Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента ветеринарии
Республики Саха (Якутия)
от "14" мая 2014 г. N 131
Положение
об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера и вспомогательных видов деятельности учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Республики Саха
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия решения о передаче, а также порядок передачи некоторых административно-управленческих процессов и вспомогательных видов деятельности учреждений, подведомственных Департаменту ветеринарии Республики Саха (Якутия) (далее - Учреждение) на аутсорсинг.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
аутсорсинг - передача отдельных обеспечивающих функций и видов деятельности Учреждений для исполнения аутсорсером путем заключения государственных контрактов и договоров на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями;
обеспечивающая - деятельность Учреждений, направленная на обеспечение обслуживания процессов общих и специальных функций, к которым относятся информационно-аналитическое обеспечение Учреждений, осуществление контроля исполнения поручений, размещения государственного или муниципального заказа, исполнение экспертных функций и организационное сопровождение деятельности (содержание помещения, обеспечение пожарной безопасности, деятельности ведомственного архива и т.д.);
аутсорсер - юридическое лицо (кроме государственных и муниципальных учреждений), (индивидуальный предприниматель), обладающая материально-техническими, трудовыми и управленческими ресурсами (средствами), а также соответствующим опытом (знаниями) выполнения аналогичных взаимосвязанных процедур (действий, операций) в частном (рыночном) секторе экономики, которой переданы отдельные административно-управленческие процессы на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями, выбранные для исполнения обеспечивающих функций и видов деятельности Учреждения, передаваемых на аутсорсинг.
1.3. Целями аутсорсинга административно-управленческих процессов являются: оптимизация расходов на содержание Учреждений; повышение эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых услуг(работ).
1.4. При изучении возможности применения аутсорсинга первоочередному рассмотрению подлежат административно-управленческие процессы, связанные с информационным, экспертным, научным, аналитическим и организационным сопровождением деятельности Учреждений.
1.5. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется в случае соблюдения следующих условий:
административно-управленческие процессы напрямую не связаны с реализацией властно-распорядительных полномочий Учреждений, то есть входят в число его обеспечивающих функций;
проведенная оценка эффективности административно-управленческих процессов позволяет сделать вывод о целесообразности применения аутсорсинга;
отбор аутсорсеров осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на возмездной основе по контракту, соответствующему требованиям настоящего Положения;
Учреждения могут привлечь в работе рабочей группы независимых экспертов.
1.6. Ненадлежащее выполнение аутсорсером своих функций влечет расторжение (досрочное прекращение) государственного контракта на аутсорсинг.
1.7. Освободившиеся и невостребованные при переходе на аутсорсинг средства Учреждений, в размере не более 10 процентов перераспределяются на решение других задач, выполнение иных функций Учреждений на весь период действия государственного контракта на аутсорсинг в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Подготовка и принятие решения о применении аутсорсинга
2.1. По решению руководителя Учреждений создается специальная рабочая группа для рассмотрения возможности аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - рабочая группа) и подготовки соответствующего проекта решения.
Основные сроки по подготовке и принятию решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов утверждаются приказами руководителей Учреждений.
2.2. Рабочая группа формируется:
а) из представителей Учреждений, где рассматривается вопрос применения аутсорсинга административно-управленческих процессов;
б) из независимых экспертов той сферы деятельности, в которой предполагается осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
в) из граждан, представителей общественных организаций.
2.3. Учреждения устанавливают рабочей группе задание рассмотреть возможность аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - задание) и подготовить соответствующий проект решения. Задание утверждается приказом руководителей Учреждений.
2.4. Рабочая группа осуществляет оценку эффективности административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу.
Оценка эффективности административно-управленческих процессов включает в себя проведение следующих исследований:
а) анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу;
б) рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру;
в) анализ экономии бюджетных расходов;
г) анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов.
2.5. Анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, предполагает изучение следующих вопросов:
состав (комплекс) административно-управленческих процессов, образующих совокупность выполняемых Учреждениям взаимосвязанных процедур (действий, операций);
последовательность и сроки выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуг (работ) (административно-управленческого процесса);
юридические факты, являющиеся основанием для осуществления Учреждений комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы);
результаты и способы выполнения Учреждений комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы), в том числе критерии определения предполагаемых результатов;
состав, формы и сроки представления отчетности о результатах выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы);
формы и порядок контроля за выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы).
2.6. Рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру предполагает изучение следующих вопросов:
емкость рынка административно-управленческих процессов - наличие соответствующих специализированных организаций (индивидуальных предпринимателей), обладающих необходимыми ресурсами для выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы);
среднерыночная стоимость, потенциальная доступность, оперативность и качество выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы), в частном (рыночном) секторе экономики;
потенциальные риски, возникающие при аутсорсинге административно-управленческих процессов.
2.7. Анализ экономии (сокращения) бюджетных средств при аутсорсинге административно-управленческих процессов проводится путем сравнения стоимости выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы), самим Учреждениями и аутсорсером.
2.8. Анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов проводится в форме сравнения результатов при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы), самим Учреждением и аутсорсером.
2.9. Аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным в случае возможного (предполагаемого) повышения эффективности указанных процессов, осуществляемых аутсорсером, при соблюдении одного из условий:
расходы (затраты) на выполнение комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуг(работ), аутсорсером снижаются по сравнению с расходами (затратами) на осуществление этого же комплекса процедур Учреждений;
повышается доступность, оперативность и улучшается качество административно-управленческих процессов при сохранении объема бюджетных расходов.
2.10. По результатам проведенной оценки эффективности административно-управленческих процессов рабочей группой подготавливается заключение-обоснование, в котором определяется один из следующих выводов:
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным;
аутсорсинг административно-управленческих процессов считается нецелесообразным;
Одновременно с подготовкой заключения-обоснования рабочей группой разрабатывается соответствующий проект решения.
2.11. Заключение-обоснование и проект решения подготавливаются в срок не позднее трех месяцев с момента издания руководителями Учреждений приказа об установлении задания рабочей группе.
2.12. Заключение-обоснование, в зависимости от принятого решения, содержит:
а) обоснование вывода о целесообразности или нецелесообразности аутсорсинга;
б) аналитические материалы, исследования и подтверждающие расчеты (в качестве приложения);
в) основные условия технического задания на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
г) предложения по оптимизации численности персонала или структуры Учреждений;
д) иную информацию.
2.13. Заключение-обоснование и проект решения в течение пяти рабочих дней с момента их подготовки должны быть переданы на рассмотрение руководителями Учреждений.
По результатам их рассмотрения руководитель Учреждений утверждают проект решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов в срок, не превышающей двух месяцев с момента получения заключения-обоснования и проекта решения от рабочей группы.
3. Процедура аутсорсинга административно-управленческих процессов, передаваемых внешним организациям на конкурсной основе
3.1. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.(ГК РФ ст. 421, глава 39 ГК РФ, п. 1 ст. 779 ГК РФ).
3.2. Организация проведения конкурса по выбору аутсорсера осуществляется Учреждениями, которым было принято решение о применении аутсорсинга.
Разработка конкурсная документация и сроки проведения конкурсной документации
3.3. По итогам конкурса руководители Учреждений заключают с победителем конкурса государственный контракт на аутсорсинг. Учреждения вправе заключать долгосрочные государственные контракты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Существенными условиями государственного контракта на аутсорсинг являются:
предмет контракта - перечень передаваемых аутсорсеру обязанностей по выполнению комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции и государственной услуги (работы);
цена контракта;
порядок оплаты;
порядок (последовательность и сроки) выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги(работы);
порядок проведения контроля;
меры ответственности, в том числе компенсация аутсорсером возможных потерь, понесенных вследствие некачественной работы привлеченного им персонала;
порядок досрочного прекращения контракта.
3.5. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется аутсорсером непосредственно без права передачи третьим лицам за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
3.6. В случае необходимости контрактом предусматриваются:
переходный период для передачи документов и начала реализации аутсорсером своих действий;
порядок работы с персональными данными должностных лиц, участвующих в аутсорсинге административно-управленческих процессов, и требования по организации документооборота;
процедура доступа к конфиденциальной информации, имеющейся у заказчика - Учреждений;
закрепление гарантий соблюдения служебной тайны заказчика.
3.7. Учреждениями разрабатывается описание количественных и качественных требований к отдельным административно-управленческим процессам, планируемым для передачи на аутсорсинг, на основе:
детализации описания действий, связанных с выполнением отдельных административно-управленческих процессов, передаваемых на аутсорсинг;
формирования системы показателей качества услуги (работ) и формулирования критериев достижения целей передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг.
На основе детализации описания действий, связанных с выполнением отдельных административн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.