Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 29 июня 2004 г. N 38-Д
Основания
признания частично необоснованным представления прокурора
г. Магадана об устранении нарушений законодательства,
регулирующего предоставление льгот по оплате за содержание
детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплате проезда
и платы за пользование отоплением, водой, канализацией,
газом и электроэнергией
В представлении прокурор предлагает принять конкретные меры по приведению в соответствие с действующим законодательством Положения "О предоставлении адресной социальной помощи для проезда на городском пассажирском транспорте, оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплаты за жилье и коммунальные услуги социально-незащищенным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее Положение), утвержденного решением Магаданской городской Думы от 12.02.2004 N 5-Д "Об упорядочении льгот, предоставляемых социально-незащищенным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее решение Магаданской городской Думы N 5-Д от 12.02.2004 ).
1. Прокурор, оспаривая Положение, необоснованно указывает на его противоречие Постановлению Верховного Совета РФ от 06.03.1992 N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке этих учреждений" (далее Постановление ВС РФ N 2464-1) и Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее Указ N 431), которые устанавливают федеральные льготы многодетным семьям и льготы по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, поскольку названным Положением устанавливаются дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан", финансирование которых осуществляется исключительно за счет собственных средств городского (местного) бюджета.
Так, в мотивировочной части решения Магаданской городской Думы N 5-Д от 12.02.2004, которым утверждено Положение, ссылки на Постановление ВС РФ N 2464-1 и Указ Президента РФ N 431 отсутствуют, но прямо указано, что названное Решение принято в соответствии с п. 7 ст. 32 Устава муниципального образования "Город Магадан", согласно которому Магаданская городская Дума вправе за счет средств местного бюджета определять дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории города, тогда как льготы, установленные Постановлением ВС РФ N 2464-1 и Указом Президента N 431 являются федеральными и их финансирование должно производиться из средств федерального бюджета, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 5 ст. 4, ч. 4 ст. 6 и ст. 38 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
Кроме этого, пунктами 1.2. и 1.3. Положения предусмотрено, что настоящее Положение регламентирует предоставление адресной социальной помощи за счет средств городского (местного) бюджета и не регулирует отношения по поводу адресной социальной помощи, предоставляемой из средств федерального и областного бюджетов.
Следовательно, оспариваемое Положение принято не во исполнение федеральных нормативных правовых актов, а в пределах компетенции органов местного самоуправления (ст. 132 Конституции РФ, ст. 6 и ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ), которые вправе самостоятельно устанавливать за счет средств местного бюджета льготы некоторым категориям граждан и определять порядок и условия их предоставления, исходя из возможностей городского (местного) бюджета.
2. Вывод, изложенный выше в пункте 1, в свою очередь, делает несостоятельным утверждение прокурора о противоречии федеральному законодательству пунктов 2.1., 2.3., и 2.4. Положения, согласно которым адресная социальная помощь предоставляется гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже установленной на территории города административной границы бедности, поскольку административная граница бедности на территории муниципального образования "Город Магадан" была утверждена Постановлением мэра г. Магадана от 26.01.2004 N 112 в связи с дефицитом средств городского (местного) бюджета и является одним из условий получения некоторых видов дополнительных льгот и адресной социальной помощи, установленных Положением.
3. Однако, в названии решения Магаданской городской Думы N 5-Д от 12.02.2004 отсутствует прямое указание на то, что перечисленные в нем льготы являются дополнительными к льготам федерального и регионального уровней и предоставляются только за счет собственных средств городского (местного) бюджета, что повлекло за собой объяснимое неверное толкование прокурором г. Магадана содержания названного решения городской Думы.
В этой связи, и во избежание в дальнейшем неверного толкования норм, закрепленных в Положении, необходимо Магаданской городской Думе внести соответствующие изменения в название решения N 5-Д от 12.02.2004
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
Н.Б. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 29 июня 2004 г. N 38-Д "О представлении прокурора города Магадана об устранении нарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.