В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, руководствуясь постановлением правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679, администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области (приложение N 1).
2. Одобрить Методические Рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области, разработанные Комиссией по проведению административной реформы (приложение N 2).
3. Комиссии по проведению административной реформы в срок до 30 декабря 2006 года утвердить график принятия органами исполнительной власти Магаданской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области и довести его до соответствующих органов.
4. Органам исполнительной власти Магаданской области в установленные Комиссией по проведению административной реформы сроки разработать и утвердить регламенты, руководствуясь документами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего постановления.
5. Установить, что разъяснения и консультации по вопросам разработки и утверждения регламентов органами исполнительной власти Магаданской области дают правовое управление аппарата администрации Магаданской области и комитет экономики администрации Магаданской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Магаданской области Карпенко Н.Б.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Н.Карпенко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
в Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 30 ноября 2006 г. N 423-па)
1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Магаданской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти Магаданской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с другими органами исполнительной власти области и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, положений об органах исполнительной власти Магаданской области и настоящего Порядка.
5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим законодательством.
6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской области.
Административный регламент администрации Магаданской области утверждается постановлением администрации Магаданской области.
7. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, административный регламент исполнения государственной функции или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается приказом органа исполнительной власти области, являющегося головным исполнителем функции (предоставления услуги), по согласованию с органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в исполнении функции (предоставлении услуги).
В случае возникновения неустранимых разногласий между органами исполнительной власти области по проектам административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проект рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Магаданской области. Административный регламент исполнения государственных функций и административный регламент предоставления государственных услуг утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией по проведению административной реформы в Магаданской области.
При осуществлении органами исполнительной власти Магаданской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Магаданской области, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Магаданской области на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
8. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый администрацией Магаданской области по представлению Комиссии по проведению административной реформы в Магаданской области, согласовываются комитетом экономики администрации Магаданской области.
9. Органы исполнительной власти Магаданской области не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия органов исполнительной власти Магаданской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры администрации Магаданской области и (или) системы исполнительных органов государственной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам исполнения
государственных функций и административным регламентам
предоставления государственных услуг
2.1. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".
2.2. В разделе "Общие положения":
- указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
- содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
- указывается наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставления государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации.
2.3. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются:
- порядок информирования о государственной услуге;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области.
2.4. В раздел "Административные процедуры" включаются:
1) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа исполнительной власти Магаданской области);
результат действия и порядок передачи результата;
2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
III. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг
3.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных комиссией по проведению административной реформы в Магаданской области.
3.2. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Магаданской области обеспечивает:
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Магаданской области, актам губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области;
- упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
- предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
3.3. Орган исполнительной власти Магаданской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень приоритетных регламентов, утверждаемый губернатором Магаданской области по представлению Комиссии по проведению административной реформы в Магаданской области, обязан:
- публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области;
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти Магаданской области вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
3.4. Орган исполнительной власти Магаданской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень приоритетных регламентов, обязан:
- публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области;
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Орган исполнительной власти Магаданской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень приоритетных регламентов, вправе:
- проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов утверждается администрацией Магаданской области с учетом методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных комиссией по проведению административной реформы в Магаданской области.
3.6. Административные регламенты исполнения государственных функций (административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, участвующих соответственно в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
(Одобрены постановлением Администрации Магаданской области
от 30 ноября 2006 г. N 423-па)
1.Общие положения
Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренными Правительственной комиссией по проведению административной реформы, в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг.
В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
- административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом исполнительной власти Магаданской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органом исполнительной власти Магаданской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
- административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти Магаданской области при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
- должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами органа исполнительной власти Магаданской области. Одновременно с принятием административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги вносятся изменения в нормативные правовые акты или отменяются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. При этом, если для повышения качества предоставления государственной услуги и (или) оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
При подготовке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги орган исполнительной власти Магаданской области может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждаемого постановлением администрации Магаданской области (далее - Порядок), в части описания административных процедур.
Наименование административного регламента исполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг формируется следующим образом:
Административный регламент "наименование органа исполнительной власти Магаданской области" по исполнению государственной функции, представлению государственной услуги "наименование государственной функции или государственной услуги". Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных регламентов, утверждаемого губернатором Магаданской области по представлению комиссии по проведению административной реформы. В случае если регламент не включен в перечень наиболее приоритетных, наименование государственной функции, государственной услуги приводится из Положения об органе исполнительной власти Магаданской области.
Административный регламент исполнения государственной функции включает в себя разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
Административный регламент предоставления государственной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги", "Административные процедуры".
II. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения"
Раздел состоит из трех подразделов.
2.1. В первом разделе указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.
2.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка:
"Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги по "наименование государственной функции (государственной услуги)" осуществляется в соответствии с:".
Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.
Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности государственных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг) за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.
2.3. Третий подраздел содержит наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, а также формы их участия.
Требуется перечислить все государственные и муниципальные органы и организации Магаданской области, взаимодействующие в процессе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить государственную услугу.
III. Подготовка раздела административного регламента "Требования к
порядку предоставления государственной услуги"
В случае если для государственной услуги принят стандарт государственной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.
Раздел состоит из четырех подразделов.
3.1. В подраздел "Порядок информирования о государственной услуге" включается:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги (например: предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);
- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги;
- описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- исчерпывающий перечень органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема в органах исполнительной власти Магаданской области, органах местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
3.2. В подраздел "Условия и сроки предоставления государственной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
- прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
- выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в органе исполнительной власти Магаданской области, для которого разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги;
- ожидания в очереди при подаче документов;
- ожидания в очереди при получении документов;
- продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
3.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку.
3.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами и другими нормативными правовыми актами Магаданской области" могут приводиться требования к:
- платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области (например, размер установленной государственной пошлины и др.);
- порядку взаимодействия физических и юридических лиц с государственным органом, предоставляющим государственную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в орган исполнительной власти Магаданской области.
IV. Подготовка раздела административного регламента "Административные
процедуры"
Раздел содержит два подраздела.
4.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "переоформление лицензии"; "аннулирование лицензии" и т.д.).
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т. д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
2) Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за "обозначение работ" в "наименование структурного подразделения органа исполнительной власти Магаданской области".
3) Максимальный срок выполнения действия.
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.
4) Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.
5) Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
6) Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации.
7) Результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
4.2. В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
V. Требования к разработке административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг
При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти Магаданской области обеспечивает:
1) Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, областным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актам губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления, и т.д.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременной с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
2) Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
- сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу "одного окна").
3) Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
VI. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
6.1.Предмет и результат независимой экспертизы
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, областным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актам губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться:
Общественной палатой Магаданской области;
Магаданской торгово-промышленной палатой;
Некоммерческой организацией "Магаданский областной фонд поддержки малого предпринимательства";
Иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) Раздел "Общие сведения", включающий:
- наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и органа исполнительной власти Магаданской области, его разработавшего;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы.
б) Раздел "недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
копиями жалоб потребителей государственных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
в) Раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.
г) Раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.
6.2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг орган исполнительной власти Магаданской области, разрабатывающий административный регламент, публикует в сети Интернет на своем официальном сайте уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги содержит следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- наименование органа исполнительной власти Магаданской области, который разрабатывает проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
С момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.
Срок проведения независимой экспертизы не может быть меньше двух недель и не может превышать двух месяцев, срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.
Орган исполнительной власти Магаданской области принимает экспертные заключения заинтересованных организаций в соответствии с правилами, установленными в порядке проведения независимой экспертизы. При этом орган исполнительной власти Магаданской области, разработавший проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, обязан рассмотреть все экспертные заключения, предоставленные заинтересованными организациями в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы.
Орган исполнительной власти Магаданской области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
Орган исполнительной власти Магаданской области дорабатывает проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы, и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций.
VII. Согласование проектов административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг, включенных в Перечень наиболее приоритетных
административных регламентов исполнения органами исполнительной власти
Магаданской области государственных функций и предоставления ими
государственных услуг, утвержденный администрацией Магаданской области,
комитетом экономики администрации Магаданской области
Проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенные в перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения органами исполнительной власти Магаданской области государственных функций и предоставления ими государственных услуг, утвержденный администрацией Магаданской области (далее - приоритетные административные регламенты), согласовываются с комитетом экономики администрации Магаданской области.
7.1. По истечении срока проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Магаданской области направляет доработанный с учетом независимой экспертизы проект приоритетного административного регламента на рассмотрение в комитет экономики администрации Магаданской области со справкой об учете замечаний заинтересованных организаций.
Орган исполнительной власти Магаданской области также направляет в комитет экономики план-график внедрения приоритетного административного регламента, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты в связи с принятием административного регламента и финансово-экономическое обоснование внедрения приоритетного административного регламента.
Комитет экономики администрации Магаданской области готовит письмо о согласовании приоритетного административного регламента.
При подготовке письма о согласовании, комитет экономики администрации Магаданской области вправе:
учитывать результаты экспертных заключений независимой экспертизы;
привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения оценки соблюдения органом исполнительной власти Магаданской области требований к разработке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
заслушивать представителей заинтересованных организаций.
Комитет экономики администрации Магаданской области вправе отклонить проект приоритетного административного регламента (отказать в согласовании) и возвратить его для доработки на основании мотивированного решения.
После согласования с комитетом экономики проведение дополнительной независимой экспертизы проекта приоритетного административного регламента не требуется.
7.2 Комитет экономики администрации Магаданской области осуществляет согласование проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги на предмет:
соответствия проекта административного регламента положениям Порядка, утверждаемого постановлением администрации Магаданской области;
соответствия проекта административного регламента настоящим Методическим рекомендациям;
возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
При согласовании проекта административного регламента комитет экономики администрации Магаданской области также оценивает:
полноту структуры административного регламента (в том числе полноту разделов "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги", "Административные процедуры");
полноту перечня органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
четкость установления критериев или процедур выбора решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);
возможность внедрения приоритетного административного регламента.
VIII. Внесение изменений в административный регламент исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги
Изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги вносятся в следующих случаях:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. Обязательным является изменение разделов "Административные процедуры" и "Требования к порядку предоставления государственной услуги" при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти Магаданской области. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей), либо издается правовой акт органа исполнительной власти Магаданской области о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
- в случае если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий исполнение государственных функций и (или) предоставление государственных услуг вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом.
Орган исполнительной власти Магаданской области готовит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже, чем один раз в три года.
Предметом мониторинга являются:
- соответствие требованиям к качеству и доступности государственной услуги. При этом подлежит установлению: оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействии с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.;
- выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Орган исполнительной власти Магаданской области для проведения мониторинга вправе:
привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Магаданской области, утверждающего административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 6 декабря 2006 г., N 138 (19659)
Постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. N 54-пп
Постановление Администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 316-па
Постановление Администрации Магаданской области от 29 ноября 2012 г. N 863-па
Постановление Администрации Магаданской области от 22 сентября 2011 г. N 674-па
Постановление Администрации Магаданской области от 29 сентября 2010 г. N 548-па
Постановление Администрации Магаданской области от 5 августа 2010 г. N 415-па
Постановление Администрации Магаданской области от 20 мая 2010 г. N 269-па
Постановление Администрации Магаданской области от 1 апреля 2010 г. N 156-па
Постановление Администрации Магаданской области от 12 февраля 2010 г. N 27-па
Постановление Администрации Магаданской области от 29 декабря 2008 г. N 535-па
Постановление Администрации Магаданской области от 24 января 2008 г. N 19-па