В целях совершенствования работы органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" по проведению мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), руководствуясь постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.02.2015 г. N 27 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)", Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"и отраслевым управлениям в соответствии с утверждённым Положением:
2.1. Осуществлять своевременный мониторинг федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) в подведомственной сфере на предмет соответствия ему муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
2.2. Назначить ответственных специалистов за ревизию муниципальных правовых актов в подведомственной сфере деятельности на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3. Признать утратившим силу постановление Нерюнгринской районной администрации от 14.10.2010 N 2281 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга Федерального и Республиканского законодательства и ревизии нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)".
4. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте Муниципального образования "Нерюнгринский район".
5. Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по вопросам связей с органами власти, регионами, общественными организациями и АПК Дьячковского Д.К.
Глава района |
А.В. Фитисов |
Положение
о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2015 г. N 751)
I. Общие положения
1.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (далее - Мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", их структурными подразделениями и отраслевыми управлениями (далее - субъекты правотворчества) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия), правотворчества в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" в соответствующей сфере правоотношений.
1.2. Для осуществления Мониторинга субъекты право творчества определяют ответственных должностных лиц.
II. Цели и задачи проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"
2.1. Мониторинг проводится в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", изучения мнения институтов гражданского общества по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
2.2. Основными задачами проведения Мониторинга являются:
1) приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в соответствие федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия);
2) определение степени урегулированности в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" вопросов, отнесенных к одноименным вопросам местного значения поселений и муниципального района;
3) взаимодействие между субъектами правотворчества по вопросам Мониторинга;
4) выработка предложений по совершенствованию муниципального правотворчества, законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
III. Основные принципы мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"
3.1. Основными принципами Мониторинга являются:
1) законность;
2) полнота и всесторонность;
3) актуальность и достоверность информации;
4) профессионализм лиц, осуществляющих Мониторинг;
5) ответственность за результат Мониторинга.
IV. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"
4.1. Субъекты правотворчества проводят Мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.2. Субъекты правотворчества при осуществлении Мониторинга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете Нерюнгринского района, могут привлекать независимых экспертов, научные учреждения, образовательные организации высшего образования и иные организации.
4.3. Субъекты правотворчества при проведении ревизии нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному законодательству всех действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район":
- Устава муниципального образования,
- решений, принимаемых на местном референдуме;
- решений районного Совета депутатов;
- постановлений главы района;
- постановлений районной администрации.
4.3.1. Вопросы, возникающие по приведению Устава муниципального образования "Нерюнгринский район" в соответствие федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия) рассматриваются комиссией по законности, местному самоуправлению, мандатам и Регламенту Нерюнгринского районного Совета депутатов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.4. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Республики Саха (Якутия), указов Главы Республики Саха (Якутия), постановлений Правительства Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) действующих и вновь принятых муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район";
4) решений Конституционного Суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
5) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
6) экспертных заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) на нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), экспертных заключений комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район".
V. Стадии мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"
5.1. Субъектами правотворчества организуются следующие стадии Мониторинга:
1) еженедельное проведение Мониторинга на соответствие муниципальных правовых актов вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества;
2) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в виде поручения руководителя о разработке соответствующего нормативного правового акта с указанием сроков приведения в соответствие федеральному и (или) республиканскому законодательству и ответственных лиц:
- о внесении изменений в нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район";
- о признании утратившим силу нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" (отдельных положений нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район");
- о принятии нового нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
3) разработка проектов нормативных правовых актов, согласование со всеми заинтересованными подразделениями проводятся в течение двух месяцев с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
4) согласование разработанных проектов с руководителями заинтересованных структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", а также принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" по результатам Мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента принятия соответствующего федерального и (или) республиканского нормативного правового акта;
VI. Координация деятельности по мониторингу федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов
6.1. Юридический отдел Нерюнгринской районной администрации осуществляет координацию деятельности по Мониторингу, в том числе:
1) еженедельно представляет информацию руководителям субъектов правотворчества о вновь принятых нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Саха (Якутия),об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", с запросом о представлении предложения по их реализации;
2) осуществляет анализ информации, представляемой субъектами правотворчества на основании пункта 5.1 настоящего Положения;
3) вносит предложения в план работы Комиссии по мониторингу федерального и республиканского законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" на основании информации, направляемой субъектами правотворчества в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения.
VII. Ответственность
7.1. Руководители структурных подразделений и отраслевых управлений органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов, в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества в соответствие с федеральным, республиканским законодательством.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
В.А. Табуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2015 г. N 751 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия) и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "нерюнгринский район"
Настоящее постановление вступает в силу после подписания
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 16 апреля 2015 г. N 14