Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Нерюнгринской районной администрации, по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации в электронной форме о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение Нерюнгринского района"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2014 г. N 1732)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент, муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Образовательные учреждения), по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации в электронной форме о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение Нерюнгринского района" (далее - услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
Услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями Нерюнгринского района, подведомственными Управлению образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление образования).
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Нерюнгринской районной администрации от 10.03.2010 N 505 "О деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере оказания муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.3. В содержание услуги входит:
- прием заявления в электронной форме о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в Образовательное учреждение;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение Нерюнгринского района;
- в электронном вице предоставление информации или отказ в предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в Образовательное учреждение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги должностное лицо уведомляет об этом заявителя с объяснением причин отказа в электронной форме.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в электронной форме для предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- в электронном виде предоставление информации или отказ в предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в Образовательное учреждение.
1.4. Получателями (заявителями) услуги являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних, обучающихся в девятых либо одиннадцатых классах, изъявившие желание получить интересующую их информацию о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в Образовательное учреждение в электронной фирме;
- обучающиеся Образовательных учреждений, указанные в абзаце втором настоящею пункта.
1.5. Услуг а предоставляется в электронной форме, через официальный Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Для предоставления услуги заявителю необходимо, указав свою фамилию, (имя, отчество и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты направить в Образовательное учреждение через официальный Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru заявление по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, изложив суть своего вопроса.
Информирование заявителей о порядке предоставления услуги проводится через Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, через информационные стенды, размещенные в Образовательных учреждениях, предоставляющих услугу.
1.6. Данная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Предоставление информации в электронной форме о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение Нерюнгринского района".
2.2. Наименование органов, предоставляющих услугу:
- муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, подведомственные Управлению образования Нерюнгринской районной администрации.
2.3. Результат предоставления услуги:
- в электронной форме предоставление информации или отказ в предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в Образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления услуги - три рабочих дня.
2.5. Правовым основанием для предоставления услуги является заявление.
2.6. Перечень документов (в электронном или сканированном виде), необходимых для предоставления услуги:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя (для опекунов).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов: не предусмотрен.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги при обращении, переданном по электронным каналам связи:
- несоответствие обращения требованиям, указанным в пункте 1.5. настоящего Регламента;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других учащихся Образовательных учреждений;
- отсутствие полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента.
- предоставление услуги отнесено к компетенции другого Образовательного учреждения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги и способы ее взимания:
- при предоставлении услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги:
- ожидание в очереди не предусмотрено.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в случае поступления запроса в рабочий день: один рабочий день.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в случае поступления запроса в выходной день: первый рабочий день после выходного дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги:
- наличие помещений и мест заполнения запросов не предусмотрено.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги:
сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок-адресах электронной почты, сайтах Образовательных учреждений, предоставляющих услугу, размещены на образовательном портале Нерюнгринского района http://www.nerungri.edu.ru, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Информация о порядке предоставления услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.pgusakha.ru).
На информационных: стендах Образовательных учреждений размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес Образовательного учреждения;
б) адрес официального Интернет-сайта Образовательного учреждения (если такой имеется в наличии);
в) справочные номера телефонов Образовательного учреждения, непосредственно предоставляющего услугу;
г) график работы Образовательного учреждения;
д) перечень документов, необходимых для получения услуги:
е) текст настоящего Регламента с приложениями;
ё) блок-схема предоставления услуги.
На образовательном портале Нерюнгринского района (www.nerungri.edu.ru) в разделах "дошкольное образование", "школы и гимназии", "дополнительное образование" размешается следующая информация.
а) наименование и почтовые адреса Образовательных учреждений, предоставляющих услугу;
б) справочные номера телефонов Образовательных учреждений:
в) текст настоящего Регламента с приложениями;
г) блок-схема предоставления услуги.
На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размешается следующая информация:
а) наименование услуги:
б) сведения об Образовательных учреждениях, непосредственно предоставляющих услугу;
в) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) способы предоставления услуги;
д) описание результата предоставления услуги;
е) категория заявителей, которым предоставляется услуга;
ё) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги;
ж) срок предоставления услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
з) срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
и) основания для отказа в предоставлении услуги;
й) документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для получения услуги;
к) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги:
л) показатели доступности и качества услуги;
м) сведения о доступности и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Образовательных учреждений, предоставляющих услугу.
Заявитель имеет право обращаться за консультацией по телефону и (или) при личном приеме, а также путем направления письменных обращений в адрес Образовательных учреждений.
Консультации по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами Образовательных учреждений при личном обращении или по телефону.
Специалист ведет работу в рабочее время в соответствии с графиком работы Образовательного учреждения.
Специалист предоставляет помощь заявителям при заполнении формы заявления о предоставлении услуги.
Специалист Образовательного учреждения осуществляет консультирование по следующему перечню информации:
- перечню документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов:
- порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления услуги;
- срокам предоставления услуги;
- порядку обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Образовательного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам дает разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги по телефону или через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения сведений о ходе предоставления услуги по телефону заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии запроса.
Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления услуги в Личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) услуги находится рассмотрение предоставленного заявления.
Специалист, непосредственно предоставляющий услугу, должен быть обеспечен отдельным рабочим местом, компьютером, каналами выхода в сеть Интернет, иными средствами связи.
2.14. Показателями доступности качества услуги, являются:
- соблюдение срока предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления услуги;
- удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления услуги.
2.15. Услуга предоставляется путем личного обращения заявителя с использованием электронного канала связи.
Для получения услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен в установленном порядке авторизоваться через Личный кабинет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении услуги:
- прием и регистрация обращения, поступившего в электронной форме от заявителя, направление уведомления о регистрации;
- рассмотрение обращения заявителя:
- направление заявителю ответа о результатах рассмотрения заявления.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Административная процедура приема и регистрации обращения, поступившего в электронной форме от заявителя, направления уведомления о регистрации.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, связанною с приемом и регистрацией обращения, поступившего в электронной форме от заявителя, направлением уведомления о регистрации, является поступление в электронном виде, через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru. в Образовательное учреждение перечня документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента по вопросу предоставления услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, распечатывает поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление и документы о предоставлении услуги и регистрирует заявление в системе делопроизводства.
3.3.3. В случае поступления заявления после 17 часов 00 минут в рабочий день, предшествующий праздничным и выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов, поступившего через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.5. После регистрации заявления специалист направляет через Личный кабинет заявителя уведомление с подтверждением регистрации заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявлений записи о регистрации заявления.
3.4 Административная процедура рассмотрения обращения заявителя.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, связанного с рассмотрением обращения заявителя, является передача специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, зарегистрированного заявления и документов руководителю Образовательного учреждения, который определяет исполнителя.
3.4.2. При получении обращения исполнитель:
- устанавливает предмет обращения заявителя:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.4.3. Исполнитель проводит проверку заявления и документов, поступивших от заявителя для установления наличия оснований для предоставления услуги. При рассмотрении заявления исполнителем производится выявление обстоятельств, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.4.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, исполнитель оформляет уведомление об отказе в предоставлении услуги, в котором указывает основания для отказа.
3.4.5. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении услуги исполнитель готовит запрашиваемую информацию. При этом информация должна быть изложена четко и ясно, исключая двусмысленное толкование.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие руководителем Образовательного учреждения решения:
а) о предоставлении услуги;
б) об отказе в предоставлении услуги.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является:
а) подписание руководителем Образовательного учреждения решения о предоставлении услуги;
б) подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.5. Административная процедура направления заявителю ответа о результатах рассмотрения заявления.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административною действия, связанного с направление заявителю ответа о результатах рассмотрения заявления является принятие руководителем Образовательного учреждения решения в соответствии с пунктом 3.4.6. настоящего Регламента.
3.5.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, заносит в журнал результат рассмотрения заявления, регистрирует в системе делопроизводства информационное письмо либо уведомление, присваивает ему исходящий номер и дату.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление информации заявителю о предоставлении услуги или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является предоставление специалистом через Единый портал государственных и муниципальных услуг в Личный кабинет заявителю:
а) информации о результатах сданных экзаменов, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение Нерюнгринского района по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
б) уведомления об отказе в предоставлении услуги.
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятию решений ответственными должностными лицами, осуществляется руководителем Образовательного учреждения, предоставляющего услугу.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляет Управление образования.
Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или в установленных законодательством случаях).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение требований настоящего Регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу, должностного лица
5.1. Заявитель услуги имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Образовательного учреждения, должностного лица Образовательного учреждения при предоставлении услуги в досудебном порядке.
Жалоба может быть подана заявителем как лично, так и в электронной форме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Образовательного учреждения, а также должностного лица.
Заявитель может обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
б) нарушения срока предоставления услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления услуги;
г) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления услуги;
д) отказа в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом;
е) требования у заявителя платы за предоставление услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги должностным лицом Образовательного учреждения, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего обращения в форме электронного документа является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Образовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в Образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Образовательного учреждения, должностного лица Образовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Образовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.