Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2014 г. N 419 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение)
Муниципальная целевая программа
"Реализация муниципальной молодежной политики в Нерюнгринском районе на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2013 г. N 1968)
4 марта 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|||||||
1. |
Наименование Программы |
"Реализация молодёжной политики в Нерюнгринском районе на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
||||||||
2. |
Основание для разработки Программы |
- Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации, одобренная протоколом заседания Правительственной комиссии по делам молодежи от 5 декабря 2001 года N 4; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации; - государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795; - Закон Республики Саха (Якутия) от 03 декабря 1998 года З N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Указ Президента РС (Я) от 12.10 2011 N 983 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация молодёжной политики, развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 30.12.2011 N 2776 "Об утверждении Концепции перехода муниципального образования "Нерюнгринский район" на программный бюджет". |
||||||||
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел социальной и молодёжной политики Нерюнгринской районной администрации |
||||||||
4. |
Соисполнители Программы |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Нерюнгринский район"; - Комитет охраны природы Нерюнгринского района |
|
|||||||
5. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах развития Нерюнгринского района. |
||||||||
|
|
Задачи Программы: 1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодёжи, обладающей лидерскими навыками. 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития. 3. Формирование у молодежи российской идентичности, популяризация здорового образа жизни, предупреждение асоциального и девиантного поведения и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. 4. Организация детско-юношеского экологического движения через повышение уровня экологического образования молодёжи. |
||||||||
6. |
Сроки реализации (этапы) Программы |
2014-2016 годы: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год. |
|
|||||||
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Направление N 1 "Нерюнгринская молодежь на 2014-2016 годы". "Экологическое образование, воспитание и просвещение молодёжи на 2014-2016 годы" |
|
|||||||
8. |
Целевые индикаторы Программы |
1. Количество районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи. 2. Численность молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи. 3. Численность молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структур при законодательных и исполнительных органах власти. 4. Численность молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность; 5. Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия на пропаганду семейных ценностей, патриотического воспитания, формированию неприятия негативных установок поведения, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи. 6. Количество муниципальных конкурсов молодёжных социальных проектов. 7. Численность молодёжи (несовершеннолетней), охваченной сезонной занятостью. 8. Численность несовершеннолетних, охваченных в организованных мероприятиях, из категории трудной жизненной ситуации и социально-опасных семей. 9. Численность молодёжи, участвующей в проведении субботников, в экологических декадах. 10. Увеличение численности подрастающего поколения и молодёжи, воспитываемой на традициях казачества, в духе патриотизма и любви к Родине |
|
|||||||
9. |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам |
|
|
|
|
|||||
|
Источники финансирования |
Базовый вариант, тыс. руб. |
|
|
||||||
|
Всего |
плановый период |
|
|
||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
|
|
|||||
|
Всего: |
7598,3 |
2124,0 |
2685,7 |
2788,6 |
|
|
|||
|
Местный бюджет |
5858,3 |
1544,0 |
2105,7 |
2208,6 |
|
|
|||
|
внебюджетные источники |
1740,0 |
580,0 |
580,0 |
580,0 |
|
|
|||
10. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Реализацию данной Программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет отдел социальной и молодежной политики. Контроль исполнения Программы осуществляет: - Нерюнгринская районная администрация в лице заместителя главы по социальным вопросам; - Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район". Порядок организации контроля: Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации направляет: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы; - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия; - ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета. Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. Ежегодно по итогам реализации программы Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации предоставляет публичный отчет об итогах выполнения Программы. |
I. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Нормативно-правовое обеспечение Программы составляет:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 5.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- Закон РС (Я) от 03.12.1998 З N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)";
- Закон PC (Я) от 27.01.2005 205-З N 415-III "Об экологическом образовании и просвещении";
- Закон PC (Я) от 25.12.2003 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды";
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.01.2004 N 1402 "О концепции государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия)";
- Указ президента РС(Я) от 12.10 2011 N 983 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация молодёжной политики, развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";
- постановление Правительства PC (Я) от 21.03.2002 N 132 "О мерах государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений в PC (Я)";
- постановление Правительства РС (Я) от 26.12.2008 N 603 "О стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения в РС (Я) на период до 2020 года".
II. Характеристика текущей ситуации
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы по реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, механизмы развития. Методы оценки ее эффективности не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, так как на федеральном уровне отсутствует базовый нормативный документ, регламентирующий отрасль молодежной политики - федеральный закон о государственной молодежной политике.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" определена совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
В распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с Концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Молодежная политика в Нерюнгринском районе осуществляется в отношении следующих целевых групп:
1. Молодые граждане, получающие среднее образование - школьники, их трудоустройство в летний период.
2. Молодые граждане, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
3. Молодые несовершеннолетние граждане с девиантным поведением.
4. Молодые граждане, совершившие правонарушения.
5. Молодые граждане из малообеспеченных семей.
6. Молодые семьи.
7. Экономически самостоятельная (работающая) молодежь.
8. Безработная молодежь.
9. Талантливая и одаренная молодежь.
10. Молодежные некоммерческие организации (общественные объединения) района.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Саха(Якутия) стат в 2012 году в Нерюнгринском районе проживало 28 571 человек в возрасте 14-35 лет, из них 14 267 мужчин и 14 304 женщин. Число учащихся и студенческой молодежи свыше 10 тысяч человек.
Доля молодёжи, участвующей в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах муниципального масштаба в 2012 году достигло 15000 человек (52,5%). Всего мероприятий, проведённых в сфере реализации молодежной политики, за 2 года (2012, 2013 годы) насчитывается 288. Мероприятия, направленные на формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками, способствуют выявлению одаренности и созданию благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей, независимо от доходов семьи, в интересах личности, общества и района.
В районе действует 29 детских и молодежных общественных объединений, самые крупные: Молодёжный Совет ОАО ХК "Якутуголь", "ТОК" ОАО ДГК филиал НГРЭС, военно-патриотическое объединение "Верность", общественное объединение "Нерюнгринский КВН", который возродил свою деятельность в 2012 году. Лучшие представители детско-молодежных общественных организаций района ежегодно принимают участие в районных, республиканских конкурсах руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер года". Поддержка детских и молодёжных общественных объединений, органов школьного и студенческого самоуправления позволяет координировать и повышать эффективность деятельности детских и молодежных общественных объединений, реализовывать программы подготовки и обучения лидеров молодежных общественных объединений, молодежного актива, развивать молодежное самоуправление и общественные инициативы молодежи.
Правительство Российской Федерации в 2009 г. продемонстрировало свою прямую заинтересованность в развитии волонтерского (добровольческого) движения. Так, в соответствии с рекомендациями минспорттуризма и молодежной политики России для регионов был введен показатель эффективности работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики - количество добровольцев (волонтеров) вовлеченных в активную деятельность. Механизмом, определяющим данный показатель, является количество зарегистрированных добровольцев в электронной социальной сети www.jaba.ru. У добровольцев, активно занимающихся общественной деятельностью, появилась возможность документального подтверждения своей работы - Личная книжка волонтера. Первые волонтерские книжки в количестве 40 штук были вручены активистам - волонтёрам V Международных спортивных игр "Дети Азии" в г. Нерюнгри. К 2014 г. такую возможность получат все участники добровольческого движения Нерюнгринского района
Актуальной для Нерюнгринского района является работа по возрождению духовности, воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма, любви к Отечеству. Молодёжь принимает активное участие в районных акциях и мероприятиях, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. В настоящее время в районе действует более 10 патриотических клубов и объединений, в которых проводиться работа по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи, оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
Доля молодежи, охваченной мероприятиями профилактической направленности в 2013 году достигла 30% от общего количества молодёжи. Система мероприятий по формированию неприятия негативных установок поведения молодых людей позволит к 2014 г. достичь снижения социальной напряженности в обществе, в частности, в молодежной среде.
В системе жизненных ценностей молодежи все более значимое, если не основное, место отводится достижению экономической самостоятельности, материального достатка, перспективе прочного экономического роста. Получение хорошего образования, профессиональных навыков, обеспечивающих востребованность и материальную независимость их обладателям, рассматриваются и увязываются сегодня с возможностью и гарантиями последующего трудоустройства.
Решение вопросов трудоустройства, занятости молодежи одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. В 2012 году в Центр занятости населения Нерюнгринского района обратилось 3325 молодых людей от 14 до 35 лет, трудоустроено 2375 человек, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан составило 830 человек. На 0108.2013 года в Центр занятости населения Нерюнгринского района молодежи в возрасте 14-35 лет обратилось 2308 человек, из них трудоустроено 1611 человек, летняя занятость несовершеннолетних составила 716 человек.
Однако приведенная статистика лишь отчасти отражает реальное положение дел на рынке занятости в районе, так как большинство молодых людей, нуждающихся в работе, не обращается в Центр занятости населения, полагаясь на свои силы и пытаясь решить эту проблему самостоятельно. По данным исследования, проведенного Госкомстатом PC (Я), в среднем только около 30% безработной молодёжи обращается в службу занятости, т.е. на самом деле показатель молодёжной безработицы в несколько раз выше официально зарегистрированного уровня.
Дальнейшее развитие района будет зависеть от будущих поколений, основным требованием к которым должно быть гармоничное сочетание всестороннего образования с высокой экологической культурой. Реализация Государственной экологической политики PC (Я) Нерюнгринского района в первую очередь направлена на воспитание нового Человека - Гражданина, обладающего высоким интеллектуальным потенциалом и экологической культурой. Воспитать будущие поколения, обладающие такими качествами, можно через систему всеобщего непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения населения района.
Таким образом, можно выделить ряд проблем, которые необходимо будет решить в ходе реализации Программы:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям района, республики. Сложность решения данной проблемы связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием единства духовных и идеологических установок, проникновением в общественное и индивидуальное сознание прагматизма, индивидуализма, характерных для общества потребления, что вступает в противоречие с традиционными для России нравственными ценностями;
- социальная изолированность молодых людей;
- отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- недостаточная вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- недостаточная развитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- слабая информированность о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
В силу многогранности решаемых проблем возникает необходимость координации действий муниципальных органов исполнительной власти, молодежных общественных объединений.
Использование программно-целевого метода позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Исходя из вышесказанного, для решения сложившихся проблем, необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит:
- оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения;
- создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие района, республики.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Наличие нормативно-правовой основы и качественно выработанной стратегии развития государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, в которой определены приоритетные направления, задачи и механизмы реализации Стратегии; - функционирование налаженной системы организации активного досуга и летней трудовой занятости молодежи путем привлечения ее в деятельность молодежных студенческих отрядов; - ежегодный рост молодежных инициатив в виде повышения интереса в реализации социально значимых проектов путем соискания грантовых средств; - возможность укрепления межрегионального взаимодействия в сфере молодежных инициатив на примере увеличения числа участников общероссийских мероприятий; - ежегодный рост молодежных инициатив в виде повышения интереса в реализации социально значимых проектов путем соискания грантовых средств; - возможность укрепления межрегионального взаимодействия в сфере молодежных инициатив на примере увеличения числа участников общероссийских мероприятий; - повышение интереса молодежи к процессам развития институтов гражданского общества в республике на примере деятельности Молодежного правительства РС(Я) и Молодежного парламента при районном Совете депутатов. |
- Недостаточная нормативно-правовая база по отдельным направлениям реализации молодёжной и социальной политики; - недостаточная работа по повышению квалификации специалистов по работе с молодежью и отдельными категориями граждан; - отсутствие условий систематизации и урегулирования деятельности молодежных общественных объединений Нерюнгринского района путем создания и организации деятельности социальных объектов в виде молодежных центров, в деятельности которых будет сконцентрирована целенаправленная работа по организации досуга и занятости молодежи; - в районе нет единой инфраструктуры по реализации государственной молодежной политики, т.к. отсутствует четкая интеграция деятельности и также полномочия по вопросам работы с молодежью распределены между разными ведомствами государственной исполнительной власти. В связи, с чем возникает проблема отсутствия единой межведомственной концепции по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. |
Возможности |
Угрозы |
Совершенствование нормативной правовой базы исходя из реальных условий и необходимости принятия мер по решению соответствующих проблем: - оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики; - разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии. |
Снижение уровня финансирования приведет к росту ухудшения здоровья молодого поколения, росту социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, росту нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма. |
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах развития Нерюнгринского района.
Для достижения поставленной цели Программы определены следующие задачи:
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодёжи, обладающей лидерскими навыками.
2. Вовлечение молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях собственного развития.
3. Формирование у молодежи российской идентичности, популяризация здорового образа жизни, предупреждение асоциального и девиантного поведения и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде
4. Организация детско-юношеского экологического движения через повышение уровня экологического образования молодёжи.
IV. Система программных мероприятий
В рамках представленной Программы определены 2 направления:
1. Нерюнгринская молодёжь на 2014-2016 годы.
2. Экологическое образование, воспитание и просвещение молодёжи на 2014 - 2016 годы.
Для реализации направления N 1 "Нерюнгринская молодёжь на 2014-2016 годы" определены следующие задачи:
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками. Для решения задачи разработан комплекс следующих мероприятий:
- проведение районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи;
- обеспечение участия делегации Нерюнгринского района в республиканских, региональных, российских детских и молодежных конкурсах, образовательных проектах и форумах;
- развитие сети конкурсов - фестивалей по различным жанрам художественного творчества: проведение конкурсов молодых художников, поэтов, писателей, журналистов, музыкантов;
- организационная и координационная поддержка деятельности студенческих научных обществ, советов молодых ученых и специалистов, изобретателей; проведение мероприятий, направленных на развитие научной, инновационной, изобретательской деятельности молодежи;
- организация сезонной занятости несовершеннолетних подростков: поддержка социального проекта "Наш двор".
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития. Для решения данной задачи предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- организационная и координационная поддержка деятельности детских и молодежных инициатив, общественных организаций и движений. Обеспечение участия лидеров и активистов в мероприятиях различного масштаба;
- проведение муниципального конкурса молодежных социальных проектов;
- проведение районных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность: торжественные церемонии вручения "Личной книжки волонтера" в образовательных учреждениях района;
- благотворительные акции в детских домах, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних;
- организация работы социальных служб для молодежи (молодежный патруль, районный волонтерский отряд и т.д.);
- организация и проведение конференций, семинаров, форумов, слетов, акций и т.д., направленных на качественное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса "Поддержка молодежного предпринимательства", деловая игра Министр, обеспечение участия молодежи муниципального образования в региональном проекте "Я - успешный предприниматель".
Поддержка Нерюнгринского казачьего общества.
3. "Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде" является третьей задачей в реализации Программы. Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение районных мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей;
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциального и девиантного поведения, популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивно-туристические мероприятия;
- проведение районных мероприятий, направленных на воспитание толерантного сознания и профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
- обеспечение участия молодежи в районных, всероссийских, международных мероприятиях направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодёжи.
4. Для реализации направления N 2 "Экологическое образование, воспитание и просвещение молодёжи на 2014-2016 годы" поставлена задача - организация детско-юношеского экологического движения через повышение уровня экологического образования молодёжи, которая будет реализована следующими мероприятиями:
- обеспечение участия молодежи Нерюнгринского района в экологических акциях, декадах;
- развитие детско-юношеского экологического движения.
Перечень мероприятий Программы по направлениям и по годам реализации программы представлен в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется по базовому варианту. Реализация программных мероприятий предусматривается за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников. Для достижения цели и решения задач программы потребуется 5858,3 тыс. рублей из средств местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". Из внебюджетных источников потребуется 1740,0 тыс. руб. Всего на реализацию программы потребуется 7 598,3 тыс. руб.
Таблица N 1
(тыс. руб.) | ||
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего |
7 598,3 |
|
федеральный бюджет |
0 |
|
бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
|
местный бюджет Нерюнгринского района |
5858,3 |
|
внебюджетные источники |
1740,0 |
|
Объём финансирования программных мероприятий за счёт местного бюджета будет ежегодно корректироваться.
VI. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов муниципальной Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни Нерюнгринского района.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение количества районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи.
2. Увеличение численности молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи.
3. Увеличение численности молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти.
4. Увеличение численности молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
5. Увеличение численности молодежи, вовлеченной в мероприятия на пропаганду семейных ценностей, патриотического воспитания, формированию неприятия негативных установок поведения, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи.
6. Увеличение количества муниципальных конкурсов молодёжных социальных проектов.
7. Увеличение количества молодёжи (несовершеннолетней), охваченной сезонной занятостью
8. Увеличение численности несовершеннолетних, охваченных в организованных мероприятиях, из категории трудной жизненной ситуации и социально-опасных семей.
9. Увеличение численности молодёжи, участвующей в проведении субботников, в экологических декадах.
10. Увеличение численности подрастающего поколения и молодёжи, воспитываемой на традициях казачества, в духе патриотизма и любви к Родине.
Оценка Целевых индикаторов и показателей реализации Программы будет производиться на основании статистических данных и отчетности исполнителей Программы.
VII. Оценка реализации Программы по базовому варианту
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации программы будет производиться на основании статистических данных и ведомственной отчетности. В результате проведения комплексных мероприятий при условии полного финансирования ожидается исполнение индикаторов Программы согласно приложению N 2.
VII. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежеквартально и за весь период реализации с 2014 по 2016 годы.
Оценка эффективности реализации Программ производится УЭР и МЗ по следующему критерию:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных индикаторов:
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных индикаторов:
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
В случае низкой оценки результативности реализации Программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о признании Программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) Программы или внесении в нее изменений;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения изменений, Финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы ответственный исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении Программы.
Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные Программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств, при ЧС).
В случае невыполнения программных мероприятий и недостижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные Программой.
Методика
оценки достижения целевых индикаторов программы
Оценка достижения целевых индикаторов Программы проводится по следующей методике.
1. Расчет фактического выполнения цели Программы
1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
2. Расчет выполнения задач Программы
2.1. Фактическое выполнение задач Программы:
2.1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
2.1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
2.2. Оценка среднего значения выполнения задач Программы рассчитывается по формуле:
, где:
i задача - значение выполнения задачи Программы;
n - количество задач.
IX. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
1. Ответственные исполнители Программы направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы;
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия Программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Все отчеты предоставляются согласно установленным формам.
2. Ответственный исполнитель Программы согласно доведённым лимитом бюджетных обязательств, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей по установленной форме.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.