• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Губернатора Магаданской области от 11 февраля 2005 г. N 74-р "Об организации выполнения Регионального трехстороннего Соглашения между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области на 2005-2007 годы"

1.2. Разработать в срок до 01 апреля 2005 года план мероприятий администрации Магаданской области по реализации обязательств администрации Магаданской области, обозначенных в Региональном трехстороннем Соглашении между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области на 2005-2007 годы по прилагаемой форме.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя губернатора области Полякова А.В.

 

И.о. губернатора

А.В. Поляков

 

 

Соглашение
на 2005- 2007 годы
между объединением организаций профсоюзов
Магаданской области, объединением работодателей
Магаданской области и администрацией Магаданской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Сторонами настоящего Соглашения являются: Объединение организаций профсоюзов Магаданской области (далее именуется "ПРОФСОЮЗЫ"), Объединение работодателей Магаданской области (далее именуется "РАБОТОДАТЕЛИ") и Администрация Магаданской области (далее именуется "АДМИНИСТРАЦИЯ"). Соглашение заключается в соответствии с законодательством Российской федерации, законодательством Магаданской области и устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также определяет согласованные позиции Сторон Соглашения по основным направлениям социальной политики на региональном уровне в 2005-2007 годах и обеспечение на этой основе стабильной, эффективной деятельности организаций, расположенных на территории Магаданской области вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Соглашение является правовым актом и используется органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, профсоюзными органами в организации работ по обеспечению жизнедеятельности территории.

1.3. Соглашение обязательно к применению при заключении территориальных отраслевых соглашений на уровне области и муниципальных образований, коллективных договоров, трудовых договоров, при разрешении индивидуальных трудовых споров, организациями, делегировавшими свои права для подписания настоящего Соглашения.

Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности, оказывать всестороннее содействие коллективам в развитии данных принципов.

1.4. Соглашение вступает в силу с 1 января 2005 года и действует по 31 декабря 2007 года.

1.5. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон заключить его от их имени, на органы исполнительной власти Магаданской области, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

1.6. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.

1.7. Профсоюз не организовывает забастовок и иных массовых выступлений работников в случаях выполнения положений, содержащихся в Соглашении.

1.8. Выполнение Соглашения в пределах взятых на себя обязательств является для сторон обязательным и не может быть прекращено в одностороннем порядке.

1.9. В Соглашение по взаимному согласию сторон могут быть внесены изменения и дополнения.

Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Законом "О коллективных договорах и соглашениях".

Изменения и дополнения к Соглашению оформляются дополнительным Соглашением и являются его неотъемлемой частью.

1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочий на его заключение и заявивших представителям сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие (в этих случаях подается совместное заявление от представителя работников и работодателя).

1.11. Стороны предоставляют друг другу полную своевременную информацию о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.

 

II. В области экономической политики

 

Администрация:

2.1. В случае образования задолженности по заработной плате разрабатывает со сторонами Соглашения механизм погашения задолженности организаций любой формы собственности, организует исполнение принятых решений. Обеспечивает выплату социальных пособий.

2.2. Способствует развитию малого предпринимательства. С этой целью разрабатывает и осуществляет программу развития малого предпринимательства на территории области, в которой предусматривает создание фонда поддержки, залогового фонда, а также финансирование мероприятий и создание структур административной поддержки.

2.3. Осуществляет меры по стимулированию разработки, конкурсного отбора и реализации программ, инвестиционных проектов, направленных на освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции.

2.4. Систематически анализирует состояние дел и прогнозирует экономическую ситуацию в отраслях экономики области. Информирует через средства массовой информации о доходах и расходах областного бюджета.

2.5. Совместно с работодателями добивается привлечения дополнительных инвестиций для финансирования приоритетных отраслей экономики и развития рыночной инфраструктуры.

2.6. Контролирует соблюдение действующего порядка ценообразования в пределах предоставленных полномочий.

2.7. Администрация обязуется:

2.7.1. Ввести в состав областной энергетической комиссии, комиссии по реформированию ЖКХ представителей Объединения организаций профсоюзов, Объединения работодателей для участия в выработке решений, связанных с установлением тарифов по теплу и электроэнергии, коммунальных и других видов услуг.

2.7.2. Не допускать снижения объемов финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям животноводческой продукции при условии увеличения объемов производства или сохранения их на уровне предыдущего года.

 

Работодатели:

2.8. Обеспечивают повышение эффективности работы организаций по выпуску конкурентоспособной продукции, улучшение финансового положения организаций, не допускают банкротства предприятий и роста безработицы.

2.9. Разрабатывают программы развития организаций на среднесрочную перспективу.

2.10. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством о труде.

2.11. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Представляют органам исполнительной власти области материалы для прогноза социально-экономического развития.

2.12. Обеспечивают заключение (пролонгирование) коллективных договоров с их обязательной уведомительной регистрацией.

 

Профсоюзы:

2.13. Совместно с работодателями оказывают содействие администрации в выполнении мероприятий по стабилизации экономики и снижению социальной напряженности.

2.14. Выступают от имени работников при заключении коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляют контроль за выполнением работодателями своих обязательств по коллективным договорам и соглашениям.

2.15. Обеспечивают совместно с работодателями заключение (пролонгирование) коллективных договоров и проведение их уведомительной регистрации в управлении по труду администрации Магаданской области.

2.16. Добиваются включения в коллективные договоры организаций одной отрасли равных прав, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создание нормальных условий труда.

2.17. Проводят в организациях работу по укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.

 

Стороны совместно:

2.18. Осуществляют контроль за выполнением областной программы расселения жителей неперспективных населенных пунктов.

 

III. В области регулирования оплаты труда и трудовых отношений

 

Администрация:

3.1. Производит своевременно индексацию и выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с законодательством о труде, другими законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Принимает меры по приближению среднего уровня заработной платы в бюджетной сфере к средней заработной плате в промышленности.

3.3. Информирует ежеквартально о минимальном прожиточном минимуме для основных социально-демографических групп населения, потребительской корзине, о средней заработной плате в Магаданской области.

3.4. Регулирует оплату труда руководителей организаций, финансируемых из бюджета Магаданской области, в соответствии с действующими нормативными актами.

 

Работодатели:

3.6. В организациях всех форм собственности (кроме бюджетных) оплату труда производят на основе отраслевых тарифных соглашений, коллективных и трудовых договоров.

3.7. Оплата труда работников государственных учреждений области устанавливается на основе тарифной системы оплаты труда в соответствии с законом Магаданской области N 506-ОЗ от 06 декабря 2004 года "Об установлении тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений Магаданской области и порядке ее применения".

3.8. Месячная заработная плата работников организаций бюджетной сферы, отработавших полностью месячную норму рабочего времени, выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже месячной тарифной ставки (оклада), установленной им по занимаемой должности.

3.9. Тарификация работ, присвоение разрядов рабочим и наименование должностей служащих производится в соответствии с действующими Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

3.10. Введение, замена и пересмотр норм труда (норм выработки, времени, обслуживания и численности) производятся работодателем по согласованию с соответствующим выборным органом профсоюза. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за два месяца.

 

Профсоюзы:

3.11. Оказывают бесплатную юридическую помощь работникам членам профсоюза по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.

3.12. Участвуют в разрешении конфликтных ситуаций и предупреждении коллективных трудовых споров (конфликтов).

3.13. Защищают права и интересы профсоюзных организаций, отдельных граждан - членов профсоюза, путем участия своих представителей в согласительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и в других инстанциях.

3.14. Организуют обучение профактива по вопросам регулирования трудовых правоотношений, практики заключения коллективных договоров в организациях, разрешения коллективных трудовых споров.

 

Стороны совместно:

3.15. При подготовке проектов областного бюджета на 2005-2007 г. проводят в областной трехсторонней комиссии консультации по вопросу соотношения минимального размера оплаты труда, размера тарифной ставки первого разряда тарифной системы и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной финансовый год.

Принимают меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях, независимо от форм собственности и источников финансирования, в том числе меры по усилению государственного и общественного контроля за выделением и использованием средств на оплату труда и другие выплаты.

 

IV. Обеспечение занятости населения

 

Администрация:

4.1. Разрабатывает и реализует совместно с территориальными подразделениями и государственными учреждениями Федеральной службы по труду и занятости областные программы в сфере занятости населения на ближайшую перспективу.

4.2. Информирует ежеквартально население области и работодателей через средства массовой информации о состоянии регионального рынка труда и возможностях трудоустройства, а также публикует аналитические данные о перспективах развития рынка труда Магаданской области.

4.3. Определяет в соответствии с федеральным и областным законодательством механизм установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов (граждан, особо нуждающихся в социальной защите).

4.4. Предусматривает при составлении проекта областного бюджета выделение средств в соответствии с областным законодательством на организацию мероприятий по содействию занятости населения (организацию общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также профессионального обучения безработных граждан, содействие самозанятости населения).

4.5. Формирует среднесрочные (на 1-3 года) и долгосрочные (на 5-10 лет) прогнозные планы потребности рабочей силы в регионе.

 

Работодатели:

4.6. Разрабатывают и реализуют программы развития кадрового потенциала организаций, включающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

4.7. В целях усиления социальной защиты населения от безработицы, повышения качества и расширения услуг в подборе необходимых работников, а также эффективного и рационального использования кадрового потенциала Магаданской области, своевременно и в полном объеме представляют в органы службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

4.8. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, информируют профсоюзы, администрацию и органы занятости в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 

Профсоюзы:

4.9. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам труда и занятости.

4.10. Предусматривают включение в коллективные договоры обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, обеспечению и предоставлению дополнительных льгот и гарантий для высвобождающихся работников.

4.11. Организуют обучение профсоюзного актива основам законодательства о труде и занятости.

 

Стороны совместно:

4.12. Проводят мониторинг рынка труда области. В случае угрозы роста безработицы проводят консультации и определяют меры по содействию занятости и поддержке высвобождаемых работников, в т.ч. и путем привлечения их к общественным работам.

4.13. Обмениваются информацией о состоянии рынка труда области.

4.14. В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на территориальном уровне, участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения Магаданской области, комиссий по вопросам приватизации, банкротства.

4.15. Координируют действия органов исполнительной власти Магаданской области, профсоюзов и работодателей по вопросам организации, проведения и финансирования общественных работ.

4.16. Заключают договоры о сотрудничестве с управлением профессионального образования Администрации Магаданской области, училищами и лицеями на подготовку молодых квалифицированных рабочих на период до 3 лет, согласовывая заявки по профессиям на каждый календарный год.

 

V. Условия и охрана труда

 

Администрация:

5.1. Реализует государственную политику в области охраны труда, государственное управление охраной труда на территории Магаданской области.

5.2. Разрабатывает и утверждает территориальные и целевые программы улучшения условий и охраны труда, определяет расходы на охрану труда за счет средств бюджета Магаданской области, контролирует исполнение этих программ.

5.3. Проводит мониторинг и анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению.

5.4. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

5.5. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов.

5.6. Организует экспертизу условий труда работников, контролирует аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда на производственных объектах.

 

Работодатели:

5.7. Обеспечивают безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, применяемых в производстве сырья и материалов, а также соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, режим труда и отдыха в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Организуют службы охраны труда, предоставляют беспрепятственный доступ в организации работников надзорно-контрольных органов.

Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда на паритетных началах и организацию их работы.

Информируют соответствующие профсоюзные органы о несчастных случаях на производстве, профессиональной заболеваемости.

Обеспечивают их расследование с обязательным участием представителей профсоюзного органа, уполномоченных по охране труда. Результаты расследования каждого несчастного случая и профессионального заболевания рассматриваются работодателем с участием профсоюзного органа организации.

5.9. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

5.10. Обеспечивают, включение в коллективный договор мероприятий по охране труда, предусмотрев их финансирование.

5.11. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации

5.12. Обеспечивают полноту предоставляемых льгот и компенсаций, если работник занят на вредных и тяжелых работах, в порядке и в сроки; установленные действующим законодательством.

5.13. Направляют на обучение по охране труда за счет средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

 

Профсоюзы:

5.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда, исполнением Правил возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением работником трудовых обязанностей.

5.15. Проводят выборы уполномоченных лиц от профкома или трудового коллектива по охране труда и обеспечивают их эффективную работу в комитете (комиссии) по охране труда.

5.16. Содействуют включению в коллективные договоры обязательств по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, компенсаций за вредные и тяжелые условия труда, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты.

5.17. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, анализируют их причины, выносят предложения по их предотвращению.

5.18. Создают техническую инспекцию труда Объединения организаций профсоюзов Магаданской области на общественных началах.

5.19. Информируют администрацию области о выявленных фактах грубого нарушения работодателями законодательства о труде и охране труда. Направляют в соответствующие органы предложения для принятия решений о приостановке действия или аннулирования лицензии на вид деятельности организации.

 

Стороны совместно:

5.20. Содействуют принятию областной Думой закона Магаданской области "Об охране труда в Магаданской области".

 

VI. Социальная защита населения

 

Администрация:

6.1. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривает расходы на финансирование бюджетной сферы и программ социальной защиты населения.

6.2. Разрабатывает, с учетом мнения профсоюзов, и реализует областные социальные программы по поддержке малообеспеченной части населения, молодежи, инвалидов и других категорий граждан, сохраняя при этом уровень финансирования не ниже достигнутого.

6.3. Осуществляет контроль за перепрофилированием медицинских, образовательных и культурных учреждений, не допускает их закрытие.

6.4. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта в пределах своей компетенции.

6.5. Сохраняет на уровне не ниже предыдущего года объемы финансирования клубов и центров, работающих с детьми и подростками по месту жительства, летней оздоровительной кампании.

6.6. Предоставляет в установленном порядке населению субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и на переезд в ЦРС.

6.7.Сохраняет и индексирует доплаты неработающим пенсионерам - старожилам области.

6.8. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению и действующие льготы для малообеспеченных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, инвалидам.

6.9. Пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги производит не чаще одного раза в год на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.

 

Работодатели:

6.10. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха работников и членов их семей.

6.11. Включают в коллективные договоры конкретные меры по предоставлению дополнительных, по сравнению с законодательством, социальных гарантий и льгот для работников, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда.

6.12. Своевременно выплачивают пособия из средств социального страхования, гарантированные государством (пособие на рождение ребенка, по беременности и родам, по уходу за детьми и т. д.). Выплаты пособий по социальному страхованию в размерах, превышающих установленные законодательством, осуществляются за счет средств работодателя. Из средств ФСС оплачивают расходы на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, оздоровление детей.

6.13. Содействуют в обеспечении работников спецпитанием.

 

Профсоюзы:

6.14.Участвуют на паритетных началах в управлении государственными внебюджетными фондами, формируемыми за счет страховых взносов этих фондов.

6.15. Организуют культурно-массовую и оздоровительную работу, предоставляют работодателю информацию о расходовании собственных средств организации, выделяемых на эти цели.

6.16. Организуют и контролируют работу по подготовке к очередному сезону летних оздоровительных лагерей для детей.

6.17. Принимают участие в организации финансирования новогодних праздничных мероприятий для детей.

6.18. Оказывают организационно-методическую и финансовую помощь клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям.

 

Стороны совместно:

6.19. Обеспечивает контроль за использованием бюджетных средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера, трансфертов на заработную плату, дотаций, субвенций, поступающих из федерального бюджета.

 

VII. Социальное партнерство и координация действий.

 

Администрация области, работодатели и профсоюзы обязуются:

7.1. Проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, обсуждению проектов областных законов и иных нормативных актов в сфере труда, занятости и уровня жизни населения, социального обеспечения, охраны труда, переселения жителей в ЦРС России и др.

Администрация области не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без учета мнения профсоюзов.

7.2. Администрация и работодатели обязуются соблюдать права и гарантии профсоюзов, обеспечить условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзных организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.

7.3. Работодатель обязуется создавать условия для осуществления деятельности профсоюзов, всемерно способствовать их деятельности, для чего:

7.3.1. Представляет органам профсоюза, действующим на предприятии, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, включая оргтехнику, помещения с отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы профоргана и проведения собраний, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором и отраслевым тарифным Соглашением.

7.3.2. Перечисляет на расчетные счета комитетов профсоюза для организации оздоровительной, культурно-массовой работы денежные средства. Конкретный размер отчисления и порядок расходования средств определяется коллективным договором.

7.3.3. Работодатель при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно в день выдачи заработной платы, перечисляет на счет соответствующего профсоюзного органа членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, а также принимает меры к погашению сложившейся ранее задолженности по перечислению взносов профсоюзов.

7.3.4. В организациях, в которых органами профсоюза заключены коллективные договоры, тарифные соглашения и на которые распространяется действие настоящего Соглашения, работодатели (руководители предприятий) по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета соответствующих органов профсоюза денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, соглашениями.

7.4. Стороны обязуются строго соблюдать установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с Законами РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".

7.5. Работодатель обязан по требованию профсоюзного органа расторгнуть трудовой договор (контракт) с должностным лицом, если оно нарушает законодательство о труде, профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору и настоящему Соглашению.

7.6. Профсоюзная организация через своих представителей вправе участвовать в рассмотрении работодателями, их объединениями своих предложений, а также вопросов, затрагивающих социально-правовые сферы и интересы членов профсоюза.

7.7. Удостоверение представителя профсоюзной организации дает право доступа к рабочим местам, на которых работают их члены профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных прав.

7.8. Для выполнения общественных обязанностей в интересах трудового коллектива члены профоргана, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее с сохранением среднего заработка по месту работы для участия в качестве делегатов съездов, конференций, совещаний, созываемых органами профсоюза и в работе их выборных органов, а также на время их краткосрочной профсоюзной учебы.

Конкретная продолжительность освобождения от работы и номенклатура профсоюзных работников регламентируется коллективным договором.

7.9. Работники, входящие в состав выборных профсоюзных органов, и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу по инициативе руководителя организации без предварительного согласия этого профсоюзного органа, а руководители - органа соответствующего объединения профсоюза.

7.10. Работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в органах профсоюза, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа в той же, или с согласия работника, в другой организации.

Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в органы профсоюза, засчитывается им в общий и специальный стаж.

7.11. Возмещение вреда, причиненного освобожденным и наемным профсоюзным работникам органов профсоюза при исполнении ими трудовых обязанностей в интересах членов профсоюза, производится в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Соглашением.

7.12. На освобожденных и наемных работников органов профсоюза распространяются все льготы, социально-трудовые права, действующие в организации, за счет средств работодателя. Данное положение определяется коллективным договором или отраслевым Соглашением.

7.13. Администрация области обеспечивает функционирование областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

VIII. Контроль выполнения и ответственность сторон

 

8.1. В недельный срок после подписания настоящего Соглашения Администрация обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации.

8.2. Стороны разрабатывают и утверждают план мероприятий по выполнению соглашения. Контроль за выполнением этих мероприятий осуществляется сторонами и их представителем - трехсторонней комиссией, а также соответствующими органами по труду.

8.3. Решения, принятые трехсторонней комиссией в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения сторонами, подписавшими Соглашение.

8.4. В течение срока действия соглашения стороны принимают меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социальнотрудовых отношений. Профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, по которым ведутся переговоры или достигнута договоренность сторон.

8.5. Трехсторонняя комиссия подводит итоги выполнения Соглашения не реже двух раз в год и информирует о результатах стороны и население через средства массовой информации.

8.6. Все споры, разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Соглашения, стороны разрешают путем переговоров.

8.7. Лица, виновные в уклонении от участия в переговорах по заключению Соглашения или его невыполнении, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.8. Работодатели, не имеющие своих представителей в составе трехсторонней комиссии, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации его мероприятий после оформления процедуры присоединения в установленном порядке.

8.9. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Губернатора Магаданской области от 11 февраля 2005 г. N 74-р "Об организации выполнения Регионального трехстороннего Соглашения между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области на 2005-2007 годы"


Соглашение, утвержденное настоящим распоряжением, вступает в силу с 1 января 2005 г. и действует по 31 декабря 2007 г.


Текст распоряжения официально опубликован не был