Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)", внесенный Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Направить указанный законопроект Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Прокуратуру Республики Саха (Якутия), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), в представительные органы муниципальных образований для замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры до 12 июня 2015 года.
3. Поручить постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры (В.Н. Федоров) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) |
А. Жирков |
г. Якутск,
27 мая 2015 года
ГС N 588-V
Вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)
Проект закона
Республики Саха (Якутия) "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения, связанные с осуществлением регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. К самоходным машинам в сфере применения настоящего Закона относятся:
трактора, самоходные дорожно-строительные и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющим двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час).
2. К другим видам техники в сфере применения настоящего Закона относятся:
1) прицепы к самоходным машинам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Закона;
2) машины и оборудование, предназначенные для осуществления сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электроприводом;
3) аттракционная техника, в том числе механические аттракционы с приводом.
Статья 3. Правовое регулирование регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)
Правовое регулирование в сфере регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осуществляет законодательное регулирование общественных отношений в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, контроль за исполнением законов Республики Саха (Якутия).
2. Глава Республики Саха (Якутия):
1) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия);
2) формирует уполномоченный орган в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), устанавливает организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством;
4) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия).
3. Правительство Республики Саха (Якутия):
1) непосредственно организует и контролирует деятельность уполномоченного органа;
2) обеспечивает финансирование и материально-техническое оснащение деятельности уполномоченного органа;
3) организует и проводит мониторинг эффективности осуществления регионального государственного надзора;
4) устанавливает размеры сборов (платежей), взимаемых уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)
1. Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия) осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный Главой Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, являются государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и являются государственными гражданскими служащими.
3. Руководитель уполномоченного органа является одновременно главным государственным инженером-инспектором по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия).
4. Государственные инженеры-инспекторы территориальных органов уполномоченного органа являются одновременно главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по соответствующему улусу (району), городу.
5. Количество государственных гражданских служащих в Республике Саха (Якутия) определяется в пределах установленной предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
6. Уполномоченный орган осуществляет:
1) надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти, установленным действующим законодательством) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
2) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти, установленным действующим законодательством), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
3) надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
4) надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
5) надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
6) регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
7) регистрацию аттракционов, выдачу свидетельств об их регистрации в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
8) проведение периодических государственных технических осмотров самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним;
9) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
10) выдачу образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
11) выдачу образовательным организациям, осуществляющим подготовку водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
12) оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
13) участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
14) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
16) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, информации о результатах проведения мероприятий регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, о зарегистрированных аттракционах с механическим приводом, самоходных машинах и прицепах и их владельцах, а также о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами;
17) представление в налоговые органы сведений о зарегистрированных или снятых с учета транспортных средствах и их владельцах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) взаимодействие с иными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе правоохранительными органами Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды;
19) привлечение в установленном порядке специалистов для проведения мероприятий, связанных с осуществлением регионального государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций;
20) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
7. Уполномоченный орган пользуется бланками со своим наименованием, имеет соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право заключать договоры с юридическими и физическими лицами, открывать счета в банках.
8. Финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Права и обязанности государственных инженеров-инспекторов
1. Государственным инженерам-инспекторам уполномоченного органа выдается удостоверение единого образца, они обеспечиваются автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом. Пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Государственные инженеры-инспекторы уполномоченного органа вправе:
1) проводить проверки в соответствии с функциями, определенными частью 6 статьи 5 настоящего Закона;
2) привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением регионального государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;
3) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
4) давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
6) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
7) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
8) останавливать для проверки самоходные машины и другие виды техники, если такая остановка не вызовет их поломки или нарушение технологического процесса;
9) беспрепятственно посещать организации всех форм собственности и объекты, где эксплуатируются поднадзорные машины и оборудование, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
10) изымать удостоверения на право управления самоходными машинами в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Государственные инженеры-инспекторы уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), права и законные интересы граждан и юридических лиц;
3) проводить мероприятия по надзору на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;
4) не препятствовать собственникам и пользователям самоходных машин и других видов техники либо их законным представителям присутствовать при проведении мероприятий по надзору;
5) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету надзора, собственникам и пользователям самоходных машин и других видов техники, исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), иным заинтересованным лицам;
6) знакомить собственников и пользователей самоходных машин и других видов техники либо их представителей с результатами мероприятий по надзору;
7) не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, собственников и пользователей самоходных машин и других видов техники либо их законных представителей;
8) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну.
Статья 7. Ответственность государственных инженеров-инспекторов уполномоченного органа
Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обжалование решений и действий (бездействия) государственных инженеров-инспекторов уполномоченного органа
Решения и действия (бездействие) государственных инженеров-инспекторов уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники могут быть обжалованы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2015 г. ГС N 588-V "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был