• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола" Магаданской области от 8 мая 2007 г. N 135 "Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования "поселок Ола"

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию (опубликованию).

 

Глава МО "поселок Ола"

В.И. Костылев

 

Корректировка генерального плана муниципального
образования "поселок Ола"

 

Корректировка генерального плана и проекта детальной планировки поселка Ола - районного центра Ольского района Магаданской области выполнена ООО "ПромстройНИИпроект" в 2006 г. по заданию Управления архитектуры и градостроительства Администрации Магаданской области.

 

Современное состояние и анализ произошедших изменений
после разработки генерального плана 1983 года

 

1.1. Краткая архитектурно-планировочная характеристика.

Границами поселка с запада является река Ола с многочисленными протоками, с юга - заболоченный берег Ольского лимана, с востока - лесной массив, с севера - поля ОПХ.

Селитебная зона формируется между ул. Ленина и берегом р. Ола. Основная часть промышленных предприятий расположена в восточной части поселка между селитебной зоной и лесным массивом. Кроме этого, непосредственно в жилой застройке размещаются производственные территории рыбозавода, АЗС и центральной котельной и других небольших производственных объектов.

Основной планировочной осью поселка является главная улица поселка - Советская. Селитебная территория только в центральной части представлена 4 и 5-этажной капитальной застройкой, остальная территория занята одноэтажной застройкой.

Территория, занятая одноэтажной застройкой, представляет собой хаотично застроенные участки, за исключением северной части застройки улицы 60-летия СССР, расположенной в восточной части, за основным производственным узлом. Большинство домов одноэтажной застройки имеет большой физический износ и низкую степень благоустройства.

Поселковый центр сложился на ул. Советской южнее ул. Каширина и представлен зданиями районной и поселковой администраций, районным домом культуры, конторским зданием, где размещаются РУС и ЖКХ. В составе центра формируется главная площадь поселками им. Ленина.

Поселковое кладбище находится в юго-восточной части поселка. Между территорией ОПХ и кладбищем находятся очистные сооружения.

Поселковая свалка ТБО площадью 5 га размещается на 7 км автодороги Ола-Магадан, по правую сторону.

1.2. Положение поселка в системе расселения.

Поселок Ола является административным центром Ольского района Магаданской области. Основное народнохозяйственное значение - сельское хозяйство. Поселок расположен в устье р. Ола на берегу бухты Гертнера Охотского моря, находится п 36 км к северо-востоку от г. Магадана по автодороге областного значения.

Основным внешним транспортом, связывающим райцентр с другими населенными пунктами, является автомобильный транспорт В 10 км к северу расположен поселок Гадля, в 5 км - поселок Заречный. Кроме этого, на расстоянии 3 км от поселка Ола на берегу бухты были расположены рыболовецкие поселки Нюкля и в 6 км, на косе - поселок Атарган. В настоящее время поселки Атарган, Нюкля и Заречный покинуты, постоянного населения нет.

1.3. Экономическая база. Функции хозяйственного комплекса поселка.

Ольский район является важнейшим сельскохозяйственным районом Магаданской области, на его долю в начале 80-х годов XX века приходилось 62 % рыбной продукции и 13 % сельхозпродукции. В поселке находятся районная и поселковая администрации, все основные хозяйствующие организации, районные управления отраслей промышленности. В райцентре дислоцируются различные предприятия промышленности, транспорта, связи, энергетики, коммунального хозяйства, рыболовства и рыбопереработки, сельскохозяйственного направлений.

Промышленная зона представляет собой слабо организованное скопление предприятий, размещенных с нарушением санитарно-защитных разрывов от жилой застройки.

1.4. Внешний транспорт.

Внешние связи поселка обеспечиваются функционированием предприятий автомобильного транспорта по автодороге территориального значения. Сеть автомобильных дорог обеспечивают внутрирайонные, межрайонные и внутриобластные поездки населения к местам приложения труда и отдыха, расположенным за пределами района.

1.5. Капитальное строительство. Строительное производство снизилось в несколько раз, капитальные 4-5 этажные здания не возводятся с начала 90х годов - в основном индивидуальное строительство малоэтажных домов усадебного типа. Сельское хозяйство, некогда бывшей профильным для поселка, находится на грани банкротства. Рыболовство и рыбопереработка разукрупнились и заметно снизили выпуск продукции. Оживление в последние годы экономики России притормозил экономический спад в Магаданской области и Ольском районе.

1.6. Наука, научное обслуживание.

Научные исследования на территории поселка проводит зональный научно-исследовательский институт сельского хозяйства на базе опытно-полеводческого хозяйства.

1.7. Подготовка кадров.

В поселке есть сельскохозяйственный техникум, готовящий кадры для района и области по профилирующим специальностям, представленным в регионе.

1.8. Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство в настоящий момент переживает спад. Оно представлено животноводством картофелеводством. Лесное хозяйство не развито, заготовок деловой древесины не ведется.

1.9. Демографическая ситуация и занятость

Численность жителей поселка Ола на 01.01.2004 года по данным областного комитета статистики составляло 6576 человек. Максимум численности жителей был в конце 80-х XX века - около 10,0 тысяч человек. Дети до 15 лет составляют 1200 человек (18,3 %), население в трудоспособном возрасте - 4500 человек (68,2%), пенсионного возраста 900 человек (13.6%).

Численность постоянно занятого в сфере производства и обслуживания населения низка - 1730 человек (38,4 %) из 4500 трудоспособного возраста. Hз них в промышленности - 200 человек, в сельском хозяйстве - 30 человек.

1.10. Социальная сфера. Жилищный фонд. Культурно-бытовое обслуживание.

Новое капитальное жилищное и культурно-бытовое строительство ведется вдоль улиц Советская и Ленина в южном и северном направлении от сложившейся центральной части поселка.

По программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на период 2006-2010 годы запланировано реконструкция и строительство многоэтажных домов с общим жилым фондом 9,8 тыс. кв.м. С 1983 года построено более 20 многоэтажных дома площадью 36 тыс. кв.м. Всего жилищного фонда поданным БТИ 240,43 тыс. кв.м общей площади. Из них в государственной и муниципальной собственности- 21,36 тыс. кв.м, в частной собственности - 219,07 тыс.кв.м. В малоэтажной застройке сосредоточено 139,21 тыс. кв.м, в многоэтажной-101,22 тыс. кв.м. Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир - 36 кв.м/чел.

Больших объектов КБО не строилось. В 90-е в основном устанавливались киоски, переоборудовались бывшие детские сады, школы, невостребованные общественные здания (кинотеатры, клубы), квартиры на первых этажах зданий, выведенные из жилого фонда.

1.11. Земельный фонд поселка. Общая площадь земель в пределах границ поселковой черты - 2061 га. Из них селитебная территория составляет 156,8 га (в том числе многоэтажная застройка 14 га, индивидуальные жилые дома с приусадебными участками - 83,9 га), общественная зона - 28,4 га, производственные территории - 91,64 га (настоящее время), земли сельскохозяйственного назначения - 1514 га, зеленые насаждения общего пользования - 12,34 га, улицы, дороги и проезды составляют 86,0 га, прочие территории -188,0 га.

 

2. Перспективы развития поселка

 

2.1. Предпосылки развития экономической базы.

Наряду с традиционными отраслями производства - сельское хозяйство, промышленное рыболовство и рыборазведение Ольский район может в обозримом будущем получить новые направления - добычу полезных ископаемых, производство тепло-, электроэнергии.

Прежде всего, они связаны с освоением бурых углей Ланковского и Мелководненского месторождений, потенциал которых оценен в 2127 млн. тонн. Глубина залегания от 4 метров, мощность пластов Ланковского до 43 метров, на Мелководненском - до 63 метров.

Экономический потенциал-340 млрд. долларов (налоговые поступления 160 млрд. + чистая прибыль - 80 млрд. + 100 млрд. - производственные затраты).

Реальный срок освоения - 7 лет, после выхода предприятия на полную мощность годовая прибыль составит 740 млн. долларов год. Продолжительность отработки месторождения при заданной мощности более 150 лет

Доставка сырья двумя способами до углеперерабатывающего завода: пульпопроводом до Олы (53 км) или до Магадана (около 90 км), либо машинами по автодороге, требующей значительно больших затрат и более экологически опасной.

При полном цикле работы завода производится: бензин, дизельное топливо, энергетический газ, твердое брикетированное топливо, удобрения и ряд сопутствующих продуктов. Из отходов производства образуется зола, которая может использоваться для изготовления кирпичей, строительных конструкций и дорожного покрытия.

2.2. Прогноз численности населения.

Численность населения поселка постепенно уменьшается. Стабилизация и небольшой рост возможен при изменении общей экономической ситуации и долговременной политики государства, направленной на освоение всех богатств Северо-востока России, развитие социального сектора.

Прогноз возможного числа населения определен из емкости селитебной территории пригодной для проживания.

Потенциальная демографическая емкость территории определена исходя из плотности заселения на 1 га территории, в зависимости от типа застройки при обеспеченности жилищным фондом 36 кв.м общей площади на 1 жителя. Ниже приведены варианты емкости в зависимости от пропорции малоэтажной и многоэтажной застройки (общая площадь жилых кварталов 94,78 га).

 

Ориентировочная вместимость малоэтажной застройки

 

Таблица N 1

 

N Площадь Количество усадебных участков/ число жителей
вар. жилых кварталов 15 соток 12 соток 10 соток 8 соток
1 66,45 443/1550 554/1939 665/2327 831/2908
2 75,78 505/1767 631/2208 757/2649 947/3314
3 80,78 538/1883 673/2355 807/2824 1009/3531

 

Ориентировочная вместимость многоэтажной застройки

 

Таблица N 2

 

Площадь
Жилых кварталов
(га)
Количество жителей при плотности жилья (чел.)
440 чел/га (высокая
плотность)
370 чел/га
(средняя
плотность)
220 чел/га
(низкая
плотность)
14,00 6160 518 3080
19,00 8360 763 4180
28,33 12565 104 2 6232

 

Проектная численность населения на пригодных к застройке участках, исходя усредненных данных, составит 2200 (малоэтажный фонд) + 3800 (многоэтажный фонд) = 6000 (человек). В зонах отселения (санитарнозащитные и водоохранные зоны) под снос попадает около 240 домов (примерно 400 квартир) с населением 1400 человек. Проектная численность населения, исходя из потенциальной емкости территорий, меньше сегодняшней численности (6600).

Цифры свидетельствуют, что при нынешней обеспеченности жильем 36 м 2/чел (она же берется на первую очередь и расчетный срок) на лицо дефицит свободных территорий. Есть необходимость применения типовых и индивидуальных коттеджных жилых домов с максимальным выходом жилой площади, а во вновь строящемся многоэтажном жилье в более компактной застройке. За счет специального оборудования для снижения выбросов от центральной поселковой котельной можно уменьшить санитарно-защитную зону и количество выносимых жилых домов. При помощи реконструкции и перекомпоновки производственных объектов ОПХ можно снизить размеры санитарно-защитной зоны и количество отселяемых индивидуальных домов.

Другое направление - делать прирезку новых территорий селитьбы за счет земель ОПХ и выносимых производственных территорий (7,5 га), расположенных между ул. Советской и защитной дамбой.

Итого максимальное количество жителей при обеспеченности 36 кв.м жилья на человека составит 9,5 тысяч. Сокращение санитарно-защитных зон и перенос ряда производственных предприятий требует разработки специального проекта и экономического обоснования.

Проектом принимается средний вариант увеличения численности населения на первую очередь (2015 год) - 7,0 тысяч жителей, на расчетный срок (2025)-8,0 тысяч, за пределами расчетного срока - 8,5 тысяч.

2.3. Сценарии поэтапного развития поселка.

Первый этап - 2015 год (первая очередь).

Численность населения возрастает с 6600 до 7000 человек. Новое строительство жилья - 39,55 тыс. кв.м (19,57 тыс. кв.м малоэтажная застройка, 19,98 тыс. кв.м - многоэтажная застройка); снос - 27,98 тыс. кв.м. Упорядочение индивидуальной застройки в соответствии с новой уличной сетью. Совершенствование сети улиц с созданием новых связей. Благоустройство и вертикальная планировка в центральной части поселка. Вынос ветхого жилья из водоохранной зоны реки Ола, с подтопляемых территорий, из санитарно-защитных зон. Вынос производственных территорий из жилой застройки. Эффективное использование неэксплуатируемых производственных территорий. Сокращение санитарно-защитной зоны поселковой котельной. Засыпка части карьеров песчано-гравийной смеси, шпаком дня последующей рекультивации и использования площадок для коммунально-складских объектов. Ремонт и реконструкция дамбы. Организация зоны отдыха в лесном массиве в районе ул. 60-летия СССР Создание зеленого сквера по ул. Советской на месте бывшей котельной. Из крупных объектов общественного назначения - строительство новой школы, православного храма на месте кинотеатра.

Второй этап-2025 год (расчетный срок).

Численность населения возрастает с 7000 до 8000 человек. Новое строительство жилья - 56,160 тыс. кв.м (9,54 тыс. кв.м малоэтажная застройка, 46,620 тыс. кв.м - многоэтажная застройка), снос - 20,16 тыс. кв.м. Упорядочение индивидуальной застройки в соответствии с новой уличной сетью. Завершение новой сети улиц. Благоустройство и вертикальная планировка на периферии поселка Вынос ветхого жилья из санитарно-защитных зон. Вынос некоторых производственных территорий из жилой застройки. Реконструкция производственной базы ОПХ с сокращение санитарно-защитной зоны. Продолжение засыпки карьеров песчано-гравийной смеси, шлаком для последующей рекультивации и использования площадок для коммунально-складских объектов. Ремонт и реконструкция дамбы. Создание зеленого массива с набором спортивных площадок на месте вынесенных жилых домов из водоохранной зоне реки.

Третий этап - развитие поселка за пределами расчетного срока.

Численность населения возрастает с 8000 до 8500 человек. Вынос остающихся производственных территорий из селитебной зоны. При дальнейшем увеличении численности население необходимо развивать близлежащие поселки - Заречный, Гадля.

 

3. Проектная организация территории

 

Архитектурно-планировочное решение и функциональное зонирование.

Архитектурно-планировочное решение и функциональное зонирование во многом перекликаются с генпланом 1983 года. Жизнь внесла ряд корректив в строительство жилья, объектов КБО, пробивку новых улиц. Выявилась потребность в строительстве индивидуального жилья с приусадебными участками. Изменилась структура зрелищных заведений с широким распространением видеотехники, возрождено культовое строительство. Институт частной собственности в корне изменил экономическую ситуацию и приоритеты в промышленности. Вместо прежней плановой экономики нынешние рыночные рычаги саморегулирования сломали все прежние перспективы развития, не оправдались расчеты сплошную застройку 5-этажным жильем.

По сравнению с проектом 1983 года генплан менее урбанизирован. Решено ограничиться территориально на уже сложившейся селитебной застройке, дальнейшее строительство вести за счет реконструкции, уплотнения на месте сноса ветхого и аварийного жилья. Значительный упор сделан на индивидуальное малоэтажное строительство, развиваемое в северной и южной части поселка. Сетка улиц более мелкая, рассчитана на удобную разбивку приусадебных участков. Многоэтажное жилье развивается исключительно в кварталах вокруг общественного и административного центра за счет реконструкции (снос ветхого жилья) и завершения кварталов для организации благоустроенных дворовых пространств.

На месте выносимого из водоохранной зоны (в южной части поселка) малоценного ветхого и одноэтажного жилья организуется рекреационная зона с озеленением и строительством спортивных плоскостных сооружений.

Производственные площадки остались на прежнем месте в юго-восточной части населенного пункта. Новые территории не предусматривались, за исключением подлежащей засыпке и рекультивации площадок котлованов, где ранее добывались песок и гравий (район кладбища). По мере возможности их планируется использовать под коммунальные нужды. Новые, и намеченные к выносу производственные и коммунально-складские объекты, участки индивидуальных гаражей новые, и намеченные к выносу, предусматриваются на пустующих территориях бывшего сельского строительного комбината (ССК), на не эксплуатируемых производственных территориях ОПХ

Изменение функционального зонирования практически не произошло.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.2. Социальная сфера.

3.2.1. Жилищное строительство.

В проекте были проанализированы территориальные ресурсы под жилищное строительство и даны предложения по их строительному зонированию в соответствии с местоположением тех или иных площадок в сложившейся структуре расселения, независимо от срока их реализации. Исходя из сложившейся практики и учитывая мнение администрации поселка и его жителей, в центральной части поселка и на примыкающих к центру территориях максимально размещается многоквартирная многоэтажная застройка, а индивидуальное строительство - к северу и к югу от центра.

В существующих жилых и общественных зонах центра поселка, на освободившихся территориях после сноса ветхой застройки предлагается делать, в основном благоустройство с озеленением дворов, скверов со спортивными площадками и зонами отдыха, которых недостаточно сегодня в поселке.

В квартале, ограниченном улицами Ленина, Кооперативной, Рабочей и переулком Коммунальным ("Школьный") на свободных от застройки территориях предусмотрено размещение на первую очередь трех 2-этажных жилых дома из деревянных конструкций. При сносе ветхого жилого фонда на этом участке (бараки) и малоценных хозяйственных построек возможно возведение еще 4-5 домов.

3.2.2. Культурно-бытовое строительство.

Совершенствование системы культурно-бытового обслуживания является важнейшей составной частью социального развития поселка. Процесс развития системы КБО будет сопровождаться изменениями качественного порядка - повышением уровня обслуживания, появлением новых видов услуг, снижением потребности в некоторых традиционных видах.

Поскольку численность населения поселка в проекте на 1 - этап незначительно больше, чем на современном уровне, правильная организация системы учреждений КБО предполагает не столько строительство новых учреждений, сколько переоборудование и улучшение старых учреждений.

Снижение рождаемости привело к тому, что имеющиеся в поселке детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы на 1-м этапе полностью удовлетворяют потребность в них. Однако, учитывая неравномерность их размещения по территории поселка и намечаемые генпланом реконструируемые участки, возможно, потребуется дополнительное строительство этих учреждений с учетом радиуса доступности. Радиусы обслуживания детских дошкольных учреждений (500 м) и начальных и средних общеобразовательных школ (500 м и 750 м) не охватывают всю селитьбу (см. чертеж ГП-4). Для удаленных улиц малоэтажной застройки (как вариант) возможна организация специальных маршрутов автобусов для доставки детей.

Развитие массовой физической культуры и спорта - одно из важных направлений социально-экономических задач развития. Необходимо строительство нового спорткомплекса с набором спортивных площадок, закрытого бассейна для оздоровления населения.

3.2.3. Ориентировочный расчет потребности в основных учреждениях обслуживания на 1 очередь строительства (2015 г.) на 7000 чел.

 

Таблица N 3

Наименование учреждений

Единица измерения

Норма на 1000 жителей

Общая потребность

1. Школы

мест

94

658

2. Детские сады

мест

43

198

3. Больницы и диспансеры

коек

13,5

95

4. Поликлиники

посещений в день

27,3

191

5. Музей

объект

 

1

6. Учреждения культурнодосугового типа, дом культуры

посетительское место

80-160

1 120

7. Зал аттракционов, игровых автоматов

кв.м

3

21

8. Библиотеки

объект

4,5 тыс. ед 3 чит. мест

32 21

9. Детская художественная и музыкальная школа

объект

12 % детей 1-8 классов

 

10. Учреждения торговли: в т.ч. - продовольст. товаров - непродовольст. товаров - рынок

кв.м торговой площади

300 100 200 24

2100 700 1400 168

11. Предприятия общественного питания

посадочных мест

40

280

12. Предприятие бытового обслуживания

рабочих мест

7

49

13. Гостиницы

мест

6

42

14. Баня

мест

7-8

56

15. Прачечная

кг сух в/ сутки

60

420

16. Химчистка

кг сух в/ смену

3,5

24,5

17. Пожарное депо

машин объект

 

21

18. Спортивные залы Территории спортплощадок

кв.м пола га

2000,4

14002,8

19. Бассейн крытый

кв.м зеркала воды

100

700

20. Станция скорой помощи

автомобиль (шт.) участок (га)

0,1

10,1

21. Кладбище

га

0,24

1,68

 

Для расширения кладбища существующих отводов территории не достаточно. Необходим доотвод земельного участка для расширения территории кладбища с соблюдением гидрогеологических условий и санитарно-гигиенических требований.

3.3. Производственные территории.

Производственные территории имеют общую площадь 85,49 га (на расчетный срок). Этого вполне достаточно для размещения, так как по генплану 1983 года при проектной численности населения 16 тысяч человек на расчетный срок, производственные территории составляли 69 га. На случай внезапного экономического и производственного "бума" можно зарезервировать территории в северной части, в районе существующего карьера п. Заречный.

 

4. Транспорт

 

4.1. Внешний транспорт.

Воздушный транспорт.

Воздушный транспорт отсутствует. В конце 50-х при отсутствии надежных автомобильных дорог эпизодические авиационные перевозки осуществлялись (для доставки геологических экспедиций и пр.). На месте ул. 60-летия ССР раньше располагалась вертолетная площадка. За пределами расчетного срока можно предусмотреть вертолетную площадку, либо ВПП для легкомоторной авиации с необходимыми санитарными разрывами в восточной части поселковых земель.

Автомобильные дороги внешней сети.

Внешние связи поселка обеспечиваются функционированием предприятий автомобильного транспорта по автодороге территориального значения. Новых дорог не предусматривается.

Трубопроводный транспорт.

Возможен, в случае освоения Ланковского месторождения бурых углей и принятия варианта, при котором потребуется доставка угля по пульпопроводу от места добычи к заводу по переработки. В зависимости от дислокации завода и принятой технологической схемы возможно появление нефтепродуктопровода на территории поселка или района.

Морской транспорт.

Морской транспорт отсутствует, но при удачной конъюнктуре развития экономики в пределах расчетного срока или за его пределами (разведка и освоение природных ископаемых, строительство сети дорог, туризм) возможны местные грузовые и пассажирские перевозки между Олой и Магаданом и населенными пунктами на побережье Ольского и Северо-эвенского районов. Мини-порт можно разместить в районе причального хозяйства рыбокомбината на Ольском лимане.

4.2. Поселковые улицы и дороги. Поселковый транспорт.

Общая площадь улиц и дорог поселка составляет 86 га.

К основным недостаткам уличной сети относится, недостаточная ширина проезжей части, разбитое покрытие на дорогах и грунтовое покрытие, недостаточная емкость парковок в центральной части поселка и внутри жилых кварталов. Улицы и дороги запроектированы с учетом развития поселка, существующих направлений улиц и дорог капитальной застройки, организацией внутренних связей в жилой зоне, а также с местами приложения труда, общепоселковым центром, транспортной инфраструктурой и зонами отдыха. Сетка улиц значительно мельче по сравнению с предыдущим проектом, так как за основу принята малоэтажная застройка. Главные улицы поселка (Каширина, Советская, Ленина) и промышленные проезды имеют ширину в красных линиях 30 и 25 метров. Остальные улицы приняты с шириной в красных линиях 20 метров. Транзитное движение внешнего транспорта к производственной зоне выносится из жилой зоны и осуществляется по дамбе.

Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных улиц и дорог - 30 м; улиц и дорог местного значения - 20 - 25 м. Ширина проезжей части магистральных улиц в условиях реконструкции принимается 7 -12 м., улиц в жилой застройке -6м, местных проездов -3,5 м, пешеходных тротуаров-15-2,25 м.

При въездах в жилые группы и у общественных зданий предусматриваются площадки для временной стоянки автомобилей. В поселке на 6,6 тысяч человек зарегистрировано около 1500 единиц транспортных средств. Уровень автомобилизации - 227 автомобилей на 1000 жителей.

Для хранения личного автотранспорта жителей используются боксовые гаражи в санитарно-защитных зонах от производственных предприятий специально отведенных территориях коммунально-складских зон под гаражи.

 

5. Инженерная инфраструктура и благоустройство

 

5.1. Водоснабжение, водоотведение, санитарная очистка.

Водоснабжение.

Источником водоснабжения поселка служат подземные воды. Общая производительность водозабора 3,1 тыс. куб.м/сутки. Водоснабжение всего поселка предусматривается централизованное, от существующего водозабора. Водопровод объединенный хозяйственно-питьевой вой, производственный и противопожарный. Производительность водозабора, с заменой насосного оборудования, обеспечивает нужды водопотребления поселка на расчетный срок.

Норма водопотребления на одного человека принята согласно СНиП в соответствии со степенью благоустройства и составляет 300 л/сутки (холодной и горячей воды).

Свободный напор в сети водопровода для 5-ти этажной застройки должен быть не менее 26 м Напоры, необходимые для пожаротушения, создаются передвижными автонасосами, подающими воду от пожарных гидрантов к месту пожара.

Для обеспечения надежности водоснабжения поселка на расчетным срок проектом предлагается перекладка водоводов от водозабора до поселка с увеличением диаметров 2-ой нитки d=250. Водопроводная сеть поселка проектируется кольцевой.

Канализация.

Сточные воды от зданий поселка отводятся в выгребы, из которых ассенизационными машинами откачиваются и вывозятся на главную канализационную насосную станцию, откуда перекачиваются на очистные сооружения биологической очистки.

Производительность очистных сооружений 2700 куб.м/сутки.

Система канализации поселка проектом предусматривается неполной раздельной Хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды по сети самотечных и напорных коллекторов отводятся на очистные сооружения, отвод ливневых сточных вод осуществляется открытым способом. Нормы водоотведения приняты равными нормам водопотребления.

Проектная мощность существующих очистных сооружений (4000 куб.м/сутки) достаточна для приема сточных всего поселка на расчетный срок, при условии установки дополнительного оборудования.

Протяженность сетей канализации составляет 5,2 км.

Санитарная очистка.

В целях обеспечения чистоты и безопасности движения по улицам и дорогам в поселке осуществляется санитарная очистка территории - сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов из всех зданий и домовладений, работы по уборке улиц. Количество ТБО на первую очередь при численности населения 7.0 тыс. человек составит 1,4 тыс. тонн/год, на расчетный период соответственно 8,0 и 1,6. Требуемая площадь полигона для размещения отходов за этот период составит 0,6-1,5 га. Существующей свалки площадью 5 га достаточно.

5.2. Энергоснабжение.

Теплоснабжение.

Теплоснабжение поселка осуществляется от центральной котельной, работающей на твердом топливе. Котельная расположена в северо-восточной части поселка на территории бывшего сельского строительного комбината (ССК-2). Реконструкция котельной выполнена в 2002. Производительность котельной 36 Гкал/ч.

Тепловая мощность котельной вполне достаточна для теплоснабжения всего поселка.

Проектом предлагается реконструкция тепловых сетей по ул. Каширина с выносом трассы теплосети с дворовой части на улицу, с заменой диаметров трубопроводов, а также для надежности теплоснабжения - резервирование и закольцовка тепловых сетей (см. чертеж ГП-5).

Протяженность участков реконструкции и нового строительства магистральных тепловых сетей составляет -0,7 км.

Электроснабжение.

Электроснабжение поселка осуществляется от Ольской энергосистемы.

Опорным пунктом питания поселковых трансформаторных подстанций - 6/0,4 кВ в настоящее время и на перспективу является трансформаторная подстанция -110/3576 кВ "Ольская". Питание подстанции "Ольская" осуществляется по ВЛ 110кВ от Магаданской подстанции -220/110/35/10 кВ "Центральная".

Трансформаторная подстанция -35/6 кВ "Ола" в перспективе подлежит реконструкции под распределительный пункт 6кВ. Распределение электроэнергии по поселку осуществляется на напряжении 6кВ. Общее количество трансформаторных подстанций ~6-10кВ-30 шт. суммарной мощностью 18,2 МВА.

5.3. Инженерная защита территории.

Основными физико-геологическими явлениями, распространенными на территории поселка и отрицательно влияющими на ее освоение и жизнедеятельность, являются: переработка берегов реки, подтопление территории, заболоченность отдельных участков, наличие посадочных и пучинистых грунтов, неорганизованный сток поверхностных вод. Ликвидация неблагоприятных природных условий и в целях повышения общего благоустройства территории необходимо выполнение комплекса мероприятий по инженерной подготовке территории в составе:

- организация поверхностного стока и строительства очистных сооружений ливневое канализации;

- берегоукрепление (строительство новых и реконструкция существующих дамб с проезжей частью по верху вдоль реки Ола и Ольского лимана) и благоустройство береговой полосы;

- понижение уровня грунтовых вод;

- осушение заболоченных территорий;

Приведенный состав инженерных мероприятий разработан в объеме, необходимом для обоснования планировочных решений и подлежит уточнению на последующих этапах проектирования.

Организация стока поверхностных вод.

Вертикальная планировка предполагается в подсыпке с максимальным сохранением существующего рельефа. Предусматривается развитие сети ливневой канализации преимущественно закрытого типа и строительство очистных сооружений ливневой канализации. Открытые водостоки допускаются в зоне индивидуальной застройки, на территориях зеленых насаждений и вдоль магистралей за пределами многоэтажной застройки.

Защита от подтопления.

Защита поселковых территорий от затопления паводком 2 % обеспеченности (отметка 6,3 м в районе центра поселка) обеспечивается строительством дамб, подсыпкой территории до незатапливаемых отметок.

В целях предотвращения затопляемости поселка по левому берегу реки воздвигается ограждающая дамба, служащая объездной дорогой. Высота насыпи от 1,0 м до 6,0 м и проложена до территории ОПХ и очистных сооружений. Для предотвращения действия грунтовых вод на земельное полотно в местах невысоких рабочих отметок при необходимости предусматривается понижение фунтовых вод путем устройства дренажей. К настоящему времени основные поселковые площадки, затапливаемые паводком 1 % обеспеченности, уже освоены (практически весь поселок).- В связи с большой опасностью затопления для населения и жизнедеятельности поселка в целом, необходимо разработать проект защиты от катастрофического паводка специализированному институту.

По наблюдениям старожилов поселка за последние десятилетия главное русло реки существенно поменяло направление, сток осуществляется сквозь промытую косу, отделяющую от моря. Коса также сильно изменила очертания не только со времен Первой Колымской геологоразведочной экспедиции под руководством Ю.А. Билибина (1928 г), но и по сравнению с 1980-ми годами, года разрабатывался генплан, используемые фотосъемки (масштаб 1:5000 и 1:25000) не соответствуют нынешним реалиям.

5.4. Зеленые насаждения

Зеленые насаждения представлены естественники массивами существующего пойменного леса и искусственными насаждениям в центре поселка. Площадь озелененных территорий общего пользования в целом по поселку составляет 4,9 га, что обеспечивает 7,4 кв.м на 1 жителя. В озеленении поселка применяют березу, лиственницу, тополь, иву и некоторые виды кустарников.

Основу системы составляют озелененные территории общего пользования. Площадь озелененных территорий общего пользования к концу проектного срока должна достигнуть 16,0 га, что составит 20,0 кв.м на 1 жителя. Согласно действующим нормам, площадь озелененных территорий общего пользования может составлять от 20 кв.м до 2 кв.м на 1 человека.

На месте выносимого из водоохранной зоны реки малоэтажного жилого фонда (южная часть поселка) предусматривается создание рекреационной зоны с озеленением и строительством спортивных плоскостных сооружений на площади 15,5 га. Организуется зона отдыха в лесном массиве в районе ул. 60-летия СССР за пределами санитарно-защитных зон от поселковой котельной.

Проектируется создание скверов у административных и общественных зданий, на перекрестках улиц, бульваров по основным пешеходным связям.

Озелененные территории специального назначения представлены, в первую очередь, защитными насаждениями в санитарно-защитных зонах вокруг промышленных предприятий.

Проектом лесоустройства должно быть запроектировано благоустройство поселковых лесов: строительство подъездных дорог внутри массивов, организация прогулочных троп, оборудование площадок для отдыха, т.е. благоустройство лесов по типу лесопарков. Для сохранения лесов, прилегающих к селитьбе, предлагается устройство тропиночной сети с учетом уже имеющихся тропинок, усиление опушечных насаждений путем дополнительных посадок кустарников.

Окружающие жилую застройку леса могут быть использованы для занятий лыжным спортом, бегом, ездой на велосипедах, туризмом и др. видами. Острова в устье реки, берег лимана могут использоваться для спортивного рыболовства.

 

6. Охрана окружающей природной среды

 

Основные источники загрязнения (нарушения) окружающей природной среды и ее современное состояние.

Графические материалы проекта содержат сведения о дислокации основных источников негативных воздействий на окружающую природную среду и здоровье человека.

Основными источниками поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются автотранспорт, энергетический комплекс и предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

Наиболее загрязненный воздух в юго-восточной части поселка в районе ул. 60-летия СССР, где суммируются выбросы от котельной, кооперативных гаражей и автотранспортных предприятий.

Система природно-экологических и санитарно-гигиенических планировочных ограничений.

Размеры санитарно-защитных зон объектов поселка приняты по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Минимальный размер санитарно-защитной зоны для электроподстанций закрытого типа равный 30 м принимался по параметрам 110кВх63мВА

Размеры зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборов хозяйственно-питьевого назначения приняты в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".

Природоохранные мероприятия. Помимо совершенствования планировочной структуры предусматривается:

- ликвидация, перебазирование, перепрофилирование объектов;

- организация, благоустройство и озеленение санитарно-защитных зон;

- расчистка, озеленение и благоустройство речной долины, очистка рукавов и стариц от загрязненных донных отложений.

- рекультивация и экологическая реабилитация нарушенных территорий;

- радиологический контроль золы и шлака на поселковой котельной;

Решение обозначенных проблем не может быть решено одними планировочными методами. Требуется разработка специализированных проектов (проекты организации озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон), в первую очередь наиболее конфликтных объектов.

Требуются проект организации и благоустройства водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Ола, Угликанка, устьевой части реки Ола и примыкающего участка морского побережья.

Необходима разработка следующей документации:

- "Сводный том ПДВ (предельно-допустимых выбросов) поселка" с инвентаризацией источников выброса загрязняющих веществ;

- шумовой карты поселка;

- паспортов на источники электромагнитных.

Предложения по сохранению и сформированию природно-экологического каркаса поселка и прилегающих территорий.

Основные направления совершенствования территориальной структуры производства, расселения, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры должны учитывать необходимость сохранения и воссоздания природно-экологического каркаса территории.

К узлам природно-экологического каркасе отнесены элементы природной среды, выполняющие стабилизирующие функции: крупные массивы водораздельных и долинных лесов, обширные водно-болотные комплексы.

Экологические коридоры представляют участки, связывающие ядра каркаса в единое природное пространство (долины рек и ручьев), выполняющие транзитные функции. На территориях, отнесенных к природноэкологическому каркасу, сохраняется существующий режим лесопользования, запрещается перевод лесных земель в нелесные.

 

Размеры водоохранных зон водотоков и водоемов п. Ола

 

Таблица N 4

 

N
п/п
Наименование водного объекта Размер В 3, м
1 Ольский лиман 300
2

3
Река Ола 300
Река Угликанка 100
4 Прочие ручьи 50

 

7. Основные технико-экономические показатели

 

Таблица N 5

 

N
п/п
Показатели Ед. изм. Совреме-
ное
состояние
1 этап -
2015 год
Проектный
срок 2025
1 2 3 4 5 6
1. Территория
1.1. Общая площадь земель в границах
поселковой черты
тыс. га 2,061 2,061 2,061
1.2. Из нее:
- жилая и общественная застройка
га 156,82 147,00 123,20
1.3. - промышленно и коммунально-
складские
91,64 88,15 85,49
1.4. - озелененные территории общего
пользования
12,34 17,00 27,85
  - обеспеченность на 1 жителя Кв.м 3123 2944 2576
1.5. - поселковые леса Тыс. га 1,268 1,268 1,268
1.6. - территориальные ресурсы для
размещения нового жилищного
строительства
га - - -
2. Население
2.1. Население, расселяемое в границах
поссовета.
Тыс. чел. 6,600 7,000 8,000
2.2. В том числе собственно поселок. 6,600 7,000 8,000
3. Жилищный фонд
3.1. Жилищный фонд в границах
поссовета
Тыс. кв.м
общей
площади
240,430 252,000 288,000
3.2. В том числе собственно поселок 240,430 252,000 288,000
3.3. Убыль жилищного фонда - 27,980 20,160
  - по отношению к сущ. фонду % - 11,1 7,0
3.4. Существующий сохраняемый жилищный
Фонд
Тыс.
кв.м
общей
площади
240,430 212,45 192,29
3.5. Новое жилищное строительство - 39,550 56,160
3.6. Из общего объема нового жилищного
строительства размещается;
%      
  - на свободных территориях - - -
  - на реконструируемых - 100 100
3.7. Структура нового жилищного
строительства
%      
  - многоэтажное (5-9 эта ж.) - 50,5 83,0
  - малоэтажное многоквартирное
(3-4 этаж.)
-    
  - индивидуальное - 49,5 17,0
3.8. Средняя обеспеченность населения
общей площадью
Кв.м на 1
человека
36,0 36,0 36,0
4. Поселковый транспорт и магистрали общего значения
4.1. Транспортная подвижность Поезд окна
1 жителя в
год
     
4.2. Средняя дальность поездки Км      
4.3. Количество перевозимых пассажиров
в год
Млн.пасс.      
4.4. Уровень автомобилизации населения авто на
1000 жит.
227 240 250
4.5. Протяженность магистралей и Км. 28,0 30,0 33,7
5. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории
5.1. Водоснабжение
5.1.1. Водопотребление на хозяйственные
нужды
Тыс.куб.м
сутки
2,133
куб.м
2590 2960
5.1.2. Источники водоснабжения Тыс.куб.м
в сутки
3.100 куб.м (1 подземный
водозабор)
5.1.3. Общая протяженность водоводов Км - - -
  В том числе магистральных - - -
5.2. Канализация
5.2.1. Объем хозбытовых стоков Тыс.куб.м
в сутки
1,5 3,3 3,7
5.2.1. Производительность очистных
сооружений
2,7 4,0 4,0
5.2.1. Протяженность канализационных
коллекторов:
Км   20,4
-
  - самотечных 5,2 5,2 -
  - напорных   15,2 -
5.3. Санитарная очистка
5.3.1. Объем ТБО, подлежащий утилизации Тыс.куб.м
в год
1320 1400 1600
5.3.2. Полигон по переработке ТБО Га 5 5 5
5.4. Электроснабжение
5.4.1. Суммарная электрическая нагрузка
на коммунально-бытовые нужды
МВт 6,09 6,5 7,4
5.4.2. Удельная нагрузка на 1 человека Вт/чел 922 922 922
5.4.3. Источники покрытия электрических
нагрузок
  Магаданская ТЭЦ. Колымская ГЭС
5.5. Теплоснабжение
5.5.1. Потребность тепла на
коммунально-бытовые нужды
Гкал /час 20 20 20
5.6. Инженерная защита и подготовка территории
5.6.1. Ливневая канализация Км   4,0 6,0
5.6.2. Строительство дамб 6,5 1,0 1,5
5.6.3. Регулирование русла реки - - -
5.6.4. Набережные - -  
5.6.5. Очистные сооружения ливневой
канализации
Шт. - 1 1
5.6.6. Подсыпка территории Тыс.куб.м - 200 300
5.6.7. Защита от подтопления Га - 30 40

 

8. Генеральный план и последующая градостроительная и
земельноправовая документация

 

Согласно Градостроительному кодексу РФ Правила застройки должны разрабатываться на основе генеральных планов поселений, либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов с учетом нормативных правовых актов или нормативно-технических документов, регулирующих порядок осуществления градостроительной деятельности в пределах соответствующих поселений.

Правила землепользования и застройки должны быть приняты органами местного самоуправления поселения в форме законов этих субъектов РФ. При этом генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселка, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, требования к сохранению объектов культурного, исторического наследия и особо охраняемых природных территорий, экологического и социального благополучия.

ГАРАНТ:

Схема генерального плана муниципального образования "поселок Ола" не приводится

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола" Магаданской области от 8 мая 2007 г. N 135 "Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования "поселок Ола"


Настоящее решение вступает в силу с момента подписания


Текст решения опубликован в газете "Рассвет севера" от 25 мая 2007 г. N 21 (5979)