Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Управлением финансов Нерюнгринской районной администрации муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур; Управления финансов Нерюнгринской районной администрации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Управления финансов Нерюнгринской районной администрации, а также порядок взаимодействия Управления финансов Нерюнгринской районной администрации с физическими и юридическими лицами, органами местного самоуправления района и поселений, учреждениями и иными организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Наименование муниципальной функции: муниципальная функция по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Нерюнгринского района (далее - муниципальная функция).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением финансов Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление), определенным органом местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерацию. 08.04.2013, N 14, ст. 1652) (далее - Закон о контрактной системе);
- Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения; контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" ("Российская газета", N 273, 04.12.2013);
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 28.04.2014 N 1022 "Об определении органа местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок" (Бюллетень органов местного самоуправления Нерюнгринского района, 08.05.2014, N 17).
1.5. Муниципальная функция осуществляется путем:
- проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд:
- рассмотрения жалоб участников закупок, общественных объединений, осуществляющих общественный контроль, и объединений юридических лиц (далее - жалобы);
- согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (.подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.6. Муниципальная функция осуществляется в отношении муниципальных заказчиков МО "Нерюнгринский район" и поселений Нерюнгринского района, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Нерюнгринский район", бюджетных учреждений, а также в отношении муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц, в соответствии с положениями частей 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - Субъект проверки).
1.7. Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Нерюнгринский район" и поселений Нерюнгринского района, является соблюдение Субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.8. Цель осуществления муниципальной функции - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
1.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Управления назначенными приказом начальника.
При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Управления имеют следующие права:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа начальника Управления о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, выполняющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов;
- в случае необходимости обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением об участии должностных лиц таких органов в проведении контрольных мероприятий.
1.10. Должностные лица Управления при осуществлении муниципальной функции обязаны:
- соблюдать требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- использовать полученные при проведении контрольных мероприятий данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения мероприятий;
- выдать Субъекту проверки в результате действий (бездействия) которого нарушено законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления передать главе района либо лицу, его замещающему информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы.
1.11. Субъект проверки, в отношение которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- представлять в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять начальнику Управления, выдавшему предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления в досудебном порядке, предусмотренном в разделе 8 настоящего Регламента;
- обжаловать предписания Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- давать свои пояснения по предмету контрольного мероприятия.
1.12. Во время проведения проверки Субъекты проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного Доступа должностных лиц Управления на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- обеспечивать необходимые условия для работы специалистов Управления, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- по письменному запросу начальника Управления либо лица, назначенного на проведение проверки, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) надлежаще заверенные копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую тайну при наличии у начальника Управления либо лица, назначенного на проведение проверки соответствующей формы допуска), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае, если Субъект проверки не имеет возможности представить Управлению необходимые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Управления, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить необходимые документы Субъект проверки обязан представить Управлению письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
1.13. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта проверки, в котором отражаются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства о контрактной системе;
- принятие решения о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе необоснованной, обоснованной либо возвращение жалобы без рассмотрения;
- выдача предписаний с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
- в случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления передать главе района либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы;
- передача материалов проверки главе района либо лицу, его замещающему для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.