Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Мэра города Магадана
от 29 сентября 2006 г. N 1835
Проект
Автор- мэр города Магадана
Решение Магаданской городской Думы
от___________________N ________
город Магадан
"О городской целевой программе "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в
муниципальном образовании "Город Магадан" на 2006 - 2010 годы"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 865 от 31.12.2005 г. "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", п. 6 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), на основании п. 6 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь ст. ст. 29, 31, 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума - решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" (2006 - 2010 годы) согласно Приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от "____"________ 2006 года N______
Паспорт
программы "Обеспечение земельных участков коммунальной
инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном
образовании "Город Магадан" на 2006 - 2010 годы
Наименование Программы | Городская целевая программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", гл. 3, ст. 16; Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы"; Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". |
Заказчик Программы | Мэрия города Магадана |
Основной разработчик Программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Основные цели Программы | Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Исполнители Программы | Комитет экономического развития мэрии города Магадана; комитет по финансам мэрии города Магадана; комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана; кредитные организации, строительные предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе. Ответственный исполнитель - департамент строительства, архитектуры, технического, экологического контроля мэрии города Магадана |
Объем и источники финансирования |
Общая сумма затрат на реализацию Программы в 2006-2010 годах составит 145,050 млн. рублей в том числе средства городского бюджета - 19,333 млн. руб., средства внебюджетных источников -125,717 млн. руб. |
Ожидаемые конечные резуль- таты реализации Программы |
Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья; формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций в сектор жилищного строительства. Объем ввода жилья в результате реализации Программы составит всего - 81,613 тыс. кв.м |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.12.2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
1. Содержание проблемы
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Застройщики отмечают ограниченные возможности использования действующих мощностей существующих коммунальных сетей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой: высокий уровень монополизации на рынке жилищного строительства, а главное - отсутствие средств.
Принятый пакет законов, направленных на повышение доступности жилья, в частности Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях" сформировал законодательные условия для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установил распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного, в том числе, с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
В рамках Программы предполагается приоритетное обеспечение коммунальной инфраструктурой и жилищным строительством на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, недостроенными (законсервированными) объектами жилья, а также освоение новых земельных участков.
Программа обеспечит комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого аварийного жилищного фонда и системной застройки территорий муниципального образования "Город Магадан", а также будет способствовать более эффективному использованию средств бюджетов всех уровней.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий со стороны органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан".
Решение данных проблем позволит обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья, а также создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.
2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан";
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
3. Сведения о заказчике и исполнителе городской
целевой подпрограммы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана.
Исполнители Программы - комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана; комитет экономического развития мэрии города Магадана; комитет по финансам мэрии города Магадана; департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана, кредитные организации, строительные предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе.
Ответственный исполнитель Программы - департамент строительства архитектуры, технического, экологического контроля мэрии города Магадана
4. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации программных мероприятий
Реализация данной Программы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства и развития первичного рынка жилья, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, приток частных инвестиций в сектор жилищного строительства.
Создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства обеспечит снижение стоимости жилищного строительства и вовлечет в процесс строительства новые площадки.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить в 2010 году:
- увеличение объемов жилищного строительства в среднем до 16 тыс. кв.м в год;
- развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. Общий объем ввода жилья за период 2006-2010 годы составит не менее 81,613 тыс. кв.м, в том числе:
в 2006 году - 9,886 тыс. кв.м;
в 2007 году - 29,925 тыс. кв.м;
в 2008 году - 7,914 тыс. кв.м;
в 2009 году - 22,957 тыс. кв.м;
в 2010 году- 10,931 тыс. кв.м.
5. Этапы и сроки реализации программы
Реализация Программы планируется в 2006-2010 годах.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Наименование стройки, объекта | Стоимость работ по обеспечению земельных участков|
| п/п | / | коммунальной инфраструктуры, |
| | /Источники финансирования | млн.руб. |
| | |--------------------------------------------------|
| | | Всего | в том числе по годам |
| | |2006-2010|----------------------------------------|
| | | годы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Завершение строительства, новое cтроительство |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Жилой микрорайон с домами | | | | | | |
| |каркасно-панельного деревянного домостро-| | | | | | |
| |ения на 5,5 тыс. кв.м "Левый берег" | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 8,800 | | 5,000 | 3,800 | | |
| |- федеральный бюджет | 2,575 | | 1,625 | 0,950 | | |
| |- областной бюджет | 1,288 | | 0,813 | 0,475 | | |
| |- муниципальный бюджет | 1,287 | | 0,812 | 0,475 | | |
| |- заемщик | 3,650 | | 1,750 | 1,900 | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|1.2 |36-квартирный жилой дом по ул. Дзержинс- | | | | | | |
| |кого стоимость работ, всего, в том числе | 2,300 | | 2,300 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,748 | | 0,748 | | | |
| |- областной бюджет | 0,374 | | 0,374 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,374 | | 0,374 | | | |
| |- заемщик | 0,804 | | 0,804 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|1.3 |9-этажный 54-квартирный жилой дом по | | | | | | |
| |Колымскому шоссе | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |стоимость работ, всего, в том числе | 2,100 | | 2,100 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- федеральный бюджет | 0,683 | | 0,683 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| | - областной бюджет | 0,341 | | 0,341 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- муниципальный бюджет | 0,341 | | 0,341 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- заемщик | 0,735 | | 0,735 | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.4-этажные жилые дома широтной ориентации |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Две 16-квартирные секции жилого 4-этаж- | | | | | | |
| |ного дома широтной ориентации по ул. | | | | | | |
| |Дзержинского | | | | | | |
| |(шифр 654) | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |стоимость работ, всего, в том числе | 1,800 | | 1,800 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,585 | | 0,585 | | | |
| |- областной бюджет | 0,293 | | 0,293 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,292 | | 0,292 | | | |
| |- заемщик | 0,630 | | 0,630 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|2.2 |Две 16-квартирные секции жилого 4-этажно-| | | | | | |
| |го дома широтной ориентации по ул. | | | | | | |
| |Гагарина (шифр 664) | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 1,500 | | 1,500 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,488 | | 0,488 | | | |
| |- областной бюджет | 0,244 | | 0,244 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,244 | | 0,244 | | | |
| |- заемщик | 0,524 | | 0,524 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------| | | |
|2.3 |Две 16-квартирные секции жилого дома | | | | | | |
| |4-этажного дома широтной ориентации по | | | | | | |
| |ул. Скуридина (667) | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 1,900 | | 1,900 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,618 | | 0,618 | | | |
| |- областной бюджет | 0,309 | | 0,309 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,309 | | 0,309 | | | |
| |- заемщик | 0,664 | | 0,664 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|2.4 |Две 16-квартирные секции жилого 4-этажно-| | | | | | |
| |го дома широтной ориентации в 31 квартале| | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |стоимость работ, всего, в том числе | 2,600 | |2,600 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,845 | |0,845 | | | |
| |- областной бюджет | 0,423 | |0,423 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,422 | |0,422 | | | |
| |- заемщик | 0,910 | |0,910 | | | |
|---------------------------------------------------------+----------------------------------------|
|3.4-этажные жилые дома меридиональной оpиентации | |
|---------------------------------------------------------+----------------------------------------|
|3.1 |24-квартирная секция жилого дома | | | | | | |
| |меридиональной ориентации по пр. Карла | | | | | | |
| |Маркса, 47 | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 1,800 | | | 1,800 | | |
| |- федеральный бюджет | 0,585 | | | 0,585 | | |
| |- областной бюджет | 0,293 | | | 0,293 | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,292 | | | 0,292 | | |
| |- заемщик | 0,630 | | | 0,630 | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|3.2 |Три 24-квартирных секции жилых домов | | | | | | |
| |меридиональной ориентации по ул. Якутской| | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 4,500 | | 4,500 | | | |
| |- федеральный бюджет | 1,463 | | 1,463 | | | |
| |- областной бюджет | 0,731 | | 0,731 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,731 | | 0,731 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- заемщик | 1,575 | | 1,575 | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|3.3 |Жилая застройка из семи 4-этажных жилых | | | | | | |
| |домов меридиональной ориентации в грани- | | | | | | |
| |цах улиц Нагаевской, Полярной, Портовой, |12,21 0 | | | | 12,21 | |
| |Приморской | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | | | | | | |
| |- федеральный бюджет | 3,053 | | | | 3,053 | |
| |- областной бюджет | 1,527 | | | | 1,527 | |
| |- муниципальный бюджет | 1,526 | | | | 1,526 | |
| |- заемщик | 6,104 | | | | 6,104 | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|3.4 |24-квартирная секция 4-этажного жилого | | | | | | |
| |дома меридиональной ориентации по ул. | | | | | | |
| |Пролетарская, Якутская, Набережная реки | 1,290 | | 1,290 | | | |
| |Магаданки стоимость работ, всего, в том | | | | | | |
| |числе | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- федеральный бюджет | 0,419 | |0,419 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- областной бюджет | 0,210 | | 0,210 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,209 | | 0,209 | | | |
| |- заемщик | 0,452 | | 0,452 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|3.5 |Две 24-квартирные секции жилых домов | | | | | | |
| |меридиональной ориентации по ул. Попова, | | | | | | |
| |Колымской, Колымского шоссе | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 2,090 | | |2,090 | | |
| |- федеральный бюджет | 0,523 | | |0,523 | | |
| |- областной бюджет | 0,262 | | |0,262 | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,261 | | |0,261 | | |
| |- заемщик | 1,044 | | |1,044 | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|3.6 |40 ед. 4-этажных 24-квартитных жилых | | | | | | |
| |домов меридиональной ориентации по адре- | | | | | | |
| |сам сносимого ветхого жилого фонда | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 87,700 | | | 20,00 | 18,00 | 49,70 |
| |- федеральный бюджет | 21,925 | | | 5,000 | 4,500 | 12,425 |
| |- областной бюджет | 10,963 | | | 2,500 | 2,250 | 6,213 |
| |- муниципальный бюджет | 10,962 | | | 2,500 | 2,250 | 6,212 |
| |- заемщик | 43,850 | | | 10,00 | 9,000 | 24,85 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Реконструкция жилых домов |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Реконструкция 60-квартирного жилого дома | | | | | | |
| |по ул. Транспортной, 21с надстройкой | | | | | | |
| |мансарды стоимость работ, всего, в том | 1,000 | 1,000 | | | | |
| |числе | | | | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,325 | 0,325 | | | | |
| |- областной бюджет | 0,163 | 0,163 | | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,162 | 0,162 | | | | |
| |- заемщик | 0,350 | 0,350 | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|4.2 |Реконструкция 3-этажного жилого дома по | | | | | | |
| |ул.Шандора Шимича с надстройкой 4 этажа с| | | | | | |
| |мансардой стоимость работ, всего, в том | 1,000 | | |1,000 | | |
| |числе | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- федеральный бюджет | 0,325 | | | 0,325 | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- областной бюджет | 0,163 | | | 0,163 | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- муниципальный бюджет - заемщик | 0,162 | | | 0,162 | | |
| | | 0,350 | | | 0,350 | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|4.3 |Реконструкция 5-этажного жилого дома по | | | | | | |
| |пр.Карла Маркса,14 с надстройкой мансарды| | | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |стоимость работ, всего, в том числе | 1,000 | | 1,000 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,325 | | 0,325 | | | |
| |- областной бюджет | 0,163 | | 0,163 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,162 | | 0,162 | | | |
| |- заемщик | 0,350 | | 0,350 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|4.4 |Реконструкция 3-этажного общежития по ул.| | | | | | |
| |Чубарова, 4 под 4-этажный жилой дом с | | | | | | |
| |мансардой | | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 2,500 | | 2,500 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,813 | | 0,813 | | | |
| |- областной бюджет | 0,406 | | 0,406 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,406 | | 0,406 | | | |
| |- заемщик | 0,875 | | 0,875 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
|4.5 |Реконструкция 2-этажного жилого дома по | | | | | | |
| |ул. Кольцевой, 14 под 4-этажный жилой дом| | | | | | |
| |стоимость работ, всего, в том числе | 1,900 | | 1,900 | | | |
| |- федеральный бюджет | 0,618 | | 0,618 | | | |
| |- областной бюджет | 0,309 | | 0,309 | | | |
| |- муниципальный бюджет | 0,309 | | 0,309 | | | |
| |- заемщик | 0,664 | | 0,664 | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |Итого | 145,05 |1,000 | 28,39 | 35,75 | 30,21 | 49,70 |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- федеральный бюджет | 38,681 | 0,325 | | | | |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- областной бюджет | 19,345 | 0,163 | 4,616 | 4,576 | 3,777 | 6,213 |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- муниципальный бюджет | 19,333 |0,162 | 4,611 | 4,572 | 3,776 | 6,212 |
|-----+-----------------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------|
| |- заемщик | 67,691 | 0,350 | 9,933 | 17,454| 15,104| 24,85 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Организационные механизмы выполнения Программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и уменьшить стоимость строительства.
Возможны различные организационные механизмы развития коммунальных сетей для обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, удовлетворяющих названным требованиям, и Программа предусматривает возможность государственной поддержки каждого из этих механизмов. Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, может снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с помощью привлечения как государственных, так и частных средств.
Нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы, приведены в таблице.
NN п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Сведения об исполнении мероприятия на дату отчета |
1 | Разработать и утвердить Порядок расчета тарифа за подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь построенных зданий и сооружений |
01.12.2006 г. | Департамент жилищно-коммуналь- ного хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана |
2 | Разработать нормативно-правовые акты в области регулирования градостроительной деятельности: |
01.12.2007 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
3 | Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований |
01.10.2006 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
4 | Порядок подготовки изменений и внесение их в документы территориального планирования муниципального образования "Город Магадан" |
01.10.2006 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
5 | Порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального образования "Город Магадан" |
01.10.2006 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
6 | Порядок согласования проектов схем территориального планирования муниципального образования "Город Магадан" |
01.10.2006 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
7 | Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для жилищного строительства |
01.10.2006 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
8 | Сформировать состав комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Магадан" и Порядок деятельности данной комиссии |
01.10.2006 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. Постановление мэра г. Магадана N 1276 от 25.09.2006 г. |
9 | Разработать схему территориального планирования (генеральный план) муниципального образования "Город Магадан"- |
29.11.2006 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
10 | Согласовать и утвердить схему территориального планирования (генеральный план) |
01.03.2007 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. Решение Магаданской Думы N 77-Д от 26.07.06 г. |
11 | Разработать и утвердить в установленном порядке проектно-сметную документацию и бизнес-планы на объекты, участие которых планируется в рамках Программы, для представления в Гос-главэкспертизу и получения заключения |
01.01.2007 г. | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
В рамках Программы будут реализованы меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации, а также по субсидированию за счет средств областного и муниципальных бюджетов процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства при выполнении муниципальными образованиями области - кандидатами на участие в Программе условий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации для реализации проектов в муниципальном образовании "Город Магадан" будет не больше общего объема собственных средств областного и местного бюджетов и размера гарантий администрации Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан" на оказание аналогичных мер поддержки в реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. При этом возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов на региональном (местном) и федеральном уровнях. Например, Российская Федерация и администрация Магаданской области (муниципалитеты) могут предоставлять частичные гарантии и субсидировать процентные ставки как по одним и тем же кредитам, так и по разным кредитам.
Необходимым требованием Программы является использование государственных гарантий как Российской Федерации, так и гарантий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" только для частичного обеспечения каждого из кредитов на финансирование инвестиционного проекта с целью более обоснованного отбора проектов банками - кредиторами. По требованию банков - кредиторов заемщиком может быть предоставлено дополнительное обеспечение на часть кредита, не обеспеченную государственными или муниципальными гарантиями, или риски по возврату этой части кредита может принимать на себя банк - кредитор.
Общий объем государственных гарантий Российской Федерации, администрации Магаданской области и муниципалитетов:
- по кредитам, предоставленным в 2006 году, не может быть более 80% основной суммы долга;
- по кредитам, предоставленным в 2007 году, - более 65%;
- по кредитам, предоставленным в 2008-2010 годах, - более 50%. Субсидирование процентов по кредитам за счет средств
федерального,
областного, муниципального бюджетов будет производиться на весь период кредита из расчета максимального снижения
рыночных процентов по кредитам выданным:
- в 2006 году - на 80%;
- в 2007 году - на 65%;
- в 2008-2010 годам - на 50%.
Кредиты, предоставляемые по процентной ставке выше рыночной, субсидироваться не будут. Конкретные объемы расходов - субсидирование процентных ставок по кредитам и объемы обязательств по гарантиям администрации области и муниципального образования "Город Магадан" будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок и других факторов.
Обоснование расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам основано на следующем прогнозе рыночной процентной ставки по данным видам кредитов:
-в 2006 году- 14%;
-в 2007 году-12%;
-в 2008 году-11%;
-в 2009 году- 10%;
-в 2010 году-9%.
Гарантии муниципального образования "Город Магадан" по кредитам, предоставляемым в период реализации Программы в 2006-2010 годах, а также средства муниципального бюджета на субсидирование процентных ставок по этим кредитам должны быть предусмотрены в необходимом объеме на часть кредитного периода в пределах срока действия Программы, то есть до 2010 года включительно. В муниципальном бюджете последующих лет необходимо предусматривать средства на исполнение обязательств по субсидированию процентов по кредитам, принятых в период действия Программы и выходящих за 2010 год. Обязательства по гарантиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" будут также распространяться на срок кредитов, выходящих за 2010 год.
Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства могут быть:
- средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой;
- средства от продажи жилья в последующие периоды;
- регулируемые муниципалитетом тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры. Организационные мероприятия в рамках Программы будут направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;
- реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования;
- развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Средний предполагаемый срок кредита - 5 лет.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
7. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, субсидирование и выплаты процентных ставок по кредитам на реализацию Программы
NN п/п |
Показатели | 2006- -2010 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | Общая сумма затрат на реализацию Программы, млн. руб. |
145,05 | 1,00 | 28,39 | 35,75 | 30,21 | 49,70 |
Ресурсное обеспечение Программы ежегодно корректируется в соответствии с решением Магаданской городской Думы.
Объемы субсидирования выплат процентных ставок по кредитным договорам в рамках реализации Программы в муниципальном образовании "Город Магадан" приведены в таблице.
2006-2010 годы |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прогноз рыночной процентной ставки |
14 | 12 | 11 | 10 | 9 | ||
Субсидирование выплат процентных ставок по кредитам |
% | 80 | 65 | 50 | 50 | 50 | |
Объем средств на реализацию Программы |
млн.руб. | 145,050 | 1,000 | 28,390 | 35,750 | 30,210 | 49,700 |
Выплаты процентных ставок по кредитам, всего: |
млн.руб. | 14,722 | 0,140 | 3,155 | 3,933 | 3,021 | 4,473 |
в том числе: | |||||||
- из федерального бюджета |
млн.руб. | 3,418 | 0,035 | 0,865 | 0,906 | 0,755 | 1,118 |
- из областного бюджета |
млн.руб. | 1,710 | 0,018 | 0,468 | 0,453 | 0,378 | 0,559 |
- из местного бюджета | млн.руб. | 1,708 | 0,017 | 0,467 | 0,453 | 0,377 | 0,559 |
- из средств заемщика | млн.руб. | 6,250 | 0,070 | 1,355 | 1,813 | 1,511 | 2,237 |
8. Система организации контроля за исполнением программы
8.1. Заказчик Программы координирует ее выполнение.
8.2. Исполнители Программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы.
8.3. Ответственный исполнитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о выполняемых мероприятиях Программы.
8.4. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит анализ реализации Программы и представляет мэру города Магадана сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации Программы.
8.5. По истечении срока исполнения Программы ответственный исполнитель в обязательном порядке в течение одного месяца готовит сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, возникших в процессе реализации Программы трудностях.
8.6. Сводный отчет о реализации Программы выносится на рассмотрение и утверждение Магаданской городской думой в виде проекта решения Магаданской городской Думы.
9. Система программных мероприятий
Основные мероприятия, обеспечивающие реализацию Программы
NN п/п |
Содержание | Срок исполнения |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Отбор инвестиционных проектов по обеспе- чению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на муниципальном уровне |
Ежегодно до 1 мая |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана, департамент САТЭК мэрии города Магадана |
2. | Контроль за заключением кредитных договоров, обеспеченных муниципальными гарантиями, на условиях субсидирования процентов за счет бюджетных средств |
Ежегодно | Комитет экономического развития мэрии города Магадана, комитет по финансам мэрии города Магадана |
3. | Реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммуна- льной инфраструктурой в целях жилищного строительства за счет кредитных средств |
2006-2010 | Комитет экономического развития мэрии города Магадана, комитет по финансам мэрии города Магадана, заемщики, банки |
4. | Мониторинг реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и строительства жилья на данных площадках |
2006-2010 | Комитет экономического развития мэрии города Магадана, департамента САТЭК мэрии города Магадана |
5. | Оценка выполнения инвестиционных проек- тов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и строительства жилья на данных площадках |
2007-2010 | Комитет экономического развития мэрии города Магадана, департамента САТЭК мэрии города Магадана |
Бюджетно-финансовые мероприятия Программы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.