Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 5 декабря 2012 года N 1755
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда"
26 марта 2013 г., 29 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда".
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда" (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются пользователи недр - юридические лица или граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее -заявитель).
1.2.2. От имени заявителя может выступать физическое лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от его имени при предоставлении государственной услуги.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2013 г. N 1956 в пункт 1.3 приложения внесены изменения
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Адрес местонахождения Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент): 677018, г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 717.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.;
обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
суббота, воскресенье - выходной.
Структурное подразделение Департамента, предоставляющее государственную услугу - Управление лесопользования, воспроизводства лесов, лесного реестра и земельных отношений Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее - Управление).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом путем:
размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru;
размещения информации на информационном стенде Департамента;
размещения информации на официальном Интернет-сайте Департамента: http://sakha.gov.ru/deples;
размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу: www.pgusakha.ru;
личного консультирования;
консультирования по телефону.
1.3.3. Заявитель может обратиться за консультацией и предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 717.
1.3.4. Личное консультирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Управления по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 717.
Справочные телефоны: специалисты 8 (4112) 42-41-17; приемная 8 (4112) 42-41-04, 42-41-50.
1.3.5. Адрес Интернет-сайта Департамента: http://sakha.gov.ru/deples. E-mail: deples@gov.sakha.ru.#
1.3.6. На официальном сайте Департамента в сети Интернет (http://sakha.gov.ru/deples) размещаются:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявления (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявлений, подлежит размещению следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
номера телефонов консультантов;
график (режим) работы Департамента, график приема заявителя;
сведения о руководителе Департамента, номер его кабинета;
адрес официального сайта Департамента;
время ожидания в очереди на прием заявления в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителя;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует со следующими органами государственной власти:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия);
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (далее - Госкомгеологии РС (Я).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
выдача или отказ в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 25 дней с момента поступления заявления и комплекта необходимых документов. Разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда выдается в срок не более 2 рабочих дней с момента подписания.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993)//"Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Лесным кодексом Российской Федерации//"Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"//"Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//"Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"//"Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст. 4823;
- Приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых"//"Российская газета N 107, 20.05.2011;
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15.03.2011 N 522 "О Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)"//"Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011;
- настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки заявлений для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда размещены в сети Интернет по адресу: http://sakha.gov.ru/deples в разделе "Государственные услуги"):
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет письменное заявление, в котором указываются:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) местоположение и площадь земель лесного фонда, необходимых для выполнения планируемых работ, обоснование использования лесов и срок выполнения работ по геологическому изучению недр.
Образец заявления для получения государственной услуги приведен в приложении N 1 настоящему Регламенту.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть предоставлены лично, почтовой связью.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти.
С 1 июля 2012 года Департамент запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) Федеральная налоговая служба:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе.
Межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой осуществляется через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие осуществляется путем направления соответствующего запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).
По межведомственному запросу Федеральная налоговая служба предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в срок не более 5-ти дней с даты получения соответствующего запроса.
2) Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию:
сведения о наличии лицензии на пользование недрами или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.
Срок направления запроса Департаментом 5 рабочих дней, срок предоставления ответа на запрос 5 рабочих дней.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе лично, почтовой связью.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги по лицензированию;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении Департамента или иных органов государственной власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги по настоящему Регламенту.
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем одного или нескольких документов, сведений, указанных в пункте 2.6.1.
несоответствие сведений о местоположении и площади земель лесного фонда, на которых планируется осуществление работ, указанных в заявлении плану (чертежу) лесного участка.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2013 г. N 1956 в пункт 2.12 раздела 2 приложения внесены изменения
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.12.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Департаменте.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2016 г. N 1242 в пункт 2.13 приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Департамента, предусматривается парковка для автомашин.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
К помещению, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается беспрепятственный доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов: вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2013 г. N 1956 в пункт 2.14 раздела 2 приложения внесены изменения
2.14. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги.
Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроки, установленные настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги. Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю.
2.15. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.16. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2. Перечень административных процедур:
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.3. Подготовка и подписание разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.2.4. Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур:
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2016 г. N 1242 в подпункт 3.3.1 приложения внесены изменения
3.3.1. Прием, регистрация, передача заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги.
Перечень административных действий:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проставление резолюции;
- передача заявления в ответственное структурное подразделение. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления от заявителя о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления, является инспектор - секретарь приемной Департамента.
Инспектор - секретарь приемной Департамента принимает заявление и документы, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 12.0" Департамента и вносит документы руководителю, а в случае его отсутствия лицу, его замещающему, для рассмотрения.
Срок совершения данного административного действия составляет 40 минут.
Должностным лицом, ответственным за проставление резолюции на заявлении, является руководитель Департамента, а в его отсутствие лицо, его замещающее.
Руководитель Департамента (лицо, его замещающее) рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, ставит резолюцию и передает инспектору - секретарю приемной Департамента.
Срок совершения данного административного действия оставляет один день.
Должностным лицом, ответственным за передачу заявления в ответственное структурное подразделение, является инспектор - секретарь приемной Департамента.
Инспектор - секретарь приемной Департамента после получения заявления с резолюцией руководителя Департамента (лица, его замещающего) передает заявление и документы в Управление.
Срок совершения данного административного действия составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры являются прием, регистрация Департаментом заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту Управления для проверки заявления о проведении экспертизы на предмет правильного оформления и полноты представленных документов.
Результатом административной процедуры являются прием, регистрация Департаментом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту Управления для проверки заявления на предмет правильного оформления и полноты представленных документов.
Общий срок выполнения настоящей административной процедуры не должен превышать двух дней.
3.3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
Перечень административных действий:
- содержательная проверка полноты документов, требуемых согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом Управления заявления о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда и прилагаемых документов.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры (всех административных действий) является специалист Управления.
Специалист Управления проводит содержательную проверку полноты документов, требуемых согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента. Срок выполнения административного действия 5 дней.
Специалист Управления обеспечивает получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента. Срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
Результатом данной административной процедуры являются:
принятие решения о подготовке разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Принятие решения о подготовке разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда фиксируется путем внесения записи в журнал регистрации разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Критериями принятия решений по данной процедуре являются:
непредставление заявителем одного или нескольких документов, сведений, указанных в пункте 2.6.1.
несоответствие сведений о местоположении и площади земель лесного фонда, на которых планируется осуществление работ, указанных в заявлении плану (чертежу) лесного участка.
Направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда фиксируется в журнале исходящей корреспонденции Департамента.
Общий срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.3.3. Подготовка и подписание разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Перечень административных действий:
- оформление проекта разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
- передача разрешения руководителю Управления;
- проверка проекта разрешения;
- внесение проекта разрешения на подпись;
- подписание проекта разрешения;
- регистрация разрешения.
Основанием для подготовки разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда является принятие решения о подготовке разрешения.
Должностным лицом, ответственным за оформление проекта разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, передачу разрешения руководителю Управления, является специалист Управления.
Специалист Управления:
оформляет проект разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда на официальном бланке Департамента (приложение N 2 к настоящему Регламенту). Срок совершения административного действия - 2 рабочих дня;
передает проект разрешения руководителю Управления для проверки и обеспечения подписания разрешения. Срок выполнения данного
административного действия составляет 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за проверку проекта разрешения и внесение проекта разрешения на подпись руководителю Департамента, является руководитель Управления.
Руководитель Управления:
проверяет проект разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. Срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день.
вносит проект разрешения руководителю Департамента, а в его отсутствие первому заместителю руководителя Департамента, для подписания. Срок выполнения административного действия - 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за подписание разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, является руководитель Департамента, а в его отсутствие лицо, его замещающее.
Руководитель Департамента (лицо, его замещающее):
подписывает разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда и передает специалисту Управления. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за регистрацию разрешения, является специалист Управления.
Специалист Управления регистрирует разрешение в журнале регистрации разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр. Срок совершения административного действия - 30 минут.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Способ фиксации результата административной процедуры - подготовка и подписание разрешения фиксируется в журнале регистрации разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр.
Общий срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 2 дней.
3.3.4. Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Перечень административных действий:
- уведомление заявителя;
- выдача разрешения.
Основанием для данной административной процедуры является подписание и регистрация разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры (всех административных действий) является специалист Управления.
Специалист Управления в течение одного дня после подписания разрешения уведомляет посредством телефонной связи заявителя о необходимости получения разрешения в Управлении.
Срок выполнения административного действия - 1 день.
При обращении заявителя для получения разрешения специалист Департамента выдает разрешение, получив подпись заявителя в журнале регистрации разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр.
Срок выполнения административного действия - 30 минут.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
Критерием принятия решения является наличие у заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности от имени заявителя, если в Департамент обратился представитель заявителя.
Способом фиксации результата является расписка в получении разрешения заявителем (его представителем) в журнале регистрации разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр.
Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать двух рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Осуществление планового и внепланового контроля.
Контроль за исполнением специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.4. Плановый контроль соблюдения последовательности действий по исполнению Регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.5. Плановый и внеплановый контроль включают контроль исполнения Регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих проверку.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя по исполнению Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего Регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Департамента при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителя и в установленных законодательством случаях.
4.8. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в Департамент с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Жалоба адресуется руководителю Департамента.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица либо государственного служащего:
заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Департамента либо государственным служащим, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10.3. Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным должностным лицом.
5.10.4. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона - приемная Департамента 42 81 91;
на официальном сайте: www.sakha.gov.ru/deples.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.