Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия)
от 27 декабря 2006 г. N 3-62/06
Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей Семеновой М.Н., с участием прокурора Рязанской А.Д., при секретаре Комюстюровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске от 27 декабря 2006 года дело по заявлению и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующим Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года "О нормативном фонде оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)", суд
установил
Правительством Республики Саха (Якутия) 24.04.2003 году было принято Постановление РС (Я) "О нормативном фонде оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)" и был опубликован в газетном издании "Якутские ведомости" 09.07.2003 году.
И.о. прокурора РС (Я) обратился в Верховный суд РС (Я) с заявлением о признании недействующим Постановления в связи с тем, что Правительство РС (Я) принимая Постановление превысило свое полномочие.
В судебном заседании прокурор поддержала свое заявление и просит признать недействующим полностью Постановление, в связи с тем что, оно принято с превышением полномочий.
Представитель Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеев П.В. с заявлением прокурора не согласен, представил отзыв на заявление и пояснил, что Правительство РС (Я) правомочно решать вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией и законами Республики Саха (Якутия), согласно ст. 3 Закона РС (Я) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)". Что настоящим постановлением рекомендовано органам местного самоуправления при определении порядка оплаты труда работников руководствоваться настоящим постановлением, и не являются обязательными. Просит в удовлетворении заявления отказать.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно ст. 3 Конституционного закона РС (Я)"
Представитель Министерства Финансов РС (Я) Федоров И.В. с заявлением прокурора не согласен, представил отзыв, просит в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав пояснение прокурора и представителей, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает заявление прокурора подлежащим отказу по следующим основанием.
Оценивая указанный правовой акт, суд исходит из того, что согласно Закона РС (Я) от 15.02.1995 года З N 51-I "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" Правительство РС (Я) был вправе принимать подобные акты, носящие правовой нормативный характер. Однако согласно ст. 76 ч. 5 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить Федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.
Как видно из анализа оспариваемой нормы, Постановление РС (Я) предусматривает порядок формирование нормативного фонда оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Согласно п. 7 Постановления РС (Я) в муниципальных образованиях, получающих средства из республиканского бюджета, финансирование расходов на должностные оклады работникам и иные выплаты могут осуществляться из республиканского бюджета согласно утвержденным нормативам и стандартам. И при этом статьей 8 данного постановления рекомендовано органам местного самоуправления при определении порядка оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение их деятельности, руководствоваться настоящим постановлением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8 данного постановления"
На основании приведенной нормы, суд приходит к выводу о том, что указанные размеры оклады работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям являются рекомендательными органам местного самоуправления и не являются обязательными для исполнения.
Прокурор поддерживая заявление, ссылается на ст. 53 ч. 2 ФЗ от 6.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", где органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда, работников муниципальных предприятий и учреждений для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со ст.ст. 60 и 61 настоящего ФЗ, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. При этом такие нормативы утверждаются законом субъекта Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 6 октября 2003 г. следует читать как "N 131-ФЗ"
Между тем, приведенная норма регулирует отношения связанные с вопросом местного значения. А Постановление РС (Я) носит иной характер т.е. регулирует вопросы формирования фонда для оплаты труда работников, занимающих должности и не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления РС (Я) для руководства Министерством финансов РС (Я) при формировании проекта закона республики о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Таким образом, нельзя утверждать, что Постановление принято в нарушение принципа разделения властей и с превышением полномочий, предоставленных федеральным законодательством. С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
решил
В удовлетворении заявления и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующим Постановления Правительства РС (Я) N 248 от 24.04.2003 года отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Российской Федерации.
Председательствующая |
М.Н. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 г. N 3-62/06
Текст решения официально опубликован не был