В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики Республики Саха (Якутия) на 2014-2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 24.02.2014 г. N 2511, в соответствии с Положением о Министерстве по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.04.2013 г. N 122 и на основании решения коллегии Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) от 18.04.2014 г. N 1,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги по оказанию социально-психологической поддержки семье и молодежи в Республике Саха (Якутия).
2. Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи" (Васильева Н.В.) обеспечить предоставление государственной услуги по оказанию социально-психологической поддержки семье и молодежи в Республике Саха (Якутия), утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Щербакова А.А.
И.о. министра |
Г.И. Семенов |
Стандарт
качества предоставления государственной услуги по оказанию социально-психологической поддержки семье и молодежи в Республике Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2014 г. N 158-ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления государственной услуги по оказанию социально-психологической поддержки семье и молодежи в Республике Саха (Якутия) устанавливает основные требования к объему и качеству предоставляемой государственной услуги по оказанию социально-психологической поддержки семье и молодежи (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи" (далее - Учреждение) в целях развития в Республике Саха (Якутия) системы комплексной психологической помощи населению, содействия социальной адаптации молодежи, пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде и суицидального поведения.
1.3. Разработчиком настоящего Стандарта качества предоставления государственной услуги по оказанию социально-психологической поддержки семье и молодежи в Республике Саха (Якутия) является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) (далее - государственный заказчик).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Получатели государственной услуги - семья и молодежь, проживающая на территории Республики Саха (Якутия).
1.4. Качество предоставления государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" (с последующими изменениями);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. N 53 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению" (с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 665);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону" (с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 665);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг".
1.5. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
- наличие документов, регламентирующих деятельность учреждения;
- условия размещения и режим работы учреждения;
- наличие специального оснащения и оборудования в учреждении;
- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
- полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
- информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта.
2. Требования к объему и качеству предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга включает в себя:
а) психологическое консультирование (в том числе телефонное), направленное на психологическую поддержку и сопровождение, обеспечивающие своевременное выявление неблагоприятных межличностных отношений, стрессовых и других ситуаций психологического дискомфорта, нарушающих нормальную жизнедеятельность получателя государственной услуги, и оказание ему необходимой в актуальном состоянии психологической помощи, психологический анализ и немедицинскую психотерапию, способствующие эффективному решению получателем государственной услуги собственных психологических проблем эмоционального и межличностного характера, в основе которых лежат острые психотравмирующие или стрессовые ситуации, негативно влияющие на психическое и соматическое здоровье;
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) психологическую диагностику, способствующую адекватному анализу, пониманию актуального психологического состояния получателя государственной услуги, его поведения и взаимоотношений с окружающими людьми и самим собой, предоставление информации, необходимой для составления прогноза и разработки рекомендаций по оказанию психологической помощи;
в) психологический тренинг, способствующий эффективному снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, овладению новыми стилями поведения, формированию личностных предпосылок для развития индивидуальности, творческой готовности к самостоятельному решению актуальных проблем и адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности, развитию навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, созданию непосредственного личностного опыта позитивных изменений человека в его отношениях с миром, другими людьми и самим собой;
г) психологическое просвещение, способствующее формированию у человека потребности в психологических знаниях и желания использовать их для саморазвития, самосовершенствования и самореализации, готовности к самостоятельному решению собственных социально-психологических проблем, созданию благоприятных взаимоотношений, предупреждению возможных нарушений в развитии личности и индивидуальности получателя государственной услуги.
2.1.2. Государственная услуга оказывается в следующих формах:
1) по форме оказания:
- очная - при непосредственном взаимодействии специалиста и получателя государственной услуги;
- заочная - по телефону неотложной психологической помощи (далее - телефон доверия) и с помощью средств массовой информации и Интернета.
2) по длительности оказания:
- краткосрочная (до 5 консультаций) - применяется для решения актуальной проблемы или проблемной ситуации в целях стимулирования процесса изменений, личностного роста и саморазвития получателя государственной услуги;
- долгосрочная (количество необходимых консультаций определяет психолог, оказывающий государственную услугу) - применяется для анализа и исследования личностного содержания проблем, причин и условий их возникновения; в случаях, когда прорабатывается множество деталей, эффект развивается медленно и носит устойчивый характер;
- экстренная (количество консультаций может ограничиться 1 консультацией) - обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование получателю государственной услуги, содействует мобилизации его физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, способствует предотвращению развития психических состояний, представляющих опасность для личности и общества.
3) по форме организации помощи:
- индивидуальная - оказывается получателю государственной услуги индивидуально при отсутствии посторонних лиц и (или) в присутствии родителей или лиц их заменяющих;
- групповая - оказывается группе получателей государственной услуги (состоящей из двух и более лиц).
Допускается комбинирование различных форм получения психологической помощи.
2.1.3. Объем необходимой получателю государственной услуги (количество и продолжительность консультаций, необходимость консультаций иных специалистов, диагностики, реабилитации и т.д.) определяет ведущий получателя государственной услуги психолог.
Продолжительность интервалов в предоставлении государственной услуги представляет собой:
- краткосрочную психологическую помощь, которая длится от 2 консультационных часов до нескольких дней или недель с интервалом в 1-2 недели;
- долгосрочную психологическую помощь, которая продолжается не менее одного года с интервалом 1-2 раза в неделю.
Предельное время начала и окончания предоставления государственной услуги:
- время предоставления государственной услуги в очной форме - согласно графику работы специалистов учреждения;
- время предоставления государственной услуги по оказанию экстренной психологической помощи в заочной и дистанционной формах - круглосуточно.
Время предоставления государственной услуги изменяется по решению Учреждения. Возможность и допустимость предоставления дополнительных (необязательных) объемов государственной услуги обусловлены объемами, предусмотренными кадровой обеспеченностью учреждения, оказывающего государственную услугу.
Продолжительность предоставления государственной услуги соответствует нормам распределения рабочего времени по видам деятельности специалистов Учреждения (Приложение. Таблица N 1), нормам индивидуальной групповой коррекционной работы (согласно кодификатору), проводимой специалистами Учреждения (Приложение. Таблица N 2).
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2. Учреждение должно иметь регламентирующие его деятельность документы:
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
соглашение с государственным заказчиком;
типовые положения, локальные акты, руководства, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
план работы Учреждения;
должностные инструкции работников Учреждения, инструкции по охране труда, иные инструкции;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение об оказании платных услуг;
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие.
2.3. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, охраны труда.
Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для получателей государственной услуги, оснащены телефонной связью.
Для осуществления государственной услуги Учреждение должно иметь следующие помещения:
- кабинет для индивидуального консультирования;
- кабинет психологической разгрузки;
- тренинговый зал;
- служебные и бытовые помещения;
- санузел.
2.4. Кабинеты Учреждения оснащаются мебелью, соответствующей их назначению, специальным оборудованием, инструментами, техническими средствами, наглядными пособиями, специализированным инструментарием, необходимым для предоставления государственной услуги, отвечающим требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов:
- Учреждение должно быть обеспечено автомобильным транспортом.
- Помещения оснащаются мягкой и офисной мебелью, необходимой для оказания психологической помощи.
- Кабинеты психологической работы обеспечиваются специализированным оборудованием (мягкой и офисной мебелью, оргтехникой, компьютерными программами психологических диагностик, диагностическим и коррекционным материалом).
- Кабинет для оказания экстренной психологической помощи "Телефон доверия" должны иметь отдельное помещение с рабочей зоной и зоной отдыха. Рабочая зона оборудуется линией телефонной связи, интернет-связью, телефонным аппаратом, компьютером и офисной мебелью.
Время и место предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
2.5. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно располагать необходимым персоналом в соответствии со штатным расписанием.
Управление Учреждением осуществляет руководитель, который несет ответственность перед государственным заказчиком и получателями государственной услуги за свою деятельность согласно функциональным обязанностям, предусмотренным квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.
Руководящие работники и специалисты Учреждения должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на них обязанностей.
Работникам Учреждения необходимо иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
К деятельности Учреждения, оказывающего государственную услугу, не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учреждение обязано обеспечивать условия поддержания квалификации специалистов на высоком уровне, содействуя постоянному и систематическому повышению их квалификации на соответствующих курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки и иными действенными способами.
В случае необходимости Учреждение привлекает внештатных специалистов для осуществления государственной услуги и обучения специалистов.
Деятельность специалистов Учреждения должна осуществляться в соответствии с принципами:
- гуманности, уважения достоинства личности, социальной справедливости, учета этнокультурных традиций;
- добровольности;
- адресности, объективности, законности;
- анонимности;
- конфиденциальности, профессиональной компетентности.
Сведения личного характера о получателях государственной услуги, ставшие известными сотрудникам учреждения, оказывающим государственную услугу, при ее оказании, составляют профессиональную тайну.
Сотрудники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
2.6. Государственная услуга гражданам, в возрасте от 14 до 30 лет, осуществляется на бесплатной основе и включает в себя индивидуальную и групповую формы оказания психологической помощи.
Индивидуальные и групповые формы оказания психологической помощи несовершеннолетним получателям государственной услуги оказываются на основании письменного согласия их родителей (законных представителей).
Государственная услуга оказывается по личному обращению, по обращению заинтересованных лиц или по направлению иных учреждений.
Повторная психологическая помощь получателю государственной услуги оказывается по согласованию со специалистом Учреждения по предварительной записи.
Государственная услуга осуществляется как в Учреждении, так и вне Учреждения.
Учет психологических консультаций ведется в соответствующих журналах или в карте оказания психологической помощи получателя государственной услуги.
Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоответствие запроса получателя государственной услуги видам психологической помощи, предоставляемой Учреждением.
Оказание государственной услуги приостанавливается в случае выявления при обращении или в процессе оказания психологической помощи у получателя государственной услуги психических расстройств.
Граждане, нуждающиеся по состоянию здоровья в специализированной медицинской помощи, направляются с их согласия на добровольное лечение к врачу-психотерапевту, психиатру в медицинские учреждения по месту жительства.
2.7. До получателя государственной услуги должна быть доведена следующая информация:
- наименование, местонахождение (адрес) Учреждения;
- дата государственной регистрации и наименование регистрационного органа;
- режим работы, вид деятельности Учреждения;
- правила и условия оказания государственной услуги.
В состав информации о предоставляемой государственной услуге должны быть включены:
- перечень основных государственных услуг;
- характеристика государственной услуги;
- сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
- сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с Учреждением;
- сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны ее получателя;
- правила и условия предоставления государственной услуги.
2.8. Учреждению необходимо иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля в целях определения соответствия государственной услуги настоящему стандарту, другим нормативным документам в области оказания психологической помощи населению.
Учреждение должно проводить мониторинг качества предоставления услуги, информировать получателей услуги о результатах работы с неудовлетворенными запросами, осуществлять контроль за реализацией мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Текущий контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения.
Внешняя система контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется уполномоченными государственными органами путем анализа соответствия качества предоставления Учреждением государственной услуги настоящему стандарту, а также путем определения степени удовлетворенности получателей качеством услуги, проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества деятельности учреждения, а также независимой общественной комиссией.
2.9. Руководитель Учреждения несет ответственность за выполнение им функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения, за соблюдение требований настоящего стандарта, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всех сотрудников, осуществляет контроль за их деятельностью по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Обращения и претензии получателей государственной услуги в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также письменно и устно. Поступившие в адрес учреждения и государственного заказчика обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса.
Приемная руководителя Учреждения при получении заявления об обжаловании действий сотрудников учреждения выдает получателю государственной услуги уведомление о принятии заявления, содержащее координаты сотрудника, принявшего заявление (фамилию, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.
Обращения, поступившие в Учреждение, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В учреждении должна быть книга жалоб и предложений.
2.10. Качество государственной услуги характеризуется:
- полнотой ее предоставления в соответствии с установленными требованиями;
- результативностью, оцениваемой путем изучения обращений и опроса получателей государственной услуги.
2.11. Качество предоставления государственной услуги Учреждением оценивается по следующим основным показателям:
Форма предоставления государственной услуги |
Показатель стандарта качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя стандарта качества государственной услуги |
Фактическое значение показателя стандарта качества государственной услуги |
Индивидуальная форма работы |
процент полноты оказания психологической помощи по статистической отчетности деятельности |
не менее 70% от планового показателя |
по статистической отчетности деятельности подразделений и сотрудников |
процентное соотношение услуг, положительно оцененных получателями государственной услуги, к общему количеству оказанных услуг по результатам анкетирования получателей государственной услуги |
не менее 75% от общего числа оказанных услуг |
по результатам отзывов получателей государственной услуги |
|
процентное соотношение фактического количества основных специалистов учреждения, имеющих профильное высшее образование, к общему количеству основных специалистов в учреждении |
не менее 80% от общего числа специалистов |
по данным отдела организационной и кадровой работы |
|
процентное соотношение фактического количества основных специалистов учреждения в соответствии с установленной периодичностью, повысивших квалификацию, к общему количеству основных специалистов в учреждении |
не менее 20% от общего числа специалистов |
по данным отдела организационной и кадровой работы и методико-аналитического отдела. |
|
Групповая форма работы |
процент полноты оказания психологической помощи по статистической отчетности деятельности подразделений |
не менее 50% от планового показателя |
по статистической отчетности деятельности подразделений и сотрудников |
процентное соотношение услуг, положительно оцененных получателями государственной услуги, к общему количеству оказанных услуг по результатам отзывов заявителей услуги |
не менее 70% от общего числа участников группы |
по результатам отзывов заявителей |
|
процентное соотношение фактического количества основных специалистов учреждения, имеющих профильное высшее образование, к общему количеству основных специалистов в учреждении |
не менее 80% от общего числа специалистов |
по данным отдела организационной и кадровой работы |
|
процентное соотношение фактического количества основных специалистов учреждения в соответствии с установленной периодичностью, повысивших квалификацию, к |
не менее 20% от общего числа специалистов |
по данным отдела организационной и кадровой работы и методико-аналитического отдела. |
По-видимому, во второй графе последней строки настоящей таблицы пропущена часть текста
Приложение 1
Таблица 1. Норма распределения рабочего времени по видам деятельности
|
Виды работ |
Количество |
Практические часы |
Обработка материалов |
Время на предоставление государственной услуги, в т.ч. и подготовительный этап |
|
Индивидуальная работа |
|
|
|
|
1 |
Психологическое консультирование, оформление результатов |
1 чел. |
1,5 ч. |
0,5 ч. |
2,0 ч. |
2 |
Психологическое консультирование по телефону и другие формы дистанционного консультирования, оформление результатов |
1 чел. |
1,0 ч. |
0,5 ч. |
не более 1,5 ч. |
3 |
Психодиагностическая работа: подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключений и рекомендаций |
1 чел. |
2,0 ч. |
1,0 ч. |
3,0 ч. |
4 |
Методическое консультирование |
1 чел. |
1,5 ч. |
|
1,5 ч. |
|
Групповая работа |
|
|
|
|
1 |
Психодиагностическая работа: подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключений и рекомендаций |
2 и более чел. |
2,0 ч. |
1,0 на 1 чел. |
3,0 и более ч. |
2 |
Психологическое занятие |
6 и более чел. |
1,5 ч. |
0,5 ч. |
2,0 ч. |
3 |
Психологический практикум |
6 и более чел. |
3,0 ч. |
0,5 ч. |
3,5 ч. |
4 |
Социально-психологический тренинг |
6 и более чел. |
4,0 ч. |
0,5 ч. |
4,5 ч. |
5 |
Лекции-беседы |
1 лекция |
1,5 ч. |
0,5 ч. |
2,0 ч. |
6 |
Участие в семинарах, конференциях, круглых столах |
1 меропр. |
|
|
Время, затраченное на участие в мероприятии |
7 |
Супервизия |
1 суперв. |
2 ч. |
1 ч. |
3,0 ч. |
8 |
Социальные проекты |
1 меропр. |
4 ч. |
4 ч. |
8,0 ч. |
9 |
Методические семинары |
1 меропр. |
4-8 ч. |
1,0 ч. |
5,0-9,0 ч. |
10 |
НИР: проведение социологических, психологические исследования, обработка и анализ результатов |
1 исследование |
1,0 ч. |
1,0 ч. на 1 чел. |
2 ч. и более |
11 |
Выступление в теле и радио передачах |
1 передача |
1,0 ч. |
2,0 ч. |
3,0 ч. |
|
Разработка методических материалов |
|
|
|
|
1 |
Статья, выступление, доклад |
1 статья |
|
5,0 ч. |
5,0 ч. |
2 |
Просветительская продукция |
0,02 п.л. |
|
5,0 ч. |
5,0 ч. |
3 |
Лекция-беседа |
1 лекция |
|
4.0 ч. |
4,0 ч. |
4 |
Психологическое занятие |
1 занятие |
|
8,0 ч. |
8,0 ч. |
5 |
Психологический практикум |
1 практ. |
|
16,0 ч. |
16,0 ч. |
6 |
Социально-психологический тренинг |
1 тренинг |
|
24,0 ч. |
24,0 ч. |
7 |
Методические семинары |
1 семинар |
|
24,0 ч. |
24,0 ч. |
8 |
Методическое пособие |
6 п.л. |
|
40,0 ч. |
40,0 ч. |
9 |
Проекты на конкурсы грантов |
1 проект |
|
24,0 ч. |
24, 0 ч. |
|
Организационная работа |
|
|
|
|
1 |
Участие в оперативных совещаниях |
еженедельно |
|
0,5 ч. |
0,5 ч. |
2 |
Участие в заседании КДН |
1 заседан. |
|
|
Время, затраченное на участие в заседании |
3 |
Руководство практикой студентов |
1 студент |
|
|
В зависимости от программы практики |
4 |
Оформление рабочей документации |
ежедневно |
|
|
0,5 ч. |
Приложение 2
Таблица 2. Нормы индивидуальной и групповой работы (согласно кодификатору)
N |
Проблема по кодификатору |
Индивидуальные занятия (в часах) |
Групповые занятия (в часах) |
|
Семейные и супружеские взаимоотношения |
|
|
1. |
Детско-родительские взаимоотношения |
4-12 |
2-40 |
2. |
Развод совершенный |
2-8 |
4-40 |
3. |
Угроза развода |
4-8 |
2-40 |
4. |
Беременность |
2-10 |
2-40 |
5. |
Супружеская измена |
2-14 |
2-40 |
6. |
Прибавление в семье |
2-12 |
2-40 |
7. |
Проблема воспитания, развития ребенка |
4-14 |
2-40 |
8. |
Взрослые дети, отношения с повзрослевшими детьми |
2-14 |
2-40 |
9. |
Не родные дети |
4-18 |
2-40 |
10. |
Не родные родители |
4-18 |
2-40 |
11. |
Материальные и жилищные проблемы семьи |
2-8 |
2-40 |
12. |
Другие проблемы семейных и супружеских взаимоотношений |
2-12 |
2-40 |
|
Общение и взаимоотношения в семье |
|
|
13. |
Трудности во взаимоотношениях, непонимание, замешательство в отношениях |
4-10 |
2-40 |
14. |
Проблема адаптации семьи к новым условиям |
2-8 |
2-40 |
15. |
Другие проблемы общения и взаимоотношения |
4-12 |
2-40 |
16. |
Любовные отношения |
4-12 |
2-40 |
17. |
Затруднения при выборе партнера |
2-12 |
2-40 |
18. |
Неразделенная любовь |
2-12 |
2-40 |
19. |
Ревность |
2-12 |
2-40 |
20. |
Измена |
2-12 |
2-40 |
21. |
Разрыв отношений, трудности расставания |
4-12 |
2-40 |
22. |
Вступление в брак |
2-8 |
2-40 |
23. |
Другие проблемы любовных отношений |
2-8 |
2-40 |
|
Насилие в семье |
|
|
24. |
Домашнее физическое насилие над личностью |
4-10 |
2-40 |
25. |
Домашнее физическое насилие над детьми |
4-10 |
2-40 |
26. |
Психологическое насилие над личностью |
4-12 |
2-40 |
27. |
Психологическое насилие над детьми |
4-14 |
2-40 |
28. |
Экономическое насилие над личностью |
4-8 |
2-40 |
29. |
Экономическое насилие над детьми |
4-8 |
2-40 |
30. |
Инцест |
6-28 |
2-40 |
31. |
Другие проблемы связанные с проявлением насилия |
2-12 |
2-40 |
|
Проблемы профориентации |
|
|
32. |
Затруднения при выборе профессии |
2-8 |
2-8 |
33. |
Неудовлетворенность учебой |
2-12 |
2-16 |
34. |
Нежелание учиться |
2-12 |
2-16 |
35. |
Переживания перед экзаменами |
2-6 |
2-16 |
36. |
Учебная адаптация |
2-8 |
4-8 |
37. |
Другие профориентационные проблемы |
2-8 |
2-8 |
|
Проблемы профессионального становления |
|
|
38. |
Проблемы трудоустройства |
2-6 |
2-40 |
39. |
Потеря работы |
2-12 |
2-40 |
40. |
Неудовлетворенность работой |
2-12 |
2-40 |
41. |
Производственный конфликт |
2-4 |
2-40 |
42. |
Трудности профессионального роста |
2-10 |
2-40 |
43. |
Повышение по службе |
2-8 |
2-8 |
44. |
Нежелание трудиться |
2-12 |
2-40 |
45. |
Трудовая адаптация |
2-8 |
2-8 |
46. |
Другие проблемы профессионального становления |
2-8 |
2-8 |
|
Проблемы развития волонтерского движения |
|
|
47. |
Благотворительность |
|
2-40 |
48. |
Культурные мероприятия |
|
4-40 |
49. |
Информационные мероприятия |
|
2-40 |
50. |
Социально-правовые мероприятия |
|
2-40 |
51. |
Экологические мероприятия |
|
2-40 |
52. |
Социально-экономические мероприятия |
|
2-40 |
53. |
Психологические мероприятия |
|
2-40 |
54. |
Спортивные мероприятия |
|
2-40 |
55. |
Другие мероприятия |
|
2-40 |
|
Проблемы духовно-нравственного патриотического воспитания |
|
|
56. |
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю |
2-10 |
2-8 |
57. |
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа |
2-10 |
2-8 |
58. |
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям |
2-10 |
2-8 |
59. |
Другие духовно-нравственные патриотические мероприятия |
2-10 |
2-8 |
|
Проблемы военно-патриотического воспитания |
|
|
60. |
Формирование военно-патриотических качеств личности |
2-10 |
2-40 |
61. |
Стимулирование и подготовка к военной и государственной службе |
2-10 |
2-40 |
62. |
Адаптация к условиям армии |
2-8 |
2-40 |
63. |
Другие военно-патриотические мероприятия |
2-8 |
2-40 |
|
Проблемы развития социальных навыков |
|
|
64. |
Личностный рост |
2-10 |
8-40 |
65. |
Развитие коммуникативных качеств |
4-12 |
8-40 |
66. |
Развитие интеллектуальных навыков |
4-12 |
8-40 |
67. |
Развитие организационных навыков |
2-12 |
8-40 |
68. |
Другие обращения по развитию социальных навыков |
4-12 |
8-40 |
69. |
Формирование и улучшение группового микроклимата |
2-8 |
4-24 |
70. |
Другие обращения по программе "социальная инициатива" |
2-12 |
4-12 |
|
Кризисные переживания |
|
|
71. |
Смерть, потеря близкого |
4-16 |
4-40 |
72. |
Травма, авария |
2-24 |
4-40 |
73. |
Природные катаклизмы, ЧС |
4-12 |
4-40 |
74. |
Возрастной кризис |
4-16 |
4-40 |
75. |
Другие кризисные переживания |
4-24 |
4-40 |
76. |
Проблемы принятия себя. Экзистенциальные переживания |
4-22 |
4-40 |
77. |
Внешняя (физическая) непривлекательность |
2-16 |
4-40 |
78. |
Несоответствие ожиданиям окружения |
4-16 |
4-40 |
79. |
Трудности взросления |
4-12 |
4-40 |
80. |
Личностный рост |
4-12 |
4-40 |
81. |
Непринятие (отвержение) себя как личности |
4-22 |
4-40 |
82. |
Одиночество |
2-24 |
4-40 |
83. |
Религиозные, духовные проблемы, вопросы веры |
4-12 |
4-40 |
84. |
Другие экзистенциональные переживания |
4-12 |
4-40 |
|
Проблема сексуальных отношений |
|
|
85. |
Половая идентичность |
4-16 |
2-8 |
86. |
Первый сексуальный опыт |
2-16 |
2-8 |
87. |
Сексуальная дисгармония (импотенция, фригидность) |
4-12 |
2-40 |
88. |
Особенности сексуального поведения |
4-12 |
2-24 |
89. |
Вопросы контрацепции |
4-12 |
2-8 |
90. |
Нежелательная беременность |
4-16 |
2-40 |
91. |
Другие проблемы сексуальных переживаний |
2-16 |
2-16 |
|
Проблемы, связанные со здоровьем |
4-12 |
|
92. |
Переживания текущего психотравмирующего события/процесса |
4-12 |
2-40 |
93. |
Психическое здоровье и его нарушения, депрессия |
4-12 |
4-40 |
94. |
Соматическое здоровье и его нарушения, осложнения |
4-16 |
2-40 |
95. |
Вензаболевания (ЗППП) |
2-16 |
2-8 |
96. |
ВИЧ-инфекция, СПИД |
4-12 |
2-8 |
97. |
Онкологические заболевания |
4-12 |
2-8 |
98. |
Инвалидность |
4-12 |
2-40 |
99. |
Посттравматический синдром |
4-16 |
2-40 |
100. |
Аборт |
2-16 |
2-40 |
101. |
Переживания, связанные со здоровьем близкого |
4-12 |
2-12 |
102. |
Другие обращения, связанные со здоровьем |
4-12 |
2-12 |
|
Проблемы психологических последствий насилия |
|
|
103. |
Эмоциональное давление (угрозы, шантаж, издевательства, унижение) |
2-12 |
2-24 |
104. |
Психологическое насилие |
4-12 |
4-40 |
105. |
Физическое насилие |
4-12 |
8-40 |
106. |
Сексуальные домогательства, приставания |
4-12 |
4-40 |
107. |
Изнасилование, развратные действия |
4-12 |
8-40 |
108. |
Мысли об убийстве. План и подготовка убийства |
4-16 |
4-40 |
109. |
Пост-убийство |
4-22 |
2-8 |
110. |
Другие проблемы, связанные с проявлением насилия |
2-22 |
2-8 |
|
Проблемы социальной дезадаптации |
|
|
111. |
Нарушение социальных норм (воровство, бродяжничество) |
4-16 |
2-40 |
112. |
Переживания, связанные с нарушением социальных норм близкими людьми |
2-12 |
2-40 |
113. |
Нарушение закона |
2-22 |
2-40 |
114. |
Переживания, связанные с нарушением закона близкими людьми |
2-12 |
2-40 |
115. |
Вынужденная изоляция |
4-12 |
2-40 |
116. |
Переживания, связанные с вынужденной изоляцией близких |
2-12 |
2-40 |
117. |
Национальные и межнациональные конфликты |
2-8 |
2-16 |
118. |
Миграция |
2-10 |
2-16 |
119. |
Другие проблемы социальной адаптации |
2-10 |
2-16 |
|
Реабилитационная работа по суицидальному поведению |
|
|
120. |
Суицидальные идеи, мысли, переживания |
2-12 |
2-40 |
121. |
Суицидальный план, подготовка |
2-16 |
4-40 |
122. |
Предшествующие попытки |
2-16 |
4-40 |
123. |
Суицид близкого |
6-16 |
4-40 |
124. |
Суицид среди окружения |
4-16 |
4-40 |
125. |
Постсуицид |
6-24 |
4-40 |
126. |
Другие суицидальные обращения |
2-12 |
2-40 |
|
Реабилитационная работа с зависимым поведением |
|
|
127. |
Никотиновая зависимость |
2-16 |
4-40 |
128. |
Токсическая зависимость |
2-20 |
4-40 |
129. |
Наркотическая зависимость |
2-12 |
4-40 |
130. |
Алкогольная зависимость |
2-20 |
4-40 |
131. |
Интернет-зависимость |
2-26 |
4-40 |
132. |
Игровая зависимость |
2-26 |
4-40 |
133. |
Лудомания |
2-26 |
4-40 |
134. |
Со-зависимость |
4-12 |
4-40 |
135. |
Другие реабилитационные работы |
2-12 |
4-40 |
|
Профилактическая работа по аддитивному поведению |
|
|
136. |
Профилактика никотиновой зависимости |
2-8 |
2-4 |
137. |
Профилактика токсической зависимости |
2-10 |
2-4 |
138. |
Профилактика наркотической зависимости |
2-6 |
2-4 |
139. |
Профилактика алкогольной зависимости |
2-10 |
2-4 |
140. |
Профилактика интернет-зависимости |
2-12 |
2-4 |
141. |
Профилактика игровой зависимости |
2-12 |
2-4 |
142. |
Профилактика лудомании |
2-12 |
2-4 |
143. |
Профилактика со-зависимости |
2-6 |
2-4 |
144. |
Другие профилактические работы |
2-6 |
2-4 |
|
Реабилитационная работа по противоправному поведению |
|
|
145. |
Административное правонарушение |
2-10 |
4-40 |
146. |
Уголовное правонарушение |
2-26 |
4-40 |
147. |
Дисциплинарное правонарушение |
2-12 |
4-40 |
148. |
Другое правонарушение |
2-12 |
4-40 |
|
Профилактическая работа противоправного поведения |
|
|
149. |
Профилактика административного правонарушения |
2-5 |
2-4 |
150. |
Профилактика уголовного правонарушения |
2-12 |
2-4 |
151. |
Профилактика дисциплинарного правонарушения |
2-6 |
2-4 |
152. |
Другая профилактическая работа |
2-6 |
2-4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2014 г. N 158-ОД "Об утверждении Стандарта качества предоставления государственной услуги по оказанию социально-психологической поддержки семье и молодежи в Республике Саха (Якутия)"
Текст приказа официально опубликован не был