Рассмотрев проект федерального закона N 411320-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", Магаданская областная Дума отмечает, что ведение регистра муниципальных правовых актов включает в себя целый комплекс мероприятий, таких как проведение юридической экспертизы правового акта, обработка дополнительных сведений, формирование текстов в электронном виде и др. Возложение на органы государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по ведению такого регистра, безусловно, потребует создания соответствующего структурного подразделения и, следовательно, существенных дополнительных расходов на обеспечение его деятельности.
Представленным законопроектом ведение муниципального регистра предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Соглашаясь с мнением Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, выраженном на его заседании 03 марта 2007 года в форме рекомендации Федеральному Собранию Российской Федерации, о необходимости "отказаться от практики расширения перечня полномочий субъектов Российской Федерации, а передавать государственные полномочия с финансовым обеспечением либо с пересмотром финансовой основы региональных бюджетов", Магаданская областная Дума предлагает рассмотреть возможность передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по ведению регистра муниципальных правовых актов в рамках положений пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", то есть за счет субвенций из федерального бюджета.
Также представляется, что проведение юридической экспертизы муниципальных правовых актов должно быть предусмотрено федеральным законодательством в качестве самостоятельного полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, должны быть предусмотрены действенные правовые механизмы влияния органов государственной власти субъектов Российской Федерации на состояние муниципальной правовой базы (например, механизмы, обеспечивающие обязательность реагирования муниципальных органов на правовые заключения органов субъектов Российской Федерации).
С учетом вышеизложенного и в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Магаданская областная Дума постановляет:
1. Не поддерживать проект федерального закона N 411320-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов".
2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Пехтину, С.А. Елисейкину.
Председатель Магаданской областной Думы |
А.П. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магаданской областной Думы от 24 апреля 2007 г. N 755 "О проекте федерального закона N 411320-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" (в части определения порядка ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов), внесенном Правительством Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был