Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства архитектуры и строительного
комплекса Республики Саха (Якутия)
от "17" ноября 2015 года N 219
Административный регламент
Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга) предоставляется Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в случае обращения с заявлением в Министерство о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявление представляется в Министерство по выбору заявителя:
- в виде бумажных документов, представляемых заявителем при личном обращении или нарочным;
- в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи, копии документов должны быть нотариально заверены.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Заявления принимаются Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8 каб. 210; почтовый адрес: ул. Аммосова, д. 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000.
График работы Министерства с заявителями:
Понедельник - пятница: с 09-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 12-30 часов до 14-00 часов) рабочий телефон 8 (4112) 42-44-12, 42-56-01; Официальный сайт министерства http://www.sakha.gov.ru/minstroi;
Суббота и воскресенье: выходные дни.
1.4. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками Министерства и не может превышать 15 минут.
1.5. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Министерством в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.6. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего Министерства, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.7. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
1.8. Государственные служащие министерства при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если государственный служащий министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого государственного служащего министерства, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- государственные служащие министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования государственный служащий министерства, должен кратко подвести итоги, перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию, и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.10. Государственный служащий министерства не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.11. Заявители, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются государственными служащими министерства о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении государственной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги
1.12. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет, на портале государственных услуг Республики Саха (Якутия) (http//www.sakha.gov.ru/minstroi), в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" по электронному адресу: minsroi@sakha.gov.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "minsroi@sakha.gov.ru" имеется в виду "minstroy@gov.sakha.ru"
1.13. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.14. На информационном стенде министерства, размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из настоящего положения с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
1.15. На официальном сайте Министерства на Едином портале и на портале Реестра государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона - автоинформатора, адрес электронной почты, почтовый адрес и график приема заявителей в уполномоченном органе;
местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
формы и образцы заполнения заявлений для получателей государственной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки; рекомендации и требования к заполнению заявлений;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
административные процедуры предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе с указанием среднего времени ожидания в очереди, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления соответствующей государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и их сотрудников, принимаемых и совершаемых при предоставлении услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы получателей государственной услуги;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников уполномоченного органа.
1.16. С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте министерства в сети Интернет и Едином портале, Реестре государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, а именно: фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления запроса.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
2.3. Органами государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в виде межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" являются:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия);
- и другие (в случае необходимости).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
2) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
7) Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги";
8) Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 года N 417 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его коллегии";
9) Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 года N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Государственная услуга предоставляется при поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.8. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется оригинал заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявление составляется в соответствии с формами установленными в приложениях N 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- наименование юридического лица, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
- Ф.И.О, паспортные данные физического лица, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии);
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, его функциональное назначение;
- адрес земельного участка, на котором располагается объекта капитального строительства, в соответствии с разрешением на строительство;
- реквизиты разрешения на строительство, градостроительного плана земельного участка (проекта планировки и межевания территории);
- наименование организации - генерального подрядчика, место нахождения, телефон (при наличии);
- наименование организации, Ф.И.О. кадастрового инженера, выполнивших инвентаризацию объекта;
- сведения о заключении государственного строительного надзора (при наличии);
- перечень прилагаемых к заявлению документов (заполняется при направлении заявления посредством почтовой связи);
- подпись заявителя или его представителя, расшифровка подписи, дата обращения.
2.9 К заявлению для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должны прилагаться копии следующих документов с приложением оригиналов для сверки либо нотариально заверенные копии:
1) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (предоставляется при строительстве, реконструкции опасного объекта);
2) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования (предоставляется при наличии на земельном участке объекта культурного наследия);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (предоставляется в случае, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и право считается возникшим в независимости от его регистрации);
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
9) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).
2.10. Заявление с приложениями может быть направлено заявителем в Министерство посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Министерство копии документов должны быть нотариально заверены.
2.11. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
2.12. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая направления заявления посредством почтовой связи.
Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальных предпринимателях;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.14. Документы и материалы, указанные в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении Министерства, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление подписано лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований по передаче безвозмездно в Министерство, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, а именно:
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (требование не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, т.е. до 27 ноября 2009 г., и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией);
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.22. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.23. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Министерстве в порядке делопроизводства.
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер. Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
2.24. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Государственные служащие, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места предоставляющих государственную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях, в которых предоставляется государственной услуга, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
2.26. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) государственных служащих министерства.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.28. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра не предусмотрено.
2.29. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)" административных процедур не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в его выдаче;
3) выдача результата государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от лиц, указанных в пунктах 1.2 настоящего Административного регламента.
3.3. При приеме заявления специалист, ответственный за прием документов, в присутствии заявителя выполняет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя;
проверяет правильность оформления заявления;
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая получения заявления посредством почтовой связи.
Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю, либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением.
При личном приеме по желанию заявителя оформляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа на бумажном носителе.
3.6. В случае отказа в приеме документов заявителю возвращается весь представленный комплект документов с указанием причин возврата.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в реестре делопроизводства с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
3.8. Административная процедура выполняется в день поступления заявления.
Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в его выдаче
3.9. Основанием для начала рассмотрения документов является регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.10. После получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию государственный служащий:
1) проверяет правильность оформления представленных документов, их соответствие друг другу;
2) проверяет представленные документы на предмет соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка (проекта планировки и межевания территории), а также на предмет соответствия параметров и назначения объектов капитального строительства выданному разрешению на строительство и утвержденной проектной документации;
3) в случае необходимости осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос.
Срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать пяти рабочих дней.
Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного
электронного взаимодействия подписывается электронной подписью государственного служащего.
Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
4) осматривает объект, строительство которого велось без государственного строительного надзора, с целью проверки соответствия построенного объекта требованиям, установленным разрешением на строительство;
5) проводит детальную проверку документов, в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия, на предмет соблюдения требований по комплектности и соответствию установленным правилам;
6) по результатам проведенных проверки документов и осмотра объекта принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения, о чем делает заключение в письменной форме;
7) готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект уведомления об отказе в его выдаче.
3.11. Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект уведомления об отказе в его выдаче с приложенным к нему заключением государственного служащего, осуществившего проверку документов, утверждается Министром архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министром) или иным лицом, уполномоченным на утверждение указанных документов на время отсутствия Министра в течение одного рабочего дня.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение Министром или иным лицом, уполномоченным на утверждение указанных документов на время отсутствия Министра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и заверение его подписи печатью Министерства.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.13. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по утвержденной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.14. Максимальная продолжительность административной процедуры рассмотрения представленных документов и принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в его выдаче составляет семь рабочих дней.
Выдача результата предоставления государственной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Специалист, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие административные действия:
- регистрирует поступивший документ в соответствующем журнале;
- выдает заявителю под роспись в графе соответствующего журнала регистрации подготовленный документ.
3.17. Выдача результата предоставления государственной услуги производится в помещении Министерства ежедневно в рабочее время и производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).
3.18. В случае неявки заявителя или его уполномоченного представителя в установленный срок результат предоставления государственной услуги хранится в Министерстве до востребования.
3.19. В случае поступления заявления посредством почтовой связи, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет письмо почтовым отправлением.
3.20. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.21. Максимальная продолжительность административной процедуры выдачи результата государственной услуги составляет один рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными государственными служащими осуществляется Министром либо уполномоченным Заместителем министра.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными государственными служащими Отдела осуществляется руководителем Отдела либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром либо уполномоченным Заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) государственных служащих Министерства.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Отделом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром либо уполномоченным заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Отделом, осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными государственными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.10. Внеплановые проверки Отдела по вопросу предоставления государственной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Министерства на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность государственных служащих Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.13. Государственный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и за своевременное предоставление государственной услуги. Персональная ответственность государственных служащих Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.14. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Министерства.
4.15. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.16. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, возникшее в ходе предоставления государственную услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Министерства, Отдела.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственными правовыми актами;
отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.14. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственную услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.