Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования Республики Саха (Якутия)
"Об утверждении административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Направление несовершеннолетних
Республики Саха (Якутия)в специальные учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа"
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Направление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа"
(утв. приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2014 г. N 01-16/3961)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Направление несовершеннолетних Республики Саха (Якутия) в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях регулирования направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее - Учреждение закрытого типа), призванного обеспечивать психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего образования.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется детям и подросткам с девиантным поведением в возрасте от 11 до 18 лет (далее - несовершеннолетние, получатели государственной услуги).
1.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане - родители (законные представители) несовершеннолетних.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством образования Республики Саха (Якутия) (далее Министерство) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий:
посредством использования телефонной связи;
посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства);
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия): www.pgusakha.ru,
1.5. На официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органа предоставляющего государственную услугу;
справочные телефоны Министерства, по которым можно получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги;
адрес сайта и электронной почты Министерства;
текст настоящего Административного регламента.
1.6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителям должностным лицом, специалистом Министерства.
1.7. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в здании Министерства ежедневно в соответствии с нижеприведенным графиком работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Местонахождение Министерства: 677011, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ленина, 30.
Контактный телефон Министерства: 8 (411) 2-42-45-32.
Адрес официального сайта Министерства: www.sakhaedu.ru.
Адрес электронной почты Министерства: modop@mail.ru.
1.8. Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и доступной.
1.9. Информирование содержит указание на конкретное лицо, которое будет предоставлять государственную услугу.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование Учреждений закрытого типа;
местонахождение (адрес) Министерства и Учреждения закрытого типа;
контактные телефоны Министерства и Учреждения закрытого типа;
электронные адреса Министерства и Учреждения закрытого типа.
1.10. В состав информации о государственной услуге, предоставляемой Министерством, должны быть включены:
характеристика государственной услуги;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов;
сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны воспитанника;
правила и условия предоставления государственной услуги.
1.11. На информационном стенде Министерства размещается следующая обязательная информация:
выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Министерства, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
информация о Министерстве, предоставляющем государственную услугу; графики приема должностными лицами Министерства граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Направление несовершеннолетних Республики Саха (Якутия) в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа".
Наименование организации, предоставляющей государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21.03.2014 года N 2539.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Государственная услуга "Направление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа" предоставляется для детей и подростков с девиантным поведением от 11 до 18 лет.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача путевки в Учреждение закрытого типа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996, N 52, ст. 5880; "Российская газета" 27.12.1996, N 248);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 05.08.1998, N 147);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005; "Российская газета", 19.10.1999, N 206);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.1999, N 26, ст. 3177; "Российская газета" 30.06.1999, N 121);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 518 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 28, ст. 2873);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 481н "Об утверждении формы медицинского заключения о наличии (отсутствии) у несовершеннолетнего заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органа управления образованием" ("Российская газета", 13.06.2012, N 132);
- Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 1999 г. З N 69-II "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 г. 822-З N 529-IV "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2003 г. З N 5-III "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)";
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги";
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2014 г. N 2539 "Об утверждении Положений о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и о его Коллегии" (с изменениями и дополнениями).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения путевки в Учреждение закрытого типа органы внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного жительства несовершеннолетнего, центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при Министерстве внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) представляет в Министерство следующие документы, содержащие сведения о несовершеннолетнем, совершившем общественно опасное деяние:
постановление судьи (приговор суда) о помещении несовершеннолетнего в Учреждение закрытого типа;
заявка на получение путевки в Учреждение закрытого типа.
2.7. Выдача путевки заявителю осуществляется в срок не более пяти дней специалистами отдела специального воспитания и дополнительного образования Министерства при представлении полного комплекта документов на несовершеннолетнего, направляемого в Учреждение закрытого типа. Срок действия путевки составляет 30 календарных дней.
2.8. Для получения путевки в Учреждение закрытого типа органы внутренних дел и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного жительства несовершеннолетнего представляют следующие документы:
копия постановления судьи (приговора суда), вступившего в силу, о помещении несовершеннолетнего в Учреждение закрытого типа;
подлинник паспорта гражданина Российской Федерации (для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет) или свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет) и 4 фотографии размером 3 x 4;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН с 14 лет);
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
личное дело несовершеннолетнего, выданное учебным заведением, где он обучался. Справка об окончании класса учебного заведения, табель успеваемости за последний или текущий год;
характеристика несовершеннолетнего на момент определения его в Учреждение закрытого типа с последнего места учебы;
справки о месте жительства, занимаемой площади, составе семьи (либо единый жилищный документ), выданные жилищно-эксплуатационным участком по месту жительства ребенка; если родители разведены - копии документов о разводе родителей, о месте работы родителей;
акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, выданный комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципальных районов и городских округов по месту постоянного жительства несовершеннолетнего;
обобщающая справка подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа Министерства внутренних дел России на районном уровне о противоправном поведении подростка и принятых к нему мерах профилактического воздействия;
документы, подтверждающие противоправное поведение несовершеннолетнего (постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и другие); страховой медицинский полис;
медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в Учреждение закрытого типа, подтверждающее отсутствие у него заболеваний, включенных в перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, по установленной форме;
медицинская документация (форма N 026/у-2000), карта профилактических прививок; результаты обследований и лабораторных исследований, проведенных несовершеннолетнему в период его содержания в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (не включенные в форму N 026/у-2000):
сертификат прививок с печатью поликлиники на каждую прививку; результаты анализов (общий анализ крови и мочи), мазки BL, обследование энтеробиоз и яйца глистов, кишечную и дизентерийную группу);
заключение врача дерматовенеролога и результатами анализов (кровь на RV, "Австралийский антиген", ВИЧ, вирус гепатита С и В-1);
заключение фтизиатра (результаты реакции Манту и флюорографии (с 15 лет); заключение врача-психиатра; заключение врача-нарколога;
справка об отсутствии у несовершеннолетнего контактов с больными инфекционными заболеваниями в течение 21 дня до даты помещения в Учреждение закрытого типа. При их (контактов) наличии заполняется форма и указывается последняя дата контакта.
В личных делах несовершеннолетних категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", направляемых в Учреждение закрытого типа, кроме вышеуказанных, приобщаются следующие документы:
документ, свидетельствующий о смерти родителей, или документы о лишении родительских прав, осуждении родителей к лишению свободы, безвестном отсутствии родителей, другие документы, подтверждающие, что несовершеннолетний остался без попечения родителей или иных законных представителей;
документы о закрепленном имуществе, о постановке на регистрационный учет на получение жилья (если жилье не закреплено);
документ об установлении опеки над несовершеннолетним;
справка о наличии родственников: фамилия, имя, отчество, даты рождения, адреса проживания (постоянной регистрации);
документы о назначении пенсии, алиментов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги запрос документов путем межведомственного взаимодействия не предусмотрен.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных Министерству и органу местного самоуправления Учреждения закрытого типа, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление недостоверной информации в документах, предоставленных заявителем.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа или в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи путевки в Учреждение закрытого типа является:
представление постановления судьи (приговора суда), не вступившего в законную силу;
наличие заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в Учреждении закрытого типа;
отсутствие свободных мест в Учреждении закрытого типа.
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отказ в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Получатели государственной услуги находятся на полном государственном обеспечении.
2.17. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для данных категорий детей законодательством Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при представлении документов на несовершеннолетнего, направляемого в Учреждение закрытого типа, не должен превышать 15 минут.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении путевки не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.22. Прием документов от заявителя должностным лицом Министерства и их регистрация осуществляются в здании Министерства. Документы регистрируется в Журнале регистрации документов (приложение N 2).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, оборудование Министерства должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
2.24. Кабинеты приема посетителей оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества, должности лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочие места лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Качественное предоставление государственной услуги определяется:
ее доступностью и эффективностью;
информированностью получателя государственной услуги и заявителя о предоставляемой государственной услуге;
степенью удовлетворенности получателей государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб, поданных в установленном порядке, на решения и (или) действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
количеством взаимодействий получателя государственной услуги с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги "Направление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа" включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов для получения путевки в Учреждение закрытого типа, отказ в приеме документов;
подготовка путевки в Учреждение закрытого типа Министерством и выдача ее заявителю, или подготовка отказа в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа;
3.2. Блок-схема последовательности предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.3. Информация о государственной услуге в электронной форме предоставляется заявителям посредством размещения информации в сети Интернет на сайте Министерства, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия): http://pgusakha.ru.
Для получения информации о государственной услуге в электронной форме подача запроса и иных документов заявителем не требуется.
Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Электронное взаимодействие учреждений, предоставляющих государственную услугу, с органами государственной власти не предусмотрено.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Прием и рассмотрение документов для получения путевки в Учреждение закрытого типа, отказ в приеме документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в Министерство.
Ответственным за выполнение указанной административной процедуры является должностное лицо отдела воспитания и дополнительного образования Министерства.
Для получения путевки в Учреждение закрытого типа заявитель представляет в Министерство документы согласно пункту 2.8 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для выделения путевки в Учреждение закрытого типа, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на выдачу путевки в Учреждение закрытого типа или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо Министерства ведет журнал регистрации поступивших заявок о предоставлении государственной услуги. Заявка регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства отказывает в приеме документов.
В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов, и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом данной административной процедуры является рассмотрение документов заявителя должностным лицом Министерства, или выдача заявителю письменного уведомления (письма) об отказе в приеме документов.
Подготовка путевки в Учреждение закрытого типа Министерством и выдача ее заявителю, или подготовка отказа в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа
3.5. Основанием для начала административной процедуры является предоставление документов для направления в Учреждение закрытого типа.
Ответственным за выполнение указанной административной процедуры является должностное лицо Министерства.
Должностное лицо Министерства рассматривает пакет документов. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства оформляет на несовершеннолетнего путевку согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту в течение 15 минут с момента поступления заявки.
Путевка заверяется печатью Министерства, подписывается должностным лицом Министерства.
Должностное лицо Министерства регистрирует подписанную путевку в журнале регистрации выдачи путевок в Учреждение закрытого типа по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, передает путевку заявителю под роспись.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства отказывает в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа. Об отказе в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа заявитель уведомляется письменно.
Копия путевки хранится в архиве в соответствии с порядковыми номерами путевок.
Срок действия путевки 30 дней со дня ее оформления.
Результатом данной административной процедуры является оформление и выдача путевки в Учреждение закрытого типа, а также выдача письменного уведомления об отказе в выдаче путевки в Учреждение закрытого типа.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Проверки полноты и качества соблюдения и исполнения положений Административного регламента, последовательности действий настоящего Административного регламента сотрудниками и принятием решений осуществляется соответственно руководителем учреждения путем проверок. Персональная ответственность работников Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, не чаще чем 1 раз в три года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращения (жалобы) граждан, их объединений или юридических лиц на нарушение их прав и законных интересов, а также по результатам текущего контроля в случаях выявления нарушений предоставления государственной услуги по приказу Министра образования Республики Саха (Якутия).
Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Ответственность должностного лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Министерства и (или) должностного лица Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностное лицо Министерства несет ответственность за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.7. Министр образования Республики Саха (Якутия) несет полную персональную ответственность за качество предоставления государственной услуги, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Министерства, осуществляет контроль за его деятельностью.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организации
4.8. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственным за предоставление государственной услуги, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.9. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Министерстве информации.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в адрес Министерства замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства
5.1. Заявители (законные представители) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются, в том числе следующие решения и действия (бездействие):
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
за требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
отказ должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Министерство.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес с индексом, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба рассматривается Министерством, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства. В случае, если обжалуются решения руководителя отдела воспитания и дополнительного образования, жалоба подается на имя министра и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. В Министерстве определяется должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.12. В случае установления в ходе и по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган прокуратуры.
5.13. Министерство обеспечивает: оснащение места приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, их должностного лица, либо государственного служащего, посредством размещения информации на стендах Министерства, на официальном сайте Министерства;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата и место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основание для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Министерства или заместителем министра образования Республики Саха (Якутия).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21. Заявитель вправе направить запрос в Министерство с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.22. Заявитель может обжаловать решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства: www.sakhagov.ru; на Едином портале, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия): www.pgu.sakha.ru; а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи по телефону 8 (411) 2-42-45-32, посредством электронной почты: modop@mail.ru.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Путевка |
|
Содержание Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2014 г. N 01-16/3961 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.