Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2015 г. N 154 в приложение внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
(Приложение)
Муниципальная программа
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2013-2017 годы и на период до 2020 года" 2012 год
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2012 г. N 2288)
12 марта, 15 августа 2014 г., 5 февраля 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года". |
|
2 |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения эффективности"; - распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2011 г. N 392 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2010 г. N 288 "О мерах по реализации энергосбережения и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)" |
|
3 |
Ответственный исполнитель программы |
Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения, отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации. |
|
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
ГП "Поселок Беркакит", ГП "Поселок Серебряный Бор", ГП "Поселок Чульман", ГП "Поселок Золотинка", ГП "Поселок Хани", СП "Иенгринский эвенкийский национальный наслег", Управление образования Нерюнгринской районной администрации, Управление культуры Нерюнгринской районной администрации, ОАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
|
5 |
Цель и задачи муниципальной программы |
1. Перевод ресурсоснабжающих предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры) района на энергосберегающий путь развития при снижении расходов республиканского и местного бюджетов и улучшении социально-бытовых условий населения. 2. Создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Сокращение потребления первичного топлива для производства тепловой, электрической энергии, воды. 4. Вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение. |
|
1. Подготовка кадров в области энергосбережения. 2. Внедрение приборного учета, регулирования и контроля использования энергетических ресурсов на объектах учреждений бюджетной сферы, жилищного фонда. 3. Повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. 4. Проведение комплекса организационно-аналитических мероприятий по оценке потенциала энергосбережения: энергоаудит, энергетические обследования, составление энергетических паспортов объектов ресурсоснабжающих организаций, учреждений бюджетной сферы и жилищного фонда. 5. Внедрение приборного учета энергетических ресурсов, реконструкция и техническое переоснащение объектов ресурсоснабжающих предприятий, повышение энергетической эффективности зданий. | |||
6 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2013-2020 годы. Этапы реализации Программы: - первый этап - 2013-2015 годы; - второй этап - 2016-2020 годы. |
|
7 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Подпрограмм нет |
|
8 |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Предусмотрены целевые показатели в области энергосбережения согласно Приказу Минрегионразвития РФ от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Общие для жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, социальной сферы: 1. Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. 2. Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. 3. Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования. 4. Экономия в натуральном и стоимостном выражении по отдельным видам энергетических ресурсов: теплоэнергия, электроэнергия, вода. |
|
9 |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Всего - 947 251,64 тыс. рублей, в том числе: 1. Средства республиканского бюджета всего 168 626,29 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3 666,49 тыс. рублей; 2014 год - 20 119,80 тыс. рублей; 2015 год - 24 500,00 тыс. рублей; 2016 год - 24 068,00 тыс. рублей; 2017 год - 24 068,00 тыс. рублей; 2018-2020 годы - 72 204,00 тыс. рублей. 2. Средства местного бюджета Нерюнгринского района всего 61 125,03 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 10 913,68 тыс. рублей; 2014 год - 7 112,5 тыс. рублей; 2015 год - 7 572,46 тыс. рублей; 2016 год - 7 491,54 тыс. рублей; 2017 год - 8 816,10 тыс. рублей; 2018-2020 годы - 19 218,75 тыс. рублей. 3. Средства местного бюджета поселений всего 136 745,42 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 258,42 тыс. рублей; 2014 год - 17 100,00 тыс. рублей; 2015 год - 21 110,00 тыс. рублей; 2016 год - 19 255,40 тыс. рублей; 2017 год - 19 255,40 тыс. рублей; 2018-2020 годы - 57 766,20 тыс. рублей. 4. Внебюджетные источники всего 580 754,91 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 26 687,24 тыс. рублей; 2014 год - 181 525,30 тыс. рублей; 2015 год - 207 466,97 тыс. рублей; 2016 год - 33 010,99 тыс. рублей; 2017 год - 33 011,09 тыс. рублей; 2018-2020 годы - 99 053,32 тыс. рублей. |
|
10 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляют: 1. Заместитель главы администрации по ЖКХиЭ. 2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации. |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая программа реализуется в соответствии со следующими законодательными актами:
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения эффективности";
распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2011 г. N 392 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 332 "Об утверждении дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Республике Саха (Якутия)";
постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 года N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Анализ состояния и основные проблемы энергосбережения
2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Оснащение объектов социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры приборами учета по состоянию на 01.09.2012 года составляет: - тепловой энергии - 83%; - холодного водоснабжения - 85%; горячего водоснабжения - 86%; электросчетчиками - 99%. Проведено энергетическое обследование объектов социальной сферы. |
Уровень оснащения жилищного фонда района общедомовыми приборами учета энергоресурсов составляет: - теплосчетчиков 40%; - холодного водоснабжения - 80%; - горячего водоснабжения - 38%; - электроснабжения - 75%. Износ и старение оборудования на объектах жизнеобеспечения составляет в среднем более 50%. Растущая зависимость экономического положения потребителей топливно-энергетических ресурсов от роста цен и тарифов. Низкая эффективность реализации теплоэнергетических ресурсов, связанная с высокой энергоемкостью котельных. Отсутствие финансовой возможности модернизации объектов. Фактическое потребление энергетических ресурсов и воды в 2011 году составило: - электрической энергии - 620099 тыс. квт. час; - тепловой энергии - 1442,08 тыс. Гкал; - воды - 9243,15 тыс. куб. м. |
Возможности |
Угрозы |
снижение потребления энергетических ресурсов; выявление фактических объемов производства, потребления и потерь в инженерных сетях; внедрение системы экономического стимулирования; контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг; управление потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий. |
Подрыв основы энергетической безопасности Нерюнгринского района, оказание сдерживающего влияния на развитие реального сектора экономики, инфраструктуры, ухудшение социальной и экологической обстановки. |
Проблема энергосбережения в Нерюнгринском районе приобретает сегодня особую остроту, так как прироста мощностей нет, а энергоресурсы используются крайне неэффективно, что выражается в виде потерь при производстве, транспортировке и потреблении.
Высокая энергоемкость Нерюнгринского района увеличивается за счет климатических особенностей, имеющих объективный характер. Сложность жизнеобеспечения населения района связана не только с длительной и морозной зимой, но и с большой территорией района. Нерюнгринская ГРЭС обеспечивает теплом г. Нерюнгри, поселки Чульман, Серебряный Бор, Беркакит. Остальные поселки и села отапливаются котельными. Значительные расстояния между отдельными населенными пунктами требуют наличия котельной в каждом населенном пункте.
Большое негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывает недогрузка производственных мощностей из-за спада объемов потребления в последние годы, плохо налаженный и неоснащенный соответствующим приборным парком процесс регулирования, учета и контроля использования энергетических и природных ресурсов. Энергозатратность производства все в большей степени определяется постоянно возрастающей долей устаревших производственных фондов, изношенностью оборудования, нехваткой квалифицированных кадров в области энергосбережения.
Оснащение потребителей приборами учета энергоресурсов, особенно тепловой энергии, осуществляется медленными темпами и иногда встречает определенное противодействие со стороны энергоснабжающих организаций, которым выгодно, чтобы потребители оплачивали энергоресурсы по расчетной или установленной мощности.
Для обеспечения энергетической безопасности необходимо осуществлять активное энергосбережение и повышение эффективности потребления энергоресурсов как фактора, определяющего развитие Нерюнгринского района.
Переход к рациональной модели потребления ресурсов на основе приборного учета, экономии затрат за счет замены устаревшего оборудования, внедрения новейших энергетических технологий относится к приоритетным направлениям, связанным с всесторонней модернизацией и технологическим обновлением всех отраслей экономики.
Решение проблем возможно путем реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства, передачи и потребления энергоресурсов.
Объем финансирования по программе "Энергосбережение на территории Нерюнгринского района на 2010-2012 годы" в 2012 году откорректирован в соответствии с объемом финансирования, выделенным на 2012 год на реализацию целевой программы из местного бюджета Нерюнгринского района, из местного бюджета поселений Нерюнгринского района, из бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по адресным программам.
Плановый объем финансирования на 2012 год с учетом корректировки составил 91 817 тыс. руб., в том числе:
жилищный фонд и коммунальная инфраструктура - 82 904 тыс. руб.;
социальная сфера - 8 912 тыс. руб.
Фактическое выполнение за 1 полугодие 2012 г. составило 18 704 тыс. руб. (20,4% к годовому плану), в том числе:
жилищный фонд и коммунальная инфраструктура - 13 812 тыс. руб. (16,7% к годовому плану);
социальная сфера - 4 892 тыс. руб. (54,9% к годовому плану).
По источникам финансирования на 2012 год по программе запланировано:
федеральный бюджет (адресная программа капитального ремонта) - 15 813 тыс. руб.;
республиканский бюджет (адресные программы капитального ремонта) - 20 009 тыс. руб.;
местный бюджет Нерюнгринского района - 6 554,7 тыс. руб.;
местный бюджет поселений - 27 464 тыс. руб.;
собственные средства предприятий - 21 975 тыс. руб.
Фактическое выполнение за 1 полугодие 2012 г. по источникам финансирования составило:
федеральный бюджет - 73 тыс. руб. (0,5% к годовому плану за счет ФБ).;
республиканский бюджет - 298 тыс. руб. (1,5 к годовому плану за счет РБ %);
местный бюджет Нерюнгринского района - 4 702 тыс. руб. (72% к годовому плану за счет МБ НР);
местный бюджет поселений - 2 440 тыс. руб.(9% к годовому плану за счет МБ поселений);
собственные средства предприятий (учреждений), собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах - 11 190 тыс. руб. (51% к годовому плану за счет собственных средств предприятий).
За 1 полугодие 2012 года по поселениям и коммунальным предприятиям выполнены мероприятия:
ГП "Поселок Золотинка" - 1 880 тыс. руб. (52% к годовому плану поселения):
ремонт системы теплоснабжения с частичной заменой труб - 1,1 км.
СП "Иенгринский эвенкийский национальный наслег" - 375,3 тыс. руб. (26,8% к годовому плану поселения):
утеплен 1 дом;
выполнена ревизия и замена 14 задвижек на многоквартирных домах.
ГП "Поселок Беркакит" - 405,8 тыс. руб. (6,8%% к годовому плану поселения):
замена ветхих трубопроводов системы водоснабжения - 110 пм;
замена ветхих сетей электроснабжения - 175 пм;
промывка системы отопления 7-ми МКД;
ремонт м/п швов - 74 пм;
остекление окон лестничных площадок - 46 кв. м;
установка датчика движения - 1 шт.;
замена общедомового электросчетчика - 1 шт.;
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 160 шт. (45 квартир).
ГП "Поселок Чульман" - 1 990,5 тыс. руб. (5,4% к годовому плану поселения):
проведено энергетическое обследование 1 дома;
установка на водозаборе 1 электросчетчика и 5 водосчетчиков;
установка на МКД 43 общедомовых водосчетчиков;
замена ламп накаливания на энергосберегающие - 44 шт.;
реконструкция линий электропередач ВЛ - 6 кВ - 280 пм, магистральных тепловых сетей - 860 пм, сетей водоснабжения - 380 пм;
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 60 шт. (25 квартир).
ГП "Поселок Серебряный Бор" - 997,8 тыс. руб. (4,3%% к годовому плану поселения):
замена и ремонт внутридомовых сетей водоснабжения - 342 пм;
замена магистральных сетей энергоснабжения - 800 пм;
ремонт внутридомовых сетей электроснабжения - 310 пм.
ГП "Поселок Хани" - 5,5 тыс. руб. (0,06% к годовому плану поселения):
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 4 шт. (1 квартира).
ГП "Город Нерюнгри" - 4 294 тыс. руб.:
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 2344 шт. (694 квартиры).
ОАО НГВК - 967 тыс. руб. (25% к годовому плану предприятия):
проведено энергетическое обследование 32 зданий (административное и производственные), энергетический паспорт в стадии оформления;
установка приборов учета на водозаборных скважинах - 16 шт.;
замена запорной арматуры - 4 компл.;
установка насосных агрегатов на КНС-7 и КОС - 2 шт.
В учреждениях социальной сферы выполнены мероприятия на сумму 4892 тыс. руб.(54,9% к годовому плану), в том числе:
проведено энергетическое обследование 20 зданий, в том числе: 11 зданий - Управления образования и 9 - Управления культуры; готовятся энергетические паспорта; энергетическое обследование 5-ти зданий Управления образования в завершающей стадии. Энергетическое обследование 15-ти зданий Управления образования запланировано на 3-4 кварталы текущего года;
установлен стеклопакет - 1 шт.;
замена внутридомовых труб тепло-, водоснабжения - 68 пм;
замена запорной арматуры - 58 шт.;
утепление оконных и дверных проемов;
промывка системы отопления.
2.2. Жилищный фонд
Рис. 1 Жилищный фонд Нерюнгринского района
Жилищный фонд Нерюнгринского района (рис. 1) насчитывает 1749 домов, из них:
дома, находящиеся на балансе муниципальных образований - 1152;
частный жилой фонд индивидуальной застройки - 597 домов.
Общая площадь жилищного фонда Нерюнгринского района составляет 1 855, 361 тыс. м2, в том числе (рис. 2):
с центральным отоплением - 1 838,584 тыс. м2 (99% от общей площади);
с печным отоплением - 10,532 тыс. м2 (0,5% от общей площади);
с горячим водоснабжением - 1 833,320 тыс. м2 (98% от общей площади);
с холодным водоснабжением - 1 825, 949 тыс. м2 (98% от общей площади);
с коллекторной канализацией - 1 827, 348 тыс. м2 (98% от общей площади);
с вывозной канализацией - 79,214 тыс. м2 (4% от общей площади);
жидкие бытовые отходы - 15,861 тыс. м2 (1% от общей площади).
Рис. 2 Площадь жилых домов по поселениям Нерюнгринского района по состоянию на 01.01.2012 г.
Управление и обслуживание многоквартирных домов муниципального образования "Нерюнгринский район" (рис. 2) обеспечивают 22 управляющие компании. Из них 15 организаций - частной формы собственности, 7 - муниципальной формы собственности. Кроме того, 12 ТСЖ находятся на самоуправлении.
Численность населения Нерюнгринского района по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 81199 человек.
Рис. 3 Численность населения Нерюнгринского района на 01.01.2012 г.
2.3. Бюджетная сфера
Бюджетная сфера МО "Нерюнгринский район" представлена 117 объектами (рис. 4), из них:
Рис. 4 Бюджетная сфера муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. 57 объектов образовательных школьных и дошкольных учреждений:
дошкольные образовательные учреждения - 27 (в том числе: школы-сады - 3, детский сад общеразвивающего вида - 24);
общеобразовательные учреждения - 18 (гимназия - 2, лицей - 1, общеобразовательные школы - 14, школа-интернат - 1);
специальные (коррекционные) учреждения - 3;
учреждения дополнительного образования детей - 7 (Детские юношеские спортивные школы - 3, Дом детского творчества - 3, Центр развития творчества детей и юношества - 1);
Чульманский детский дом - 1; центр информационных технологий - 1.
2. 28 объектов культуры и искусства:
дома культуры - 9;
культурно-этнографических центров - 1;
музеи - 2;
театр - 1;
музыкальных школ и школ искусств - 6;
централизованная библиотечная система (ЦГБ, 6 филиалов) - 9.
3. 32 объекта лечебно-профилактических учреждений:
Нерюнгринская центральная районная больница, включающая в себя 18 подразделений;
Серебряноборская городская больница, включающая в себя 4 подразделения;
Чульманская городская больница, включающая в себя 10 подразделений.
2.4. Коммунальная инфраструктура Коммунальный комплекс района включает: 7 котельных, 16 водозаборов, 18 канализационно-насосных станций, 9 очистных сооружений (рис. 5), тепловых сетей - 537,4 км; водопроводных сетей - 264,5 км; канализационных сетей - 182,6 км.
Рис. 5 Коммунальный комплекс Нерюнгринского района
Рис. 6 Процент износа инженерных сетей Нерюнгринского района
Коммунальные услуги в Нерюнгринском районе оказывают 9 предприятий:
МО "Город Нерюнгри" - ОАО "ДГК" филиала НГРЭС, ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", НОЭ ОАО АК "Якутскэнерго".
ГП "Поселок Чульман" - ООО "Энергорайон Чульман".
ГП "Поселок Хатыми" - ООО "Ремонтник".
ГП "Поселок Беркакит" - ООО "Магистраль Беркакит".
ГП "Поселок Серебряный Бор" - ОАО "ДГК" филиала НГРЭС, ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", НОЭ ОАО АК "Якутскэнерго".
ГП "Поселок Золотинка" - МУП " Жилищно-эксплуатационная компания - Золотинка".
СП "Иенгринский эвенкийский национальный наслег" - МУП "Жилищно-эксплуатационная компания - Иенгра".
ГП "Поселок Хани" - МУП "Ханинское производственное управление ЖКХ".
3. Цели и задачи муниципальной программы
Основанием для разработки Программы является Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цели муниципальной программы:
1. Перевод ресурсоснабжающих предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры) района на энергосберегающий путь развития при снижении расходов республиканского и местного бюджетов и улучшении социально-бытовых условий населения.
2. Создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Сокращение потребления первичного топлива для производства тепловой, электрической энергии, воды.
4. Вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение.
Задачи муниципальной программы:
1. Подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Внедрение приборного учета, регулирования и контроля использования энергетических ресурсов на объектах учреждений бюджетной сферы, жилищного фонда.
3. Повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
4. Проведение комплекса организационно-аналитических мероприятий по оценке потенциала энергосбережения: энергоаудит, энергетические обследования, составление энергетических паспортов объектов ресурсоснабжающих организаций, учреждений бюджетной сферы и жилищного фонда.
5. Внедрение приборного учета энергетических ресурсов, реконструкция и техническое переоснащение объектов ресурсоснабжающих предприятий, повышение энергетической эффективности зданий.
Программу энергосбережения предусматривается решить в два этапа:
первый этап с 2013 по 2015 год - обеспечить переход на энергоэффективный путь развития;
второй этап с 2016 по 2020 год - энергоэффективный путь развития.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей Программы требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам мероприятий.
На первом этапе, в 2013-2015 годах, предусмотрено:
проведение организационных мер, принятие необходимых нормативно-правовых документов для проведения энергосберегающей политики;
проведение работ по оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы, жилищного фонда организаций и предприятий;
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
проведение обязательных энергетических обследований, составление энергетических паспортов;
разработка программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
внедрение в действие энергосервисных договоров (контрактов);
разработка технико-экономических обоснований для наиболее энергоэффективных мероприятий.
На втором этапе, в 2016-2020 годах, планируется: реализация Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
реализация энергоэффективных мероприятий в рамках реализации действующих энергосервисных договоров (контрактов);
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений;
реконструкция и модернизация энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации;
разработка и внедрение рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение заемных средств, в том числе населения;
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений, по реконструкции и модернизации энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
В результате выполнения комплекса разработанных мероприятий должен быть достигнут следующий результат:
снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов и воды;
снижение удельного потребления энергоресурсов и воды в жилищном фонде, бюджетных учреждениях, в жилищно-коммунальной инфраструктуре;
повышение КПД действующих энергетических установок;
снижение потерь энергоносителей и воды в инженерных сетях;
повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
ликвидация перерасхода энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии;
повышение надежности систем жизнеобеспечения и снижения аварийности систем тепло-, водоснабжения.
В ходе реализации программы планируется сэкономить в 2020 году по отношению к 2009 году тепловой энергии 19,9%, электрической энергии - 15,3%, воды - 24,7%.
Для этого необходимо наличие достоверной информации об объеме производства и потребления энергетических ресурсов и воды, потерь в сетях, проведение работ по энергетическому обследованию объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и бюджетной сферы с целью определения потенциала энергосбережения на этих объектах.
Должны реализовываться в комплексе организационные и технические мероприятия.
Организационные мероприятия направлены на создание условий экономического стимулирования энергосбережения, внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий. К ним относятся:
создание необходимой нормативной, правовой базы; разработка отдельных программных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
расчет и установление целевых показателей повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры (приложение N 3, 4);
проведение энергетического обследования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов бюджетной сферы, составление энергетических паспортов (план 2013 года составляет 18 учреждений бюджетной сферы, сумма финансовых затрат 3273 тыс. руб.);
создание условий для заключения энергосервисных договоров и привлечения инвесторов;
создание системы контроля и мониторинга за реализацией программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы и передового опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений.
К основным техническим мероприятиям относятся следующие направления:
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищного фонда, бюджетной сферы с применением энергосберегающих технологий;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
Энергосбережение в жилищном фонде и бюджетной сфере
Основной целью энергосбережения в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы является обеспечение исполнения "Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 262.
Первоочередными задачами энергосбережения являются:
организация приборного учета используемых энергетических ресурсов;
сокращение потребления и нерациональных потерь электрической, тепловой энергии, горячей и холодной воды;
повышение качества и надежности снабжения коммунальными ресурсами потребителей;
поэтапное повышение энергетической эффективности зданий и сооружений, снижение удельного расхода тепловой энергии и воды.
Внедрение приборного учета выработки и потребления коммунальных ресурсов позволит:
выявить фактические объемы производства, потребления и потерь в инженерных сетях;
внедрить систему экономического стимулирования;
контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг;
управлять потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий.
В результате реализации Программы будет:
внедрена автоматизированная система расчетов за потребленные коммунальные услуги;
ликвидированы сверхнормативные потери и нерациональное потребление коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и в бюджетных учреждениях;
появятся реальные стимулы экономии энергетических ресурсов и воды, которые изменят поведение поставщиков коммунальных ресурсов и потребителей.
Энергосбережение в жилищном фонде
Основными мероприятиями энергосбережения в жилищной сфере являются:
оснащение многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды;
повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
По жилищному фонду нормируемый базовый уровень удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, в соответствии с требованиями к энергетической эффективности зданий, должен быть не более 0,225 Гкал/кв. м, а с 2011 года - не более 0,191 Гкал/кв. м.
Достижение обозначенных целей потребует проведение незамедлительных кардинальных мероприятий, из которых важнейшей является установка приборов учета, что потребует значительных финансовых ресурсов. Только для установки приборов учета коммунальных ресурсов в жилом фонде потребуется в 2010-2012 г.г. 22 449,5 тыс. рублей.
Для повышения энергетической эффективности многоквартирных домов необходимо провести:
ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
внедрить технические средства измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
провести энергетические обследования, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;
разработать технико-экономические обоснования на внедрение энергосберегающих мероприятий;
реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении планового капитального и текущего ремонта многоквартирных домов.
Энергосбережение в бюджетной сфере
Основной целью энергосбережения в бюджетной сфере является оптимизация расходов бюджетных учреждений на энергообеспечение и повышение эффективности использования энергоресурсов за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей.
Основные задачи энергосбережения:
выполнение комплекса организационных, технических и экономических мероприятий;
внедрение технических средств измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов объектов бюджетных учреждений;
внедрение механизма экономического стимулирования; повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
снижение удельного расхода электрической, тепловой энергии и воды.
В бюджетных учреждениях Нерюнгринского района предстоит проведение мероприятий по дооснащению приборами учета коммунальных ресурсов, комплекса организационно-технических мероприятий по ликвидации нерационального расходования воды, в том числе проведение обязательного энергетического обследования зданий и сооружений, составление энергетических паспортов и определение видов работ по повышению энергетической эффективности.
Энергосбережение в коммунальном комплексе
Цель энергосбережения в коммунальном комплексе - повышение качества коммунальных услуг, надежности систем жизнеобеспечения, эффективности использования энергетических ресурсов и воды, снижение вредных выбросов в атмосферу.
На первом этапе в 2010-2012 годах проведена работа:
установка приборов учета энергоресурсов, энергетические обследования, составление энергетических паспортов;
разработка и внедрение в действие энергосервисных договоров (контрактов);
начало модернизации энергогенерирующего и энергопотребляющего оборудования.
На втором этапе, в 2013 - 2015 годах, планируется:
разработка технико-экономических обоснований (бизнес-планов), обеспечивающих привлечение заемных средств или инвесторов;
реализация Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений;
реконструкция и модернизация энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
На третьем этапе, в 2016 - 2020 годах, будет продолжена реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений, по реконструкции и модернизации энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
Внедрение приборного учета повлияет на изменение показателей (как в сторону увеличения, так и снижения) расхода электрической энергии при производстве тепловой энергии. В соответствии с требованиями закона N 261-ФЗ к 2015 году потери должны составить по электроэнергии - не более 35 023 тыс. кВтч, по тепловой энергии - 542,1 тыс. Гкал, по воде - 2 878 тыс. м3.
Для реализации поставленной цели необходимо:
повысить КПД действующих энергопотребляющих установок;
снизить потери энергоносителей и воды в инженерных сетях.
Для этого предусматривается выполнить организационные и технические мероприятия.
Организационные мероприятия по энергосбережению направлены на снижение расходов энергоресурсов и воды на собственные и хозяйственные нужды, на стимулирование процесса энергосбережения, на создание экономических условий для внедрения энергосберегающих технологий.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений.
К основным техническим мероприятиям относятся:
создание систем приборного учета производства и транспортировки энергоресурсов и воды;
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета (ЕСТКУ) энергоресурсов и воды;
модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и канализации с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
Система программных мероприятий по источникам финансирования и срокам исполнения по базовому варианту развития программы представлена в Приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Программой предусмотрены финансовые средства в сумме: 947 251,65 тыс. руб., в том числе:
1. Республиканский бюджет;
2. Местный бюджет Нерюнгринского района;
3. Внебюджетные источники;
4. Местные бюджеты поселений.
Средства будут направляться:
- на проведение энергетического обследования и составления энергетических паспортов объектов жилищного фонда, бюджетной сферы;
- на модернизацию и реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы по базовому варианту развития по направлениям представлена в Приложении N 2.
6. Механизм реализации, управления программой
Управление и координацию работ по выполнению программы энергосбережения на муниципальном уровне осуществляет Нерюнгринская районная администрация (отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации, которая:
проводит контроль и мониторинг реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы энергосбережения;
проводит ежегодную корректировку планируемых значений целевых показателей программы энергосбережения, с учетом фактически достигнутых результатов и изменений социально-экономической ситуации;
определяет порядок привлечения, консолидации и расходования средств и ресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению и осуществляет контроль их использования;
разрабатывает и вводит в действие механизм экономического стимулирования энергосбережения.
7. Оценка эффективности программы, ожидаемые результаты
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии на пятнадцать процентов к 2015 году в сравнении с 2009 годом, с ежегодным снижением не менее чем на 3 процента;
до 31 декабря 2012 года должны быть проведены энергетические обследования зданий, сооружений органов местного самоуправления, организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по производству и (или) транспортировке воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
Основополагающими факторами, определяющими ход процесса энергосбережения, являются изменения целевых показателей (Приложение N 4) и индикаторов для их расчета (Приложение N 3) на протяжении всего срока реализации программы.
Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Методика расчета целевых показателей утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273.
Динамика изменения целевых показателей и индикаторов позволит проводить объективный анализ реализации программных мероприятий и достижения намеченных результатов.
При этом под результатами реализации программных мероприятий понимается достижение (в сопоставимых условиях) следующих основных результатов:
энергоемкость муниципального продукта, который характеризует уровень социально-экономического развития муниципального образования и результаты его экономической деятельности.
В целом энергоемкость должна снизиться к 2020 году на 40% по сравнению с 2007 годом и составить 14,2 кг у. т./ тыс. руб.;
от реализации мероприятий программы годовое потребление топливно-энергетических ресурсов снизится до 935,31 тыс. т у. т. в 2015 году и до 845,36 тыс. т у. т. в 2020 году (при 1080,93 тыс. т у. т. - в 2007 году);
получение суммарной экономии электрической энергии всеми потребителями к 2015 году - 208,745 тыс. кВтч;
обеспечение суммарной экономии тепловой энергии всеми потребителями к 2015 году - 282 тыс. Гкал;
получение суммарной экономии воды всеми потребителями к 2015 году - не менее 567,5 тыс. куб. м.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается показателями снижения удельных расходов на коммунальные услуги (Приложение N 3, 4).
За счет технического перевооружения и внедрения автоматизации технологических процессов произойдет рост производительности и улучшение условий труда и техники безопасности. На базе новых перспективных технологических схем и оборудования предусматривается обновить 70% основных средств.
Программа должна содействовать превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения условий жизни населения, решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы.
За счет энергосбережения удастся сократить потребление топливно-энергетических ресурсов, тем самым снизить нагрузку на бюджет, высвободить ресурсы и использовать их для повышения уровня жизни населения.
В Таблице "Оценка реализации муниципальной программы " Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Нерюнгринский район" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" приведены результаты реализации программы, достижение которых возможно только при реализации намеченных мероприятий.
Оценка
реализации муниципальной программы "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Нерюнгринский район" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
по базовому варианту реализации программы.
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Отчетный период |
2012(текущий год) |
Результат реализации 2020 г. |
|||
|
|
2011 |
||||||
2009 |
2010 |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Муниципальный продукт |
млрд. руб. |
45,30 |
51,28 |
52,05 |
52,83 |
59,51 |
|
2 |
Потребление ТЭР МО |
тыс. т. у. т. |
1 055,73 |
1 034,62 |
1 013,92 |
993,64 |
845,36 |
|
3 |
Объем потребления ЭЭ МО |
тыс. кВтч |
507 601,76 |
499 987,73 |
492 487,92 |
485 100,60 |
429 854,68 |
|
4 |
Объем потребления ТЭ МО |
тыс. Гкал |
1 456,24 |
1 427,12 |
1 398,57 |
1 370,60 |
1 166,06 |
|
5 |
Объем потребления воды МО |
тыс. куб. м. |
11 248,03 |
10 910,59 |
10 583,27 |
10 265,77 |
8 469,10 |
|
6 |
Объем потребления природного газа МО |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
7 |
Объем потребления ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. кВтч |
491 297,14 |
498 835,99 |
491 423,92 |
484 036,60 |
428 790,68 |
|
8 |
Объем потребления ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
475,38 |
591,46 |
805,37 |
1 019,28 |
1 056,06 |
|
9 |
Объем потребления воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
2 339,87 |
5 563,28 |
6 714,00 |
7 864,73 |
7 526,75 |
|
10 |
Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
11 |
Тариф на ЭЭ по МО |
руб. / кВтч |
2,35 |
2,68 |
3,15 |
3,47 |
6,92 |
|
12 |
Тариф на ТЭ по МО |
руб. / Гкал |
763,62 |
855,20 |
1 004,86 |
1 105,35 |
2 206,82 |
|
13 |
Тариф на воду по МО |
руб. / куб. м. |
25,50 |
30,14 |
35,11 |
38,62 |
77,11 |
|
14 |
Тариф на природный газ по МО |
руб. / тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
15 |
Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и/или вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
16 |
Общий объем энергетических ресурсов, производимых на территории МО |
т.у.т. |
1 055 725,00 |
1 056 455,00 |
1 056 455,00 |
1 056 455,00 |
1 056 455,00 |
|
17 |
Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (без бюдж. РС (Я) |
млн. руб. |
0,00 |
68,85 |
85,42 |
79,94 |
79,94 |
|
18 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (с/с предпр.) |
млн. руб. |
0,00 |
34,95 |
41,28 |
39,59 |
39,59 |
|
19 |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
80 651,82 |
118 746,66 |
115 074,09 |
111 401,51 |
85 540,93 |
|
20 |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета |
кв. м. |
307 989,60 |
327 713,82 |
388 711,94 |
449 710,06 |
449 710,06 |
|
21 |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
41 767,42 |
39 806,96 |
19 903,48 |
0,00 |
0,00 |
|
22 |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляют с применением расчетных способов |
кв. м. |
132 495,75 |
121 996,24 |
60 998,12 |
0,00 |
0,00 |
|
23 |
Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
540 843,55 |
544 270,21 |
527 437,11 |
510 604,01 |
418 993,22 |
|
24 |
Численность сотрудников бюджетного сектора, в котором расходы воды осуществляют с использованием приборов учета |
чел. |
9 213,43 |
9 411,74 |
9 637,11 |
9 637,11 |
9 637,11 |
|
25 |
Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
куб. м. |
20 259,76 |
15 624,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
26 |
Численность сотрудников бюджетного сектора, в котором расходы воды осуществляют с применением расчетных способов |
чел. |
313,97 |
225,37 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
27 |
Расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВтч |
14 725 280 |
14 383 800 |
13 938 940 |
13 494 081 |
8 342 291 |
|
28 |
Площадь БУ, в котором расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета |
кв. м. |
437 576,50 |
447 701,30 |
449 710,44 |
449 710,44 |
449 710,44 |
|
29 |
Расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
кВтч |
103 380,00 |
87 660,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
30 |
Площадь БУ, в котором расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетного способа |
кв. м. |
2 907,43 |
2 009,14 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
31 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) БУ МО |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
32 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
33 |
Бюджет МО |
тыс. руб. |
3 007 507,50 |
3 204 037,50 |
3204037,50 |
3204037,50 |
3204037,50 |
|
34 |
Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ |
тыс. руб. |
162 182,10 |
194 925,40 |
204 671,67 |
214 905,25 |
317 512,94 |
|
35 |
Расходы МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
36 |
Общее количество БУ |
шт. |
111,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
|
37 |
Количество БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
шт. |
0,00 |
0,00 |
25,00 |
79,50 |
106,00 |
|
38 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
0,00 |
0,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
|
39 |
Общее количество муниципальных заказчиков |
шт. |
111,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
|
40 |
Количество муниципальных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
шт. |
0,00 |
0,00 |
106,00 |
106,00 |
106,00 |
|
41 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд |
тыс. руб. |
378 156,00 |
442 822,00 |
464 963,10 |
488 211,26 |
721 310,38 |
|
42 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
255 729,71 |
268 516,19 |
396 720,71 |
|
43 |
Расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
тыс. руб. |
76 478,10 |
88 587,00 |
109 139,98 |
119 796,92 |
236 273,08 |
|
44 |
Количество граждан, которым предоставляются социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
шт. |
10 813,00 |
10 326,00 |
10 827,00 |
11 328,00 |
15 336,00 |
|
45 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
кВтч |
251 717,70 |
244 166,17 |
236 841,18 |
229 735,95 |
189 528,51 |
|
46 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВтч |
176 202,40 |
195 332,94 |
236 841,18 |
229 735,95 |
189 528,51 |
|
47 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
кВтч |
87 592 443 |
84 964 670 |
82 415 730 |
79 943 258 |
65 951 917 |
|
48 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
кВтч |
12 236 000 |
14 332 200 |
14 045 556 |
79 943 258 |
65 951 917 |
|
49 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
кВтч |
63 020 734 |
69 568 470 |
67 306 174 |
-1 064 000 |
-1 064 000 |
|
50 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО |
Гкал |
31 361 |
30 420,17 |
29 507,56 |
28 622,34 |
23 612,97 |
|
51 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
0 |
0 |
0 |
28 622,34 |
23 612,97 |
|
52 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
Гкал |
727 210 |
719 937,90 |
712 738,52 |
705 611,14 |
618 872,79 |
|
53 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
Гкал |
63 962 |
68 674 |
137 348,00 |
705 611,14 |
618 872,79 |
|
54 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
куб. м. |
78 449 |
76 095,53 |
73 812,66 |
71 598,28 |
57 277,65 |
|
55 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
2 740 |
4 730 |
49 208,44 |
71 598,28 |
57 277,65 |
|
56 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
куб. м. |
7 998413 |
7 758 460,61 |
7 525 706,79 |
7 299 935,59 |
6 022 330,83 |
|
57 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
куб. м. |
834 940 |
3 811 630 |
5 717 445,00 |
7 299 935,59 |
6 022 330,83 |
|
58 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
куб. м. |
315 665 |
603 140 |
904 710,00 |
1 085 652,00 |
4 668 104,88 |
|
59 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
60 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
61 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
62 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. куб. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
63 |
Число жилых домов, МО |
шт. |
1 781,00 |
1 775,00 |
1 770,00 |
1 765,00 |
1 725,00 |
|
64 |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
882,50 |
1 725,00 |
|
65 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
184 068,60 |
200 566,60 |
749 080,40 |
1 672 173,00 |
1 672 173,00 |
|
66 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
1 662 039,40 |
1 645 541,40 |
1 097 027,60 |
173 935,00 |
153 935,00 |
|
67 |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
231 037,30 |
1 012 548,06 |
1 429 328,03 |
1 672 173,00 |
1 672 173,00 |
|
68 |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
1 615 070,00 |
833 559,94 |
416 779,97 |
173 935,00 |
153 935,00 |
|
69 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
1 253 497,70 |
1 534 504,50 |
1 690 306,25 |
1 672 173,00 |
1 672 173,00 |
|
70 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
592 610,30 |
311 603,50 |
233 702,63 |
173 935,00 |
153 935,00 |
|
71 |
Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
кв. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
72 |
Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
73 |
Удельный расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями |
т.у.т./кВтч |
343,00 |
336,14 |
329,42 |
322,83 |
274,65 |
|
74 |
Удельный расхода топлива на выработку ТЭ |
т.у.т./Гкал |
165,72 |
162,41 |
159,16 |
155,97 |
132,70 |
|
75 |
Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВтч |
40 771 520 |
39 548 374 |
38 361 923 |
37 211 065 |
31 657 799 |
|
76 |
Объем потерь ТЭ при ее передаче |
Гкалч |
650 812 |
631 288 |
612 349 |
593 979 |
485 023 |
|
77 |
Объем потерь воды при ее передаче |
куб. м. |
3 454 884 |
3 351 237 |
3 250 700 |
3 153 179 |
2 522 500 |
|
78 |
Объем ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВтч |
33 875 465 |
33 197 956 |
32 533 997 |
31 883 317 |
27 125 147 |
|
79 |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств МО |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
80 |
Количество общественного транспорта МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Примечание:
Программой не предусмотрен интенсивный вариант реализации в связи с тем, что она включает в себя расходы текущего характера и исключает расходы, отказ от финансирования которых не повлияет на достижение целей программы.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее исполнения
Контроль над ходом реализации Программы осуществляют:
1. Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по ЖКХиЭ;
2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации.
3. В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации.
Ответственные исполнители Программы направляют:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально, в срок до 25 числа, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год, по схеме согласно установленной форме;
- ежегодно до 1 августа в адрес УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно установленным формам с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия Программы, в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за весь период ее действия.
Ответственный исполнитель Программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств, ежегодно, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей установленным формам.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.