В целях упорядочения механизма сдачи в аренду государственного имущества Магаданской области, руководствуясь Положением о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденным распоряжением Мингосимущества России от 28.07.98 N 774-р: постановляю:
1. Возложить обязанности по проведению торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Магаданской области, на комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (В.И. Соколова) и государственное учреждение "Фонд имущества Магаданской области" (Е.В. Усачева).
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Магаданской области.
3. Распределить функции по проведению торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Магаданской области, между комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области и государственным учреждением "Фонд имущества Магаданской области" в соответствии с утвержденным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора, председателя комитета по управлению государственным имуществом Магаданской области В.И. Соколова.
И.о. Губернатора |
Н.Н. Дудов |
Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды
объектов недвижимости, находящихся в государственной
собственности Магаданской области
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области от 14 июня 2002 г. N 126)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, утвержденным распоряжением Мингосимущества России от 28.07.98 N 774-р и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), находящихся в областной собственности, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
2. Функции комитета по управлению государственным имуществом
Магаданской области
Комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - комитет) осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет дату и место проведения торгов;
- определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- определяет критерии выбора победителя торгов;
- формирует конкурсную комиссию;
- утверждает протокол о результатах торгов.
3. Функции организатора торгов - государственного учреждения
"Фонд имущества Магаданской области"
Государственное учреждение "Фонд имущества Магаданской области" (далее - фонд имущества) осуществляет следующие функции:
- подготавливает и утверждает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- готовит и утверждает протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, по проведению торгов, а также привлечение специалистов и экспертов;
- принимает на специальный счет задатки в размере до 10% от начальной цены предмета торгов. Порядок внесения задатка и случаи его возврата определяются договором о задатке, заключаемым фондом имущества с претендентом;
- по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п. 7.1.3, 9.8 (абз. 1), 9.9 настоящего Положения;
- перечисляет в областной бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п.п. 9.4, 10.3 и 10.4 настоящего Положения;
- оформляет протокол о результатах торгов.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей комитета, фонда имущества и иных заинтересованных организаций. Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: утверждает текст извещения о проведении торгов; оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок; оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет фонд имущества (по согласованию с комитетом).
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом фондом имущества.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.
7. Права и обязанности претендента
7.1. Претендент имеет право:
7.1.1. Получать от фонда имущества и конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов.
7.1.2. Производить осмотр объекта торгов.
7.1.3. Отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Обязанности претендента:
для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки фонд имущества проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в п. 8.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет президента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Фонд имущества обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
сведения о предмете и объекте торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов.
9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в областной бюджет.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором Торгов ранее других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом фонд имущества на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в п.п. 9.8, 9.9, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные Задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
9.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и фонд имущества на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
сведения об объекте и предмете торгов;
сведения о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, условленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в областной бюджет.
10.5. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.
11. Недействительность результатов торгов
11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.