27 мая, 2 июля 2014 г., 20 августа, 1 декабря 2015 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", приказываю:
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 70-ОД в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
2. Департаменту АПК, ПР и ЭТ (Антонова У.А.):
2.1. направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) в недельный срок;
2.2. организовать работу по опубликованию Административного регламента в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после прохождения процедуры государственной регистрации.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2012 года N 56-ОД "Об утверждении Административного регламента Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) по осуществлению лицензионного контроля".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) Дягилеву Н.И.
Министр |
О.Н. Федорова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 26 августа 2013 г.
Регистрационный N RU14000201300569
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2015 г. N 186-ОД в Административный регламент внесены изменения
Утверждено
приказом Министра
экономики и промышленной политики
Республики Саха (Якутия)
от 04 июня 2013 г. N 78-ОД
Административный регламент
Министерства экономики Республики Саха (Якутия) по осуществлению лицензионного контроля
27 мая, 2 июля 2014 г., 20 августа, 1 декабря 2015 г.
Общие положения
1.1. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля - осуществление документарных и выездных проверок соискателей лицензии и лицензиатов на соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранении, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Лицензионный контроль).
1.2. Лицензионный контроль осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является последовательность и сроки выполнения действий, принятия решений при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля Министерством, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и между должностными лицами Министерства и иными должностными лицами органов государственной власти, а также порядок взаимодействие с юридическими и физическими лицами (соискателями лицензии и лицензиатами) при исполнении лицензионного контроля.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ) (источник опубликования "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" источник опубликования "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008;
- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" источник опубликования "Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011;
- Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", источник опубликования "Российская газета", N 121, 30.06.1998, "Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009.;
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012 N 51 ст. 7222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2001 года N 197 "Об утверждении Перечня видов лома цветных и черных металлов, образующихся в быту и подлежащих приему от физических лиц";
- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16.06.2014 N 2713 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" ("Якутские ведомости", N 36 (14-36), 18.06.2014).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.5.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Министерства обязаны:
- руководствоваться настоящим Регламентом и требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления лицензионного контроля;
- проводить проверку соискателей лицензии и лицензиатов только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, установленных законодательством;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Министерства имеют право:
- требовать от лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, представления документов, информации, являющихся объектами проверки или относятся к предмету проверки;
- получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям;
- требовать от лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, обеспечить условия для проведения выездной проверки - наличие в месте осуществления лицензионной деятельности оборудования и оригиналов документов, необходимых для проведения полного обследования объекта и документов лицензионным требованиям.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, обязаны соблюдать требования настоящего регламента и должностных лиц, предъявляемых к ним в соответствии с требованиями настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления лицензионного контроля.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении лицензионного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.7. Результатами исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля являются:
- при осуществлении лицензионного контроля относительно соискателя лицензии и при переоформлении действующей лицензии - выявление соответствия или несоответствия соискателя лицензии/лицензиата, заявленного объекта лицензионным требованиям, установленным законодательством в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- при осуществлении плановой и внеплановой выездной проверки лицензиата - выявление соблюдения или нарушений лицензиатом в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности обязательных лицензионных требований.
1.8. В результате осуществления лицензионного контроля оформляются:
- акт выездной проверки, составленный в форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- в случае выявления в ходе выездной проверки нарушений лицензионных требований оформление предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Адрес местонахождения Министерства экономики Республики Саха (Якутия): 677011, г. Якутск, проспект Ленина, 28.
Адрес интернет сайта Министерства: http://sakha.gov.ru/minecon
E-mail: minecon@sakha.gov.ru
Структурное подразделение Министерства, исполняющее государственную функцию - Департамент государственного регулирования в торговле.
Личное консультирование по порядку исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента государственного регулирования в торговле по адресу: г. Якутск, проспект Ленина, 28, кабинет N 314.
Справочные телефоны:
Департамент государственного регулирования в торговле 8 (4112) 398-346
Приемная 8 (4112) 506-050
Канцелярия 8 (4112) 42-24-74.
График работы:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч.;
Суббота, воскресенье - выходной;
2.1.2. В Министерстве функционирует пропускной пункт, пропуск выписывается при наличии у заявителей документов, удостоверяющих личность или служебное удостоверение.
2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции может быть получена заинтересованными лицами следующими способами:
- ознакомление с информацией, размещенной mailto:gotovcev76@mail.ru на официальном Интернет-сайте Министерства;
- в устном порядке при личном приеме;
- по письменному запросу.
Личный прием к специалистам Департамента государственного регулирования в торговле для получения информации осуществляется без предварительной записи.
Письменный ответ на запрос заинтересованных лиц за подписью министра или заместителя министра, курирующего вопросы лицензионного контроля, предоставляется в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации письменного запроса.
2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 и 2.1.3 настоящего регламента размещается:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- на информационном стенде Департамента государственного регулирования в торговле.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Максимальный срок исполнения государственной функции по лицензионному контролю составляет:
- документарной проверки - 20 (двадцать) рабочих дней;
- выездной проверки - 20 (двадцать) рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур лицензионного контроля.
3.1.1. Административные процедуры при осуществлении лицензионного контроля при предоставлении и переоформлении лицензии (блок-схема в приложении N 6 настоящего регламента):
- документарная проверка полноты и достоверности сведений в заявлении и представленных документах;
- выездная проверка соискателя лицензии или лицензиата.
3.1.2. Административные процедуры при осуществлении лицензионного контроля путем проведения плановой проверки лицензиатов (блок-схема в приложении N 6.1. настоящего регламента):
- издание приказа о плановой выездной проверке лицензиата;
- документарная проверка лицензиата;
- выездная проверка лицензиата;
3.1.3. Административные процедуры при осуществлении лицензионного контроля путем проведения внеплановой выездной проверки лицензиатов (блок-схема в приложении N 6.2. настоящего регламента):
- издание приказа о внеплановой выездной проверке лицензиата;
- документарная проверка лицензиата;
- в случае выявления в ходе выездной проверки лицензиата нарушений лицензионных требований - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Лицензионный контроль при предоставлении и переоформлении лицензии.
3.2.1.1. Документарная проверка полноты и достоверности, содержащихся в заявлении о предоставлении/переоформлении лицензии и документах сведений.
Основанием для начала административного действия является подтверждение правильности оформления заявления о предоставлении/переоформлении лицензии и полноты документов, необходимых для проверки полноты и достоверности, содержащихся в заявлении и документах сведений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист Департамента государственного регулирования в торговле Министерства.
Должностное лицо:
- запрашивает с органа, осуществившего государственную регистрацию соискателя лицензии, выписку с Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в целях подтверждения наличия у соискателя лицензии/лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, запрашивает с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха (Якутия) сведения из Единого государственного реестра прав, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
- в случае подтверждения представленных документов, оформляет приказ на выездную проверку на предмет соответствия соискателя лицензии/лицензиата и обследование объекта указанного в заявлении;
- в случае не подтверждения представленных документов оформляет отказ в предоставлении лицензии.
Результатом выполнения данного административного действия является:
- издание приказа на выездную проверку на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, обследования объектов соискателя лицензии/лицензиата;
- отказ в предоставлении/переоформлении лицензии.
Критериями принятия решения административного действия являются:
- соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах, сведениям о соискателе лицензии/лицензиата, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах сведениям о соискателе лицензии/лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре прав на имущество и сделок с ним.
Результат данного действия фиксируется путем издания приказа Министерства о проведении выездной проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, обследования объектов соискателя лицензии/лицензиата.
Отказ в предоставлении/переоформлении лицензии фиксируется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 рабочих дней.
3.2.1.2. Выездная проверка соискателя лицензии или лицензиата.
Основанием для данного административного действия является издание приказа Министерства о проведении выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии в связи с осуществлением деятельности по адресу, не указанному в действующей лицензии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия является специалист Департамента государственного регулирования в торговле.
При выездной проверке соискателя лицензии или лицензиата должностным лицом осуществляется оценка:
- состояния помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- работников, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности путем ознакомления с оригиналами документов, подтверждающих трудовые правоотношения с работодателем.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 20 рабочих дней с момента издания приказа Министерства о проведении выездной проверки.
Критериями принятия решений по результатам выездной проверки являются:
- соответствие помещений, зданий, земельного участка, технических средств и оборудования данным, представленным в заявлении и приложенных к нему документах;
- пригодность состояния помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования для использования соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- подтверждение наличия работников, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности путем ознакомления с оригиналами документов, подтверждающих трудовые правоотношения с работодателем;
- несоответствие помещений, зданий, земельного участка, технических средств и оборудования данным, представленным в заявлении и приложенных к нему документах;
- непригодность состояния помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования для использования соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- не подтверждение наличия работников, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности путем ознакомления с оригиналами документов, подтверждающих трудовые правоотношения с работодателем.
Результатом административного действия является принятие решения о соответствии соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям или несоответствие.
Результат административного действия фиксируется в Акте выездной проверки.
3.2.2. Лицензионный контроль путем проведения плановой проверки лицензиатов.
3.2.2.1. Издание приказа о начале проведения плановой проверки.
Основанием для издания приказа о начале проведения плановой проверки является включение лицензиата в Ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, черных металлов Министерством экономики Республики Саха (Якутия) в соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Должностным лицом, ответственным за оформление приказа является специалист Департамента государственного регулирования в торговле.
Приказ издается не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения плановой проверки.
Способом фиксации действия является уведомление лицензиата о проведении плановой проверки.
Максимальный срок административного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.2.2. Документарная проверка лицензиата
Основанием документарной проверки согласно пункту 3.2.2.1. настоящего Регламента является приказ Министерства о плановой проверке лицензиата.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки является специалист Департамента государственного регулирования в торговле.
Предметом документарной проверки является проверка сведений, содержащихся о лицензиате у лицензирующего органа, данным Единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Критерии принятия решений по данному действию:
- соответствие или несоответствие сведений о лицензиате по данным ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРП.
Результатом административного действия являются подтверждение соответствия или несоответствия сведений о лицензиате, находящимся у лицензирующего органа, данным ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРП.
Максимальный срок административного действия (проверки) составляет 20 рабочих дней.
Способом фиксации действия является уведомление лицензиата о выездной проверке с направлением копии приказа о начале проведения плановой проверки лицензиата.
3.2.2.3. Выездная плановая проверка лицензиата.
Основанием является приказ Министерства о проведении выездной плановой проверки лицензиата.
При выездной проверке лицензиата должностным лицом осуществляется проверка:
- состояния помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые используются лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
- работников, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности путем ознакомления с оригиналами документов, подтверждающих трудовые правоотношения с работодателем.
Фиксируется данное действие актом выездной проверки, 1 экземпляр которого приобщается к лицензионному делу лицензиата, 2 экземпляр вручается лицензиату.
Максимальный срок административного действия составляет 20 рабочих дней.
3.2.2.4. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений в лицензионных требованиях и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Основанием является выявление грубых нарушений лицензионных требований.
Критерии для принятия решения о выдаче предписания:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных/черных металлов и их отчуждения в части:
приема лома цветных/черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома цветных/черных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома цветных/черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек);
в) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
г) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Должностным лицом, ответственным за подготовку предписания является специалист Департамента государственного регулирования в торговле. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается Министром.
Результатом является вручение лицензиату предписания.
Способом фиксации является издание приказа о выдаче предписания лицензиату об устранении выявленных в ходе плановой проверки лицензиата нарушений лицензионных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Максимальный срок административного действия составляет 10 рабочих дней с момента оформления акта выездной проверки.
3.2.2.5. Контроль за устранением выявленных.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Основанием является предписание об устранении нарушений.
Критерии: устранение (не устранение).
По истечении срока устранения грубых нарушений, указанного в предписании об устранении нарушений проводится повторная выездная проверка лицензиата (п. 3.2.2.3. настоящего Регламента).
Результатами являются:
- в случае устранения нарушений - снятие предписания путем издания соответствующего приказа;
- в случае не устранения нарушений - привлечение лицензиата к административной ответственности с приостановлением действия.
Способом фиксации является издание соответствующего приказа. Максимальный срок административного действия составляет 20 рабочих дней.
3.2.3. Лицензионный контроль путем проведения внеплановых проверок
3.2.3.1. Издание приказа.
Основаниями являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Предметом внеплановой выездной проверки является проверка лицензиата на предмет соблюдения лицензионных требований, установление факта досрочного исполнения предписания об устранении лицензирующего органа, установление иных фактов, изложенных в поручении Президента РФ или Правительства РФ.
Критерии:
- соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
- наличие/отсутствие фактов грубого нарушения и иных фактов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Результат:
- согласование приказа с органами прокуратуры.
Способом фиксации является направление уведомления лицензиату о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.3.2. Проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.
Основанием является приказ Министерства о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата.
Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки лицензиата проверки является специалист Департамента государственного регулирования в торговле.
Критерии:
- соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
- наличие/отсутствие фактов грубого нарушения и иных фактов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Результат:
- установление/не установление фактов несоответствия или не соблюдения лицензионных требований;
- установление/не установление фактов, послуживших основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Способом фиксации является Акт проверки внеплановой выездной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет 20 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции проводится начальником Департамента государственного регулирования в торговле Министерства, путем оперативного выяснения о проведении плановых проверок (мероприятия по контролю), напоминаний об ответе на письма, истребования от ответственных исполнителей объяснения причин задержки проверок (контроля) и ответов. Требование последующего доклада соответственно Министру и руководству Департамента.
4.2. Текущий и плановый контроль включает контроль исполнения административного регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих проверку.
4.3. Отдельным видом контроля на основании выявленных в ходе осуществления контроля за полнотой и качеством административного регламента, указанного в п. 4.2. настоящего Регламента, является служебная проверка комиссией, созданной приказом министра. По результатам таких проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение административного регламента.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений, в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при исполнении государственной функции;
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего регламента.
Обнаружение гражданами в ходе осуществления контроля нарушений со стороны ответственного лица министерства настоящего регламента является основанием для подачи жалобы.
Ответственность исполнителя, на действия или бездействие которого подана жалоба, устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства по результатам служебной проверки.
4.6. Контроль со стороны граждан за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами, путем обращения в министерство с целью получения информации о ходе исполнения государственной функции.
Периодичность проведения мероприятий по контролю носит плановый (осуществляется на основании полугодовых отчетов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.7. По результатам мероприятия по контролю осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Порядок обжалования решений и действий (бездействий):
а) заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
- в досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействия) и решения:
должностных лиц (специалистов) Министерства - Министру;
- Министра - в Правительство Республики Саха (Якутия), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) Министерства.
5.2. В обращении (обжалование) указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является не согласие соискателя или лицензиата с результатом исполнения государственной функции (результат контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований).
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должна превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации в канцелярии Министерства.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.7. Решения Министерства экономики Республики Саха (Якутия), принятые в рамках исполнения государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензиатами предусмотренных лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 70-ОД в приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
27 мая 2014 г.
Типовая форма
Министерства экономики Республики Саха (Якутия)
ПРИКАЗ
о проведении мероприятия по контролю
_________________________________________________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
от "___" _______________ 20__ г. N _________
1. Провести мероприятия по контролю в отношении: ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное
_________________________________________________________________________
юридического лица, фамилия, имя и отчество
индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение мероприятия по
контролю: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность уполномоченного(ых) лиц(а) на
проведение мероприятия по контролю
_____________________________________________________________ Установить,
что настоящее мероприятие по контролю проводится с целью:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
задачами настоящего мероприятия по контролю являются:
_________________________________________________________________________
3. Предметом настоящего мероприятия по контролю является
(написать нужное):
- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
- соблюдение обязательных требований и условий.
4. Мероприятие по контролю провести в период с "___" _________ 20__ г. по
"___" ___________ 20__ г.
5. Правовые основания проведения мероприятия по контролю: _______________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка;
_________________________________________________________________________
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
_________________________________________________________________________
требования, которые являются предметом мероприятия по контролю)
6. В процессе проведения мероприятия по контролю для достижения целей и
задач необходимо: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Перечень документов, которые должны быть оперативно представлены
лицензиатом, в отношении которого проводится мероприятие по контролю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________
(Подпись Министра, заверенная печатью Министерства)
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 70-ОД в приложение внесены изменения
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства экономики РС (Я)
27 мая 2014 г.
Образец
уведомления о проведении планового контрольного мероприятия по контролю
Наименование лицензиата _________________________
Почтовый адрес _________________________________
В соответствии с приказом Министерства экономики РС (Я) N _____ от "_____" ____________ 201_ г. в период с ___________________ по ______________ будет проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий осуществление деятельности по лицензии с регистрационным N __________.
В целях проведения мероприятия по контролю Вам необходимо подготовить документы согласно перечню в приказе, которые оперативно должны быть представлены представителю(ям) лицензирующего органа.
Обеспечить доступ представителей Министерства экономики Республики Саха (Якутия) на объекты осуществления лицензируемого вида деятельности.
Участие представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении мероприятия по контролю обязательно.
Приложение: копия Приказа Министерства N ___ от ____ ____ 201_ г. на _____ листах.
Министр |
|
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 70-ОД в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
27 мая 2014 г.
(Типовая форма)
________________________ "____" _________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
Министерством экономики Республики Саха (Якутия)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
N _________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _____________________________________ проверка в отношении
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"____" ___________ 20____ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность: ______________________
"____" ___________ 20____ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность: ______________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или
органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при
проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) подпись уполномоченного представителя
юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) подпись уполномоченного представителя
юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"____" ___________ 20____ г.
_____________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 70-ОД в приложение внесены изменения
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства экономики РС (Я)
27 мая 2014 г.
Предписание об устранении выявленных нарушений
лицензионных требований и условий
от "___" __________ 20__ г. N _________
Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
(наименование государственного органа субъекта Российской Федерации)
провело на основании приказа министра от "____" _______ 20___ г. N ______
проверку по лицензионному контролю за соблюдением
_________________________________________________________________________
(для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма,
_________________________________________________________________________
используемых для осуществления лицензируемой деятельности:
_________________________________________________________________________
лицензионных требований, в ходе которой были выявлены следующие
нарушения:
N п/п |
Требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований |
Нормы законодательства. предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке |
|
|
|
|
|
|
Срок исполнения предписываемых требований _______________________________
Об устранении выявленных нарушений в срок до _____________ направить
уведомление в Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
(наименование государственного органа)
по адресу: Республика Саха (Якутия), 677011, г. Якутск, проспект
Ленина, 28
Ответственность за выполнение предписания возлагается на руководителя
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество лица,
_________________________________________________________________________
на которое возлагается ответственность)
Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет
административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание выдал
_________________________________________________________________________
(должность)
_________________ ________________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Предписание получил
_________________________________________________________________________
(должность)
_________________ ________________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 70-ОД в приложение внесены изменения
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства экономики РС (Я)
27 мая 2014 г.
Образец извещения о приостановлении действия лицензии
наименование лицензиата
почтовый адрес
Извещение
о приостановлении действия лицензии
Во исполнение статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" и на основании приказа Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от "___" __________ 201__ г. N _____ действие лицензии с регистрационным N _________ на осуществление деятельности в области обращения с ломом _______________ металлов приостановлено.
Решение о приостановлении действия лицензии является основанием для обращения Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии.
Приложение: Копия приказа Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
Подпись должностного лица _______________ /_____________________/
(ФИО)
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства экономики РС (Я)
Блок-схема
административных процедур по лицензионному контролю при предоставлении/переоформлении лицензии
Документарная проверка соискателя лицензии/лицензиата |
/------------------------------\ /-----------------------\
| Отказ в | | Издание приказа о |
|предоставлении/переоформление | | выездной внеплановой |
| | | проверке соискателя |
| | | лицензии/лицензиата |
\------------------------------/ \-----------------------/
/-------------------------------------------\
| Проведение выездной внеплановой проверки |
| соискателя лицензии/лицензиата |
\-------------------------------------------/
Составление акта проверки |
/------------------------------\ /-----------------------------\
|Предоставление/переоформление | | Отказ в |
| лицензии | |предоставлении/переоформлении|
| | | лицензии |
| | | снятие предписания |
| | | об устранении |
\------------------------------/ \-----------------------------/
Приложение 6.1
к Административному регламенту
Министерства экономики РС (Я)
Блок-схема
административных процедур при осуществлении лицензионного контроля путем проведения плановой проверки лицензиатов
Издание приказа о выездной плановой проверке, согласно Плану проверок лицензиата |
Направление уведомления лицензиату о проведении выездной плановой проверки |
Проведение выездной плановой проверки лицензиата |
/-----------------------------\ /----------------------------\
| Составление акта выездной |- | Меры по привлечению лиц к |
|плановой проверки лицензиата | | ответственности |
\-----------------------------/ \----------------------------/
/-----------------------------\ /----------------------------\
| Оформление предписания об | | Контроль за исполнением |
| устранении нарушений |- | предписания об устранении |
| | | нарушений |
\-----------------------------/ \----------------------------/
Меры по привлечению лиц к ответственности Приостановление действия лицензии, Возобновление действия лицензии/аннулирование лицензии Снятие предписания об устранении нарушений |
Приложение 6.2
к Административному регламенту
Министерства экономики РС (Я)
Блок-схема
административных процедур при осуществлении лицензионного контроля путем проведения внеплановой проверки лицензиатов
Издание приказа о выездной внеплановой проверке |
|
/-----------------------------\ | /--------------------------\
| направление уведомления | | | Согласование с |
| лицензиату о проведении | | | Прокуратурой |
| выездной | | | |
| внеплановой проверки | | | |
\-----------------------------/ | \--------------------------/
Проведение выездной внеплановой проверки лицензиата |
/-----------------------------\ /--------------------------\
| Составление акта выездной | |Меры по привлечению лиц к |
| внеплановой проверки |- | ответственности |
| лицензиата | | |
\-----------------------------/ \--------------------------/
/-----------------------------\ /--------------------------\
| Оформление предписания об | | Контроль за исполнением |
| устранении нарушений |- | предписания об устранении|
| | | нарушений |
\-----------------------------/ \--------------------------/
Меры по привлечению лиц к ответственности Приостановление действия лицензии, Возобновление действия лицензии/аннулирование лицензии Снятие предписания об устранении нарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2013 г. N 78-ОД "Об утверждении Административного регламента Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по лицензионному контролю деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 26 августа 2013 г.
Регистрационный N RU14000201300569
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2018 г. N 83-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 273-од
Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2015 г. N 186-ОД
Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2015 г. N 120-ОД
Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2015 г. N 186-ОД названные изменения признаны утратившими силу
Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 2 июля 2014 г. N 86-ОД
Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2014 г. N 70-ОД