Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2016 г. N 1508 в приложение внесены изменения
(Приложение)
Муниципальная программа
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2013-2016 годы и на период до 2021 года" 2012 год
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2012 г. N 2288)
12 марта, 15 августа 2014 г., 5 февраля, 2 апреля, 24 июля 2015 г., 21 марта, 7 ноября 2016 г.
Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2013 - 2016 годы и на период до 2021 года". |
2 |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения эффективности"; - распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 N 256 "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего и индивидуального имущества собственников помещений в многоквартирном доме"; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8.10.2010 N 288 "О мерах по реализации энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)"; - Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; - Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 11.12.2014 N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". - постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район", |
3 |
Ответственный исполнитель программы |
Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения, отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации. |
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
ГП "Поселок Беркакит", ГП "Поселок Серебряный Бор", ГП "Поселок Чульман", ГП "Поселок Золотинка", ГП "Поселок Хани", СП "Иенгринский Эвенкийский национальный наслег", МКУ Управление образования Нерюнгринского района, МКУ Управление культуры и искусства Нерюнгринского района, ПАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
5 |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Перевод ресурсоснабжающих предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры) района на энергосберегающий путь развития при снижении расходов республиканского и местного бюджетов и улучшении социально-бытовых условий населения. 2. Создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение. |
Задачи: 1. Энергоресурсосбережение в жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре. 2. Энергоресурсосбережение в бюджетной сфере | ||
6 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2013 - 2021 годы. Этапы реализации Программы: - первый этап - 2013 - 2016 годы; - второй этап - 2017 - 2021 годы. |
7 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
8 |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
- Потребление муниципальным образованием топливно-энергетических ресурсов - Муниципальный продукт - Расходы муниципального образования на приобретение энергетических ресурсов - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории МО тепловой энергии - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории МО холодной воды - Объем потребления (использования) на территории муниципального образования горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета - Общий объем потребления (использования) на территории МО горячей воды - Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов на территории МО - Общий объем энергетических ресурсов, произведенных на территории МО - Объем потребления электрической энергии в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Площадь размещения ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждений МО - Объем потребления тепловой энергии в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Объем потребления холодной воды в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Количество работников ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждений МО - Объем потребления горячей воды в ОМСУ и муниципальных бюджетных учреждениях МО - Планируемая экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных ОМСУ и бюджетными учреждениями - Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году - Объем потребления (использования) тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Площадь многоквартирных домов на территории МО - Объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Объем потребления (использования) горячей воды в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Объем потребления (использования) электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Суммарный объем потребления (использования) энергетических ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории МО - Объем потребления топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем выработки электрической энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем потребления топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем выработки тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории МО - Объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям на территории МО - Общий объем переданной электрической энергии по распределительным сетям на территории МО - Объем потребления электрической энергии для передачи тепловой энергии в системах теплоснабжения на территории МО - Объем транспортировки теплоносителя в системе теплоснабжения на территории муниципального образования - Объем потерь тепловой энергии при ее передаче на территории МО - Общий объем переданной тепловой энергии на территории МО - Объем потерь воды при ее передаче на территории МО - Объем потребления электрической энергии для передачи воды в системах водоснабжения на территории МО - Объем потребления электрической энергии в системах водоотведения на территории МО - Общий объем водоотведенной воды на территории МО - Объем потребления электрической энергии в системах уличного освещения на территории МО - Общая площадь уличного освещения территории МО - Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО - Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией - Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется МО - Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется МО - Количество транспортных средств, используемых ОМСУ, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива - Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых ОМСУ, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями - Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории МО - Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, |
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Всего - 859 925,99 тыс. рублей, в том числе: 1. Средства республиканского бюджета всего 24 866,29 тыс. рублей, в том числе: 2013 - 2015 годы - 24 866,29 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей. 2. Средства местного бюджета Нерюнгринского района всего 65 746,28 тыс. рублей, в том числе: 2013 - 2015 годы - 25 505,08 тыс. рублей; 2016 год - 6 000,00 тыс. рублей; 2017 год - 6 312,00 тыс. рублей; 2018 год - 6 577,00 тыс. рублей; 2019 год - 6 840,20 тыс. рублей; 2020 год - 7 113,70 тыс. рублей; 2021 год - 7 398,30 тыс. рублей. 3. Средства местного бюджета поселений всего 87 416,87 тыс. рублей, в том числе: 2013 - 2015 годы - 6 571,87 тыс. рублей; 2016 год - 7 032,00 тыс. рублей; 2017 год - 14 469,40 тыс. рублей; 2018 год - 15 086,40 тыс. рублей; 2019 год - 14 986,40 тыс. рублей; 2020 год - 14 635,40 тыс. рублей; 2021 год - 14 635,40 тыс. рублей. 4. Внебюджетные источники всего 681 896,55 тыс. рублей, в том числе: 2013 - 2015 годы - 83 054,26 тыс. рублей; 2016 год - 145 746,59 тыс. рублей; 2017 год - 86 876,34 тыс. рублей; 2018 год - 87 316,34 тыс. рублей; 2019 год - 92 574,34 тыс. рублей; 2020 год - 93 164,34 тыс. рублей; 2021 год - 93 164,34 тыс. рублей. |
10 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: 1. Заместитель главы Нерюнгринского района по ЖКХиЭ. 2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации. 3. Органы муниципального финансового контроля |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая программа реализуется в соответствии со следующими законодательными актами:
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения эффективности";
распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2011 г. N 392 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 332 "Об утверждении дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Республике Саха (Якутия)";
постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.08.2012 года N 1623 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Анализ состояния и основные проблемы энергосбережения
2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Оснащение объектов социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры приборами учета по состоянию на 01.09.2012 года составляет: - тепловой энергии - 83%; - холодного водоснабжения - 85%; горячего водоснабжения - 86%; электросчетчиками - 99%. Проведено энергетическое обследование объектов социальной сферы. |
Уровень оснащения жилищного фонда района общедомовыми приборами учета энергоресурсов составляет: - теплосчетчиков 40%; - холодного водоснабжения - 80%; - горячего водоснабжения - 38%; - электроснабжения - 75%. Износ и старение оборудования на объектах жизнеобеспечения составляет в среднем более 50%. Растущая зависимость экономического положения потребителей топливно-энергетических ресурсов от роста цен и тарифов. Низкая эффективность реализации теплоэнергетических ресурсов, связанная с высокой энергоемкостью котельных. Отсутствие финансовой возможности модернизации объектов. Фактическое потребление энергетических ресурсов и воды в 2011 году составило: - электрической энергии - 620099 тыс. квт. час; - тепловой энергии - 1442,08 тыс. Гкал; - воды - 9243,15 тыс. куб. м. |
Возможности |
Угрозы |
снижение потребления энергетических ресурсов; выявление фактических объемов производства, потребления и потерь в инженерных сетях; внедрение системы экономического стимулирования; контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг; управление потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий. |
Подрыв основы энергетической безопасности Нерюнгринского района, оказание сдерживающего влияния на развитие реального сектора экономики, инфраструктуры, ухудшение социальной и экологической обстановки. |
Проблема энергосбережения в Нерюнгринском районе приобретает сегодня особую остроту, так как прироста мощностей нет, а энергоресурсы используются крайне неэффективно, что выражается в виде потерь при производстве, транспортировке и потреблении.
Высокая энергоемкость Нерюнгринского района увеличивается за счет климатических особенностей, имеющих объективный характер. Сложность жизнеобеспечения населения района связана не только с длительной и морозной зимой, но и с большой территорией района. Нерюнгринская ГРЭС обеспечивает теплом г. Нерюнгри, поселки Чульман, Серебряный Бор, Беркакит. Остальные поселки и села отапливаются котельными. Значительные расстояния между отдельными населенными пунктами требуют наличия котельной в каждом населенном пункте.
Большое негативное влияние на эффективность энергоиспользования оказывает недогрузка производственных мощностей из-за спада объемов потребления в последние годы, плохо налаженный и неоснащенный соответствующим приборным парком процесс регулирования, учета и контроля использования энергетических и природных ресурсов. Энергозатратность производства все в большей степени определяется постоянно возрастающей долей устаревших производственных фондов, изношенностью оборудования, нехваткой квалифицированных кадров в области энергосбережения.
Оснащение потребителей приборами учета энергоресурсов, особенно тепловой энергии, осуществляется медленными темпами и иногда встречает определенное противодействие со стороны энергоснабжающих организаций, которым выгодно, чтобы потребители оплачивали энергоресурсы по расчетной или установленной мощности.
Для обеспечения энергетической безопасности необходимо осуществлять активное энергосбережение и повышение эффективности потребления энергоресурсов как фактора, определяющего развитие Нерюнгринского района.
Переход к рациональной модели потребления ресурсов на основе приборного учета, экономии затрат за счет замены устаревшего оборудования, внедрения новейших энергетических технологий относится к приоритетным направлениям, связанным с всесторонней модернизацией и технологическим обновлением всех отраслей экономики.
Решение проблем возможно путем реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства, передачи и потребления энергоресурсов.
Объем финансирования по программе "Энергосбережение на территории Нерюнгринского района на 2010-2012 годы" в 2012 году откорректирован в соответствии с объемом финансирования, выделенным на 2012 год на реализацию целевой программы из местного бюджета Нерюнгринского района, из местного бюджета поселений Нерюнгринского района, из бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по адресным программам.
Плановый объем финансирования на 2012 год с учетом корректировки составил 91 817 тыс. руб., в том числе:
жилищный фонд и коммунальная инфраструктура - 82 904 тыс. руб.;
социальная сфера - 8 912 тыс. руб.
Фактическое выполнение за 1 полугодие 2012 г. составило 18 704 тыс. руб. (20,4% к годовому плану), в том числе:
жилищный фонд и коммунальная инфраструктура - 13 812 тыс. руб. (16,7% к годовому плану);
социальная сфера - 4 892 тыс. руб. (54,9% к годовому плану).
По источникам финансирования на 2012 год по программе запланировано:
федеральный бюджет (адресная программа капитального ремонта) - 15 813 тыс. руб.;
республиканский бюджет (адресные программы капитального ремонта) - 20 009 тыс. руб.;
местный бюджет Нерюнгринского района - 6 554,7 тыс. руб.;
местный бюджет поселений - 27 464 тыс. руб.;
собственные средства предприятий - 21 975 тыс. руб.
Фактическое выполнение за 1 полугодие 2012 г. по источникам финансирования составило:
федеральный бюджет - 73 тыс. руб. (0,5% к годовому плану за счет ФБ).;
республиканский бюджет - 298 тыс. руб. (1,5 к годовому плану за счет РБ %);
местный бюджет Нерюнгринского района - 4 702 тыс. руб. (72% к годовому плану за счет МБ НР);
местный бюджет поселений - 2 440 тыс. руб.(9% к годовому плану за счет МБ поселений);
собственные средства предприятий (учреждений), собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах - 11 190 тыс. руб. (51% к годовому плану за счет собственных средств предприятий).
За 1 полугодие 2012 года по поселениям и коммунальным предприятиям выполнены мероприятия:
ГП "Поселок Золотинка" - 1 880 тыс. руб. (52% к годовому плану поселения):
ремонт системы теплоснабжения с частичной заменой труб - 1,1 км.
СП "Иенгринский эвенкийский национальный наслег" - 375,3 тыс. руб. (26,8% к годовому плану поселения):
утеплен 1 дом;
выполнена ревизия и замена 14 задвижек на многоквартирных домах.
ГП "Поселок Беркакит" - 405,8 тыс. руб. (6,8%% к годовому плану поселения):
замена ветхих трубопроводов системы водоснабжения - 110 пм;
замена ветхих сетей электроснабжения - 175 пм;
промывка системы отопления 7-ми МКД;
ремонт м/п швов - 74 пм;
остекление окон лестничных площадок - 46 кв. м;
установка датчика движения - 1 шт.;
замена общедомового электросчетчика - 1 шт.;
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 160 шт. (45 квартир).
ГП "Поселок Чульман" - 1 990,5 тыс. руб. (5,4% к годовому плану поселения):
проведено энергетическое обследование 1 дома;
установка на водозаборе 1 электросчетчика и 5 водосчетчиков;
установка на МКД 43 общедомовых водосчетчиков;
замена ламп накаливания на энергосберегающие - 44 шт.;
реконструкция линий электропередач ВЛ - 6 кВ - 280 пм, магистральных тепловых сетей - 860 пм, сетей водоснабжения - 380 пм;
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 60 шт. (25 квартир).
ГП "Поселок Серебряный Бор" - 997,8 тыс. руб. (4,3%% к годовому плану поселения):
замена и ремонт внутридомовых сетей водоснабжения - 342 пм;
замена магистральных сетей энергоснабжения - 800 пм;
ремонт внутридомовых сетей электроснабжения - 310 пм.
ГП "Поселок Хани" - 5,5 тыс. руб. (0,06% к годовому плану поселения):
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 4 шт. (1 квартира).
ГП "Город Нерюнгри" - 4 294 тыс. руб.:
установка квартирных приборов учета воды за счет средств собственников помещений - 2344 шт. (694 квартиры).
ОАО НГВК - 967 тыс. руб. (25% к годовому плану предприятия):
проведено энергетическое обследование 32 зданий (административное и производственные), энергетический паспорт в стадии оформления;
установка приборов учета на водозаборных скважинах - 16 шт.;
замена запорной арматуры - 4 компл.;
установка насосных агрегатов на КНС-7 и КОС - 2 шт.
В учреждениях социальной сферы выполнены мероприятия на сумму 4892 тыс. руб.(54,9% к годовому плану), в том числе:
проведено энергетическое обследование 20 зданий, в том числе: 11 зданий - Управления образования и 9 - Управления культуры; готовятся энергетические паспорта; энергетическое обследование 5-ти зданий Управления образования в завершающей стадии. Энергетическое обследование 15-ти зданий Управления образования запланировано на 3-4 кварталы текущего года;
установлен стеклопакет - 1 шт.;
замена внутридомовых труб тепло-, водоснабжения - 68 пм;
замена запорной арматуры - 58 шт.;
утепление оконных и дверных проемов;
промывка системы отопления.
2.2. Жилищный фонд
Рис. 1 Жилищный фонд Нерюнгринского района
Жилищный фонд Нерюнгринского района (рис. 1) насчитывает 1749 домов, из них:
дома, находящиеся на балансе муниципальных образований - 1152;
частный жилой фонд индивидуальной застройки - 597 домов.
Общая площадь жилищного фонда Нерюнгринского района составляет 1 855, 361 тыс. м2, в том числе (рис. 2):
с центральным отоплением - 1 838,584 тыс. м2 (99% от общей площади);
с печным отоплением - 10,532 тыс. м2 (0,5% от общей площади);
с горячим водоснабжением - 1 833,320 тыс. м2 (98% от общей площади);
с холодным водоснабжением - 1 825, 949 тыс. м2 (98% от общей площади);
с коллекторной канализацией - 1 827, 348 тыс. м2 (98% от общей площади);
с вывозной канализацией - 79,214 тыс. м2 (4% от общей площади);
жидкие бытовые отходы - 15,861 тыс. м2 (1% от общей площади).
Рис. 2 Площадь жилых домов по поселениям Нерюнгринского района по состоянию на 01.01.2012 г.
Управление и обслуживание многоквартирных домов муниципального образования "Нерюнгринский район" (рис. 2) обеспечивают 22 управляющие компании. Из них 15 организаций - частной формы собственности, 7 - муниципальной формы собственности. Кроме того, 12 ТСЖ находятся на самоуправлении.
Численность населения Нерюнгринского района по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 81199 человек.
Рис. 3 Численность населения Нерюнгринского района на 01.01.2012 г.
2.3. Бюджетная сфера
Бюджетная сфера МО "Нерюнгринский район" представлена 117 объектами (рис. 4), из них:
Рис. 4 Бюджетная сфера муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. 57 объектов образовательных школьных и дошкольных учреждений:
дошкольные образовательные учреждения - 27 (в том числе: школы-сады - 3, детский сад общеразвивающего вида - 24);
общеобразовательные учреждения - 18 (гимназия - 2, лицей - 1, общеобразовательные школы - 14, школа-интернат - 1);
специальные (коррекционные) учреждения - 3;
учреждения дополнительного образования детей - 7 (Детские юношеские спортивные школы - 3, Дом детского творчества - 3, Центр развития творчества детей и юношества - 1);
Чульманский детский дом - 1; центр информационных технологий - 1.
2. 28 объектов культуры и искусства:
дома культуры - 9;
культурно-этнографических центров - 1;
музеи - 2;
театр - 1;
музыкальных школ и школ искусств - 6;
централизованная библиотечная система (ЦГБ, 6 филиалов) - 9.
3. 32 объекта лечебно-профилактических учреждений:
Нерюнгринская центральная районная больница, включающая в себя 18 подразделений;
Серебряноборская городская больница, включающая в себя 4 подразделения;
Чульманская городская больница, включающая в себя 10 подразделений.
2.4. Коммунальная инфраструктура Коммунальный комплекс района включает: 7 котельных, 16 водозаборов, 18 канализационно-насосных станций, 9 очистных сооружений (рис. 5), тепловых сетей - 537,4 км; водопроводных сетей - 264,5 км; канализационных сетей - 182,6 км.
Рис. 5 Коммунальный комплекс Нерюнгринского района
Рис. 6 Процент износа инженерных сетей Нерюнгринского района
Коммунальные услуги в Нерюнгринском районе оказывают 9 предприятий:
МО "Город Нерюнгри" - ОАО "ДГК" филиала НГРЭС, ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", НОЭ ОАО АК "Якутскэнерго".
ГП "Поселок Чульман" - ООО "Энергорайон Чульман".
ГП "Поселок Хатыми" - ООО "Ремонтник".
ГП "Поселок Беркакит" - ООО "Магистраль Беркакит".
ГП "Поселок Серебряный Бор" - ОАО "ДГК" филиала НГРЭС, ОАО "Нерюнгринский городской водоканал", НОЭ ОАО АК "Якутскэнерго".
ГП "Поселок Золотинка" - МУП " Жилищно-эксплуатационная компания - Золотинка".
СП "Иенгринский эвенкийский национальный наслег" - МУП "Жилищно-эксплуатационная компания - Иенгра".
ГП "Поселок Хани" - МУП "Ханинское производственное управление ЖКХ".
3. Цели и задачи муниципальной программы
Основанием для разработки Программы является Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цели муниципальной программы:
1. Перевод ресурсоснабжающих предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры) района на энергосберегающий путь развития при снижении расходов республиканского и местного бюджетов и улучшении социально-бытовых условий населения.
2. Создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Сокращение потребления первичного топлива для производства тепловой, электрической энергии, воды.
4. Вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение.
Задачи муниципальной программы:
1. Подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Внедрение приборного учета, регулирования и контроля использования энергетических ресурсов на объектах учреждений бюджетной сферы, жилищного фонда.
3. Повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
4. Проведение комплекса организационно-аналитических мероприятий по оценке потенциала энергосбережения: энергоаудит, энергетические обследования, составление энергетических паспортов объектов ресурсоснабжающих организаций, учреждений бюджетной сферы и жилищного фонда.
5. Внедрение приборного учета энергетических ресурсов, реконструкция и техническое переоснащение объектов ресурсоснабжающих предприятий, повышение энергетической эффективности зданий.
Программу энергосбережения предусматривается решить в два этапа:
первый этап с 2013 по 2015 год - обеспечить переход на энергоэффективный путь развития;
второй этап с 2016 по 2020 год - энергоэффективный путь развития.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей Программы требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам мероприятий.
На первом этапе, в 2013-2015 годах, предусмотрено:
проведение организационных мер, принятие необходимых нормативно-правовых документов для проведения энергосберегающей политики;
проведение работ по оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы, жилищного фонда организаций и предприятий;
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
проведение обязательных энергетических обследований, составление энергетических паспортов;
разработка программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
внедрение в действие энергосервисных договоров (контрактов);
разработка технико-экономических обоснований для наиболее энергоэффективных мероприятий.
На втором этапе, в 2016-2020 годах, планируется: реализация Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
реализация энергоэффективных мероприятий в рамках реализации действующих энергосервисных договоров (контрактов);
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений;
реконструкция и модернизация энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации;
разработка и внедрение рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение заемных средств, в том числе населения;
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений, по реконструкции и модернизации энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
В результате выполнения комплекса разработанных мероприятий должен быть достигнут следующий результат:
снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов и воды;
снижение удельного потребления энергоресурсов и воды в жилищном фонде, бюджетных учреждениях, в жилищно-коммунальной инфраструктуре;
повышение КПД действующих энергетических установок;
снижение потерь энергоносителей и воды в инженерных сетях;
повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
ликвидация перерасхода энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии;
повышение надежности систем жизнеобеспечения и снижения аварийности систем тепло-, водоснабжения.
В ходе реализации программы планируется сэкономить в 2020 году по отношению к 2009 году тепловой энергии 19,9%, электрической энергии - 15,3%, воды - 24,7%.
Для этого необходимо наличие достоверной информации об объеме производства и потребления энергетических ресурсов и воды, потерь в сетях, проведение работ по энергетическому обследованию объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и бюджетной сферы с целью определения потенциала энергосбережения на этих объектах.
Должны реализовываться в комплексе организационные и технические мероприятия.
Организационные мероприятия направлены на создание условий экономического стимулирования энергосбережения, внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий. К ним относятся:
создание необходимой нормативной, правовой базы; разработка отдельных программных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
расчет и установление целевых показателей повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы и коммунальной инфраструктуры (приложение N 3, 4);
проведение энергетического обследования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов бюджетной сферы, составление энергетических паспортов (план 2013 года составляет 18 учреждений бюджетной сферы, сумма финансовых затрат 3273 тыс. руб.);
создание условий для заключения энергосервисных договоров и привлечения инвесторов;
создание системы контроля и мониторинга за реализацией программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы и передового опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений.
К основным техническим мероприятиям относятся следующие направления:
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета производства и потребления энергетических ресурсов и воды (ЕСТКУ);
модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищного фонда, бюджетной сферы с применением энергосберегающих технологий;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
Энергосбережение в жилищном фонде и бюджетной сфере
Основной целью энергосбережения в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы является обеспечение исполнения "Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 262.
Первоочередными задачами энергосбережения являются:
организация приборного учета используемых энергетических ресурсов;
сокращение потребления и нерациональных потерь электрической, тепловой энергии, горячей и холодной воды;
повышение качества и надежности снабжения коммунальными ресурсами потребителей;
поэтапное повышение энергетической эффективности зданий и сооружений, снижение удельного расхода тепловой энергии и воды.
Внедрение приборного учета выработки и потребления коммунальных ресурсов позволит:
выявить фактические объемы производства, потребления и потерь в инженерных сетях;
внедрить систему экономического стимулирования;
контролировать качество предоставляемых коммунальных услуг;
управлять потреблением коммунальных услуг и реализацией энергосберегающих мероприятий.
В результате реализации Программы будет:
внедрена автоматизированная система расчетов за потребленные коммунальные услуги;
ликвидированы сверхнормативные потери и нерациональное потребление коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и в бюджетных учреждениях;
появятся реальные стимулы экономии энергетических ресурсов и воды, которые изменят поведение поставщиков коммунальных ресурсов и потребителей.
Энергосбережение в жилищном фонде
Основными мероприятиями энергосбережения в жилищной сфере являются:
оснащение многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды;
повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
По жилищному фонду нормируемый базовый уровень удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, в соответствии с требованиями к энергетической эффективности зданий, должен быть не более 0,225 Гкал/кв. м, а с 2011 года - не более 0,191 Гкал/кв. м.
Достижение обозначенных целей потребует проведение незамедлительных кардинальных мероприятий, из которых важнейшей является установка приборов учета, что потребует значительных финансовых ресурсов. Только для установки приборов учета коммунальных ресурсов в жилом фонде потребуется в 2010-2012 г.г. 22 449,5 тыс. рублей.
Для повышения энергетической эффективности многоквартирных домов необходимо провести:
ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
внедрить технические средства измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
провести энергетические обследования, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;
разработать технико-экономические обоснования на внедрение энергосберегающих мероприятий;
реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении планового капитального и текущего ремонта многоквартирных домов.
Энергосбережение в бюджетной сфере
Основной целью энергосбережения в бюджетной сфере является оптимизация расходов бюджетных учреждений на энергообеспечение и повышение эффективности использования энергоресурсов за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей.
Основные задачи энергосбережения:
выполнение комплекса организационных, технических и экономических мероприятий;
внедрение технических средств измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
проведение энергетического обследования и составление энергетических паспортов объектов бюджетных учреждений;
внедрение механизма экономического стимулирования; повышение энергетической эффективности зданий и сооружений;
снижение удельного расхода электрической, тепловой энергии и воды.
В бюджетных учреждениях Нерюнгринского района предстоит проведение мероприятий по дооснащению приборами учета коммунальных ресурсов, комплекса организационно-технических мероприятий по ликвидации нерационального расходования воды, в том числе проведение обязательного энергетического обследования зданий и сооружений, составление энергетических паспортов и определение видов работ по повышению энергетической эффективности.
Энергосбережение в коммунальном комплексе
Цель энергосбережения в коммунальном комплексе - повышение качества коммунальных услуг, надежности систем жизнеобеспечения, эффективности использования энергетических ресурсов и воды, снижение вредных выбросов в атмосферу.
На первом этапе в 2010-2012 годах проведена работа:
установка приборов учета энергоресурсов, энергетические обследования, составление энергетических паспортов;
разработка и внедрение в действие энергосервисных договоров (контрактов);
начало модернизации энергогенерирующего и энергопотребляющего оборудования.
На втором этапе, в 2013 - 2015 годах, планируется:
разработка технико-экономических обоснований (бизнес-планов), обеспечивающих привлечение заемных средств или инвесторов;
реализация Программ энергосбережения на уровне отдельных предприятий и учреждений;
реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений;
реконструкция и модернизация энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
На третьем этапе, в 2016 - 2020 годах, будет продолжена реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий и сооружений, по реконструкции и модернизации энергогенерирующего оборудования, систем тепло-, водоснабжения и канализации.
Внедрение приборного учета повлияет на изменение показателей (как в сторону увеличения, так и снижения) расхода электрической энергии при производстве тепловой энергии. В соответствии с требованиями закона N 261-ФЗ к 2015 году потери должны составить по электроэнергии - не более 35 023 тыс. кВтч, по тепловой энергии - 542,1 тыс. Гкал, по воде - 2 878 тыс. м3.
Для реализации поставленной цели необходимо:
повысить КПД действующих энергопотребляющих установок;
снизить потери энергоносителей и воды в инженерных сетях.
Для этого предусматривается выполнить организационные и технические мероприятия.
Организационные мероприятия по энергосбережению направлены на снижение расходов энергоресурсов и воды на собственные и хозяйственные нужды, на стимулирование процесса энергосбережения, на создание экономических условий для внедрения энергосберегающих технологий.
Технические мероприятия направлены на повышение надежности и энергетической эффективности котельных, систем электро-, тепло- и водоснабжения, энергетической эффективности объектов жилищного фонда, бюджетной сферы и прочих зданий, сооружений.
К основным техническим мероприятиям относятся:
создание систем приборного учета производства и транспортировки энергоресурсов и воды;
внедрение Единой системы технологического и коммерческого учета (ЕСТКУ) энергоресурсов и воды;
модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и канализации с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами производства и транспортировки энергоресурсов и воды.
Система программных мероприятий по источникам финансирования и срокам исполнения по базовому варианту развития программы представлена в Приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Программой предусмотрены финансовые средства в сумме: 734 207,41 тыс. руб., в том числе:
1. Республиканский бюджет;
2. Местный бюджет Нерюнгринского района;
3. Внебюджетные источники;
4. Местные бюджеты поселений.
Средства будут направляться:
- на проведение энергетического обследования и составления энергетических паспортов объектов жилищного фонда, бюджетной сферы;
- на модернизацию и реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы по базовому варианту развития по направлениям представлена в Приложении N 2.
6. Механизм реализации, управления программой
Управление и координацию работ по выполнению программы энергосбережения на муниципальном уровне осуществляет Нерюнгринская районная администрация (отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации, которая:
проводит контроль и мониторинг реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, энергосервисных договоров;
рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы энергосбережения;
проводит ежегодную корректировку планируемых значений целевых показателей программы энергосбережения, с учетом фактически достигнутых результатов и изменений социально-экономической ситуации;
определяет порядок привлечения, консолидации и расходования средств и ресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению и осуществляет контроль их использования;
разрабатывает и вводит в действие механизм экономического стимулирования энергосбережения.
7. Оценка эффективности программы, ожидаемые результаты
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
каждое бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии на пятнадцать процентов к 2015 году в сравнении с 2009 годом, с ежегодным снижением не менее чем на 3 процента;
до 31 декабря 2012 года должны быть проведены энергетические обследования зданий, сооружений органов местного самоуправления, организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по производству и (или) транспортировке воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
Основополагающими факторами, определяющими ход процесса энергосбережения, являются изменения целевых показателей (Приложение N 4) и индикаторов для их расчета (Приложение N 3) на протяжении всего срока реализации программы.
Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Методика расчета целевых показателей утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273.
Динамика изменения целевых показателей и индикаторов позволит проводить объективный анализ реализации программных мероприятий и достижения намеченных результатов.
При этом под результатами реализации программных мероприятий понимается достижение (в сопоставимых условиях) следующих основных результатов:
энергоемкость муниципального продукта, который характеризует уровень социально-экономического развития муниципального образования и результаты его экономической деятельности.
В целом энергоемкость должна снизиться к 2020 году на 40% по сравнению с 2007 годом и составить 14,2 кг у. т./ тыс. руб.;
от реализации мероприятий программы годовое потребление топливно-энергетических ресурсов снизится до 935,31 тыс. т у. т. в 2015 году и до 845,36 тыс. т у. т. в 2020 году (при 1080,93 тыс. т у. т. - в 2007 году);
получение суммарной экономии электрической энергии всеми потребителями к 2015 году - 208,745 тыс. кВтч;
обеспечение суммарной экономии тепловой энергии всеми потребителями к 2015 году - 282 тыс. Гкал;
получение суммарной экономии воды всеми потребителями к 2015 году - не менее 567,5 тыс. куб. м.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается показателями снижения удельных расходов на коммунальные услуги (Приложение N 3, 4).
За счет технического перевооружения и внедрения автоматизации технологических процессов произойдет рост производительности и улучшение условий труда и техники безопасности. На базе новых перспективных технологических схем и оборудования предусматривается обновить 70% основных средств.
Программа должна содействовать превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения условий жизни населения, решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы.
За счет энергосбережения удастся сократить потребление топливно-энергетических ресурсов, тем самым снизить нагрузку на бюджет, высвободить ресурсы и использовать их для повышения уровня жизни населения.
В Таблице "Оценка реализации муниципальной программы " Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Нерюнгринский район" на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" приведены результаты реализации программы, достижение которых возможно только при реализации намеченных мероприятий.
Оценка реализации муниципальной программы "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности МО "Нерюнгринский район" на 2013-2016 годы и на период до 2020 года"
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Отчетный период |
2015 (текущий год) |
Результат реализации 2020 г. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальный продукт |
млрд. руб |
52,56 |
44,80 |
51,11 |
55,24 |
59,51 |
2. |
Объем потребления ЭЭ МО |
тыс. кВтч |
623 961,93 |
616 696,17 |
583 960,76 |
575 201,35 |
533 336,18 |
3. |
Объем потребления ТЭ МО |
тыс. Гкал |
1 573,21 |
1 404,22 |
1 312,93 |
1 286,67 |
1 163,05 |
4. |
Объем потребления воды МО |
тыс. куб. м. |
9 010,45 |
8 348,68 |
7 822,19 |
7 587,52 |
6 858,52 |
5. |
Объем потребления ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. кВтч |
602 338,00 |
607 446,19 |
576 615,11 |
574 746,51 |
532 881,34 |
6. |
Объем потребления ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
724,38 |
733,77 |
865,93 |
1 239,65 |
1 116,03 |
7. |
Объем потребления воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
5 621,24 |
5 578,05 |
6 291,84 |
7 184,62 |
6 455,62 |
8. |
Тариф на ЭЭ по МО |
руб/кВтч |
3,79 |
4,21 |
4,68 |
4,61 |
6,92 |
9. |
Тариф на ТЭ по МО |
руб./Гкал |
1 254,56 |
1 435,03 |
1 295,85 |
1 471,22 |
2 206,82 |
10. |
Тариф на воду по МО |
руб. /куб. м. |
55,14 |
50,21 |
48,58 |
51,41 |
77,11 |
11 |
Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (без бюджета РС (Я) |
млн. руб. |
86,42 |
43,53 |
50,80 |
162,40 |
80,85 |
12. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (с/с предприятия) |
млн. руб. |
52,74 |
26,69 |
29,04 |
151,42 |
63,58 |
13. |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
103 043,64 |
107 402,22 |
54 724,16 |
57 326,50 |
48 461,57 |
14. |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляются с использованием приборов учета |
кв. м. |
338 125,40 |
338 998,80 |
313 151,90 |
317 451,50 |
317 451,50 |
15. |
Расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
828,28 |
19 136,22 |
4 375,32 |
0,00 |
0,00 |
16. |
Площадь БУ, в которых расчеты за ТЭ осуществляются с применением расчетных способов |
кв. м. |
4 799,70 |
5 195,10 |
4 299,60 |
0,00 |
0,00 |
17. |
Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м |
381 341,16 |
410 424,67 |
145 816,73 |
148 690,15 |
125 696,82 |
18. |
Численность сотрудников бюджетного сектора, в котором расходы воды осуществляются с использованием приборов учета |
чел. |
6 655,00 |
6 730,00 |
3 570,00 |
3 627,00 |
3 627,00 |
19. |
Расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
куб. м |
4 849,23 |
30 800,50 |
7 472,08 |
0,00 |
0,00 |
20. |
Численность сотрудников бюджетного сектора, в котором расходы воды осуществляются с применением расчетных способов |
чел. |
180,00 |
104,00 |
57,00 |
0,00 |
0,00 |
21. |
Расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которою осуществляются с использованием приборов учета |
кВтч |
14 240 717 |
16 421 985 |
7 562 308, 0 |
7 385 607 |
6 243 503 |
22. |
Площадь БУ, в котором расчеты та ЭЭ осуществляются с использованием приборов учета |
кв. м. |
342 924,90 |
344 194,10 |
317 451,50 |
317451,50 |
317 451,50 |
23. |
Расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
кВтч |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24. |
Площадь БУ, в котором расчеты за ЭЭ осуществляются с применением расчетного способа |
кв. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
25. |
Бюджет МО |
тыс. руб. |
3 068 095,23 |
3 571 701,1 |
4 530 751,70 |
4530751,70 |
4530751,70 |
20. |
Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ |
тыс. руб. |
149 536,65 |
160 034,70 |
168 204,40 |
176614,62 |
225 409,98 |
27. |
Общее количество БУ |
шт. |
87,00 |
92,00 |
97,00 |
92,00 |
97,00 |
28. |
Количество БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
шт. |
42,00 |
62,00 |
78,00 |
92,00 |
97,00 |
29. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
1,00 |
9,00 |
7,00 |
92,00 |
97,00 |
30. |
Общее количество муниципальных заказчиков |
шт. |
87,00 |
92,00 |
97,00 |
97,00 |
97,00 |
31. |
Количество муниципальных заказчиков заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
шт. |
1,00 |
3,00 |
1,00 |
97,00 |
97,00 |
32. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
кВтч |
2 037 448,00 |
2 489 538 |
2 405 357 |
209 673,80 |
189 528,51 |
33. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВтч |
1 481 382,51 |
2 041 801 |
2 206 550 |
209 673,80 |
189 528,51 |
34. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
кВтч |
82 348 990,1 |
84 677 623 |
86 113 535 |
72 962 053 |
65 951 917 |
35. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
кВтч |
10 578 343 |
3 207 890 |
3 342 575,0 |
12 955 174 |
11 710 451 |
30. |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
кВтч |
63 270 556,1 |
66 220 626 |
75 818 070 |
58 942 8^9 |
53 177 466 |
37. |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО |
Гкал |
35 930,55 |
33 554,36 |
19 533,49 |
26 122,84 |
23 612,97 |
38. |
Объем ТЭ, потребляемой (используемом) в жилых домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
320,38 |
261,91 |
1 461,31 |
26 122,84 |
23 612,97 |
39. |
Объем ГЭ, потребляемой (используемой; в многоквартирных домах МО |
Гкал |
757 709,45 |
724 841,89 |
683 101,70 |
684 653,78 |
618 872,79 |
40. |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО. расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
Гкал |
204 966,25 |
252 464,67 |
381 153,64 |
585 653,78 |
519 872,79 |
41 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
куб. м. |
121 829,43 |
96 551,68 |
62 974,66 |
05 345,82 |
57 277,65 |
42. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
3 406,23 |
6 007,24 |
6 383,10 |
65 345,82 |
57 277,65 |
43. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
куб. м. |
6 489 985,34 |
5 893 637 |
5 457 724,69 |
6 662 454,11 |
6 022 330,83 |
44. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
куб. м. |
3 467 344,13 |
3 412 107 |
3 674 177,20 |
5 814 339,11 |
5 230 756,83 |
45. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (дня коммунальной квартиры) приборов учета |
куб. м. |
1 463 952,48 |
1 236 349 |
1 289 071,30 |
1 876 006,66 |
4 668 104,88 |
46. |
Число жилых домов, МО |
шт. |
1 725,00 |
1 670,00 |
1 665,00 |
1 750,00 |
1 725,00 |
47. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
15,00 |
52,00 |
58,00 |
1 750,00 |
1 725,00 |
48. |
Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
387 155,60 |
1 102 496 |
1 417 652,11 |
1 672 173,00 |
1 672 173,0 |
49. |
Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
1 428 403,97 |
717 647,33 |
382 647,64 |
160 435,00 |
153 935,0 |
50. |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
1 309 409,20 |
1 209 187,4 |
1 430 522,0 |
1 672 173,00 |
1 672 173,0 |
51. |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
527 557,10 |
551 633,57 |
452 101,82 |
166 435,00 |
153 935,0 |
52. |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
1 523 397,80 |
1 627 488 |
1 547 509,82 |
1 672 173,00 |
1 672 173,0 |
53. |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
298 697,50 |
231 991,18 |
323 608,80 |
166 435,00 |
153 935,0 |
54. |
Удельный расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями |
т.у.т./кВтч |
343,1 |
0,00 |
142,16 |
303,84 |
274,65 |
55. |
Удельный расхода топлива на выработку ТЭ |
т.у.т./Гкал |
0,1641 |
3,39 |
452,06 |
146,80 |
132,70 |
56. |
Объем потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВтч |
34 117 356 |
30 803 487 |
29 217 895 |
35 022 757 |
31 657 799 |
57. |
Объем потерь ТЭ при ее передаче |
Гкалч |
694 710,03 |
645 991 |
710 454,00 |
542 108 |
485 023 |
58. |
Объем потерь воды при ее передаче |
куб. м. |
3 604 832,7 |
5 858 064 |
6 146 996 |
2 877 822 |
2 522 500 |
59. |
Объем ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВтч |
38 319 660 |
66 001 485 |
73 833 075 |
30 008 323 |
27 125 147 |
Примечание:
Программой не предусмотрен интенсивный вариант реализации в связи с тем, что она включает в себя расходы текущего характера и исключает расходы, отказ от финансирования которых не повлияет на достижение целей программы.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее исполнения
Контроль над ходом реализации Программы осуществляют:
1. Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по ЖКХиЭ;
2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации.
3. В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации.
Ответственные исполнители Программы направляют:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально, в срок до 25 числа, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год, по схеме согласно установленной форме;
- ежегодно до 1 августа в адрес УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно установленным формам с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия Программы, в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за весь период ее действия.
Ответственный исполнитель Программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств, ежегодно, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей установленным формам.
Управляющий делами Нерюнгринской |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.