1.2. Разработать в срок до 01 апреля 2005 года план мероприятий администрации Магаданской области по реализации обязательств администрации Магаданской области, обозначенных в Региональном трехстороннем Соглашении между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области на 2005-2007 годы по прилагаемой форме.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя губернатора области Полякова А.В.
И.о. губернатора |
А.В. Поляков |
Соглашение
на 2005- 2007 годы
между объединением организаций профсоюзов
Магаданской области, объединением работодателей
Магаданской области и администрацией Магаданской области
I. Общие положения
1.1. Сторонами настоящего Соглашения являются: Объединение организаций профсоюзов Магаданской области (далее именуется "ПРОФСОЮЗЫ"), Объединение работодателей Магаданской области (далее именуется "РАБОТОДАТЕЛИ") и Администрация Магаданской области (далее именуется "АДМИНИСТРАЦИЯ"). Соглашение заключается в соответствии с законодательством Российской федерации, законодательством Магаданской области и устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также определяет согласованные позиции Сторон Соглашения по основным направлениям социальной политики на региональном уровне в 2005-2007 годах и обеспечение на этой основе стабильной, эффективной деятельности организаций, расположенных на территории Магаданской области вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.2. Соглашение является правовым актом и используется органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, профсоюзными органами в организации работ по обеспечению жизнедеятельности территории.
1.3. Соглашение обязательно к применению при заключении территориальных отраслевых соглашений на уровне области и муниципальных образований, коллективных договоров, трудовых договоров, при разрешении индивидуальных трудовых споров, организациями, делегировавшими свои права для подписания настоящего Соглашения.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности, оказывать всестороннее содействие коллективам в развитии данных принципов.
1.4. Соглашение вступает в силу с 1 января 2005 года и действует по 31 декабря 2007 года.
1.5. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон заключить его от их имени, на органы исполнительной власти Магаданской области, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.
1.6. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.
1.7. Профсоюз не организовывает забастовок и иных массовых выступлений работников в случаях выполнения положений, содержащихся в Соглашении.
1.8. Выполнение Соглашения в пределах взятых на себя обязательств является для сторон обязательным и не может быть прекращено в одностороннем порядке.
1.9. В Соглашение по взаимному согласию сторон могут быть внесены изменения и дополнения.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Законом "О коллективных договорах и соглашениях".
Изменения и дополнения к Соглашению оформляются дополнительным Соглашением и являются его неотъемлемой частью.
1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочий на его заключение и заявивших представителям сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие (в этих случаях подается совместное заявление от представителя работников и работодателя).
1.11. Стороны предоставляют друг другу полную своевременную информацию о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.
II. В области экономической политики
Администрация:
2.1. В случае образования задолженности по заработной плате разрабатывает со сторонами Соглашения механизм погашения задолженности организаций любой формы собственности, организует исполнение принятых решений. Обеспечивает выплату социальных пособий.
2.2. Способствует развитию малого предпринимательства. С этой целью разрабатывает и осуществляет программу развития малого предпринимательства на территории области, в которой предусматривает создание фонда поддержки, залогового фонда, а также финансирование мероприятий и создание структур административной поддержки.
2.3. Осуществляет меры по стимулированию разработки, конкурсного отбора и реализации программ, инвестиционных проектов, направленных на освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции.
2.4. Систематически анализирует состояние дел и прогнозирует экономическую ситуацию в отраслях экономики области. Информирует через средства массовой информации о доходах и расходах областного бюджета.
2.5. Совместно с работодателями добивается привлечения дополнительных инвестиций для финансирования приоритетных отраслей экономики и развития рыночной инфраструктуры.
2.6. Контролирует соблюдение действующего порядка ценообразования в пределах предоставленных полномочий.
2.7. Администрация обязуется:
2.7.1. Ввести в состав областной энергетической комиссии, комиссии по реформированию ЖКХ представителей Объединения организаций профсоюзов, Объединения работодателей для участия в выработке решений, связанных с установлением тарифов по теплу и электроэнергии, коммунальных и других видов услуг.
2.7.2. Не допускать снижения объемов финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям животноводческой продукции при условии увеличения объемов производства или сохранения их на уровне предыдущего года.
Работодатели:
2.8. Обеспечивают повышение эффективности работы организаций по выпуску конкурентоспособной продукции, улучшение финансового положения организаций, не допускают банкротства предприятий и роста безработицы.
2.9. Разрабатывают программы развития организаций на среднесрочную перспективу.
2.10. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством о труде.
2.11. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Представляют органам исполнительной власти области материалы для прогноза социально-экономического развития.
2.12. Обеспечивают заключение (пролонгирование) коллективных договоров с их обязательной уведомительной регистрацией.
Профсоюзы:
2.13. Совместно с работодателями оказывают содействие администрации в выполнении мероприятий по стабилизации экономики и снижению социальной напряженности.
2.14. Выступают от имени работников при заключении коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляют контроль за выполнением работодателями своих обязательств по коллективным договорам и соглашениям.
2.15. Обеспечивают совместно с работодателями заключение (пролонгирование) коллективных договоров и проведение их уведомительной регистрации в управлении по труду администрации Магаданской области.
2.16. Добиваются включения в коллективные договоры организаций одной отрасли равных прав, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создание нормальных условий труда.
2.17. Проводят в организациях работу по укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
Стороны совместно:
2.18. Осуществляют контроль за выполнением областной программы расселения жителей неперспективных населенных пунктов.
III. В области регулирования оплаты труда и трудовых отношений
Администрация:
3.1. Производит своевременно индексацию и выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с законодательством о труде, другими законами Российской Федерации и законами Магаданской области.
3.2. Принимает меры по приближению среднего уровня заработной платы в бюджетной сфере к средней заработной плате в промышленности.
3.3. Информирует ежеквартально о минимальном прожиточном минимуме для основных социально-демографических групп населения, потребительской корзине, о средней заработной плате в Магаданской области.
3.4. Регулирует оплату труда руководителей организаций, финансируемых из бюджета Магаданской области, в соответствии с действующими нормативными актами.
3.5. Добивается полного финансирования реализации Федеральных законов "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Работодатели:
3.6. В организациях всех форм собственности (кроме бюджетных) оплату труда производят на основе отраслевых тарифных соглашений, коллективных и трудовых договоров.
3.7. Оплата труда работников государственных учреждений области устанавливается на основе тарифной системы оплаты труда в соответствии с законом Магаданской области N 506-ОЗ от 06 декабря 2004 года "Об установлении тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений Магаданской области и порядке ее применения".
3.8. Месячная заработная плата работников организаций бюджетной сферы, отработавших полностью месячную норму рабочего времени, выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже месячной тарифной ставки (оклада), установленной им по занимаемой должности.
3.9. Тарификация работ, присвоение разрядов рабочим и наименование должностей служащих производится в соответствии с действующими Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
3.10. Введение, замена и пересмотр норм труда (норм выработки, времени, обслуживания и численности) производятся работодателем по согласованию с соответствующим выборным органом профсоюза. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за два месяца.
Профсоюзы:
3.11. Оказывают бесплатную юридическую помощь работникам членам профсоюза по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
3.12. Участвуют в разрешении конфликтных ситуаций и предупреждении коллективных трудовых споров (конфликтов).
3.13. Защищают права и интересы профсоюзных организаций, отдельных граждан - членов профсоюза, путем участия своих представителей в согласительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и в других инстанциях.
3.14. Организуют обучение профактива по вопросам регулирования трудовых правоотношений, практики заключения коллективных договоров в организациях, разрешения коллективных трудовых споров.
Стороны совместно:
3.15. При подготовке проектов областного бюджета на 2005-2007 г. проводят в областной трехсторонней комиссии консультации по вопросу соотношения минимального размера оплаты труда, размера тарифной ставки первого разряда тарифной системы и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной финансовый год.
Принимают меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий в организациях, независимо от форм собственности и источников финансирования, в том числе меры по усилению государственного и общественного контроля за выделением и использованием средств на оплату труда и другие выплаты.
IV. Обеспечение занятости населения
Администрация:
4.1. Разрабатывает и реализует совместно с территориальными подразделениями и государственными учреждениями Федеральной службы по труду и занятости областные программы в сфере занятости населения на ближайшую перспективу.
4.2. Информирует ежеквартально население области и работодателей через средства массовой информации о состоянии регионального рынка труда и возможностях трудоустройства, а также публикует аналитические данные о перспективах развития рынка труда Магаданской области.
4.3. Определяет в соответствии с федеральным и областным законодательством механизм установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов (граждан, особо нуждающихся в социальной защите).
4.4. Предусматривает при составлении проекта областного бюджета выделение средств в соответствии с областным законодательством на организацию мероприятий по содействию занятости населения (организацию общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также профессионального обучения безработных граждан, содействие самозанятости населения).
4.5. Формирует среднесрочные (на 1-3 года) и долгосрочные (на 5-10 лет) прогнозные планы потребности рабочей силы в регионе.
Работодатели:
4.6. Разрабатывают и реализуют программы развития кадрового потенциала организаций, включающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
4.7. В целях усиления социальной защиты населения от безработицы, повышения качества и расширения услуг в подборе необходимых работников, а также эффективного и рационального использования кадрового потенциала Магаданской области, своевременно и в полном объеме представляют в органы службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
4.8. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, информируют профсоюзы, администрацию и органы занятости в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Профсоюзы:
4.9. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов по вопросам труда и занятости.
4.10. Предусматривают включение в коллективные договоры обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, обеспечению и предоставлению дополнительных льгот и гарантий для высвобождающихся работников.
4.11. Организуют обучение профсоюзного актива основам законодательства о труде и занятости.
Стороны совместно:
4.12. Проводят мониторинг рынка труда области. В случае угрозы роста безработицы проводят консультации и определяют меры по содействию занятости и поддержке высвобождаемых работников, в т.ч. и путем привлечения их к общественным работам.
4.13. Обмениваются информацией о состоянии рынка труда области.
4.14. В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на территориальном уровне, участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения Магаданской области, комиссий по вопросам приватизации, банкротства.
4.15. Координируют действия органов исполнительной власти Магаданской области, профсоюзов и работодателей по вопросам организации, проведения и финансирования общественных работ.
4.16. Заключают договоры о сотрудничестве с управлением профессионального образования Администрации Магаданской области, училищами и лицеями на подготовку молодых квалифицированных рабочих на период до 3 лет, согласовывая заявки по профессиям на каждый календарный год.
V. Условия и охрана труда
Администрация:
5.1. Реализует государственную политику в области охраны труда, государственное управление охраной труда на территории Магаданской области.
5.2. Разрабатывает и утверждает территориальные и целевые программы улучшения условий и охраны труда, определяет расходы на охрану труда за счет средств бюджета Магаданской области, контролирует исполнение этих программ.
5.3. Проводит мониторинг и анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению.
5.4. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
5.5. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов.
5.6. Организует экспертизу условий труда работников, контролирует аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда на производственных объектах.
Работодатели:
5.7. Обеспечивают безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, применяемых в производстве сырья и материалов, а также соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, режим труда и отдыха в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Организуют службы охраны труда, предоставляют беспрепятственный доступ в организации работников надзорно-контрольных органов.
Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда на паритетных началах и организацию их работы.
Информируют соответствующие профсоюзные органы о несчастных случаях на производстве, профессиональной заболеваемости.
Обеспечивают их расследование с обязательным участием представителей профсоюзного органа, уполномоченных по охране труда. Результаты расследования каждого несчастного случая и профессионального заболевания рассматриваются работодателем с участием профсоюзного органа организации.
5.9. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты
5.10. Обеспечивают, включение в коллективный договор мероприятий по охране труда, предусмотрев их финансирование.
5.11. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации
5.12. Обеспечивают полноту предоставляемых льгот и компенсаций, если работник занят на вредных и тяжелых работах, в порядке и в сроки; установленные действующим законодательством.
5.13. Направляют на обучение по охране труда за счет средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
Профсоюзы:
5.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда, исполнением Правил возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением работником трудовых обязанностей.
5.15. Проводят выборы уполномоченных лиц от профкома или трудового коллектива по охране труда и обеспечивают их эффективную работу в комитете (комиссии) по охране труда.
5.16. Содействуют включению в коллективные договоры обязательств по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, компенсаций за вредные и тяжелые условия труда, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты.
5.17. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, анализируют их причины, выносят предложения по их предотвращению.
5.18. Создают техническую инспекцию труда Объединения организаций профсоюзов Магаданской области на общественных началах.
5.19. Информируют администрацию области о выявленных фактах грубого нарушения работодателями законодательства о труде и охране труда. Направляют в соответствующие органы предложения для принятия решений о приостановке действия или аннулирования лицензии на вид деятельности организации.
Стороны совместно:
5.20. Содействуют принятию областной Думой закона Магаданской области "Об охране труда в Магаданской области".
VI. Социальная защита населения
Администрация:
6.1. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривает расходы на финансирование бюджетной сферы и программ социальной защиты населения.
6.2. Разрабатывает, с учетом мнения профсоюзов, и реализует областные социальные программы по поддержке малообеспеченной части населения, молодежи, инвалидов и других категорий граждан, сохраняя при этом уровень финансирования не ниже достигнутого.
6.3. Осуществляет контроль за перепрофилированием медицинских, образовательных и культурных учреждений, не допускает их закрытие.
6.4. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта в пределах своей компетенции.
6.5. Сохраняет на уровне не ниже предыдущего года объемы финансирования клубов и центров, работающих с детьми и подростками по месту жительства, летней оздоровительной кампании.
6.6. Предоставляет в установленном порядке населению субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и на переезд в ЦРС.
6.7.Сохраняет и индексирует доплаты неработающим пенсионерам - старожилам области.
6.8. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению и д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Магаданской области от 11 февраля 2005 г. N 74-р "Об организации выполнения Регионального трехстороннего Соглашения между объединением организаций профсоюзов Магаданской области, объединением работодателей Магаданской области и администрацией Магаданской области на 2005-2007 годы"
Соглашение, утвержденное настоящим распоряжением, вступает в силу с 1 января 2005 г. и действует по 31 декабря 2007 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был