Рассмотрев и обсудив проект закона Магаданской области "О контрольно-счетной палате Магаданской области", Магаданская областная Дума постановила:
1. Утвердить следующие концептуальные положения построения закона:
1.1. Контрольно-счетная палата Магаданской области (далее Счетная палата) является постоянно действующим государственным органом, финансового контроля, образуемым Магаданской областной Думой в составе структуры областной Думы и подотчетным областной Думе.
1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Уставом Магаданской области, иными федеральными и областными законами и в пределах своих полномочий обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет контрольные полномочия на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Российской Федерации, настоящим законом и другими законами Магаданской области.
В рамках задач, определяемых действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной зависимостью в пределах своих полномочий.
Счетная палата является юридическим лицом и имеет все его признаки.
1.3. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя, трех аудиторов Счетной палаты и аппарата счетной палаты, назначаемых областной Думой, в порядке, установленном настоящим Законом.
1.4. Сотрудники аппарата Счетной палаты являются, государственными служащими категории "В".
1.5. Основными задачами Счетной палаты считать:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов лицензионных соглашений, условий Проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав использования природных ресурсов;
- финансовая экспертиза договоров, заключаемых органами государственной власти и государственными органами и гарантийных обязательств, выдаваемых органами государственной власти и государственными органами органам местного самоуправления и негосударственным структурам, влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных фондов и подготовка предложений направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств территориальных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях на территории Магаданской области;
- регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах, проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Магаданской области, контроль за целевым использованием средств, направляемых предприятиями, учреждениями, организациями от предоставленных льгот;
- анализ установления показателей минимально необходимых расходов муниципальных образований и контроль за использованием средств областного бюджета, передаваемых в муниципальные образования;
- при обращении представительных органов местного самоуправления контроль за формированием и исполнением бюджета муниципальных образований;
- привлечение правоохранительных органов в случае обнаружения признаков преступления в процессе осуществления контрольной деятельности;
- направление материалов в Счетную палату Российской Федерации и в правоохранительные органы при обнаружении неэффективного или незаконного использования средств федерального бюджета.
1.6. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете и являются защищенной статьей бюджета. Смета расходов Счетной палаты утверждается областной Думой в процессе утверждения областного бюджета на предстоящий год.
1.7. Смету расходов и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждать одновременно со сметой расходов и штатным расписанием Магаданской областной Думой.
2. Принять проект закона "О контрольно-счетной палате Магаданской области" в первом чтении
3. Создать рабочую группу в количестве 4 человек, в составе председателей комиссий, представителя Администрации (по согласованию) для доработки законопроекта ко второму чтению, назначив руководителем рабочей группы автора законопроекта.
Председатель областной Думы |
В.А.Пехтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магаданской областной Думы от 16 ноября 1997 г. N 36 "О проекте закона Магаданской области "О контрольно-счетной палате Магаданской области"
Текст постановления официально опубликован не был