Решение Арбитражного суда Магаданской области
от 27 июля 2004 г. N А37-1709/04
Арбитражный суд Магаданской, рассмотрел в заседании дело по иску государственного учреждения "Администрация Особой экономической зоны" к ЗАО "Магаданский деревообрабатывающий комбинат" о взыскании 102 897 руб. установил:
Ответчик являлся участником Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - "ОЭЗ") и пользовался льготами по налогообложению, установленными ст. 5 Закона РФ от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и ст.ст. 7 и 8 Закона Магаданской области от 29.06.99 г. N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании с него остатка задолженности по регистрационному сбору от сумм налоговых освобождений за период с 4-го квартала 2002 г. и по 4-й квартал 2003 г. на общую сумму - 102 897 руб.
В обоснование иска указано на то, что порядок и обязанность по уплате регистрационного сбора участниками ОЭЗ установлены пп. 5 и 8 ст. 5 Закона Магаданской области от 29.06.99 г. N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
На основании требований этого Закона истец обязан был уплатить регистрационный сбор в размере 50% от объема годовых налоговых освобождений.
Уплата этого сбора производится поквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ответчик не полностью уплатил указанный сбор за оспариваемый период.
На представление Администрации особой экономической зоны о погашении указанной задолженности ответчик соответствующие платежи не произвел.
Ответчик иск не признал.
По его утверждению, с введением в действие Части второй Налогового Кодекса РФ он лишен возможности пользоваться налоговыми льготами, введенными для участников ОЭЗ ст. 5 Закона РФ от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" и ст.ст. 7 и 8 Закона Магаданской области от 29.06.99 г. N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
По этой причине он не обязан уплачивать указанные сборы.
Иск подлежит удовлетворению на основании п. 11 ст. 5, ст.ст. 6-8 Закона Магаданской области от 29.06.99 г. N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", устанавливающих условия уплаты регистрационных сборов и судебный порядок взыскания с участника ОЭЗ недоимки по этим сборам.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" взимание регистрационных сборов осуществляется Администрацией Особой экономической зоны в порядке, установленном Законом Магаданской области.
Из объяснений представителей сторон, справок, расчетов о суммах налоговых льгот ответчика в оспариваемый период и других представленных в деле доказательств видно, что ответчик допустил просрочку в уплате предъявленной ему по настоящему делу суммы регистрационного сбора по своей хозяйственной деятельности в условиях ОЭЗ.
Ответчик возражения в части расчета недоимки не заявил и по акту сверки признал правильным этот расчет.
Подлежащая взысканию с ответчика недоимка согласно ст. 4 Закона Магаданской области от 29.06.99 г. N 75-ОЗ подлежит перечислению в Фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны, который является целевым внебюджетным фондом и формируется за счет регистрационных сборов участников ОЭЗ.
Утверждения ответчика о том, что он утратил право на налоговые льготы с введением в действие Части второй НК РФ не могут быть признаны убедительными.
Прежде всего, по настоящему делу предметом судебного разбирательства не является вопрос о предоставлении ответчику льгот по конкретным налогам.
Кроме того, указанные доводы ответчика и по существу являются ошибочными, поскольку в настоящее время с введением в действие Части второй НК РФ упомянутые выше нормативные акты в установленном порядке не отменены и не признаны противоречащими Конституции РФ.
В соответствии со ст. 76 Конституции РФ, правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.99 г. N 182-О, а также сложившейся судебной практикой по применению Глав 21 (введена в действие с 01.01.01 г.) и 25 (введена в действие с 01.01.02 г.) НК РФ, регулирующих порядок уплаты НДС и налога на прибыль, и ст. 5 Закона РФ от 31.05.99 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" следует исходить из того, что ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.
При таком положении доводы ответчика не могут быть приняты во внимание.
Ходатайство ответчика об уменьшении госпошлины на основании ст.ст. 105, 110-112 АПК РФ, ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" и разъяснения в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.04.1997 г. N 6 может быть рассмотрено в другом заседании на основании представленных ответчиком документов, отражающих его финансовое положение.
Руководствуясь ст.ст. 110-112 и 167-170 АПК РФ, решил:
Взыскать с ЗАО "Магаданский деревообрабатывающий комбинат" в доход Фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны недоимку по регистрационному сбору от сумм налоговых освобождений в размере - 102 897 руб.
Вопрос о взыскании с ответчика госпошлины в связи его ходатайством об уменьшении ее суммы рассмотреть в заседании 17.08.2004 г. в 09 часов 00 мин.
К указанному сроку ответчику на основании ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" и разъяснения в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.04.1997 г. N 6 представить документы, отражающие его финансовое положение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в арбитражный суд Магаданской области в месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Магаданской области от 27 июля 2004 г. N А37-1709/04
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника