Решение Магаданской городской Думы
от 22 декабря 2006 г. N 119-Д
"О городской целевой Программе "Школьное молоко"
на 2006-2009 годы"
21 сентября 2009 г.
В целях реализации государственной политики, приоритетных национальных проектов, координации межведомственного взаимодействия по решению задач, направленных на укрепление и формирование здоровья детей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", пунктом 2 части 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума - решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Школьное молоко" на 2006-2009 годы согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 22 декабря 2006 г. N 119-Д
Городская целевая программа
"Школьное молоко" на 2006-2009 годы
21 сентября 2009 г.
Решением Магаданской городской Думы от 21 сентября 2009 г. N 114-Д в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Школьное молоко"
на 2006-2009 годы
Наименование Программы |
городская целевая Программа "Школьное молоко" на 2006-2009 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- национальный приоритетный проект "Образование"; - национальный приоритетный проект "Здоровье"; - послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006 года; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 2 части 5 статьи 20; - решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 133-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2006 году" (с последующими изменениями) |
Заказчик Программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчики Программы |
- управление образования мэрии города Магадана; - управление здравоохранения мэрии города Магадана; - комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель Исполнители Программы |
- управление образования мэрии города Магадана; - управление здравоохранения мэрии города Магадана; - комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана |
Цель и задачи Программы |
- реализация государственной политики, приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства, укрепления и формирования здоровья детей; - оздоровление детей путем включения в рацион учащихся молока и молочных продуктов, обеспечение детей полноценным питанием; - координация межведомственного взаимодействия в решении задач, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников; - формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию; - повышение спроса на молочные продукты местного производства и поддержка местных перерабатывающих предприятий |
Ожидаемый конечный результат |
- усовершенствование системы детского школьного питания; - укрепление здоровья подрастающего поколения; - снижение детской заболеваемости |
Объем и источники финансирования |
- общий объем составит 15164,8 тысяч рублей, в том числе по годам: 2006 год - 523,00 тыс. руб., 2007 год - 4520,00 тыс. руб., 2008 год - 4171,8 тыс. руб., 2009 год - 5950,00 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Магадан" (далее "местный бюджет") |
Сроки реализации Программы |
- 2006-2009 годы |
Контроль исполнения Программы |
осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
"Школьное молоко" - это Программа регулярного обеспечения детей в образовательных учреждениях г. Магадана молоком и молочными продуктами.
Программа "Школьное молоко" действует во многих странах мира на протяжении уже более 40 лет. В России программа стартовала весной 2005 года, и в настоящее время она реализуется в Москве, Кемеровской, Ульяновской, Самарской и Свердловской областях, Татарстане и Удмуртии и др.
Программа разработана в соответствии с основными направлениями "Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации", утвержденной постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 20.07.2006 года, рекомендациями научно-исследовательского института питания российской Академии медицинских наук "Ассортимент основных продуктов питания, рекомендованных для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах", утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ N 1100/964-99-115 от 03.06.1999 года.
Мониторинг заболеваемости школьников, проведенный управлением здравоохранения мэрии города Магадана по итогам 2005-2006 учебного года, показывает, что среди учащихся в возрасте 611 лет имеется низкий уровень физического развития - 6, 4 %, средний - 78,1%, высокий - 15,6%. Таким образом, нормальное физическое развитие имеют лишь 76,4 % школьников города Магадана (по Российской Федерации этот показатель составляет 91,8%); детей с дефицитом массы тела в городе Магадане - 7,2% (по Российской Федерации - 4,4%). Среди школьников 1-х классов к первой группе здоровья относятся 16,1%, ко второй - 75,6%, к третьей - 7,4%, к четвертой - 0,6%. Доля здоровых школьников в городе Магадане, относящихся к первой группе здоровья - 10,9%, что в 3,2 раза ниже среднего показателя по России (32,1%). Доля детей со второй группой здоровья составляет - 74%, с третьей группой здоровья - 13,3%. Негативное влияние на формирование здоровья на подростковом этапе развития оказывают стрессовые ситуации, ухудшение питания, неблагоприятная экологическая ситуация, климатические особенности региона, увеличение воздействия факторов социального риска. За последние 2 года увеличилось количество хронических заболеваний у школьников, состоящих на диспансерном учете: в 2004 году - 5 253 человека, в 2005 году - 6 331 человек.
Анализ состояния питания школьников за 2005 год показал, что горячим питанием охвачено 70% обучающихся. Нормы питания по основным продуктам выполняются, но школьники недостаточно получают молока, молочных продуктов и рыбы.
По питательным показателям молоко - один из наиболее совершенных продуктов, который удовлетворяет потребности растущего организма в белке, кальции и многих других необходимых веществах. По данным научно-исследовательского института питания российской Академии медицинских наук ребенок возрасте от 6 до 12 лет должен получить 34% дневной нормы кальция, который содержится в 200 г молока.
Данная Программа предусматривает абсолютно добровольную основу. Школьники - потребители молока - будут определяться по медицинским показаниям (по данным Роспотребнадзора это примерно 1% от общего количества) и по заявлениям родителей (в случае отказа от употребления молочных продуктов). В связи с этим, в первой декаде сентября в общеобразовательных учреждениях будет проведен опрос учащихся: желают ли они употреблять дополнительное полезное молочное питание. Предположительно 98 % школьников будут получать школьное молоко, а именно: 3 844 человек (из 3 923) учащихся начальных классов, 8066 учащихся основной школы, в том числе:
1-е классы - 959 человек (из 979);
2-е классы - 1008 человек (из 1029);
3-е классы - 975 человек (из 995);
4-е классы - 902 человек (из 920);
5-е классы - 934 человек (из 953);
6-е классы - 496 человек (из 506);
7-е классы - 868 человек (из 886);
8-е классы - 834 человек (из 851);
9-е классы - 1090 человек (из 1112).
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является:
- реализация государственной политики, приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства, укрепления и формирования здоровья детей;
- оздоровление детей путем включения в рацион учащихся молока и молочных продуктов, обеспечение детей полноценным питанием;
- координация межведомственного содействия в решении задач, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся и воспитанников;
- формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию;
- повышение спроса на молочные продукты местного производства и поддержка местных перерабатывающих предприятий.
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в укреплении здоровья подрастающего поколения и снижения детской заболеваемости.
Ответственный исполнитель Программы - управление образования мэрии города Магадана реализует основную часть мероприятий Программы, осуществляет общую координацию и контроль исполнения Программы.
Исполнители Программы:
- управление здравоохранения мэрии города Магадана проводит мониторинг и анализ состояния здоровья учащихся магаданских школ;
- комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана осуществляет надзор за соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм, предъявляемых к питанию.
4. Ожидаемые конечные результаты по реализации
Программы
Реализация Программы позволит реализовать задачи государственной политики, национальных инвестиционных проектов в сфере укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, воспитания у них здорового образа жизни, формирования осознанного отношения к здоровому питанию.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается совершенствование системы детского школьного питания, оздоровление и укрепление детского организма, снижение детской заболеваемости большей части учащихся младших классов.
Установление взаимодействия между учреждениями, ведомствами на основе четкого определения сфер компетенции и ответственности позволит комплексно решить задачу укрепления здоровья подрастающего поколения.
В современных условиях организация здорового школьного питания должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования на 2007-2009 годы.
5. Этапы и сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - сентябрь 2006 года. Программа рассчитана на 4 года. В ходе реализации программы "Школьное молоко" будет проводиться разъяснительная работа с учащимися и их родителями о здоровом питании, анализироваться изменения в здоровье школьников, проводиться другие исследования совместно с управлением здравоохранения мэрии города Магадана.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется: управлением образования мэрии города Магадана, управлением здравоохранения мэрии города Магадана, комитетом по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана.
Задачи заказчика Программы - мэрии города Магадана:
- формирование нормативно-правовой базы для реализации Программы в пределах компетенции органа местного самоуправления;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Город Магадан", и утверждение отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
Исполнители отчета: управление образования мэрии города Магадана, комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана.
Решением Магаданской городской Думы от 21 сентября 2009 г. N 114-Д в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства Программы, для решения проблемы обеспечения учащихся молоком и молочными продуктами, формируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет). Нормы здорового питания предусматривают употребление школьниками 1-9 классов по 200 г. молока от 2,5% до 3,5% жирности три раза в неделю. Количество потребляемого молока в неделю составит 4 840 л. Таким образом, еженедельные расходы муниципального образования "Город Магадан" (в ценах 3 квартала 2006 года) составят 169,4 тыс. руб. Предполагаемые расходы за 1 год в действующих ценах (34 недели) 5.768,7 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы за счёт средств местного бюджета составляет 15164,8 тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 523,00 тыс. руб.,
2007 год - 4520,00 тыс. руб.,
2008 год - 4171,8 тыс. руб.,
2009 год - 5950,00 тыс. руб.
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется исходя из реальных возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.
8. Система реализации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Магаданская городская Дума, комитет по финансам мэрии города, комитет экономического развития мэрии города Магадана.
Ежеквартально управление образования мэрии города Магадана предоставляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы.
По истечении срока реализации Программы управление образования мэрии города Магадана представляет отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 21 сентября 2009 г. N 114-Д раздел 9 настоящей программы изложен в новой редакции
9. Система программных мероприятий
городской целевой Программы "Школьное молоко"
на 2006-2009 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Потребность в финансовых средствах |
Источник финансирования |
||||
Всего тыс.руб. |
В том числе по годам: |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||||
I. Организационные мероприятия | |||||||||
1.1. |
Мониторинг потребителей молочной продукции с учетом комплексного подхода в зависимости от состояния здоровья учащихся и индивидуальной непереносимости |
Ежегодно |
Управление образования мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Согласование поставки молочной продукции с поставщиком в соответствии с заключенным контрактом |
Ежегодно |
Управление образования мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|
II Оздоровительные мероприятия Программы | |||||||||
2.1. |
Обеспечение образовательных учреждений молоком |
2006-2009 г.г. |
Управление образования мэрии города Магадана |
14581,8 |
500,00 |
4520,00 |
4171,8 |
5390,0 |
Местный бюджет |
2.2 |
Кредиторская задолженность 2006-2007 г.г. |
|
Управление образования мэрии города Магадана |
560,0 |
0 |
0 |
0 |
560,0 |
|
2.3 |
Разработка, изготовление и распространение в учреждениях образования печатной рекламной продукции Программы (буклеты, брошюры, памятки и др.) |
сентябрь-октябрь 2006 г. |
Управление образования мэрии города Магадана |
23,00 |
23,00 |
|
|
|
|
III Научно-методическое обеспечение Программы | |||||||||
3.1. |
Проведение мониторинга и анализа изменений в состоянии здоровья учащихся |
Ежегодно |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение образовательными учреждениями разъяснительной работы с учащимися, родителями, сотрудниками образовательных учреждений о здоровом питании |
Ежегодно, по мере необходимости |
Управление образования мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Осуществление текущего надзора за соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм, предъявляемых к питанию |
Постоянно |
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
инфраструктуры мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|
|
итого: |
|
|
15164,8 |
523,00 |
4520,00 |
4171,8 |
5950,00 |
Местный бюджет |
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 119-Д "О городской целевой Программе "Школьное молоко" на 2006-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 25 января 2007 г., N 4 (915)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магаданской городской Думы от 21 сентября 2009 г. N 114-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на регулируемые правоотношения с 1 января 2009 г.