Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2012 г. N 2331)
22 апреля, 8 августа, 2 сентября, 7 ноября, 31 декабря 2013 г., 5 февраля, 17 июля, 28 ноября, 29 декабря 2014 г., 26 февраля, 29 июня, 10 ноября 2015 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 1113 в раздел 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|||||
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" |
||||||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Правительства РС (Я) от 11.12.2009 г. N 524 "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РС (Я) на период до 2020 г." |
||||||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации |
||||||
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
Нерюнгринская районная администрация МУ ЦРФ и С - Крытый стадион "Горняк" |
Нерюнгринская районная администрация МУ ЦРФ и С - Крытый стадион "Горняк" |
|||||
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель программы: Создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Нерюнгринском районе. Задачи: - оказание услуг в области физической культуры и спорта МУЦФиС - Крытый стадион "Горняк"; - формирование у населения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом; - расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни; - укрепление и эффективное использование материально-технической базы спортивных объектов Нерюнгринского района; - внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта; - создание условий для учебно-тренировочного процесса, специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта; - планомерная подготовка команд района и участие в МСИ "Дети Азии" (2012, 2016 г.г.), в Спартакиаде зимних видов спорта РС (Я) (2012 г., 2015 г.г.), в XIX Спартакиаде по национальным видам спорта "Игры Манчаары" (2013 г.), в VI Спортивных играх народов Якутии (2014 г.); - создание условий для развития национальных видов спорта народов Якутии; Цель программы: Создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Нерюнгринском районе. Задачи: - формирование у лиц с ограниченными возможностями потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом |
||||||
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
Основные мероприятия Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы будет проводиться в один этап с 2012 по 2016 годы. |
||||||
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов"; Направление II: "Развитие массового спорта"; Направление III: "Спорт высших достижений"; Направление IV: "Развитие национальных видов спорта"; Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта" |
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов"; Направление II: "Развитие массового спорта"; Направление III: "Спорт высших достижений"; Направление IV: "Развитие национальных видов спорта"; Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта". |
|||||
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Целевыми индикаторами программы являются: - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения; - доля граждан систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - коэффициент обновлений материально-технической базы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк"; - выполнение населением массовых разрядов; - количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, мира; - количество спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РС (Я), РФ по видам спорта. - доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общей численности населения - единовременная пропускная способность спортивного объекта МУ ЦРФиС-Крытый стадион "Горняк"; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в спортивном объекте МУ ЦРФиС-Крытый стадион "Горняк" |
Целевыми индикаторами программы являются: - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения; - доля граждан систематически занимающихся национальными видами спорта в общей численности населения; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - коэффициент обновлений материально-технической базы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк"; - выполнение населением массовых разрядов; - количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, мира; - количество спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РС (Я), РФ по видам спорта. - доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общей численности населения - единовременная пропускная способность спортивного объекта МУ ЦРФиС-Крытый стадион "Горняк"; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в спортивном объекте МУ ЦРФиС-Крытый стадион "Горняк" |
|||||
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Источниками финансирования программы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), муниципального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования на 2012-2016 годы |
||||||
|
Годы |
РБ |
МБ |
ВБ |
Итого |
|
||
2012 |
16884,81 |
73849,23 |
9357 00 |
100091,04 |
||||
2013 |
1392,20 |
66098,15 |
24 45,84 |
91836,19 |
||||
2014 |
356,2 |
60951,16 |
12975,40 |
74282,76 |
||||
2015 |
0,00 |
60106,30 |
13060,70 |
73167,00 |
||||
2016 |
0,00 |
67142,50 |
9900,00 |
77042,50 |
||||
Всего |
18633,21 |
328147,34 |
69638,94 |
416419,49 |
||||
|
|
|
||||||
10. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль исполнения Программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации. Для осуществления контроля исполнения Программы отдел физической культуры и спорта направляет: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам, с соответствующим обоснованием; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, по установленным формам, с соответствующим обоснованием; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленным формам, с соответствующим обоснованием; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по установленной форме; - информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с УЭР и МЗ и финансовым органом. Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнитель по итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения Программы и результатах развития физической культуры и спорта в районе. На основе аналитических данных перечень программных мероприятий Программы может уточняться и корректироваться. |
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" (далее Программа) опирается на принципы государственной политики Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта и стратегического планирования, а именно на:
- Федеральный Закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 г.г.";
- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 года N 524 "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 г.";
- распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. N 1101-р "Об утверждении "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 г. 696-З N 327-IV "О физической культуре и спорте в РС (Я)";
- решение Нерюнгринского районного Совета от 10.02.2010 г. N 15-16 "Об утверждении Порядка исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" полномочий в сфере физической культуры и спорта";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 19.08.2011 г. N 1663 "Об утверждении Положения об оценке эффективности долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 г. N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Характеристика текущей ситуации
Сфера физической культуры и спорта выполняет множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная реабилитация, зрелище и т.д. Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. За последние годы в Республике Саха (Якутия), как и по России в целом, физическая культура и спорт получают большое внимание, как со стороны государственных органов власти, так и населения. Приняты федеральный закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.", действует федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 г. N 7. Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в среднем по стране до 30%.
В Республике Саха (Якутия) в 2009 году принят Закон 696-З N 327-IV "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)", в 2009 году постановлением Правительства РС (Я) N 983 утверждена "Стратегия развития физической культуры и спорта в РС (Я) на период до 2020 года". В 2009 г. постановлением главы Нерюнгринской районной администрации утверждена "Стратегия развития физической культуры в Нерюнгринском районе до 2020 года".
Общая численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в Нерюнгринском районе в 2009 году составляла 13 000 человек (15,24% от общего количества населения), в 2010 году - 13550 человек (16,4%), в 2011 году - 14025 (17,2%). Численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в 2010 году составила 204 человека, что составляет 7% от общего количества инвалидов. В районе имеется 211 спортивных объектов, в том числе 2 стадиона, 42 плоскостных спортивных сооружения, 35 спортивных залов, 30 плавательных бассейнов, из них 16 в детских садах (плавательные ванны), 1 лыжная база, 10 сооружений для стрелковых видов спорта, 2 крытых хоккейных корта, 89 других спортивных сооружений. На данный момент обеспеченность спортивными объектами по району составляет:
- спортивными залами 39,8% от всероссийских нормативов (1421 кв. м. при нормативе 3500 кв. м. на 10 000 человек);
- плавательными бассейнами - 56,6% от всероссийских нормативов (400 кв. м. при нормативе 750 кв. м. на 10 000 человек);
- плоскостными спортивными сооружениями - 14,4% от всероссийских нормативов (2749,5 кв. м. при нормативе 19500 кв. м. на 10 000 человек).
Единовременная пропускная способность спортивных залов по району - 1260 человек, плавательных бассейнов - 450 человек, плоскостных спортивных сооружений - 820 человек. Всего единовременная пропускная способность спортивных сооружений 3566 человек (296,4 человека на 10 тыс. чел.) или 15,6% от норматива ЕПС (по нормативу 1,9 тыс. человек на 10 тыс. населения).
Ежегодно в районе проводится более двухсот физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом поселений. В 2010 году было проведено 220 мероприятий с охватом более 19 000 участников. Традиционно проходят соревнования "Лыжня Туймаады" в рамках Всероссийских массовых лыжных гонок "Лыжня России". Регулярно и с широким участием проходит День оздоровительного бега и ходьбы, на который в 2010 году вышли 5612 человек. Традиционно район принимает участие в крупных республиканских спортивных мероприятиях, как Спортивные игры народов Якутии, Спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары", Игры народов Севера, Спартакиада женщин, комплексная спартакиада республики среди муниципальных образований. В районе ежегодно проводятся спартакиады среди общеобразовательных учреждений, студентов ССУЗов и ВУЗов, трудовых коллективов, правоохранительных органов, детей и взрослых с ограниченными возможностями.
В 1996, 2000, 2004 и 2008 годах были проведены Международные спортивные игры "Дети Азии", ставшие программой развития детского спорта в республике и укрепления материально-технической базы северной республики. Результатом усилий руководства и всей спортивной общественности Якутии по развитию физической культуры и спорта стало достижение признания Международных спортивных игр "Дети Азии" Международным олимпийским комитетом, а также Олимпийским советом Азии. В 2008 г. по решению Правительства РС (Я) Нерюнгринскому району было доверено проведение соревнований по настольному теннису и баскетболу (девушки), вошедших в программу IV МСИ "Дети Азии". В районе сложилась традиционная система проведения спортивных мероприятий, в том числе республиканских, всероссийских и международных. Среди наиболее массовых следует отметить Чемпионаты и Первенства Дальневосточного Федерального округа и России по видам спорта (дзюдо, футбол, хоккей, бокс, каратэ, биатлон и другие). В марте 2012 г. в г. Нерюнгри проведена II Спартакиада зимних видов спорта РС (Я), в июле прошли соревнования по настольному теннису в рамках V МСИ "Дети Азии", что говорит о высоком доверии власти республики.
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) сложилась стройная система подготовки спортсменов высокого класса, включающая следующие этапы: детско-юношеские спортивные школы, республиканские детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, училище олимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства.
Численность школьников, занимающихся физической культурой и спортом, в районе составляет 5647 детей из 9610 школьников, посещающих уроки физкультуры или 58,8%. В 5 муниципальных детских спортивных школах в 2009 году занимались 3579 детей (36,5% от посещающих уроки физкультуры, с учетом открытия республиканской специализированной детско-юношеской футбольной школы в г. Нерюнгри, а в 2010 году произошло небольшое снижение - 3355 детей (35%), меньше на 224 ребенка. Работают 81 штатная единица тренеров. Нерюнгринский район занимает второе место в республике по кандидатам в юношескую сборную республики по разным видам спорта.
В последние годы большое внимание уделено развитию национальных видов спорта Республики Саха (Якутия). Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту в 2003 году якутские национальные виды спорта - мас-рестлинг, борьба "хапсагай", якутские национальные прыжки "кылыы", "ыстанга", "куобах" признаны видами спорта, культивируемыми в Российской Федерации и включены во Всероссийский реестр видов спорта. Якутское национальное упражнение "Тутум эргиир" (вертушка) включено в перечень общероссийских тестов государственного образовательного стандарта среди молодежи. Мас-рестлинг и борьба "хапсагай" пропагандируются и культивируются в регионах России, в зарубежных странах и в 2010-2011 годах признаны FILA. Проводятся Всероссийские, международные соревнования по мас-рестлингу, борьбе "хапсагай", якутским национальным прыжкам.
За последние годы в МО "Нерюнгринский район", как и по России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок. Общая ситуация развития физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район", как и в Республике Саха (Якутия), характеризуется позитивным развитием за последние годы.
SWOT-анализ включает в себя выявление наиболее важных сильных и слабых сторон современного состояния, а также максимально вероятных возможностей и угроз. На основе имеющейся информации о Нерюнгринском районе, а также об отрасли спорта в целом были получены следующие результаты, представленные в таблице 1:
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- наличие нормативно-правовой основы и качественно выработанной стратегии развития государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, в которой определены приоритетные направления, задачи и механизмы реализации стратегии; - ежегодный рост численности систематически занимающихся физической культурой и спортом - с 15,24% в 2009 году до 17,2% в 2011 году; - рост качественного состава специалистов физической культуры и спорта - специалистов с высшим образованием с 60,5% в 2009 году до 62% в 2011 году. |
- отсутствие эффективной системы управления по работе с молодежью, физической культурой и спортом в поселениях. Один специалист администрации в поселениях совмещает работу по развитию физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры; - недостаточная работа по повышению квалификации специалистов по физической культуре и спорту, тренеров; - недостаточная организация деятельности ДОСААФ по охвату детей и молодежи в районе; - отсутствие на предприятиях и учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах; - недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием; - недостаточный охват инвалидов, всего 7% от общего количества инвалидов; - недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта в районе, деятельности детско-юношеских спортивных школ, а также выездных мероприятий, пропаганды физической культуры и спорта (по статистическим данным ФК-5 за 2010 год на 5 ДЮСШ было выделено около 200 тысяч рублей, за 2011 год - 1136,5 т. руб.); - низкий уровень заработной платы тренеров ДЮСШ, специалистов сферы физической культуры и спорта (средняя зарплата тренеров варьирует от 8 до 13 тысяч рублей) в связи с этим характерен слабый приток молодых специалистов; - отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса. |
Возможности |
Угрозы |
Совершенствование нормативно-правовой базы, исходя из реальных условий и необходимости принятия мер по решению соответствующих проблем. Устойчивое и динамичное развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на основе реализации системы программных мероприятий. Формирование положительного имиджа Крытого стадиона "Горняк" и увеличения количества оказания услуг за счет увеличения предоставления спектра услуг. |
Нехватка финансовых средств республиканского и местного бюджетов в период реализации Программы. Возможности возникновения негативных природных явлений в форме паводков, наводнений, масштабных пожаров и иных явлений, имеющих форс-мажорный характер. |
Решение проблем развития физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район", несомненно, требует комплексного и системного подхода, поэтому будет проходить намного эффективней в рамках реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" на 2012-2016 годы" (далее Программа). В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
4. Цели и задачи муниципальной программы.
Программа является системно-комплексным подходом в развитии физической культуры и спорта в МО "Нерюнгринский район" с 2012 по 2016 годы.
Основной целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Нерюнгринском районе.
Для достижения поставленной цели программы определены следующие задачи;
- оказание услуг в области физической культуры и спорта МУЦФиС - Крытый стадион "Горняк";
- формирование у населения потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- расширение спортивной, физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;
- укрепление и эффективное использование материально-технической базы спортивных объектов Нерюнгринского района;
- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта;
- создание условий для учебно-тренировочного процесса, специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта;
- планомерная подготовка команд района и участие в МСИ "Дети Азии" (2012, 2016 г.г.), в Спартакиаде зимних видов спорта РС (Я) (2012 г., 2015 г.г.), в XIX Спартакиаде по национальным видам спорта "Игры Манчаары" (2013 г.), в VI Спортивных играх народов Якутии (2014 г.);
- создание условий для развития национальных видов спорта народов Якутии.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели с учетом сложившихся в районе социально-экономических условий.
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение проблем в рамках четырех направлений в соответствии с поставленными задачами и представлены в приложении N 1 (базовый и интенсивный варианты реализации Программы):
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов";
Направление II: "Развитие массового спорта";
Направление III: "Спорт высших достижений";
Направление IV: "Развитие национальных видов спорта".
1. Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов.
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
1.1. Реконструкция спортивных объектов в Нерюнгринском районе.
1.2. Приобретение инвентаря и оборудования для оснащения спортивных школ, общеобразовательных школ, спортивных клубов.
1.3. Оказание услуг в области физической культуры и спорта МУЦФиС - Крытый стадион "Горняк".
1.4. Создание сети районных спортивно-оздоровительных площадок, троп, дорожек здоровья, обеспечение их физкультурно-спортивными сооружениями для массового пользования.
2. Развитие массового спорта.
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
2.1. Формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2.2. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами.
2.3. Создание условий для развития физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, федераций в Нерюнгринском районе.
2.4. Увеличение количества и улучшение качества проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2.5. Повышение профессионального уровня работников физической культуры и спорта.
2.6. Организация на базе ТИ (Ф) ФГАОУ ВПО "СВФУ им. М.К. Аммосова" центра повышения квалификации и переподготовки специалистов по физической культуре и спорту
3. Спорт высших достижений.
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
3.1. Создание условий для высококачественного учебно-тренировочного процесса, целенаправленной специализированной подготовки резерва и членов сборных команд РС (Я) по видам спорта.
3.2. Осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров района.
3.3. Повышение профессионального уровня тренеров и специалистов по физической культуре и спорту.
3.4. Подготовки спортсменов - кандидатов Нерюнгринского района в сборные команды Республики Саха (Якутия).
3.5. В целях государственной поддержки и социальной защиты спортсменов Нерюнгринского района, добившихся высоких результатов на Чемпионатах РС (Я), Чемпионатах России, Европы, Мира и во исполнение постановления главы МО "Нерюнгринский район" от 23 ноября 2010 года N 2563 "О порядке поощрительной выплаты спортсменам и тренерам Нерюнгринского района за достижения высоких спортивных результатов" ежегодно выделять средства на выплату единовременного вознаграждения спортсменам Нерюнгринского района согласно показанным результатам.
4. Развитие национальных видов спорта
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
4.1. Формирование здорового образа жизни, расширение оздоровительной работы с населением.
4.2. Пропаганда и популяризация национальных видов спорта народов Якутии на районном уровне.
4.3. Организация и проведение соревнований по национальным видам спорта в Нерюнгринском районе.
4.4. Создание условий для развития национальных видов спорта.
4.5. Участие в выездных соревнованиях по национальным видам спорта и подготовка к ним.
Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий направленных на решение проблем в рамках пяти направлений в соответствии с поставленными задачами и представлены в приложении N 1 (базовый и интенсивный варианты реализации Программы):
Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта".
5. Развитие адаптивной физической культуры и спорта
В рамках данного направления, исходя из цели и поставленных задач программы, предусмотрена реализация программных мероприятий:
5.1. Формирование у лиц с ограниченными возможностями потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
5.2. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений.
5.3. Организация и проведение соревнований по адаптивной физической культуре и спорту в Нерюнгринском районе.
5.4. Участие лиц с ограниченными возможностями в выездных соревнованиях по адаптивному спорту и подготовка к ним.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 1113 раздел 6 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 2
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Всего: |
416 419,49 |
федеральный бюджет |
0,00 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
18 633,21 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
328 147,34 |
Внебюджетные источники |
69 638,94 |
7. Механизмы реализации программы
Ответственным исполнителем Программы выступает отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются: Нерюнгринская районная администрация, отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации и МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк".
Основные мероприятия Программы, подведение итогов и анализ реализации Программы будет проводиться в один этап с 2012 по 2016 годы.
Алгоритм реализации программных мероприятий в рамках ресурсного обеспечения программы по базовому и интенсивному варианту прослеживается в приложении N 1
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено из средств республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников (формируется за счет оказания МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" платных услуг населению Нерюнгринского района).
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2015 г. N 1113 раздел 8 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
8. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Таблица 3
Оценка реализации программы
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Текущий год 2014 |
Результаты реализации программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Направление I: "Создание условий для развития материально-технического обеспечения спортивных объектов" |
Доля обновлений материально-технической базы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
% |
85,86 |
79,2 |
80,0 |
85,15 |
78,73 |
Единовременная пропускная способность спортивного объекта МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
чел/сут. |
175 |
202 |
299 |
310 |
318 |
|
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в спортивном объекте МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" |
ед. |
15 |
20 |
18 |
20 |
23 |
|
Направление II: "Развитие массового спорта" |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
17,2 |
18,5 |
20 |
22 |
25 |
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
ед. |
162 |
163 |
164 |
125 |
150 |
|
Выполнение населением массовых разрядов |
ед. |
890 |
900 |
905 |
920 |
960 |
|
Направление III: "Спорт высших достижений" |
Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами Нерюнгринского района на чемпионатах России, Европы, мира |
ед. |
6 |
2 |
4 |
4 |
5 |
Количество спортсменов Нерюнгринского района, входящих в составы сборных команд РФ по видам спорта |
ед. |
9 |
6 |
6 |
7 |
3 |
|
Направление IV: "Развитие национальных видов спорта" |
Доля граждан, систематически занимающихся национальными видами спорта, в общей численности населения |
% |
0,14 |
0,2 |
0,25 |
0,16 |
0,2 |
Направление V: "Развитие адаптивной физической культуры и спорта". |
Доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
6 |
5 |
5 |
5 |
7 |
8. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и за весь период реализации Программы с 2012 по 2016 годы. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации. Процедура проводится установлением степени достижения ожидаемых результатов путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Оценка целевых индикаторов и показателей реализации программы будет производиться на основании статистических данных и ведомственной отчетности.
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
- формирование у населения реальной потребности в физическом совершенствовании и регулярных занятиях физической культурой и спортом, содействующих улучшению состояния их физического здоровья и снижению заболеваемости;
- увеличение доли граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения до 25%;
- увеличение материально-технического оснащения МУЦРФиС - Крытый стадион "Горняк";
- увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом позволит сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний.
Методика оценки достижения целевых индикаторов Программы, представляющая собой алгоритм оценки ее эффективности и результативности с учетом достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограмм, определяется по следующей форме:
оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам: расчет индикаторов по направлениям: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Нерюнгринского района:
, где:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Нерюнгринского района;
- число населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- численность населения Нерюнгринского района;
доля проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий:
, где:
- доля проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- запланированное число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
доля обновлений материально-технической базы учреждения:
, где:
- доля обновлений материально-технической базы учреждения;
- остаточная стоимость;
- балансовая стоимость.
единовременная пропускная способность спортивного объекта МУ ЦРФиС-Крытый стадион "Горняк":
, где:
ЕПС - единовременная пропускная способность спортивным объектом человек в сутки;
П - количество посещений спортивного объекта в год;
Д - количество дней в году, в течение которых спортивный объект оказывает физкультурно-оздоровительные услуги, исключая праздничные и выходные дни;
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
, где:
уровень выполнения программы в процентах;
количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы. Общественная эффективность будет выражаться в снижении количества проявлений асоциальных форм поведения (алкоголизма, наркомании), в том числе в молодежной среде путем формирования спортивного стиля жизни населения.
Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
, где:
оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств;
- объем финансирования, предусмотренного решением о бюджете Нерюнгринского района на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы;
- фактический объем финансирования на реализацию подпрограммы за год;
- количество занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с плановыми целевыми индикаторами реализации подпрограммы на год;
- фактическое количество занимающихся физической культурой и спортом за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с отклонением в развитии. Разработка и применение этих технологий в программных мероприятиях позволит повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
X. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств муниципального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением мероприятий Программы основан на мониторинге целевых индикаторов и показателей реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. Контроль исполнения Программы, а также достижение поставленных целей и задач, осуществляет отдел физической культуры и спорта Нерюнгринской районной администрации.
Для осуществления контроля исполнения Программы МУ ЦРФиС - Крытый стадион "Горняк" направляет:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в ОФКиС отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес ОФКиС информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в ОФКиС бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленной форме, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в ОФКиС прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по установленной.
Для осуществления контроля исполнения Программы отдел физической культуры и спорта направляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ прогнозные суммы финансирования программы на следующий финансовый год по установленной форме;
- информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с УЭР и МЗ и финансовым органом.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнитель по итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения Программы и результатах развития физической культуры и спорта в районе. На основе аналитических данных перечень программных мероприятий Программы может уточняться и корректироваться.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.