Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об оказании единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на комплексное благоустройство жилых домов в сельской местности в 2014 году
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2014 г. N 452)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на комплексное благоустройство жилых домов в сельской местности в 2014 году, оформление правоустанавливающих документов на жилой дом (далее - адресная материальная помощь).
1.2. Финансирование адресной материальной помощи осуществляется из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 970.
1.3. Адресная материальная помощь на комплексное благоустройство жилых домов в сельской местности в 2014 году оказывается перечислением денежных средств на расчетные счета подрядных организаций (поставщиков) с письменного согласия получателя адресной материальной помощи. Адресная материальная помощь на оформление правоустанавливающих документов на жилой дом оказывается путем перечисления денежных средств на счет получателя адресной материальной помощи.
1.4. Гражданин, получающий адресную материальную помощь, самостоятельно определяет поставщика и подрядчика.
1.5. Предельный размер оказываемой адресной материальной помощи на комплексное благоустройство составляет 550 000 (пятьсот пятьдесят тысяч) рублей, на оформление правоустанавливающих документов 10 000 (десять тысяч) рублей.
1.6. Размер оказываемой адресной материальной помощи не должен быть выше стоимости работ на благоустройство жилого дома, определяемой проектно-сметной документацией (проектные чертежи, сводный сметный расчет строительства), и не более предельного размера адресной материальной помощи, установленного пунктом 1.7 настоящего Положения.
Размер оказываемой адресной материальной помощи на оформление правоустанавливающих документов на жилой дом не должен быть выше стоимости фактически понесенных расходов.
В случае превышения предельного размера оказываемой адресной материальной помощи на благоустройство жилого дома и оформления правоустанавливающих документов на жилой дом, доплата производится гражданином за счет собственных средств.
1.7. Адресная материальная помощь выделяется получателю на оформление правоустанавливающих документов и благоустройство одного жилого дома.
1.8. Решение об отказе материальной помощи гражданину может быть обжаловано в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
1.9. Адресная материальная помощь имеет целевой характер.
1.10. В случае выявления некачественного монтажа индивидуального универсального котла длительного горения на твердом топливе, поставки некачественного оборудования и некачественных строительно-монтажных работ по благоустройству жилого дома, расходы дополнительных услуг по демонтажу котла, поставки нового оборудования и строительно-монтажных работ производятся поставщиком и подрядчиком данных услуг за счет собственных средств.
II. Условия оказания и определения категории получателей адресной материальной помощи
2.1. Под комплексное благоустройство жилых домов в сельской местности подпадают муниципальные образования, расположенные в сельской местности, в том числе отдельные населенные пункты (поселение), находящиеся в административно-территориальном составе муниципального образования.
2.2. Отбор населенных пунктов под комплексное благоустройство жилых домов в сельской местности осуществляется посредством проведения заявочной компании и рассмотрения на межведомственной комиссии по отбору населенных пунктов под комплексное благоустройство жилых домов в сельской местности (далее - межведомственная комиссия). Организатором отбора населенных пунктов на комплексное благоустройство жилых домов является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия). Положение и состав межведомственной комиссии определяются приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по согласованию с заинтересованными сторонами.
2.3. Критерии отбора населенных пунктов, подпадающих под комплексное благоустройство жилых домов:
а) отсутствие в населенном пункте централизованных источников теплоснабжения, а также электроотопления и газификации;
б) наличие в утвержденных программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры мероприятий по комплексному благоустройству, в том числе с использованием альтернативных источников теплоснабжения;
в) наличие одного из видов специализированной коммунальной техники для обслуживания жилых домов (водовозная или ассенизационная).
2.4. Условия отбора населенных пунктов, подпадающих под комплексное благоустройство жилых домов:
а) обязательство муниципального образования по приобретению отсутствующей специализированной техники в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Положения критериев отбора (при необходимости);
б) в случае отсутствия свободных площадей жилого помещения, письменное обязательство граждан на строительство дополнительного помещения площадью не менее 9 кв. м. для размещения котельного, сантехнического и сопутствующего оборудования за счет собственных средств.
2.5. Адресная материальная помощь оказывается малоимущим и отдельным категориям граждан, постоянно проживающим в населенных пунктах на территории Республики Саха (Якутия), которые определены под комплексное благоустройство жилых домов в сельской местности по итогам отбора межведомственной комиссии, на заявительной основе при наличии свидетельства о праве собственности гражданина на жилой дом.
2.6. Получателями адресной материальной помощи являются:
а) семьи или одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, которые имеют среднедушевой доход ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения, по зонам Республики Саха (Якутия) на момент оказания адресной материальной помощи, ранее не получавшие адресную материальную помощь на подключение к иным источникам теплоснабжения (газификация, электроотопление и центральное отопление) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) одиноко проживающие неработающие пенсионеры, общее материальное обеспечение которых составляет не более 2,0-кратной величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения по зонам Республики Саха (Якутия) на момент оказания адресной материальной помощи, ранее не получавшие адресную материальную помощь на подключение к иным источникам теплоснабжения (газификация, электроотопление и центральное отопление) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) граждане, независимо от уровня среднедушевого дохода, не состоящие на учете по улучшению жилищных условий и не получавшие социальную выплату для приобретения жилья, а также не получавшие адресную материальную помощь на подключение к иным источникам теплоснабжения (газификация, электроотопление и центральное отопление) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
вдовы погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";
ветераны тыла;
многодетные семьи, в том числе имеющие совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения;
семьи, имеющие в своем составе инвалидов, детей-инвалидов.
Определение среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.7. В перечень расходов, связанных с благоустройством жилого дома, входят расходы на приобретение и поставку оборудования (индивидуальный универсальный котел длительного горения на твердом топливе с сопутствующим оборудованием, емкость под воду, душевая кабина, раковина, унитаз, септик, трубы, радиаторы отопления и запорная арматура) установку и подключение оборудования, монтаж универсального котла, систем отопления и септика.
2.8. В перечень расходов, связанных с оформлением правоустанавливающих документов на жилой дом, входят расходы по оформлению земельного участка, технического паспорта жилого дома, оплата государственной пошлины за регистрацию права собственности в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
III. Перечень документов, необходимых для оказания адресной материальной помощи
3.1. Для оказания адресной материальной помощи в срок до 19 декабря 2014 года граждане представляют в комиссию муниципального улуса (района) по рассмотрению заявлений граждан следующие документы:
а) личное заявление, с указанием размера адресной материальной помощи, а также видов работ (услуг), приобретения и поставки оборудования;
б) паспорт гражданина Российской Федерации;
в*) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
г) пенсионное удостоверение (при наличии);
д) удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (при наличии);
е) удостоверение о праве на льготу вдовы погибшего участника и инвалида Великой Отечественной войны (при наличии);
ж) удостоверение к знаку "Житель блокадного Ленинграда" (при наличии);
з) удостоверение ветерана тыла (при наличии);
и) справку об инвалидности (при наличии);
к*) справку о составе семьи или выписку из домовой книги;
л) удостоверение многодетной семьи (при наличии);
м*) справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающие доходы членов семьи за три последние календарные месяцы, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи;
н) справку о размере пенсии с Пенсионного фонда Российской Федерации за три последние календарные месяцы, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи;
о*) для безработных граждан, которые в силу объективных причин, таких, как постоянная или временная нетрудоспособность с отсутствием рабочих мест по месту жительства на момент оказания адресной материальной помощи оказались без работы, - справки с органов занятости населения о размере пособия по безработице и трудовую книжку;
п*) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
р) справку с государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) Управление социальной защиты населения и труда улуса (района) о том, что гражданин не получал адресную материальную помощь на подключение к иным источникам теплоснабжения (газификация, электроотопление и центральное отопление);
с**) копии квитанций и чеков, подтверждающих понесенные расходы, связанные с оформлением права собственности на жилой дом;
т**) реквизиты лицевого счета получателя адресной материальной помощи;
у) проектно-сметную документацию (проектные чертежи, сводный сметный расчет строительства, расчет стоимости оборудования с учетом доставки).
Документы, отмеченные знаком *), предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, отмеченные знаком **), предоставляются в случае, когда право собственности на жилой дом оформляется в рамках действия настоящего Положения.
Документы, указанные в подпунктах "с", "т" предоставляются при завершении оформления документов права собственности на жилой дом.
Заявление может быть представлено при личном обращении, направлено по почте или в электронной форме. Оригиналы документов представляются гражданами для проверки соответствий копий истребуемых документов, при личном обращении граждан, в целом для проверки достоверности представленных документов.
3.2. Для перечисления адресной материальной помощи граждане предоставляют в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) Управление социальной защиты населения и труда улуса (района):
а) в течение 3 рабочих дней с момента утверждения списка получателей - договор на приобретение и поставку оборудования;
б) в течение 3 рабочих дней с момента завершения работ - акт выполненных работ (КС-2) (акт приема-сдачи выполненных работ (услуг)).
3.3. Гражданин несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих документов.
IV. Порядок предоставления адресной материальной помощи
4.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
4.1.1. Разрабатывает и утверждает методические рекомендации, формы документов, используемые комиссией для оказания адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан (акт обследования жилого дома гражданина, журналы регистрации заявлений граждан, формы отчета, соглашения).
4.1.2. Доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на оказание адресной материальной помощи на благоустройство жилых домов до уполномоченного получателя бюджетных средств - государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
4.1.3. Осуществляет контроль целевого использования средств.
4.2. Комиссия муниципального улуса (района) по рассмотрению заявлений граждан (далее-комиссия):
4.2.1. Принимает и рассматривает заявления граждан об оказании адресной материальной помощи и проверяет пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи.
4.2.2. В случае предоставления неполного пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, комиссия направляет в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления письменное уведомление гражданину о необходимости предоставления в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления недостающих документов.
4.2.3. Производит расчет среднедушевого денежного дохода граждан.
4.2.4. Формирует и направляет на утверждение в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда улуса (района)" список граждан - получателей адресной материальной помощи в форме протокола с указанием суммы на приобретение и поставку оборудования, на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству жилого дома, компенсации за фактически понесенные расходы по оформлению правоустанавливающих документов на жилой дом (далее - список получателей) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и предоставления необходимых документов.
4.2.5. Представляет для хранения в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) Управление социальной защиты населения и труда улуса (района) протокол комиссии с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
4.3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) Управление социальной защиты населения и труда улуса (района) (далее - Управление социальной защиты населения и труда):
4.3.1. Утверждает направленный комиссией список получателей в течение 3 рабочих дней с момента получения.
4.3.2. Извещает заявителя в течение 3 рабочих дней со дня утверждения списка получателей о принятом решении в письменном виде с указанием выделяемой суммы или об отказе в выделении суммы - с указанием причины отказа.
4.3.3. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи являются:
если гражданин не подпадает под категорию граждан, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения;
если гражданин не представил в срок необходимые документы на предоставление адресной материальной помощи согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
4.3.4. Заключает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи трёхстороннее соглашение между гражданином, Управлением социальной защиты населения и труда, подрядной организацией (поставщиком) на предмет оказания адресной материальной помощи на благоустройство жилого дома и об условиях, сроке и порядке перечисления адресной материальной помощи получателю.
4.3.5. Представляет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения списка получателей адресной материальной помощи в форме протокола заявку Уполномоченному получателю бюджетных средств - государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о перечислении средств на лицевые счета получателей.
4.3.6. Представляет ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о количестве получателей и размерах оказанной адресной материальной помощи.
4.4. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
4.4.1. Заключает дополнительные соглашения с кредитными организациями о финансовых взаимоотношениях по оказанию адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на благоустройство жилых домов.
4.4.2. Производит авансирование на основании заявок Управлений социальной защиты населения и труда и личного заявления получателя адресной материальной помощи на перечисление средств поставщику и подрядной организации согласно договорам на приобретение и поставку оборудования и выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству жилого дома и выставленных счетов:
поставщику в размере 100% от суммы утвержденной адресной материальной помощи получателю на приобретение и поставку оборудования;
подрядной организации в размере 50% от суммы утвержденной адресной материальной помощи получателю на выполнение строительно-монтажных работ.
Производит на основании акта выполненных работ (КС-2) перечисление 50% остатка адресной материальной помощи подрядчику за выполненные строительно-монтажные работы.
4.4.3. На основании заявок Управлений социальной защиты населения и труда и личного заявления получателя адресной материальной помощи на оформление правоустанавливающих документов на жилой дом производит перечисление 100% от суммы оказанной материальной помощи за фактически понесенные расходы.
4.4.4. Ежемесячно до 05 числа представляет информацию в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об анализе освоения бюджетных средств получателей адресной материальной помощи.
V. Взыскание средств, использованных не по целевому назначению
5.1. В случае подтверждения по результатам проверки Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) неправомерности действий комиссии, повлекших нецелевое использование средств, данные средства подлежат взысканию (возврату в добровольном порядке, то есть досудебным порядком урегулирования спора) в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.2. Подлежащие возврату использованные не по целевому назначению и зачисленные в доход государственного бюджета средства при наличии дополнительной потребности используются на предоставление субсидии малоимущим и отдельным гражданам на благоустройство жилых домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.