Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
N 1175п от 5 ноября 2014 г.
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования "Алданский район" на 2015-2017 годы
Основные направления налоговой политики на 2015-2017 годы
Прогноз налоговых доходов местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован на основе прогноза основных экономических показателей социально-экономического развития муниципального образования "Алданский район" на 2015-2019 годы отчетности налоговых органов, статистической отчетности, анализа динамики поступления доходов прошлых лет и без учета предполагаемых изменений нормативов отчислений в местные бюджеты.
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Алданский район" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015-2017 годы, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В трехлетней перспективе 2015-2017 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Принятые и планируемые на федеральном уровне изменения являются основой формирования регионального и местного налогового законодательства.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень. В Алданском районе в действующих условиях будет продолжена работа по совершенствованию республиканского налогового законодательства, по приведению его в соответствие с потребностями экономики и требованиями федерального законодательства.
Основные направления налоговой политики на 2015 - 2017 гг. составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Акцизы на нефтепродукты
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" предусмотрено снижение ставок на нефтепродукты в зависимости от вида топлива в 2015-2017 годах. В среднем снижение ставок на бензин автомобильный планируются в 2015 году на 42 процента, на дизельное топливо 57 процентов. Проектом поправок к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ" предполагается с 1 января 2015 года 100 процентов сумм акцизов на нефтепродукты зачислять в доходы бюджетов субъектов. Дифференцированный норматив распределения акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты будет утвержден Законом РС (Я).
Государственная пошлина
С 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ от 21.07.2014 года "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" возрастут размеры госпошлины за некоторые виды юридически значимых действий. В среднем коэффициент индексации ставок государственной пошлины составляет 1,57:
- увеличен размер госпошлины за оспаривание нормативных правовых актов (пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);
- скорректирован размер госпошлины за оспаривание ненормативных правовых актов (абз. 3 пп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ);
- введен пониженный размер госпошлины за госрегистрацию изменений в учредительных документах общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений таких организаций (пп. 3.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пп. 3.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ" имеется в виду "пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ"
- установлен новый размер госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием нотариальной деятельности (пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пп. 110.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ" имеется в виду "пп. 110 п. 1 ст. 333.33 НК РФ"
- снижена госпошлина для физических лиц, которые обращаются за получением государственных (муниципальных) услуг через порталы, интегрированные с единой системой идентификации и аутентификации, с получением результатов в электронном виде (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).
Упрощенная система налогообложения
По действующему законодательству организации, применяющие УСН, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций.
С 1 января 2015 г. указанное освобождение не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ к этому имуществу относятся, в частности, административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания.
Рассматривается вопрос введения двухлетних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения для вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах.
Единый налог на вмененный доход
С 1 января 2015 года освобождение от налога на имущество организаций при применении ЕНВД не будет распространяться на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Патентная система налогообложения
Предполагается, что в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
В связи с расширением полномочий региональных властей, планируется дифференцировать размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения бизнеса.
Налог на имущество физических лиц
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 г. N 284-ФЗ, в соответствии с которым в Налоговый кодекс Российской Федерации вводится новая Глава 32 "Налог на имущество физических лиц". Ранее действовавший Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" в соответствии с введенной главой утрачивает силу. В соответствии с этой главой налог на имущество физических лиц устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой НК.
В соответствии с новой Главой налоговой базой по налогу признается кадастровая стоимость объектов налогообложения. При этом, законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 января 2020 года должна быть установлена единая дата для всех муниципальных образований начала применения порядка определения налоговой базы по налогу, исходя из кадастровой стоимости. До указанного срока налоговая база определяется, исходя из их инвентаризационной стоимости указанных объектов.
Предварительный срок введения нового порядка расчета налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости, на территории Республики Саха (Якутия) определен с 1 января 2016 года.
Меры, предусматривающие повышение доходов местных бюджетов
Основным направлением деятельности муниципального образования "Алданский район" по увеличению доходов местного бюджета является реализация Комплексного плана по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет РС (Я) и принятие на муниципальном уровне аналогичного плана по местному бюджету.
Муниципальному образованию "Алданский район" предстоит дальнейшее совершенствование проводимой политики по местным налогам, ориентированной на развитие доходной базы местного бюджета. В частности будет необходимо провести работу по увеличению налоговой базы, сокращению неэффективных налоговых льгот. Кроме того, важной задачей должно стать снижение задолженности по налогам, зачисляемым в местные бюджеты.
Необходимо также задействовать административный ресурс органа местного самоуправления для формирования среди населения налоговой культуры, чувства гражданской ответственности и активности в развитии собственной доходной базы местного бюджета.
Основные направления
бюджетной политики на 2015-2017 годы
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования "Алданский район".
При расчете Министерством Финансов РС (Я) объема Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов были приняты следующие изменения расходных обязательств:
- увеличение на фонд оплаты труда вспомогательного и прочего персонала муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение на досчет фонда оплаты труда муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета на повышение оплаты труда по решениям, принятым в 2013-2014 годах по повышению оплаты труда;
- остальные расходы приняты без увеличения на 2015-2017 годы от уровня 2014 года, в связи с ухудшением финансовой ситуации и уменьшением доходов государственного бюджета республики.
В соответствии со статьей 29 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 года 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый и второй годы планового периода. На основании изложенного, на 2016 и 2017 годы распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) произведено в размере 80% от общего объема дотации на соответствующий год.
2. Субвенция органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
При расчете объема субвенции на исполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов были приняты следующие изменения расходных обязательств:
- увеличение на досчет фонда оплаты труда муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета по решениям, принятым в 2013-2014 годах по повышению оплаты труда;
- остальные расходы приняты без увеличения на 2015-2017 годы от уровня 2014 года, в связи с ухудшением финансовой ситуации и уменьшением доходов государственного бюджета республики.
При этом в соответствии со статьей 35 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 года 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" допускается утверждение не распределенной между муниципальными районами субвенции на исполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений местным бюджетам из государственного бюджета в объеме, не превышающем 20 процентов общего объема соответствующей субвенции, утвержденного на первый и второй годы планового периода.
Таким образом, распределение субвенции на исполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений на 2016 и 2017 годы произведено в размере 80% от общего объема субвенции на соответствующий год.
Сценарные условия формирования бюджета муниципального образования "Алданский район" на 2015-2017 годы
В связи с формированием бюджета на 2015-2017 годы в условиях ухудшения финансовой ситуации и снижения доходов бюджета республики, при формировании местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, применены следующие меры:
1. Предусмотрены расходы на досчет ФОТ муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета на повышение оплаты труда по решениям, принятым в 2013-2014 годах. В связи с включением расходов по фонду оплаты труда вспомогательного и прочего персонала детских дошкольных учреждений в дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотрены указанные расходы в местном бюджете с учетом досчета на повышение оплаты труда.
2. Средства на повышение ФОТ на 2015-2017 годы в соответствии с Концепцией повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в РС (Я), будут выделены в ходе исполнения государственного бюджета РС (Я) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов за счет резервированных источников после принятия соответствующего постановления Правительства РС (Я).
3. Предусмотрены расходы на коммунальные услуги с учетом установленных тарифов на 1 июля 2014 года.
4. Продолжена политика сдерживания индексации расходов, направляемых на оплату работ и услуг, приобретение материальных запасов.
5. Проводить ежеквартально анализ обоснованности возникновения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, достоверности отражения ее в отчетности и причин ее возникновения
Задачи на 2015-2017 годы
Исходя из принятых федеральных законов, вносящих изменений в принципы организации местного самоуправления, в принципы организации бюджетного процесса, на 2015-2017 годы перед органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) стоят следующие задачи:
1. Изменение компетенции муниципального образования "Алданский район" и сельских поселений по решению вопросов местного значения.
Нормами Федерального закона N 136-ФЗ от 27 мая 2014 года "О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уточняется ряд общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В связи со вступлением в силу федерального закона N 136-ФЗ законопроектом N 612926-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ" вносятся изменения в перечень налоговых доходов муниципального района, сельского поселения, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района и перераспределение между ними отдельных налоговых и неналоговых источников доходов их бюджетов - статьи 61, 61.1, 61.3, 61.4, 61.5, 62 Кодекса.
В целях урегулирования правовых, финансовых и организационных вопросов, возникающих в связи с реализацией Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ, в Государственное собрание (Ил Тумэн) РС (Я) внесен законопроект "О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения".
Данным законопроектом на период с 1 января по 31 декабря 2015 года передаются сельским поселениям 25 вопросов местного значения, тем самым до 1 января 2016 года органы местного самоуправления сельских поселений будут решать вопросы местного значения поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до 27 мая 2014 года. Исходя из этого, изменения в перечень налоговых доходов сельских поселений и муниципальных районов на 2015 год также вноситься не будут.
В 1 квартале 2015 года будет разработан проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями с учетом финансовой обеспеченности и территориальных, социокультурных, производственных особенностей конкретных муниципальных образований, вступающий в силу с 2016 года.
Таким образом, с учетом разработки указанного проекта закона, будут внесены предложения в законодательные и нормативные акты, касающиеся финансового обеспечения вопросов местного значения, включая нормативы отчислений от налоговых доходов и нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.
2. Формирование проекта бюджета на три года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано право субъектам Российской Федерации законом определить срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
В связи с чем, разработан проект закона Республики Саха (Якутия) "О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)". Принятие законопроекта предоставит право сформировать проект бюджета муниципального района и городского округа на три года, уже начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, и установит обязательный срок, начиная с которого должен составляться и утверждаться проект бюджета на три года. Обязательный срок формирования бюджета на три года муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия) установлен не позднее с бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджет муниципального образования "Алданский район" сформирован на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
3. Долгосрочное бюджетное планирование.
26 сентября 2014 года был принят в окончательном чтении федеральный закон N 283-ФЗ по долгосрочному бюджетному планированию. В законопроекте определяется, что бюджетные стратегии формируются Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также муниципальными образованиями (в случае принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования).
Так, бюджетные стратегии Российской Федерации и субъектов Российской Федерации должны утверждаться на срок не менее 12 лет, бюджетные стратегии муниципальных образований (в случае принятия представительным органом местного самоуправления решения о разработке и утверждении бюджетной стратегии) - на срок не менее шести лет.
Прогнозирование параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета, на долгосрочный период позволяет оценить (на вариантной основе) финансовые возможности для принятия новых и исполнения действующих расходных обязательств, учесть последствия реализации отдельных и общих решений, структурных реформ, их влияние на сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных (муниципальных) программ.
4. Усиление внутреннего муниципального финансового контроля.
4.1. С введением изменений в сфере муниципального финансового контроля и в сфере закупок на органы внутреннего финансового контроля возложены дополнительные полномочия. Так, наряду с осуществляемым контролем за соблюдением бюджетного законодательства органы внутреннего муниципального финансового контроля теперь осуществляют контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, а также в пределах своей компетенции контроль в сфере закупок.
Расширен перечень объектов муниципального контроля. Установлены виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения.
На сегодняшний день крайне важно надлежащее осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании с обеспечением должного охвата контрольными мероприятиями объектов контроля.
4.2. Необходимо усилить контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, организовать надлежащую работу по недопущению получателями бюджетных средств нарушений бюджетного законодательства в муниципальном образовании.
5. Оценка эффективности муниципальных программ.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента РС (Я) о бюджетной политике РС (Я) на 2012-2014 годы от 08.10.11 г., Концепцией реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений РС (Я) на 2011-2013 гг. и Программой Правительства РС (Я) по ПЭБР, начиная с 2013 года муниципальное образование "Алданский район" перешло на формирование бюджета по программно-целевому принципу.
За 2013 год муниципальным образованием "Алданский район" произведена оценка эффективности реализации муниципальных программ, аналогичная работа будет проведена и за 2014 год.
6. Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом в Республике Саха (Якутия)
В целях установления единой базы составления и исполнения консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), методологического и технического сопровождения работы в автоматизированных программах для муниципальных образований, создана рабочая группа по развитию Единой интегрированной информационной системы управления бюджетным процессом в Республике Саха (Якутия) и определены 7 муниципальных образований инновационными площадками по развитию местных бюджетов. Муниципальное образование "Алданский район" вошло в число 7-и районов.
Совместно с финансовыми органами муниципальных образований будет принят План мероприятий по развитию Единой интегрированной информационной системы управления бюджетным процессом в Республике Саха (Якутия), который охватывает прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита, формирование проекта бюджета, исполнение бюджета, составление консолидированной отчетности, создание единой иерархии в автоматизированных программах, автоматизация формирования муниципальных программ и оценки их эффективности.
Основные направления
долговой политики на 2015 - 2017 годы
Долговая политика Алданского района в 2015-2017 годы будет строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения долговых обязательств в полном объеме и в срок.
В структуре долга уменьшается доля бюджетного кредита с республиканского бюджета, согласно утвержденному графику планируется погашение долга в полном объеме в 2017 году.
Для достижения поставленных задач политика в области муниципального долга в 2015-2017 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
- обеспечение сбалансированности бюджета Алданского района,
- безусловное выполнение принятых обязательств,
- проведение консервативной политики в области муниципальных заимствований,
- обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 5 ноября 2014 г. N 1175п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.