертно-аналитических мероприятий, из них 80 по экспертизе муниципальных правовых актов администрации МО "Нерюнгринский район", 20 проектов Решений сессий Нерюнгринского районного Совета депутатов, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета района, вопросы использования муниципального имущества, по другим вопросам, касающимся расходных обязательств муниципального образования (Приложение N 2).
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 100 экспертных заключений, в которых содержались 268 замечаний и предложений. Следует отметить, что в 2013 году были учтены 243 (91%) замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты.
В четвертом квартале 2013 года проведена экспертиза проекта Решения Нерюнгринского районного Совета депутатов "О бюджете Нерюнгринского района на 2014 год".
В 2013 году было подготовлены следующие заключения:
- по проектам Решений Нерюнгринского районного Совета депутатов о внесении изменений в Решение о бюджете Нерюнгринского района на 2013 год - 3;
- по проектам Решений Нерюнгринского районного Совета депутатов в части контроля за управлением и распоряжением имущества находящегося в муниципальной собственности - 6;
- по иным проектам решений Нерюнгринского районного Совета депутатов - 11.
В течение 2013 года, в связи с полномочиями, определенными Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетной палатой осуществлялась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных целевых программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
- по проектам муниципальных целевых программ и изменений к ним - 33;
- по иным проектам муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" - 47.
Необходимо особо отметить значительно возросшее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий. Так, если их число в 2012 году составило 62, то в 2013 году количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий возросло до 100 (увеличение на 61%). Такой рост объема экспертно-аналитической деятельности привел к значительному увеличению нагрузки на сотрудников Контрольно-счетной палаты.
2.1. Внешняя проверка отчета по исполнению бюджета Нерюнгринского района за 2012 год
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" за 2012 год было подготовлено Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 62 Положения о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 г.
При подготовке заключения также учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2012 г.
Контрольно-счетной палатой в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района проведена проверка бюджетной отчетности за 2012 год 10 главных администраторов бюджетных средств.
По результатам проведения проверки бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств подготовлено 10 заключений, в которых содержалось 28 предложений по устранению нарушений, а также недопущению их в дальнейшей работе при составлении ими отчетности.
Основными видами нарушений при составлении бюджетной отчетности являются: не полное заполнение, нарушения порядка заполнения форм бюджетной отчетности в соответствии: с Бюджетным Кодексом РФ; Положением о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе; Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н; Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
В заключении по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета, депутатам Нерюнгринского районного Совета был представлен:
- анализ бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района за 2012 год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки, в том числе анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках муниципальных целевых программ.
- общая оценка исполнения бюджета Нерюнгринского района за 2012 год;
- исполнение бюджета Нерюнгринского района за 2012 год по налоговым и неналоговым доходам;
- исполнение расходной части бюджета за 2012 год;
- исполнение муниципальных целевых программ;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- анализ по предоставлению, реструктуризация и гашению бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств местного бюджета;
- анализ использования средств резервного фонда;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ.
По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района за 2012 г., представленного в форме проекта решения Нерюнгринского районного Совета депутатов, Контрольно-счетной палатой было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района за 2012 год, а также подтверждена достоверность отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района за 2012 год.
Нерюнгринской районной администрации было предложено учесть замечания, изложенные по тексту заключения при подготовке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района за 2012 год.
2.2. Экспертиза проекта решения о бюджете Нерюнгринского района на 2014 год
Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счетной палаты на проект Решения Нерюнгринского районного Совета депутатов "О бюджете Нерюнгринского района на 2014 год" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Нерюнгринский район", Положением о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе, Бюджетном послании Президента РФ от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", Бюджетном послании Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2013 г. "Об основных направления бюджетной и налоговой политики в Республики Саха (Якутия) на 2014 год", Закон PC (Я) от 26.12.2007 525-З N 1096-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и иных нормативных актах Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона РС (Я) следует читать как "от 26 декабря 2007 г. 525-З N 1095-III"
В Заключении депутатам Нерюнгринского районного Совета была представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в рамках муниципальных целевых программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг.
Следует отметить, что в структуре проектируемых расходов на 2014 год максимальная доля расходов районного бюджета приходится на расходы по реализации муниципальных программ - 75%, на реализацию непрограммных мероприятий приходится - 25%, при этом, при составлении проекта бюджета Нерюнгринского района на 2014 год, как и в предыдущие периоды, имеет место формирования бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, не подтвержденных фактически принятыми муниципальными программами, что в первую очередь вызвано нарушениями сроков формирования и внесения изменений в муниципальные целевые программы структурными подразделениями Администрации ответственными за их разработку.
По результатам экспертизы Администрации муниципального образования "Нерюнгринский район" было рекомендовано усилить контроль за всеми субъектами бюджетного планирования при формировании и реализации муниципальных программ; обеспечить системный подход к планированию расходов на реализацию целевых программ главными администраторами бюджетных средств.
В целом Контрольно-счетная палата рекомендовала Нерюнгринскому районному Совету депутатов принять представленный проект решения "О бюджете Нерюнгринского района на 2014 год".
3. Контрольная деятельность
Основным направлением контрольно-ревизионной деятельностью является контроль за целевым использованием бюджетных средств, эффективности деятельности бюджетных учреждений и использование муниципальной собственности.
Проведено в 2013 году Контрольно-счетной палатой 6 плановых контрольно-ревизионных мероприятий (без учета внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" за 2012 год; и без учета контрольного мероприятия по проверке МУП "Нерюнгринская городская типография", осуществление которого началось в декабре 2013 года и было завершено в начале 2014 года), в том числе:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри";
- проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы "Управление муниципальной собственностью МО "Нерюнгринский район" на 2012 - 2016 годы". Анализ использования муниципального имущества (кроме земельных участков). Ревизия поступления в бюджет доходов от приватизации муниципального имущества за период 2010-2012 г.г.;
- ревизия финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Дорожник";
- ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Переработчик";
- проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2012-2016 годы";
- контрольное мероприятие по проверке исполнений условий Муниципальных контрактов на выполнение автомобильных пассажирских перевозок на пригородных и междугородных маршрутах общего пользования на территории Нерюнгринского района N 0116300003611000251-011982001 от 27.12.2011 г. и N 0116300003612000094-0119820-01 от 03.07.2012 г. заключенных с ОАО "Нерюнгринское автотранспортное предприятие".
В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 85 340 тыс. рублей, в том числе: нецелевое использование средств бюджета - 181,9 тыс. рублей.
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом - 2 578 120 тыс. руб.
Устранено нарушений в сумме 51 042,5, в т.ч. финансовых нарушений на общую сумму 28 650 тыс. рублей.
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом 1 358 990 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем направлено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Результаты проведенных контрольных мероприятий
3.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри"
Ревизия проведена на основании Распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" N 1 от 09.01.2013 г.
Проверяемый период с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г.
СОШ N 13 является муниципальным некоммерческим общеобразовательным учреждением, входит в единую систему образовательных учреждений муниципального образования "Нерюнгринский район", находится под ведомством и контролем Управления образованием Нерюнгринской районной администрации по вопросам обеспечения государственных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов и реализации уставных задач.
Учредитель СОШ N 13 - Муниципальное образование "Нерюнгринский район" в лице Нерюнгринской районной администрации.
Главный распорядитель бюджетных средств Учреждения в области образования - Управление образованием Нерюнгринской районной администрации.
Лицензия серии СЯ N 000402 регистрационный N 579 от 23.08.2010 г, выданная государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я), устанавливает, что СОШ N 13 имеет право на осуществление образовательной деятельности; срок действия лицензии по 15.08.2016 г.
По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения федерального и республиканского законодательства и иных нормативно-правовых актов:
- Приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению" (нарушения в оформлении первичных документов);
- Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета МО "Нерюнгринский район" принятого решением 29-сессии депутатов Нерюнгринского районного Совета N 8-29 от 28.11.06 г. (нарушения при проверке учета расчетов с работниками по авансам, выданным в подотчет);
- Федерального закона "О внесении изменения в ст. 2 ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 17.07.2009 г. N 162-ФЗ;
- трудового договора N 298 от 29.12.2009 г. заключенного с руководителем учреждения "Выплата премии Руководителю Учреждения производится на основании распоряжения Работодателя, при наличии и в пределах экономии денежных средств по фонду оплаты труда Учреждения по итогам работы за 1 квартал, 9 месяцев и календарный год";
- Положения о порядке использования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Нерюнгринского района в 2009 году утвержденное Постановлением Нерюнгринской районной администрацией от 25.11.2009 г. N 1271 (нарушения при исчислении льгот педагогическим работникам по коммунальным услугам);
- Порядка привлечения и использования благотворительных средств в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)", утвержденного Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) N 1831-р от 29.12.2000 г.
Объем проверенных средств - 124 945,2 тыс. руб. в том числе:
2010 г. - 53 336,9 тыс. руб., 2011 г. - 71 608,3 тыс. руб.
Всего выявлено нарушений в сумме 40,6 тыс. руб. По допущенным нарушениям руководителю учреждения направлены представление и предписание по устранению нарушений. Нарушения устранены.
3.2. Проверка Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района за период 01.01.2011 г. - 31.12.2012 г.
Проверка проведена на основании Распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" N 08 от 06.05.2013 г.
Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - Комитет) является территориальным функциональным подразделением Нерюнгринской районной администрации и подотчетен главе муниципального образования "Нерюнгринский район", в статусе казенного учреждения, наделенного правами юридического лица. От имени муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществляет права и полномочия собственника муниципального имущества, проводит единую политику приватизации.
Создан решением N 6 от 17.01.2003 года первой сессией муниципального Совета муниципального образования "Нерюнгринский район". Приложением N 3 к решению Нерюнгринского районного Совета депутатов от 27.12.2011 г. N 4-32 "О бюджете Нерюнгринского района на 2012 год" является администратором доходов бюджета с кодом ведомственной принадлежности 164, а также в соответствии с Приложением N 9 к решению Нерюнгринского районного Совета депутатов от 27.12.2011 г. N 4-32 "О бюджете Нерюнгринского района на 2012 год" является прямым бюджетополучателем с кодом ведомственной принадлежности 164.
Самостоятельно (как уполномоченный орган) осуществляет от имени муниципального образования "Нерюнгринский район" управление и распоряжение имуществом.
По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения федерального и республиканского законодательства и иных нормативно-правовых актов:
- Бюджетного Кодекса Российской Федерации (искажение при планировании доходной части бюджета, неэффективное использование муниципального имущества);
- Гражданского кодекса РФ (ст. 130, п. 1 ст. 295, п. 1 ст. 131, ст. 329, 330, ст. 609) (нарушения при ведении договорной работы, неначисление пеней и штрафных санкций за несвоевременное внесение арендной платы в нарушение условий договоров аренды, несвоевременная государственная регистрация права по договорам аренды);
- Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (заключение договоров аренды без проведения конкурсов, аукционов);
- Федерального Закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 2 ст. 9, ст. 7, 8 главы II) (отсутствие предполагаемых сроков приватизации муниципального имущества);
- Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 9, ст. 12) (нарушения ведения бухгалтерского учета);
- Приказа N 424 от 30.08.2011 г. "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- Общего порядка управления муниципальной собственностью муниципального образования "Нерюнгринский район" утвержденного решением 33-й сессии Нерюнгринского районного Совета депутатов от 14 февраля 2012 г. N 6-33 (отсутствии оформленного должным образом реестра муниципального имущества);
- Приказа Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (нарушения ведения бюджетного учета);
- Приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";
- Порядка приватизации муниципального имущества;
- методики расчета арендной платы при начислении арендной платы по договорам аренды.
Объем проверенных средств составил 1 818 750,7 тыс. руб.
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 2 578 119,9 тыс. руб. Устранено нарушений в сумме 1 358 989,7 тыс. руб. В рамках последующего контроля специалистами Контрольно-счетной палаты ведется дальнейшая работа с Комитетом земельных и имущественных отношений по устранению выявленных нарушений, т.к. устранение части нарушений по управлению имуществом требует длительного времени (восстановление документов, реестрового учета, проведение инвентаризации муниципального имущества, государственная регистрация имущества и т.д.).
3.3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Нерюнгринский район" "Переработчик"
Ревизия проведена на основании Распоряжения Контрольно-счетной палаты МО "Нерюнгринский район" N 15 от 06.08.2013 года.
Предприятие образовано на основании распоряжения главы муниципального образования "Нерюнгринский район" от 18 июня 2007 года N 1238-р.
В своей деятельности МУП "Переработчик" руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Организационно-правовая форма МУП "Переработчик" - муниципальное унитарное предприятие.
Учредителем МУП "Переработчик является Комитет земельных и имущественных отношений муниципального образования "Нерюнгринский район".
В ходе проведения ревизии установлены следующие нарушения федерального и республиканского законодательства и иных нормативно-правовых актов:
- Гражданского кодекса РФ (п. 1, ст. 131), (не зарегистрировано право хозяйственного ведения на гараж N 9-2 площадью 39,2 м2);
- Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (п. 1 ст. 9, п. 1 и п. 2 статьи 10) (нарушения при ведении бухгалтерского учета);
- Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (без согласия Учредителя приобреталось имущество, стоимостью более 10% уставного фонда предприятия);
- Постановления Правительства Российской Федерации N 1 от 01.01.2002 года "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476)" (применены ОКОФ транспортных средств к объектам основных средств, относящихся к: сооружениям, машинам и оборудованию);
- Устава Предприятия (п. 10.1, п. 10.3 раздела 10);
- Приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (п. 6) (имеет место списание ТМЦ без подтверждающих документов);
- Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49) (раздела 3 "Инвентаризация расчетов");
- Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22.09.1993 г. N 40 (п. 11) (нарушения при проверке операций по расчетному счету);
- Положения Банка России от 12.10.2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (п. 4.4);
- Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н (в регистрах бухгалтерского учета отсутствует информация об источнике средств целевого финансирования);
- Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (нарушения при ведении бухгалтерского учета);
- Договора N 1 от 11.01.2011 года о предоставлении за счет средств бюджета Нерюнгринского района субсидий, в целях возмещения затрат, связанных с оказанием ритуальных услуг для населения.
Объем проверенных средств - 96 811,0 тыс. руб.
Всего выявлено нарушений в сумме 11 239,4 тыс. руб., в том числе финансовых нарушений - 10 599,3 тыс. руб. По допущенным нарушениям руководителю учреждения направлены представление и предписание по устранению нарушений. Нарушения устранены в сумме 10 859,3 тыс. руб.
3.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Открытого акционерного общества "Дорожник"
Ревизия проведена на основании Распоряжения Контрольно-счетной палаты МО "Нерюнгринский район" N 17 от 16.09.2013 года.
Учредителем ОАО "Дорожник" является Комитет земельных и имущественных отношений муниципального образования "Нерюнгринский район".
Целью деятельности ОАО "Дорожник" является извлечение прибыли в процессе своей деятельности по оказанию транспортных услуг и санитарной очистки, обеспечению организаций района автотранспортом, механизмами, содержанию автодорог и благоустройства города, поселков, обеспечения эксплуатации мостов и водопропускных сооружений, создания новых рабочих мест, предоставления гражданам и организациям условий для занятия предпринимательской деятельностью, удовлетворения потребности населения города и Республики Саха (Якутия) в товарах народного потребления и услугах.
В структуру ОАО "Дорожник" входят:
- асфальтобетонный завод (АБЗ) п. Беркакит (выпуск щебня, асфальта);
- дорожный участок (г. Нерюнгри, ул. Кравченко 11/2) содержание автодорог, установка дорожных знаков, укрепление обочин, стрижка придорожных кустарников, выполнение работ по благоустройству и озеленению города;
- участок механизмов и транспорта (г. Нерюнгри, район пиковой котельной), оказание транспортных услуг, вывоз твердых бытовых и промышленных отходов;
- ОГМ (профилактическое обслуживание, текущий и капитальный ремонт дорожной техники);
- АУП (административно-управленческий персонал).
В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения федерального и республиканского законодательства и иных нормативно-правовых актов:
- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (части I, гл. 2, ст. 21, ст. 103, п. 2 ст. 135, ст. 320, ст. 326) (необоснованное начисление доплат и премий работникам);
- ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (п. 6, раздела II) (не полное отражение в учетной политике особенностей учета имущества);
- Приказа Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (п. 5 раздела II), (принятие к учету оценочных обязательств, не подтвержденных документально);
- Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (ст. 9) (оформление хозяйственных операций в отсутствие первичных документов);
- Гражданского Кодекса Российской Федерации (не зарегистрировано право на объекты по договорам аренды);
- Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 252) (отнесение на расходы затрат без подтверждающих документов);
- Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (ст. 2, пункта 2.1.);
- "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 г. N 40 (п.п. 4, 11, 14, 15) (нарушения в оформлении первичных документов);
- Положения Банка России от 12.10.2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (п. 4.3) (наличные деньги, полученные Обществом в банках, расходовались не на цели, указанные в чековых книжках при получении денежных средств);
- Постановления Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55 (нарушения в оформлении первичных документов);
- Коллективного договора ОАО "Дорожник" (п. 3.4., раздела 3, п. 3.2., раздела 3);
- Положения о премировании работников ОАО "Дорожник" (п.п. 3,5);
- Положения об оплате труда ОАО "Дорожник" (п. 3.2 раздела 3) "О доплате за работу в ночное время в размере 40%" (необоснованное начисление доплат);
- Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР) (ст. 4)
- Постановления Правительства РФ N 749 от 13.10.2008 г. "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (п. 11, 26).
Наблюдается рост дебиторской задолженности. Общее увеличение дебиторской задолженности за проверяемый период произошло на 4 624 тыс. руб., или на 22%.
Увеличение кредиторской задолженности. Общее увеличение кредиторской задолженности за проверяемый период составило 3 476,00 тыс. руб., или 19%.
Объем проверенных средств - 274 066,1 тыс. руб.
Всего выявлено нарушений в сумме 45 733,6 тыс. руб., в том числе финансовых нарушений 37 571,0 тыс. руб. По допущенным нарушениям руководителю учреждения направлены представление и предписание по устранению нарушений. Нарушения устранены в сумме 24 630,6 тыс. руб.
3.5. Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2012-2016 годы"
Проверка проведена на основании Распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" N 18 от 16.09.2013 года. Основными целями программы являются:
1. Развитие и улучшение качества межселенных автодорог Нерюнгринского района.
2. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на межселенных автодорогах.
Основания для разработки Программы:
Статья 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, Федеральный Закон от 06 декабря 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные разработчики Программы:
Отдел промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации, Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Нерюнгринскому району.
Сроки реализации Программы: 2012-2016 годы, в один этап.
Исполнители Программы: Отдел промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации, Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по Нерюнгринскому району.
Источник финансирования Программы:
В соответствии с Постановлением Нерюнгринской районной администрации от 18.04.2012 N 747 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2012-2016 г.г." источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район". Объем финансирования, выделенный для реализации Программы:
на 2012 год составил - 23762,4 тыс. руб.
на 2013 год составил - 19427,7 тыс. руб.
По результатам проверки установлены следующие нарушения:
В целом по перечню мероприятий, предусмотренных Программой, необходимо отметить, что отдельные мероприятия, сформулированы некорректно, имеет место повторение (дублирование наименований мероприятий);
Имеет место финансирование из не предусмотренных Программой источников, однако изменения и дополнения в программные мероприятия и в источники финансирования не вносятся.
Общая сумма отклонений от утвержденных источников финансирования, повлекшая за собой финансовые нарушения при реализации Программы за 2012 год и первое полугодие 2013 года составила: 12 679,4 тыс. руб.
Проверкой использования средств, выделенных на реализацию Программы, в разрезе программных мероприятий за 2012 год и первое полугодие 2013 года выявлены факты направления финансовых средств на незапланированные программой мероприятия в сумме - 8 438,7 тыс. руб., в том числе из бюджета МО "Нерюнгринский район" - 627,8 тыс. руб. руб.
В результате не внесения ответственным исполнителем в Программу изменений и дополнений на протяжении 2012 года и первого полугодия 2013 года, отсутствует возможность произвести (провести) экспертизу и оценку Программы в части:
- экономической эффективности (эффективность Программы с точки зрения затрат и уровня технологий, требуемых для достижения целей);
- финансовой эффективности (эффективность финансовой политики);
- результативности (эффективности) использования средств местного бюджета в целях реализации программных мероприятий.
Выявлены следующие нарушения федерального и республиканского законодательства и иных нормативно-правовых актов:
- п. 1, ст. 306.4, главы 30 Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (нецелевое использование бюджетных средств). Общая сумма нецелевого использования средств, по разделу 0409, в рамках выполнения программных мероприятий муниципальной Программы составила 181,11 тыс. руб.;
- п. 11 ст. 9, главы 1 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (нарушение сроков исполнения муниципальных контрактов);
- п. 4.9, раздела IV Постановления Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2012 г. N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (несвоевременное внесение изменений в муниципальную целевую программу).
Объем проверенных средств - 41 577,6 тыс. руб.
Всего выявлено нарушений в сумме 31003,8 тыс. руб. По допущенным нарушениям ответственному исполнителю программы направлены представление и предписание по устранению нарушений. Нарушения устранены в сумме 20 812,0 тыс. руб.
3.6. Контрольное мероприятие по проверке исполнений условий Муниципальных контрактов на выполнение автомобильных пассажирских перевозок на пригородных и междугородных маршрутах общего пользования на территории Нерюнгринского района N 0116300003611000251-0119820-01 от 27.12.2011 г. и N 0116300003612000094-0119820-01 от 03.07.2012 г. заключенных с ОАО "Нерюнгринское автотранспортное предприятие"
В 2012 году между Нерюнгринской районной администрацией и ОАО "Нерюнгринское автотранспортное предприятие" было заключено два муниципальных контракта на выполнение пассажирских автомобильных перевозок на пригородных и междугородных маршрутах общего пользования на территории Нерюнгринского района:
- Муниципальный контракт N 01163000036110002510119820-01 от 27.12.2011 г. на сумму 11 000 тыс. руб.;
- Муниципальный контракт N 01163000036120000940119820-01 от 03.07.12 г. на сумму 6 796 тыс. руб.
При проверке исполнения муниципальных контрактов на выполнение пассажирских перевозок на пригородных и междугородных маршрутах общего пользования на территории Нерюнгринского установлены следующие нарушения законодательства и иных нормативных актов:
- Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п. 4.1., статьи 9, ч. 8.1, ст. 9, п. 12, ст. 9) (отсутствие в муниципальных контрактах обязательных условий, уменьшение объема оказываемых услуг, предусмотренных муниципальным контрактом);
- Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 9 отсутствуют оправдательные документы, подтверждающие выполнение пассажирских автомобильных перевозок по пригородным и междугородным маршрутам - копии путевых листов, корешки путевых листов);
Объем проверенных средств - 17 796,0 тыс. руб.
Всего выявлено нарушений в сумме 5 763,4 тыс. руб. По допущенным нарушениям руководителю направлены представление и предписание по устранению нарушений.
Всем проверенным организациям и предприятиям направлены представления и предписания для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также устанавливался контрольный период для исправления нарушений.
Контрольно-счетная палата, одновременно с проведением контрольных мероприятий, оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий были направлены в Нерюнгринский районный Совет депутатов и главе МО "Нерюнгринский район" для ознакомления и принятия необходимых решений.
Деятельность Контрольно-счетной палаты по информированию общественности и взаимодействию
Согласно статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате МО "Нерюнгринский район" в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет, в том числе информационную деятельность, которая состоит в информировании органов местного самоуправления и населения района о результатах проведения контрольных мероприятий. Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в виде заключений направляются в Нерюнгринский районный Совет депутатов, Главе МО "Нерюнгринский район".
Целью данной деятельности является взаимодействие Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля и органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов района.
В отчетном периоде информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещалась на сайте Контрольно-счетной палаты http://ksp-neru.ru/.
Контрольно-счетной Палатой проводится обмен информацией с контрольно-счетными органами муниципальных образований Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район" является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
В рамках данного взаимодействия проводится обмен информацией в сферах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, получены нормативные, методические и организационные документы, рассматривается возможность участия в проведении совместных контрольных и экспертно-аналитический мероприятий со Счетной палатой республики Саха (Якутия). Направляются материалы о деятельности Контрольно-счетной палаты МО "Нерюнгринский район" в Счетную палату Республики Саха (Якутия).
Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в проведении III и IV Конференциях Ассоциации контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия), во II Конференции членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов Дальневосточного Федерального округа.
В марте 2013 года подписано Соглашение о порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой МО "Нерюнгринский район" и отделов МВД России по Нерюнгринскому району и Соглашение о порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой МО "Нерюнгринский район" и Прокуратурой города Нерюнгри.
В рамках подписанных Соглашений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок, содержащие сведения о нарушениях финансовой дисциплины, приведших к ущербу для бюджета в правоохранительные органы для получения надлежащей правовой оценки содержащихся в них фактов. Рассматривается вопрос по привлечению к проведению контрольных мероприятий специалистов отдела МВД России по Нерюнгринскому району.
Методическое обеспечение, организационная деятельность
Одной из задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой района являлось создание полноценной методологической базы, которая позволила бы значительно улучшить организацию ее работы по всем направлениям и видам деятельности, а также существенно повысить качество и результативность контроля, осуществляемого палатой.
Методическое обеспечение деятельности Палаты основывается на использовании методик, норм, стандартов, разработанных Счетной палатой Российской Федерации, НИИ системного анализа СП РФ, практике КСО субъектов РФ, Союзом МКСО Российской Федерации, на собственных методиках.
В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Нерюнгринский район" и Регламентом Контрольно-счетной палаты в 2013 г. разработаны:
- Стандарт "О порядке проведения и оформления результатов финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Нерюнгринский район";
- Стандарт "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных целевых программ".
Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты способствовало более качественному выполнению задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, повышению уровня эффективности ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Всем сотрудникам Палаты обеспечен доступ к нормативным, инструктивным, методическим, справочным и другим материалам Электронной библиотеки Ассоциации контрольно-счетных органов России, необходимым для использования в практической деятельности.
Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты регулярно участвуют заседаниях комиссии по финансово-бюджетной, налоговой политике и собственности Нерюнгринского районного Совета, планерных совещаниях, балансовых комиссиях Нерюнгринской районной администрации, публичных слушаниях и сессиях Нерюнгринского районного Совета депутатов.
Кадровое обеспечение
В 2013 году на должность аудитора и ведущего специалиста были приняты новые работники. Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее образование, в том числе 100% - финансово-экономическое. В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты уделяется внимание повышению профессионального уровня сотрудников на курсах повышения квалификации. В 2013 г.
В соответствии с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты прошли обучение по программе повышения квалификации "Специалист в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также в связи с необходимостью контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, председатель прошел обучение по повышению квалификации по программе "Имущество казны. Ведение бухгалтерского и бюджетного учета имущества казны".
Основные задачи на перспективу
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году будет, прежде всего, направлена:
- на профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью;
- совершенствование организации, планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом экономической целесообразности и реализации принципа гласности;
- дальнейшая разработка стандартов внешнего финансового контроля, развитие и совершенствование методологической базы и внутренней организации деятельности;
- проведение работы по анализу и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в Нерюнгринском районе;
- работа по совершенствованию деятельности Контрольно-счетной палаты посредством применения современных информационных технологий, рассматривается приобретение программного продукта, позволяющего более детально учитывать выявленные нарушения и их последующий контроль в части устранения, создать информационную базу по проверяемым объектам, более детально классифицировать выявленные нарушения и т.д.;
- дальнейшее участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия);
- реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции сотрудников Контрольно-счетной палаты новым задачам, в частности в 2014 году планируется повышение квалификации одного сотрудника по теме "Аудит эффективности";
- вступление в Союз муниципальных контрольно-счетных органов Дальневосточного Федерального округа с целью обмена опытом и информацией, получения дополнительной методологической помощи;
- в связи с вступлением с 1 января 2014 г. в силу Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разработка нормативной базы в части "Аудита в сфере закупок", который должен проводиться контрольно-счетными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.