Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 29.02.2016 г. N 44п
Положение
о предоставлении субсидий из бюджета городского округа "город Якутск" на возмещение затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по техническому обслуживанию социальных объектов в городском округе "город Якутск", осуществляемому в рамках исполнения Соглашений по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 года 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства", решением Якутской городской Думы от 09 сентября 2015 года РЯГД-19-6 N 259-НПА "Об условиях, порядке и формах участия городского округа "город Якутск" в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)", в рамках исполнения распоряжения Окружной администрации города Якутска от 25 июня 2015 года N 1067р "О реализации проекта государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) по строительству социальных объектов на территории городского округа "город Якутск" и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа "город Якутск", частному партнеру на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по техническому обслуживанию социальных объектов в городском округе "город Якутск", осуществляемому в рамках исполнения Соглашений по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Субсидии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "решением Якутской городской Думы от 09 сентября 2015 года РЯГД-19-6 N 259-НПА" имеется в виду "нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 9 сентября 2015 г. N 259-НПА"
1.2. Настоящее Положение определяет:
а) Категории юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
б) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
в) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
г) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
д) положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Финансовый орган - орган Окружной администрации города Якутска, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета городского округа "город Якутск".
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местной администрации, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств городского округа "город Якутск".
Получатель субсидии - Частный партнер, определенный по результатам открытого конкурса в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 года 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 02 апреля 2014 года З N 142-V) и нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 9 сентября 2015 года РЯГД-19-6 N 259-НПА "Об условиях, порядке и формах участия городского округа "город Якутск" в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)", осуществляющий проектирование, создание и техническое обслуживание социальных объектов в городском округе "город Якутск" в рамках исполнения соглашения по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Получатель субсидии или Частный партнер).
1.4. Применительно к настоящему Положению социальными объектами являются:
- учреждения детского дошкольного образования;
- учреждения общего образования;
- учреждения дополнительного образования детей;
- учреждения культуры и досуга.
1.5. Основные понятия определены в Законе Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 года 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства", а также в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, дополнительных соглашений и приложений к нему, являющихся его неотъемлемой частью.
2. Категории юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий
2.1. Категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, определены Законом Республики Саха (Якутия) от 02 апреля 2014 года 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 02 апреля 2014 года З N 142-V).
2.2. Право на получение субсидии имеет Частный партнер, заключивший по результатам открытого конкурса соглашение о государственно-частном партнерстве Республики Саха (Якутия) по реализации проекта, изъявивший желание в получении субсидии и подавший в соответствии с условиями настоящего Положения заявку на получение субсидии
3. Цель, условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии Частному партнеру предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию социальных объектов, осуществляемому в рамках исполнения Соглашения о государственно-частном партнерстве по проектированию, созданию и техническому обслуживанию объектов дошкольного, общего и дополнительного образования и культуры в городском округе "город Якутск".
3.2. Едиными условиями предоставления субсидии являются:
а) государственная регистрация Частного партнера в налоговых органах на территории Российской Федерации;
б) не проведение ликвидации Частного партнера и отсутствие решения Арбитражного суда о признании Частного партнера несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности Частного партнера в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на финансирование;
г) отсутствие у Частного партнера недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы и внебюджетные фонды Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год. Частный партнер считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на финансирование;
д) отсутствие у Частного партнера - физического лица судимости за преступления в финансово-экономической сфере, а также неприменение в отношении частного партнера наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом соглашения.
е) согласие Частного партнера на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой из бюджета городского округа "город Якутск", утверждается решением Якутской городской Думы "О бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период на основании реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
3.4. Финансирование субсидии осуществляется в соответствии с утвержденной росписью расходов на соответствующий финансовый год, доведенными лимитами бюджетных обязательств и кассовым планом с лицевого счета, открытого Главному распорядителю бюджетных средств в финансовом органе, на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации в установленном порядке санкционирования расходов местного бюджета.
3.5. Для получения субсидии Частный партнер, соответствующий требованиям, указанным в пункте 3.2. раздела 3 настоящего Положения, представляет Главному распорядителю бюджетных средств заявку, содержащую следующие документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 3.2. настоящего раздела Положения"
а) заявление частного партнера согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью, на получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по техническому обслуживанию социальных объектов, осуществляемому в рамках исполнения Соглашений по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия), с указанием объема средств, подлежащих возмещению;
б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если не предоставлялась ранее);
в) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее 1 месяца до даты подачи заявки на финансирования;
г) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет (если не предоставлялась ранее);
д) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от имени заявителя;
е) оригиналы справки (за подписью частного партнера) об отсутствии в отношении заявителя процедуры ликвидации, отсутствие решений Арбитражного суда о признании заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, о не приостановлении деятельности, выданные не ранее 1 месяца до даты подачи заявки на финансирования;
ж) оригинал справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у частного партнера неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, либо копию заявления в суд (с отметкой о получении) об обжаловании задолженности в соответствии с федеральным законодательством выданной не ранее 1 месяца до даты подачи заявки на финансирование;
з) оригиналы справок об отсутствии у частного партнера судимости за преступления в финансово-экономической сфере, а также неприменение в отношении частного партнера наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом соглашения, выданных не ранее 1 месяца до даты подачи заявки на финансирования;
и) оригиналы актов сверок по платежам во внебюджетные фонды Российской Федерации, подтверждающие отсутствие у частного партнера задолженности по указанным платежам;
к) копии первичных учетных документов о затратах, связанных с выполнением работ по техническому обслуживанию социальных объектов в городском округе "город Якутск", осуществляемых в рамках исполнения Соглашений по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия), а именно:
- копии договоров на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров;
- копии дополнительных соглашений к договорам на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии);
- справки о стоимости выполненных работ (услуг) затрат (форма КС-3) и акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- копии счетов;
- копии счетов-фактур;
- копии платежных документов, подтверждающие оплату проведенных работ (услуг), с отметкой банка о списании денежных средств со счета Частного партнера;
- реестры затрат.
3.6. Все документы в составе заявки, представляемые частным партнером на получение субсидии, должны быть надлежаще заверены, подшиты в единый том, прошнурованы и заверены подписью руководителя и главного бухгалтера, единоличного исполнительного органа или иного специально уполномоченного лица частного партнера, скреплены печатью частного партнера. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность предоставленных документов, сведений частного партнера, претендующего на получение субсидии. Частный партнер несет ответственность за предоставление недостоверных сведений.
3.7. Главный распорядитель бюджетных средств, производит прием документов, рассматривает и проверяет заявки частного партнера на финансирование, и в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки от частного партнера, принимает решение о признании частного партнера соответствующим требованиям настоящего Положения, о размере предоставляемой субсидии и о заключении Договора о предоставлении субсидии, либо решение об отказе в предоставлении субсидии, и оформляет решение протоколом.
3.8. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии, Главный распорядитель бюджетных средств, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет Частному партнеру уведомление с обоснованием причин отказа.
3.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Субсидии, Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия в соответствии с п. 3.8 настоящего Положения решения о предоставлении субсидии, заключает с Частным партнером Договор о предоставлении субсидии в соответствии.
3.10. Для оплаты денежных обязательств, Главный распорядитель бюджетных средств, представляет в финансовый орган заявку на кассовый расход, протокол по рассмотрению заявления частного партнера на получение субсидии, Договор о предоставлении субсидии.
3.11. Финансовый орган, Главный распорядитель бюджетных средств осуществляют перечисление субсидии частному партнеру поэтапно в соответствии с условиями Договора о предоставлении субсидии, при наличии полного пакета документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Положения.
3.12. Субсидированию подлежат затраты, связанные с выполнением работ, оказанием услуг по техническому обслуживанию социальных объектов в городском округе "город Якутск", осуществляемых в рамках исполнения Соглашений по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия).
3.13. Частный партнер обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета целевого финансирования, финансовой и иной отчетности, предоставленного в соответствии с настоящим Положением из бюджета городского округа "город Якутск" на реализацию проектов государственно-частного партнерства по проектированию и созданию объектов дошкольного, общего, дополнительного образования и культуры в городском округе "город Якутск", и средств, полученных от основной и иной предпринимательской деятельности и размещение предоставленных за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" средств на отдельном расчетном счете, открытом в кредитной организации.
3.14. Частный партнер обязан использовать субсидии, полученные на расчетный счет в соответствии с настоящим Положением, исключительно в целях исполнения обязательств по заключенному соглашению о государственно-частном партнерстве по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия), иное не допускается.
3.15. Частный партнер, являющийся получателем бюджетных ассигнований в форме субсидий, выражает свое согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим бюджетные субсидии, и органам муниципального финансового контроля контрольных мероприятий на предмет соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.
3.16. Частный партнер обязуется предоставлять главному распорядителю бюджетных средств годовую отчетность об использовании субсидии по формам, уставленным главным распорядителем бюджетных средств не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
3.17. Частный партнер обязуется предоставлять главному распорядителю бюджетных средств, предоставившему бюджетные субсидии, и органу муниципального финансового контроля иную информацию и документы по их требованию, в рамках предмета соглашения о государственно-частном партнерстве по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия), обеспечить доступ сотрудников к информации и документам.
3.18. Главный распорядитель бюджетных средств обязуется информировать частного партнера о включении в решение о бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период положений о наличии бюджетных ассигнований на осуществление выплат в связи с исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве по реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия).
3.19. Частный партнер не допускается к финансированию в случаях представления недостоверных сведений и (или) несоответствия требований, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных настоящим разделом Положения"
3.20. Главный распорядитель бюджетных средств вправе проверить соответствие частного партнера условиям и требованиям, указанным в разделе 3 настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанным в настоящем разделе Положения"
4. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении
4.1. Субсидия, предоставленная частному партнеру, подлежит возврату в бюджет городского округа "город Якутск" на любом этапе (в период предоставления или использования субсидии) в случае:
- установления факта предоставления недостоверных сведений;
- установления факта о том, что частный партнер ранее получил субсидию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат, предъявленных к возмещению за счет средств бюджета городского округа "город Якутск";
- нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим положением.
4.2. В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Главный распорядитель бюджетных средств, в течение 3 (трех) рабочих дней, с момента выявления оснований для возврата субсидии, направляет Получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
4.3. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено частным партнером в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения.
4.4. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении бюджетных средств, Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством.
4.5. Возврат субсидии производится в той части, в которой были выявлены нарушения согласно пункту 6.1.
5. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году
5.1. В случае неиспользования частным партнером выделенных бюджетных средств в отчетном финансовом году, Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня начала очередного финансового года направляет частному партнеру требование о возврате неиспользованных средств субсидии.
5.2. Частный партнер в течение 10 (десяти) рабочих дней, со дня получения требования, осуществляет перечисление остатков субсидии в бюджет городского округа "город Якутск".
5.3. В случае невыполнения требования о перечислении неиспользованных бюджетных средств, Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством.
6. Положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Главный распорядитель бюджетных средств и Частный партнер в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное предоставление отчетности об использовании средств бюджета городского округа "город Якутск".
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.