В целях реализации функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), подведомственных Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) в части осуществления контроля (мониторинга) результатов их деятельности, установленных п. 3.12. Положения об осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 г. N 463, приказываю:
1. Утвердить Порядок контроля (мониторинга) результатов деятельности подведомственных учреждений Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Государственным гражданским служащим Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) в своей деятельности руководствоваться положениями настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
Н.В. Гришаев |
Порядок
контроля (мониторинга) результатов деятельности подведомственных учреждений Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2015 г. N П-01-129)
1. Общие положения
1.1. Контроль (мониторинг) (далее - контроль) за деятельностью подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - государственные учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством. Контрольные полномочия Министерства распространяются на все органы и структурные подразделения проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
1.2. Предметом контроля Министерства за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) является:
а) соответствие деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) целям и видам деятельности, предусмотренных его учредительными документами, в том числе осуществление им видов деятельности, предусмотренных его уставом, оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также выполнение им государственного задания в установленном законодательством порядке;
б) выполнение государственным учреждением Республики Саха (Якутия) плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) обеспечение объема и качества оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании;
г) соблюдение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
д) целевое использование и сохранность государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления;
е) обеспечение открытости и доступности сведений о деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия), а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (исполняемых функций);
ж) установление фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления или приобретенного государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
з) достоверность и полнота составления и своевременность предоставления отчетности о результатах деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
и) соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере закупок для обеспечения государственных нужд;
к) соблюдение трудового законодательства, иных правовых актов, содержащих нормы трудового права и охраны труда в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия);
л) соблюдением государственным учреждениями Республики Саха (Якутия) положений антикоррупционного законодательства;
м) соблюдением эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия).
1.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) являются:
а) оценка результатов деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия), выполнение ими показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании, наличие просроченной кредиторской задолженности;
б) выявление обстоятельств, обусловивших неэффективное расходование денежных средств и иных материальных ресурсов, нарушений требований законодательства;
в) выявление отклонений плановых показателей деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) от фактических, в том числе соотношения плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличия неиспользованных остатков субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказания платных услуг (выполнения работ), не предусмотренных уставом и (или) государственным заданием, выработка предложений по их устранению, анализ причин таких отклонений;
г) оценка эффективности деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) для принятия решения об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
д) выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности проверяемых государственных учреждений Республики Саха (Якутия), а также анализ применения аналогичных рекомендаций, которые доводились до государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в ходе прошедших ранее контрольных мероприятий;
е) выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, трудового законодательства, антикоррупционного законодательства, законодательства о государственной тайне.
2. Формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия)
2.1. Контроль за выполнением государственных заданий государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с приказом Министерства от 27.02.2014 г. N П-01-36.
2.2. Стандарты качества государственных услуг (работ) государственных учреждений Республики Саха (Якутия), а также формы контроля утверждаются приказами Министерства.
2.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с приказом Министерства от 28.01.2014 N П-10-13.
2.4. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) за государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с приказом Министерства от 19.06.2014 г. N П-01-101.
2.5. Результаты финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются на балансовых комиссиях Министерства, проводимых в порядке, установленном Регламентом работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2008 г. N 112, а также в порядке, установленным настоящим приказом.
2.6. Мониторинг простроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) проводится Министерством в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 г. N 579, а также в соответствии с настоящим приказом.
2.7. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 года N 1042-З N 995-IV "О порядке и об условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления".
2.8. Ведомственный контроль за соблюдением государственным учреждениями Республики Саха (Якутия) положений антикоррупционного законодательства проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции, а также в соответствии с настоящим приказом.
2.9. Ведомственный контроль за соблюдением эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну в государственных учреждениях Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Предметы контроля, не указанные в п. 2.1. - 2.9. настоящего приказа подлежат контролю в соответствии с нижеследующим порядком.
2.11. Контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок государственных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденных Министерством, не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.
2.13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) поручение Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего Министерство;
б) информация органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о выявленных в деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) нарушениях законодательства, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
в) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ) государственным учреждением Республики Саха (Якутия);
г) информация, предоставленная в письменном виде в установленном порядке работниками структурных подразделений бухгалтерского учета и отчетности Министерства;
д) установление факта, что предшествующая проверка была проведена с нарушением установленного порядка или составленный по его результатам акт проверки содержит недостоверные (искаженные) данные;
е) в акте предшествующей проверки выявлены нарушения законодательства при осуществлении государственным учреждением Республики Саха (Якутия) его уставной деятельности или имеются факты, позволяющие со всей определенностью предполагать совершение таких нарушений;
ж) принято решение об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
2.14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарной и (или) выездной проверки.
2.15. Документарной проверке, проводимой Министерством, подлежат сведения за первый квартал, за шесть месяцев, девять месяцев и двенадцать месяцев текущего года, содержащиеся в представляемых государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) Министерству отчетах:
о результатах деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления государственного имущества;
о выполнении государственным учреждением Республики Саха (Якутия) плана финансово-хозяйственной деятельности;
об оказании (выполнении) государственным учреждением Республики Саха (Якутия) государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.16. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
2.17. Документы, указанные в пункте 2.15 настоящего Порядка, представляются в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) в пятидневный срок с момента поступления в учреждение мотивированного запроса от Министерства.
2.18. Документарные проверки проводятся по мере поступления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка Министерству документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
2.19. Должностные лица Министерства, осуществляющие документарные проверки государственных учреждений Республики Саха (Якутия), определяются решениями Министерства.
2.20. Срок проведения документарных проверок не может превышать 30 рабочих дней.
2.21. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
2.22. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.23. Выездная проверка проводится на основании решений Министерства, в которых указываются:
наименование Министерства, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
наименование государственного учреждения Республики Саха (Якутия), проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основание проведения проверки.
2.24. Плановые выездные проверки в отношении государственного учреждения Республики Саха (Якутия) проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год, с учетом положений пункта 2.25 настоящего Порядка.
2.25. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
2.26. Вновь созданное или изменившее тип государственное учреждение Республики Саха (Якутия) включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
2.27. Руководитель государственного учреждения Республики Саха (Якутия) уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления решения Министерства в адрес государственного учреждения Республики Саха (Якутия) заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), факсимильной связью, электронной почтой, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в случае его наличия через систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Указанное в настоящем пункте уведомление Министерства, а также другие вопросы Министерства, связанные с проведением проверки, подписываются руководством Министерства.
Руководитель государственного учреждения Республики Саха (Якутия) обязан предоставить по запросу должностного лица или должностных лиц, уполномоченных решением Министерства на проведение проверки, требуемые ими в пределах полномочий, в соответствии с настоящим Порядком, документы и (или) информацию, необходимые для осуществления проверки.
Отказ или уклонение руководителя и должностных лиц государственного учреждения Республики Саха (Якутия) от своевременного предоставления документов и (или) информации по запросу должностного лица или должностных лиц, уполномоченных решением Министерства на проведение проверки, отражается в акте проверки, для дальнейшего принятия Министерством в установленном законодательством порядке мер дисциплинарного характера в отношении виновных лиц.
Предоставление руководителем и должностными лицами государственного учреждения Республики Саха (Якутия) заведомо ложной информации влечет за собой ответственность предусмотренную федеральным законодательством, локальными нормативными актами Министерства.
2.28. При проведении выездной проверки должностные лица Министерства, проводящие проверку, имеют право:
посещать проверяемое государственное учреждение Республики Саха (Якутия) и проходить в помещения, занимаемые государственным учреждением Республики Саха (Якутия) при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения, его подразделения);
получать при проведении контрольных мероприятий письменные и устные объяснения от должностных лиц проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия), получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля, составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия) документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
работать с документами и материалами государственного учреждения Республики Саха (Якутия) с особым режимом ознакомления в соответствии с требованиями законодательства;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия), изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и составлением соответствующих актов. Должностные лица Министерства, проводящие проверку, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно в письменной форме (в течение 24 часов) уведомить об этом руководителя Министерства, указанное уведомление направляется с приложением акта опечатывания или изъятия.
Руководитель государственного учреждения Республики Саха (Якутия) обязан создать должностным лицам Министерства, проводящим проверку условия, необходимые для проведения проверки, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
2.29. При проведении выездной проверки должностные лица Министерства, проводящие проверку, не вправе:
требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки, кроме случаев, указанных в пункте 2.30 настоящего Порядка.
2.30. Срок проведения выездной проверки однократно продлевается руководителем Министерства на основании письменного мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.31. При проведении выездной проверки должностные лица Министерства, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
проводить проверку на основании и в соответствии с решением Министерства о проведении проверки;
посещать объекты (территории и помещения) государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения Республики Саха (Якутия) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
знакомить в срок от одного до пяти рабочих дней в зависимости от сроков своего нахождения в командировке руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия) с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. По результатам проведения документарной проверки должностным лицом Министерства, осуществляющим документарную проверку, составляется акт проверки, который в трехдневный срок направляется государственному учреждению Республики Саха (Якутия) для ознакомления согласно пунктам 4.5 - 4.8 настоящего Порядка.
4.2. В случае если в представленных государственным учреждением Республики Саха (Якутия) документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Министерство извещает об этом государственное учреждение Республики Саха (Якутия), которое обязано в течение десяти дней представить дополнительные документы (сведения).
4.3. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. В ходе проведения выездной проверки должностные лица Министерства, проводящие выездную проверку, по мере завершения составления разделов акта проверки осуществляют их согласование с Министерством.
Акт проверки вручается руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения Республики Саха (Якутия) под расписку для ознакомления от одного до пяти рабочих дней со дня окончания проверки в зависимости от сроков нахождения в командировке должностного лица Министерства, проводившего проверку.
4.4. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
дата и номер решения Министерства о назначении проверки;
наименование проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Республики Саха (Якутия), присутствовавшего при проведении проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
срок устранения государственным учреждением Республики Саха (Якутия) выявленных нарушений. Государственные учреждения Республики Саха (Якутия) на установленный актом проверки срок обязаны информировать Министерство об устранении нарушений;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.5. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Республики Саха (Якутия), о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии возражений (замечаний, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.6. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Республики Саха (Якутия) от ознакомления с актом проверки он направляется Министерством в течение трех рабочих дней в адрес государственного учреждения Республики Саха (Якутия) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который остается в отраслевом министерстве (ведомстве).
4.7. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) государственного учреждения Республики Саха (Якутия) вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки представить письменные возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (копий документов, заверенных подписью должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного учреждения, и печатью проверенного учреждения), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний, пояснений).
4.8. Руководитель Министерства, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
Должностное лицо, проводившее проверку, рассматривает совместно с юридической службой (юристом) и другими уполномоченными структурными подразделениями Министерства эти возражения (замечания, пояснения) и готовит по ним письменное заключение, которое подписывается руководителем Министерства. Один экземпляр заключения направляется проверенному государственному учреждению Республики Саха (Якутия), другой экземпляр приобщается к материалам проверки.
5. Итоги контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия)
5.1. Итоги контроля учитываются Министерством в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:
о выполнении государственным учреждением Республики Саха (Якутия) плана финансово-хозяйственной деятельности;
о соответствии объема и качества оказываемых (выполняемых) государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством;
о применении к руководителю государственного учреждения Республики Саха (Якутия) мер дисциплинарной ответственности;
о пересмотре (снижении) размера премии руководителя государственного учреждения Республики Саха (Якутии);
о расторжении трудового договора с руководителем государственного учреждения Республики Саха (Якутия) при превышении предельного значения просроченной кредиторской задолженности, установленного Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2015 г. N П-01-129 "Об утверждении Порядка контроля (мониторинга) результатов деятельности подведомственных учреждений Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) в Internet (http://www.sakha.gov.ru)