24 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. 1248-З N 51-V "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова М.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель Председателя |
Д. Садовников |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. N 387
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия)
24 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия) (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль (далее - должностные лица), указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - контролируемые лица) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми пользуются контролируемые лица в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием информационных систем.
1.6. Права и обязанности должностных лиц и контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены положениями Федерального закона N 171-ФЗ, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития, организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), положения Федерального закона N 248-ФЗ применяются с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
2.3. Информирование по вопросу соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
2.4. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.4.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.4.2. Контролируемым лицом по результатам рассмотрения предостережения в Министерство могут быть поданы возражения, в которых указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
2.4.3. Возражение направляется в Министерство не позднее 10 рабочих дней с момента получения предостережения на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
2.4.4. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отменяет объявленное предостережение;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
2.4.5. Ответ на возражение Министерство направляет в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения.
2.4.6. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.4.7. Уведомление об исполнении предостережения направляется в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
2.4.8. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.4.9. Учет предостережений осуществляется путем ведения в Министерстве электронного журнала.
2.5. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.5.1. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
2.5.2. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), при получении письменного запроса в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных пунктом 2.5.4 настоящего Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
2.5.4. При осуществлении консультирования на личном приеме могут быть приняты письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
2.5.5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах органа контроля, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства.
2.5.6. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультирования либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.
2.5.7. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
2.5.9. Информация, ставшая известной в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.5.10. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.5.11. Учет консультирований осуществляется путем ведения в Министерстве электронного журнала.
2.6. Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом министра (заместителем министра) предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством может быть принято решение о проведении следующих видов внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольной закупки;
2) инспекционного визита;
3) документарного визита;
4) выездной проверки.
3.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства.
3.4. В решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия подписывается министром (заместителем министра).
3.5. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
3.6. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение N 3).
3.8. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля.
Министерство использует сведения о контролируемых лицах, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
3.9. Основанием для проведения Министерством контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление показателя индикатора риска нарушения обязательных требований хотя бы по одному из индикаторов риска, приведенных в приложении N 3 к настоящему Положению;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
3.10. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, приведенных в приложении N 3 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.11. Контрольная закупка - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностными лицами совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.11.1. В ходе контрольной закупки может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
3.11.2. Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
3.11.3. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
3.11.4. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка.
3.11.5. После завершения контрольной закупки должностное лицо объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
3.11.6. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения контролируемым лицом, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются Министерству путем:
1) незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу, проводившему контрольную закупку;
2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
3.11.7. Продукция (товары), приобретенная в ходе контрольной закупки, возвращается контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения контролируемым лицом, в отношении которого проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки.
Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта.
3.12.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.12.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.12.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта.
3.12.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.12.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
3.12.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.13. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
3.13.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в Министерстве, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
3.13.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3.13.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
3.13.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.13.5. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
3.13.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
3.13.7. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.14. Выездная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
3.14.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.14.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.14.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
3.14.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
3.15. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
3.15.1. Случаи, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) временная нетрудоспособность;
2) необходимость явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) административный арест;
4) нахождение за пределами Российской Федерации;
5) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
3.15.2. При невозможности присутствия контролируемого лица, при проведении контрольного мероприятия, в случаях, указанных в пункте 3.15.1 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в Министерство информацию в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Министерство. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в Министерство о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
Пункт 3.17 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 99
3.17. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Под выездным обследованием в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться осмотр, отбор проб (образцов).
В ходе выездного обследования должностное лицо может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено законом.
Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, то должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
3.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.19. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 171-ФЗ;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, реализуемые ими товары, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.20. Предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.19 настоящего Положения меры могут не приниматься (в части административных правонарушений) в случае, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в установленный срок.
3.21. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в порядке и случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ, вправе приостановить действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции данного контролируемого лица, и (или) обратиться с заявлением суд или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об аннулировании такой лицензии.
3.22. Документы, используемые Министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), оформляются по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.23. Деятельность Министерства по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) является открытой, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации. Не подлежит сокрытию информация, касающаяся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей. Министерство обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.24 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 99
3.24. До истечения срока, установленного частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
4. Порядок рассмотрения жалобы на решения Министерства, действий (бездействий) его должностных лиц
4.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в досудебном порядке.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.2. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4.3. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
4.5. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.6. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерство.
4.7. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
4.8. Информация о решении, указанном в пункте 4.6 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
4.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
4.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
4.12. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные пунктами 4.9 и 4.10 настоящего Положения.
4.13. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпункта 5 пункта 4.12 настоящего Положения).
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 4.11 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 2 - 5 пункта 4.11" имеется в виду "подпунктах 2 - 5 пункта 4.12"
4.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.15. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.16. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
1) проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
4.17. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
4.18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
4.19. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы в Министерстве принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.20. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее - система показателей).
5.2. В систему показателей входят:
1) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора), целевое значение которого приведено в приложении N 5 к настоящему Положению;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Целевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия) на 2022 - 2027 годы приведены в приложении N 5 к настоящему Положению.
5.3. Министерство ежегодно не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом, готовит доклад о региональном виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Саха (Якутия)
Должностные лица
Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль
Министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);
заместитель министра предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);
руководитель отдела регулирования алкогольного рынка Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);
главный специалист отдела регулирования алкогольного рынка Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия);
ведущий специалист отдела регулирования алкогольного рынка Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Саха (Якутия)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Средний риск |
К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), относящаяся к категориям умеренного или низкого риска, при условии наличия вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 , частями 1, 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьи 14.19, статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие двух и более решений о приостановлении действия лицензии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска |
2. Умеренный риск |
К категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящаяся к категории низкого риска, при условии наличия выданного предостережения в отношении юридического лица о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска |
3. Низкий риск |
К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. |
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Саха (Якутия)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия)
N п/п |
Наименование индикатора |
Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки), единица измерения (при наличии) |
Показатель индикатора риска |
1. |
Вступившее в законную силу решение о привлечении подконтрольного лица к административной ответственности за нарушение обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции в течение предыдущего календарного года |
Нет |
2 и более |
2. |
Вынесение Министерством предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за период времени, равный 6 месяцам с момента вынесения первого предостережения |
Нет |
2 и более |
3. |
Не подтверждение закупки маркированной алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГ АИС) организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
Нет |
Да |
4. |
Нарушение организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи запрета на розничную продажу алкогольной продукции с 20 часов до 14 часов по местному времени, установленного статьей 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 1248-З N 51-V "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)", информация о которой устанавливается в ЕГАИС, со сведений иных контролирующих и правоохранительных органов, а также с обращений (жалоб) граждан |
Нет |
Да |
5. |
Наличие в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции по минимальной цене, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Нет |
Да |
6. |
Поступление в Министерство двух и более жалоб (обращений) в течение календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Нет |
Да |
7. |
Наличие в ЕГАИС информации об остатках алкогольной продукции после истечения 2-месячного срока после прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
Нет |
Да |
8 |
Поступление в Министерство информации, жалоб (обращений) о розничной продаже алкогольной продукции пунктами общественного питания на вынос в неустановленное время |
Нет |
1 и более |
Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Саха (Якутия)
Перечень
вопросов, по которым осуществляется консультирование
1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции.
2. Лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции.
3. Обязательные требования к розничной продаже алкогольной продукции.
4. Декларирование объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции.
5. Декларирование объемов розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
6. Действующие минимальные розничные цены на алкогольную продукцию.
7. Дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, действующие на территории Республики Саха (Якутия).
8. Порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц Министерства.
Приложение N 5
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Республики Саха (Якутия)
Целевые показатели
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия) на 2022 - 2027 годы
Номер, индекс показателя |
Наименование показателя |
Целевые значения показателей |
|||||
Ключевые показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
|
А.1 |
Число пострадавших (в том числе несовершеннолетних), здоровью которых причинен вред различной степени тяжести или в отношении которых была создана угроза его причинения в результате допущенных организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, нарушений обязательных требований на 100 тыс. жителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
А.3.1 |
Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением обязательных требований организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от общего объема розничной продажи алкогольной продукции |
60 |
40 |
20 |
0 |
0 |
0 |
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности
Номер, индекс показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Комментарии (интерпретации значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значений показателя |
А.1 |
Число пострадавших (в том числе несовершеннолетних), здоровью которых причинен вред различной степени тяжести или в отношении которых была создана угроза его причинения в результате допущенных организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, нарушений обязательных требований, на 100 тыс. жителей |
- количество людей (в том числе несовершеннолетних), получивших вред жизни и здоровью или была создана угроза его причинения, в результате нелегального оборота алкогольной продукции (чел.); - объем выявленной нелегальной алкогольной продукции (л); - потребление алкогольной продукции на человека (л/чел.); - количество несовершеннолетних, котором продана алкогольная продукция (чел.); - численность населения Республики Саха (Якутия) (чел.) |
|
|
Данные Министерства, Данные системы ЕГАИС |
|
А.3.1 |
Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением обязательных требований организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, от общего объема розничной продажи алкогольной продукции |
- уровень нелегального оборота алкогольной продукции (%); - объем выявленной нелегальной алкогольной продукции (л); V - объем розничных продаж алкогольной продукции (л) |
|
|
Данные Министерства, Данные системы ЕГАИС |
|
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
, - материальный ущерб, причиненный юридическим лицам в результате незаконных действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде (тыс. рублей); - издержки хозяйствующих субъектов от проведения контрольно-надзорных мероприятий (тыс. рублей);
= Впр x Ч x Зп,
где Впр - продолжительность проверки (часов); Ч - число работников субъектов проверки, задействованных в ее проведении; Зп - среднемесячная заработная плата работников по отраслям по Республике Саха (Якутия) (тыс. рублей); Нт, Нп - количество проверок, проведенных с нарушением действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу судебным решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде |
|
|
Данные Министерства, Данные системы ЕГАИС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 387 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 1400202109290007, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 сентября 2021 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2023 г. N 592
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 сентября 2023 г. N 469
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2023 г. N 194
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2022 г. N 709
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2022 г. N 490
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2022 г. N 307
Изменения вступают в силу с 30 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2022 г. N 99
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Подпункт 3 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.