На основании ст.32 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Магаданской области от 20.05.2003 г. N 346-ОЗ "Об обращениях граждан", ст.20 Устава муниципального образования "Хасынский район" Собрание представителей решило:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Хасынский района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Заря Севера".
Председатель Собрания представителей |
Н.Строгаль |
Порядок
рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления Хасынского района
Настоящий порядок разработан на основании статьи 32 Федерального Закона от 06.10.2003т N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Магаданской области от 20 мая 2003 года N 346-ОЗ "Об обращениях граждан".
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя (представителей), средства массовой информации в органы местного самоуправления - Собрание представителей Хасынского района, главе муниципального образования " Хасынский район" и к должностным лицам администрации Хасынского района по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.
1.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Хасынского района, пользуются правом на обращение наравне с жителями района, за исключением случаев, установленных международными договорами и федеральными законами Российской Федерации.
1.3. Согласно действующему законодательству органы и должностные лица местного самоуправления обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленном порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы по существу обращений и принимать необходимые меры по реализации принятых решений.
Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на следующие обращения граждан:
а) обращения, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации;
б) обращения, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного или арбитражного судопроизводства;
в) обращения, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами;
г) запросы в архивы.
2. Основные принципы деятельности должностных лиц и органов местного
самоуправления Хасынского района по рассмотрению обращений граждан
Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:
а) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
б) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии;
в) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
г) обоснованность и мотивированность принимаемых по обращениям граждан решений.
3. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц
3.1. В соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Порядком органы и должностные лица:
а) принимают обращение, обеспечивают регистрацию обращения в течение суток со дня его поступления;
б) рассматривают обращение по существу в установленные настоящим Порядком сроки, объективно и своевременно проверяют все доводы и факты, приведенные в обращении, в случае необходимости истребуют дополнительные материалы и доказательства;
в) принимают меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан;
г) принимают мотивированное и основанное на законе решение по обращению и обеспечивают его реальное исполнение;
д) сообщают заявителю в установленные настоящим Порядком сроки в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении.
3.2. В результате рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
а) о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина;
б) об отказе в удовлетворении обращения, если отсутствуют законные основания для удовлетворения.
3.3. Обращение считается разрешенным по существу, если по нему дан исчерпывающий отрет и, в случае необходимости, приняты конкретные меры.
3.4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
4. Организация приема и рассмотрение устных обращений граждан
4.1. Должностные лица и органы местного самоуправления Хасынского района обязаны проводить личный прием граждан.
4.2. Прием граждан проводится соответствующими выборными и иными должностными лицами не реже одного раза в месяц.
4.3. В соответствии с действующим законодательством прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан через средства массовой информации дни и часы, в удобное для них время, по необходимости - по месту работы и жительства граждан. Информация времени и месте проведения личных приемов, а также о должностных лицах, осуществляющих, должна быть помещена в доступном для обозрения месте помещении соответствующего органа, предприятия, учреждения.
4.4. Прием граждан может проводиться в служебных кабинет должностных лиц, осуществляющих прием.
4.5. Должностное лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
а) удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнен принятого решения;
б) отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
в) принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема порядок и срок ее рассмотрения.
4.6. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием посетителю разъясняется, в какой орган (к какому должностному лицу) ему следует обратиться.
4.7. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда: изложенные в них факты и обстоятельства очевидны или подтвержден личности обращающихся известны или установлены.
4.8. Устные обращения принимаются во время личного приема осуществляемого должностным лицом, а также по "прямой линии. На устные обращения гражданина ответ дается в устной форме.
4.9. В отдельных случаях, когда устные обращения содержат вопросы сложного характера или есть необходимость проведения дополнительной проверки изложенных в них фактов, обращение оформляется гражданином в письменном виде и рассматривается в дальнейшем соответствующим органами или должностными лицами.
5. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, изложенных
письменной форме
5.1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, место жительства гражданина, дату и личную подпись.
5.2. Обращение гражданина, не содержащее его фамилию и личную подпись, данные о месте жительства, работы или учебы, признается анонимным и рассмотрению, как правило, не подлежит.
5.3. Анонимное обращение гражданина, содержащее факты о совершении преступления либо информацию о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы.
5.4. Обращения граждан, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, рассмотрению органами и должностными лицами не подлежат.
5.5. Коллективные обращения двух и более граждан, а также обращения, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, оформленные в письменном виде и подписанные организаторами, подлежат рассмотрению в сроки установленные настоящим Порядком.
Обращения, содержащиеся в письмах граждан, поступивших из редакций газет, журналов, телевидения, радио и из других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные Законом РФ от 27.12.1991 г N 2124-1 (в редакции от 05.08.2000г) "О средствах массовой информации".
6. Сроки рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
6.1. Предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации.
6.2. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 календарных дней.
6.3. В тех случаях, когда для рассмотрения предложения, заявления или жалобы необходимо дополнительное изучение, проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер срок рассмотрения может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа дополнительно на один месяц с сообщением об -угом лицу, внесшему предложение либо подавшему заявление или жалобу.
6.4. Если предложение, заявление или жалоба гражданина направляется в другой орган или другому должностному лицу, сообщение об этом должно быть направлено обратившемуся в течение пяти рабочих дней.
6.5. В случае отказа в принятии и (или) рассмотрении предложения, заявления либо жалобы, а также в случае несогласия с принятым решением гражданин имеет право обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, сроки рассмотрения обращений могут быть сокращены.
7. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан
7.1. Органы местного самоуправления и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий граждан.
7.2. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, о систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов и должностных лиц, подлежат проверке вышестоящими органами и должностными лицами в случае их наличия. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
7.3. В случаях когда в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции органов местного самоуправления, их должностных лиц, содержатся также вопросы, относящиеся к компетенции других органов и должностных лиц, им не позднее пяти календарных дней направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещаются заявители.
7.4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются органами и должностными лицами в сроки, установленные для рассмотрения обращений настоящим Порядком.
7.5. Поступающие обращения граждан ставятся на контроль.
8. Обеспечение прав граждан на обращение
8.1. В целях обеспечения прав граждан на обращение органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить гражданам возможность:
а) излагать на личном приеме доводы лицу, проверяющему обращение;
б) знакомиться с материалами проверки по обращению, в случае если они не содержат государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок предоставления;
в) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их востребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение.
9. Исполнение решений по обращениям граждан
9.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшее решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняет их, если это входит в его компетенцию, а в случае необходимости направляет поручения исполнителям в пределах своих полномочий.
9.2. В случае если органом или должностным лицом принято решение удовлетворить жалобу полностью или частично, то орган или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией принимает необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, а также по просьбе граждан информирует об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
Решения по обращениям граждан, требующих принятия мер, не могут считаться исполненными только на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Хасынский район" Магаданской области от 21 февраля 2006 г. N 5 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Хасынского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Заря Севера" от 17 марта 2006 г. N 12 (5473-5474)