Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 19 августа 2014 г. N 1994
"Об утверждении Положения о комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации подведомственной Министерству образования Республики Саха (Якутия) образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Республике Саха (Якутия), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" от 21.03.2014 N 01-16/595, Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", с целью установления в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" правил проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы муниципального образования "Нерюнгринский район" от 10.03.2009 N 58 "Об утверждении Положения о комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей муниципального образования "Нерюнгринский район";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 26.05.2010 N 1189 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования "Нерюнгринский район" от 10.03.2009 N 58 "Об утверждении Положения о комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия решений в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей муниципального образования "Нерюнгринский район".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по социальным вопросам Максимову З.С.
И.о. главы района |
А.Н. Дорогань |
Положение
о комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 19 августа 2014 г. N 1994)
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей (далее - Положение), разработано в целях реализации:
- статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", согласно которой принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
- статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
1.2. Настоящее Положение регулирует работу комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей (далее - экспертная оценка).
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Нерюнгринского района, приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации подведомственной Министерству образования Республики Саха (Якутия) образовательной организации, муниципальной образовательной организации в Республике Саха (Якутия), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" от 21.03.2014 N 01-16/595, а также настоящим Положением.
2. Функции Комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
2.1. Обследование объекта, нуждающегося в экспертной оценке.
2.2. Проведение анализа представленных документов.
2.3. Экспертная оценка, принятие решения, подготовка и выдача заключения экспертной оценки.
2.4. Размещение заключения на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия правомочна:
- запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию у Учредителя, должностных и заинтересованных лиц;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
- посещать объекты социальной инфраструктуры для детей, в отношении которых проводится экспертная оценка.
4. Формирование и состав Комиссии
4.1. Состав, председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии утверждаются постановлением Нерюнгринской районной администрации.
4.2. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В состав Комиссии входят:
секретарь Комиссии;
члены Комиссии: представитель Министерства образования Республики Саха (Якутия), руководители и специалисты отделов Нерюнгринской районной администрации, руководители и специалисты профильных управлений, представители контролирующих органов, руководитель муниципального образовательного учреждения Нерюнгринского района (далее - Образовательное учреждение), в отношении которого проводится экспертная оценка, представители общественных объединений.
По согласованию в состав экспертной комиссии могут входить иные заинтересованные лица.
4.3. Количественный состав Комиссии - не менее 7 человек.
4.4. Председатель (или по его поручению заместитель председателя Комиссии) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, открывает и ведет заседания; подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с ее деятельностью; формирует предложения по изменению персонального состава Комиссии.
4.5. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Конкретная дата, время, место проведения, повестка заседания и режим работы Комиссии определяются председателем Комиссии.
4.6. Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии, в том числе осуществляет проверку представленных на рассмотрение Комиссии документов, а также оформляет протокол заседания Комиссии по результатам ее заседаний и проект заключения.
4.7. Секретарь Комиссии обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени заседаний Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии, осуществляет проверку представленных на рассмотрение Комиссии документов, раздает членам Комиссии проект повестки заседания с прилагаемыми материалами, как правило, не позднее, чем за пять дней до заседания. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии, несет ответственность за качество оформления протоколов и их сохранность, а также оформляет проект заключения Комиссии. Протоколы заседания Комиссии и заключения Комиссии хранятся у секретаря Комиссии без ограничения срока хранения.
4.8. Член Комиссии не принимает участие в голосовании, если на заседании Комиссии рассматриваются вопросы о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, а также о реорганизации и ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, работником которой он является.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу и заключению Комиссии.
4.9. В заседаниях Комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать должностные лица реконструируемых, модернизируемых, меняющих назначение, реорганизуемых или ликвидируемых Образовательных учреждений, иные должностные лица, приглашенные по решению председателя Комиссии, участвующие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
По решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной и безвозмездной основе.
4.10. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов состава Комиссии.
4.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, при открытом голосовании. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.12. Решения Комиссии и иная информация о ее деятельности доводится до сведения членов Комиссии и иных заинтересованных лиц.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия проводит заседание по мере необходимости.
5.2. Руководитель Образовательного учреждения, в отношении которого проводится экспертная оценка, представляет на заседание Комиссии все документы, характеризующие деятельность учреждения.
5.3. По запросу Комиссии руководители управлений, отделов Нерюнгринской районной администрации, руководители Образовательных учреждений обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
5.4. Учредитель Образовательных учреждений до принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения направляет председателю Комиссии заявление в произвольной форме о проведении экспертной оценки с приложением следующих документов (сведений):
- проекта решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения;
- копии устава Образовательного учреждения, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения, к реорганизации или ликвидации;
- проекта устава Образовательного учреждения (в случае реконструкции, модернизации, изменения назначения или реорганизации);
- рекомендации органа государственно-общественного управления Образовательного учреждения (для бюджетных и казенных Образовательных учреждений);
- мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения, расположенного в сельском поселении);
- информации о гарантиях обучающимся Образовательного учреждения, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения, к реорганизации или ликвидации, по завершению их обучения;
- информации об изменении (сохранении) штатной численности Образовательного учреждения;
- пояснительной записки, содержащей причины реконструкции, модернизации, изменения назначения, реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения, обоснование целесообразности проведения такого мероприятия (в том числе содержащее анализ демографической ситуации административной территории, на которой расположена образовательная организация, финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений с указанием размера финансовых ассигнований на проведение мероприятий по реконструкции, модернизации, изменению назначения, а также по реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения), основные характеристики Образовательного учреждения (в том числе сведения о месте нахождения Образовательного учреждения, ее учредителе, административно-территориальной принадлежности, контингенте обучающихся, о штатной численности работников), сведения о состоянии материально-технической базы Образовательного учреждения (в том числе о балансовой и остаточной стоимости имущества Образовательного учреждения, сведения о размере и структуре кредиторской или дебиторской задолженности), гарантии повышения качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения);
- оценки социально-экономических последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения, реорганизации или ликвидации (в том числе содержащей прогноз изменения социальных условий, а также гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся Образовательным учреждением);
- иных документов, подтверждающих выполнение критериев, установленных пунктом 5.5. настоящего Положения.
5.5. Комиссия не позднее тридцати дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пункте 5.4. настоящего Порядка, проводит экспертную оценку на основании следующих критериев:
а) соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в отношении обучающихся и работников реконструированного, модернизированного, меняющего назначение, реорганизуемого или ликвидируемого Образовательного учреждения;
б) минимизация возможных социальных рисков в отношении обучающихся и работников реконструированного, модернизированного, меняющего назначение, реорганизуемого или ликвидируемого Образовательного учреждения;
в) наличие возможности приема граждан в другие Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, их территориальной доступности, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким Образовательным учреждениям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
г) для дошкольного Образовательного учреждения, Образовательного учреждения, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Образовательного учреждения дополнительного образования - сохранение в территориальной единице места нахождения такого Образовательного учреждения, условий для получения гражданами образования соответствующего уровня, согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии), с учетом прогноза демографической ситуации (в том числе возможного увеличения (уменьшения) плотности населения в соответствии с документами территориального планирования).
5.6. Все решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми ее членами, присутствующими на заседании.
На основании подписанного протокола готовится заключение экспертной оценки, которое также подписывается председателем Комиссии и всеми ее членами, присутствующими на заседании, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
5.7. В заключении экспертной оценки на основе анализа документов, указанных в пункте 5.4. настоящего Положения, указывается на возможность (или невозможность) принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения.
Комиссия вправе принять заключение о невозможности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации Образовательного учреждения в случае, когда по итогам проведенного анализа установлено невыполнение одного из критериев, установленных пунктом 5.5. настоящего Положения.
При необходимости в заключении экспертной оценки Комиссия дает оценку о дальнейшей деятельности Образовательного учреждения.
5.8. Заключении экспертной оценки направляется Учредителю Образовательного учреждения в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
В.А. Табуркин |
Приложение
к Положению о комиссии по проведению экспертной оценки
последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения
в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей,
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
от 19 августа 2014 г. N 1994
Форма заключения
экспертной оценки последствий принятия Нерюнгринской районной
администрацией решения о реконструкции, модернизации, об
изменении назначения, о реорганизации или
ликвидации муниципального образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образовательного учреждения)
"____"_____________20_г. г,_______________________
Экспертная оценка последствий принятия Нерюнгринской районной
администрацией решения о_________________________________________________
(реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о
реорганизации или ликвидации)
проведена в_____________________________________________________________,
(наименование муниципального образовательного учреждения)
расположенном по адресу:________________________________________________,
комиссией по проведению экспертной оценки последствий принятия
Нерюнгринской районной администрацией решения в отношении объектов
социальной инфраструктуры для детей (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:_____________________________________________;
секретаря Комиссии:________________________________________________;
членов Комиссии:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N
124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее - 273-ФЗ), приказом Министерства
образования Республики Саха (Якутия) от 21.03.2014 N 01-16/595 "Об
утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации подведомственной Министерству образования
Республики Саха (Якутия) образовательной организации, муниципальной
образовательной организации в Республики Саха (Якутия), включая критерии
этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и Порядка
создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею
заключений", Комиссия составила настоящее заключение экспертной оценки
последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения о ____
_________________________________________________________________________
(реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о
реорганизации или ликвидации)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образовательного учреждения)
Рассмотрев заявление учредителя и представленные документы
(сведения), а именно (перечень):
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
Комиссия установила следующее:
1. Сведения о месте нахождения:_____________________________________
2. Сведения об учредителе:__________________________________________
3. Административно-территориальная принадлежность:__________________
4. Контингент обучающихся:__________________________________________
5. Гарантии обучающимся по завершению их обучения:__________________
6. Штатная численность работников и изменение (сохранение) штатной
численности: ___________________________________________________________.
7. Мнение жителей сельского поселения (в случае реорганизации или
ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного
в сельском поселении) (ч. 12 ст. 22 273-Ф3):_____________________________
8. Причины: ________________________________________________________
(реконструкции, модернизации, изменения назначения,
реорганизации или ликвидации)
9. Анализ демографической ситуации административной территории, на
которой расположено данное образовательное учреждение:___________________
10. Финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений:_____
11. Сведения о состоянии материально-технической базы:______________
2. Оценка социально-экономических последствий______________________;
(реконструкции, модернизации, изменения назначения,
реорганизации или ликвидации)
13. Гарантии повышения качества предоставляемых образовательных
услуг (в случае принятии решения о реорганизации муниципального
образовательного учреждения)_____________________________________________
Комиссия провела оценку последствий принятия Нерюнгринской районной
администрацией решения о_________________________________________________
(реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о
реорганизации или ликвидации)
в отношении _____________________________________________________________
(наименование муниципального образовательного учреждения)
по следующим критериям:
1. Соблюдение прав и гарантий установленных федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в
отношении обучающихся и работников реконструированного,
модернизированного, меняющего назначение, реорганизуемого или
ликвидируемого муниципального образовательного учреждения (нужное
подчеркнуть): ___________________________________________________________
2. Минимизация возможных социальных рисков в отношении обучающихся
и работников реконструированного, модернизированного меняющего
назначение, реорганизуемого или ликвидируемого муниципального
образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): _______________________
3. Наличие возможности приема граждан в другие муниципальные
образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность
по реализации соответствующих образовательных программ, их
территориальной доступности, в том числе с учетом возможности
организации транспортного сопровождения обучающихся к таким
муниципальным образовательным учреждениям и (или) их круглосуточного
пребывания в них: _______________________________________________________
4. Для дошкольного муниципального образовательного учреждения,
муниципального образовательного учреждения, реализующего программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования -
сохранение в территориальной единице места нахождения такого
муниципального образовательного учреждения, условий для получения
гражданами образования соответствующего уровня, согласно федеральным
государственным образовательным стандартам (при их наличии), с учетом
прогноза демографической ситуации (в том числе возможного увеличения
(уменьшения) плотности населения в соответствии с документами
территориального планирования): _________________________________________
Заключение: принятие решения о______________________________________
(реконструкции, модернизации, об изменении
назначения, о реорганизации или ликвидации)
объекта социальной инфраструктуры для детей______________________________
(наименование муниципального образовательного учреждения)
_________________________________________________________________________
возможно (невозможно) (нужное подчеркнуть).
Подписи членов комиссии (с расшифровкой фамилий):
Председатель Комиссии:___________ ___________
Секретарь Комиссии: ___________ ___________
Члены Комиссии: ___________ ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей.
Основными функциями Комиссии являются:
1. Обследование объекта, нуждающегося в экспертной оценке.
2. Проведение анализа представленных документов.
3. Экспертная оценка, принятие решения, подготовка и выдача заключения экспертной оценки.
4. Размещение заключения на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь. Количественный состав Комиссии - не менее 7 человек.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 19 августа 2014 г. N 1994 "Об утверждении Положения о комиссии по проведению экспертной оценки последствий принятия Нерюнгринской районной администрацией решения в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 28 августа 2014 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2018 г. N 297
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г.