Отчетность через спецоператора связи
Пять шагов к электронной отчетности
Самый перспективный на сегодня вариант представления налоговой отчетности - передать декларацию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, через Интернет. Преимущества такой формы оценили многие - в нашей области на ТКС перешли уже 30 процентов налогоплательщиков. Это гарантирует почти мгновенную доставку отчетности в инспекцию, все документы можно отправить, не покидая рабочего места, не посещая налоговую инспекцию, а также своевременное обновление форм отчетности, первоочередное внесение данных в электронную базу налоговых органов. Причем практически исключаются ошибки при разноске информации в карточки расчетов с бюджетом - все делается автоматически. Налогоплательщики при этом получают дополнительное время на представление документов, поскольку декларация будет считаться представленной в срок, если она направлена до 24 часов установленного срока, тогда как прием отчетности непосредственно в инспекции ограничен рамками рабочего времени.
Напоминаем, что сдать декларацию в электронном виде - значит отправить ее в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), через специализированных операторов связи. Алгоритм действий таков:
1. Выбрать уполномоченного спецоператора связи
В Магаданской области функции специализированного оператора связи выполняют две организации, заключившие договоры с Управлением ФНС России по Магаданской области и имеющие соответствующие лицензии:
- филиал ФГУП "Научно-технический центр "АТЛАС" (г. Магадан, ул. Пролетарская, 43; тел. 65-81-28; е-mail:atlas@magadan.org );
- ООО "ДАТАКОМ" (г. Магадан, пр. Карла Маркса, 24; тел. 62-35-86, 62-36-50, www.dtcom.ru).
Если Вы индивидуальный предприниматель и представляете в инспекцию одну - две декларации в квартал, для сдачи отчётности в электронном виде можно обратиться к налоговому представителю по месту жительства: например, в областном центре это ООО "Арбуз" (г. Магадан, ул. Пушкина, дом 16, офис 116-а, тел. 62-21-38.); в Палатке - индивидуальный предприниматель Воропаев Владимир Станиславович, тел. (841342) 9-28-46; в Ягодном - индивидуальный предприниматель Тарасенко Юрий Владимирович, тел. (841343) 2-29-52). Подробно о них вы можете узнать в налоговой инспекции по месту жительства.
2. Провести правовую экспертизу договора со спецоператором
Как правило, договор стороны обычно заключают уже после оплаты услуг по подключению. Но мы рекомендуем ознакомиться с ним до перечисления денег. Очень важно, чтобы в договоре содержались условия об ответственности оператора на тот случай, когда сбои в сдаче отчетности возникнут по его вине. Если такого условия нет, то компания может предложить включить его в договор или уйти к другому спецоператору.
3. Определиться с необходимым пакетом услуг
Дальше надо выбрать, какой пакет услуг понадобится компании: сдача отчетности по одному юридическому лицу или по нескольким, организация неформализованного документооборота с инспекцией и т.д. От количества услуг будет зависеть и стоимость абонентского обслуживания, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей она различна. В минимальном варианте по Магаданской области за год она не превышает 3,5 тыс. рублей.
4. Подключиться к программе и получить ее у спецоператора
После подписания договора и оплаты счета можно либо получить программу в офисе оператора, либо вызвать его представителя к себе для подключения программы.
Оператор подключит вашу организацию к системе электронной отчетности по каналам связи (ЭОКС). Кроме специальной программы он также обеспечит средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) и ключами ЭЦП - их использование необходимо для того, чтобы сохранить конфиденциальность при передаче информации, идентифицировать организацию и защитить файлы отчетности от несанкционированных исправлений. Средства шифрования при передаче отчетности по используемым алгоритмам аналогичны тем, которые применяются в силовых ведомствах, спецслужбах, банковских системах и пр.
Программный комплекс, приобретенный у оператора, позволит заполнять формы отчетности, контролировать правильность их заполнения, подписывать все файлы ЭЦП, зашифровывать их и обеспечивать доставку в налоговую инспекцию через Интернет.
5. Назначить ответственного за хранение закрытого ключа
После подключения к программе компания получит открытый и закрытый ключи. Они применяются для шифрования, расшифровки и снабжения документа ЭЦП, а также для проверки подписи. Закрытый ключ не должен становиться достоянием всех работников компании, поэтому приказом руководителя нужно назначить ответственного за хранение такого ключа, например главбуха, поскольку именно ему придется работать с отчетностью.
Отдел работы с налогоплательщиками
УФНС России по Магаданской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчетность через спецоператора связи Пять шагов к электронной отчетности
Текст документа представлен УФНС России по Магаданской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст документа официально опубликован не был