Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 22 декабря 2006 г. N 118-Д
Городская целевая программа
"Обеспечение безопасности образовательных учреждений города
Магадана" на 2007-2011 годы
29 февраля 2008 г., 23 апреля, 4 декабря 2009 г., 6 апреля 2010 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2010 г. N 877 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Обеспечение безопасности
образовательных учреждений города Магадана" на 2007-2011 годы
Наименование городской целевой Программы |
городская целевая Программа "Обеспечение безопасности образовательных учреждений города Магадана" на 2007-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 13 части 1 статьи 16; - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12 января 2004 года N 31 "Об утверждении и реализации программы Министерства образования РФ на 2004-2007 годы "Безопасность образовательных учреждений"; - решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 133-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2006 году" (с последующими изменениями) |
Заказчик Программы |
мэрия города Магадана |
Разработчик городской целевой Программы |
управление образования мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель, исполнители городской целевой Программы |
управление образования мэрии города Магадана; управление по делам ГО и ЧС города Магадана; образовательные учреждения |
Цель и задачи Программы |
Программа создана с целью обеспечения обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов во время образовательной деятельности безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, технической безопасности зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы |
Ожидаемый конечный результат |
- обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) и работников муниципальных образовательных учреждений; - повышение эффективности защиты зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений; - повышение уровня профилактических мероприятий, направленных на выполнение требований безопасности в муниципальных образовательных учреждениях; - создание технической базы, способствующей максимально возможному обеспечению безопасности людей и сохранности материальных ценностей; - повышение уровня знаний обучающихся (воспитанников) и работников муниципальных образовательных учреждений о мерах безопасности и действиях на случай возникновения опасных ситуаций |
Источник и объем финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан": 454641,6 тысяч рублей; внебюджетные средства: 3730,0 тысяч рублей, итого: 458371,6 тысяч рублей |
Сроки реализации Программы |
2007-2011 годы |
Контроль исполнения Программы |
Осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэра города Магадана от 22 сентября 2008 года N 2150 |
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена требованиями Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года "О безопасности", ростом в Российской Федерации террористических актов и последующими событиями, связанными с захватом заложников в образовательном учреждении города Беслан республики Северная Осетия-Алания (1 сентября 2004 года), в городе Нальчик Кабардино-Балкарской автономной республики (октябрь 2005 года).
Также проведенная в 2005/2006 учебном году инвентаризация жизнеобеспечения и комплексная проверка противопожарного состояния муниципальных учреждений образования города Магадана (далее - образовательные учреждения) показала, что образовательные учреждения эксплуатируются с нарушениями правил пожарной безопасности.
Низкий уровень противопожарной защиты образовательных учреждений обусловлен значительным износом основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточным финансированием противопожарных мероприятий и мер по охране труда, уровнем подготовки обучающихся, воспитанников и педагогических работников к действиям в случае пожара.
Значительная часть зданий и коммуникаций образовательных учреждений города Магадана, особенно введенных в эксплуатацию в 50-60-х годах прошлого века, имеют от 30% до 50% износа, требуют капитального ремонта, не удовлетворяют требованиям пожарной безопасности.
Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей не оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Сохранившаяся в некоторых образовательных учреждениях система автоматической пожарной сигнализации является неисправной, нуждается в ремонте и восстановлении.
Острыми остаются вопросы обеспечения образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения. Несмотря на принятые в 2006 году меры, на 01.09.2006 года большинство образовательных учреждений города из-за недостаточного финансирования не были обеспечены в полном объеме первичными средствами пожаротушения.
Требует неотложных мер восстановление защитных свойств зданий со сгораемыми конструкциями от воздействия огня при пожаре.
Из-за отсутствия должного финансирования в 2005 году проверка обработки огнезащитным составом сгораемых чердачных и иных деревянных конструкций только в 4 (ДОУ NN 1, 2, 31, 45) из 56 образовательных учреждений города.
За последние 10 лет ухудшилось состояние инженерно-технических сетей, оборудования, систем электро- и энергоснабжения учреждений образования.
В большинстве школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей электрические сети, электрощитовое хозяйство, устройства защитного отключения на электроосвещении и электрооборудовании изношены, требуют ремонта и замены. В связи с ростом энергонасыщенности образовательных учреждений, особенно школ, энергоемким оборудованием (поставка компьютерных классов, аудиовизуальной техники и т.д.) системы защитного отключения электроснабжения перестали по своим параметрам соответствовать требованиям пожарной безопасности. Назрела необходимость их замены, а также оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными более безопасными электросветильниками с рассеивающей арматурой для них.
К числу наиболее существенных проблем и недостатков в содержании и эксплуатации электросетей и электрохозяйства следует отнести нерегулярное проведение профилактических и ремонтных работ, связанное с отсутствием в штатах образовательных учреждений квалифицированных специалистов с соответствующими допусками (II, III группы по электробезопасности). С нарушением установленных сроков проводятся замеры сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.
По этим причинам в ходе проведенных комплексных проверок состояния противопожарной безопасности Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Магаданской области в 2006 году были внесены предписания руководителям всех 56 образовательных учреждений города.
На протяжении длительного времени не получали разрешения проблемы организации капитальных ремонтов кровель, систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, состояние которых ухудшается.
Поэтому Программа предусматривает также осуществление мер по усилению санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима в образовательных учреждениях города.
Недостаточна нормативная база деятельности образовательных учреждений по охране труда, пожарной безопасности.
Требуют совершенствования системы социальной и страховой реабилитации и защиты работников отрасли, а для учащихся, воспитанников, получающих травмы, они практически отсутствуют.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2010 г. N 877 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- создание эффективной системы обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности (пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений учреждений образования), выполнения нормативных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил;
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья учащихся, воспитанников, работников учреждений образования в ходе учебно-воспитательного процесса.
Задачи Программы:
- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов новым технологическим оборудованием и софитами для повышения искусственной освещенности в классах школ, организация их демонтажа и установки;
- реализация государственной политики и требований действующего законодательства по вопросам противопожарной безопасности, направленных на обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников от возможных пожаров, аварий и других опасностей;
- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами противопожарной защиты и пожаротушения, организация их монтажа и обслуживания;
- обследование и оценка состояния зданий, сооружений, систем жизнеобеспечения образовательных учреждений, осуществление мер по приведению их в соответствие с существующими нормативами и правилами пожарной, электрической, конструктивной безопасности;
- создание на всех уровнях управления образования системы обучения и периодической подготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- разработка и внедрение механизмов организационного, правового, экономического и методического стимулирования исполнителей Программы, координация их деятельности.
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы: мэрия города Магадана, заинтересованная в безопасности учащихся (воспитанников), работников образовательных учреждений муниципального образования "Город Магадан".
Ответственный исполнитель Программы - управление образования мэрии города Магадана, которое реализует основную часть мероприятий Программы, осуществляет общую координацию и контроль исполнения Программы.
Исполнитель Программы - управление по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана, муниципальные образовательные учреждения.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы повысит уровень безопасности обучающихся (воспитанников), работников образовательных учреждений города.
Программа предусматривает работу с учащимися (воспитанниками), кадрами по обеспечению безопасности образовательного учреждения. Большое значение в ней отводится пополнению и замене необходимого оборудования, что, в конечном результате, даст учащимся (воспитанникам), работающим возможность противодействовать негативным процессам, нарушающим безопасность. Программа позволит объединить все усилия города на создание безопасных условий пребывания детей и взрослых в образовательных учреждениях.
5. Этапы и сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 5 лет (этапов) и является программой муниципальной политики города.
Этапы и сроки реализации Программы изложены в разделе 9 Программы.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется управлением образования мэрии города Магадана, образовательными учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
Задачи заказчика Программы - мэрии города Магадана:
- формирование нормативно-правовой базы для реализации Программы в рамках компетенции органа местного самоуправления;
- определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе, способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет), соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства, и утверждение отчета об использовании средств, количестве средств, затраченных на эти цели, о темпах реализации Программы.
Исполнители отчетов: управление образования и управление по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана, образовательные учреждения.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2010 г. N 877 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы Расходы на реализацию Программы составляют:
Год |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
Итого (тыс.руб.) |
2007 |
75300,0 |
3730,0 |
79030,0 |
2008 |
53168,5 |
- |
53168,5 |
2009 |
96816,0 |
- |
96816,0 |
2010 |
62145,1 |
- |
62145,1 |
2011 |
167212,0 |
- |
167212,0 |
Итого |
454641,6 |
3730,0 |
458371,6 |
8. Система реализации контроля за исполнением Программы
Ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы по утвержденной форме с пояснительной запиской о выполняемых мероприятиях Программы.
Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит анализ реализации Программы и предоставляет мэру города Магадана сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Магаданская городская Дума, комитет по финансам мэрии города Магадана, комитет экономического развития мэрии города Магадана.
По итогам окончания реализации Программы управление образования мэрии города Магадана представляет итоговый отчет о реализации Программы на утверждение Магаданской городской Думы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 6 апреля 2010 г. N 877 раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Система мероприятий городской целевой Программы "Обеспечение
безопасности образовательных учреждений города Магадана" на 2007-2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Исполнители |
Источники финансирования |
Срок исполнения и объем финансирования |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
итого (тыс. руб.) |
|||||
1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||||
1.1. |
Подготовка рекомендаций по организации предупредительно-профилактической работы по обеспечению правильных действий при получении анонимных телефонных звонков о готовящихся террористических актах, а также по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях |
2007 год |
Управление образования мэрии города Магадана во взаимодействии с УФСБ по Магаданской области и управлением по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подготовка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по вопросам охраны труда |
2007 год |
Управление образования мэрии города Магадана |
Денежных средств не требует |
|
|
|
|
|
|
2. Организация обеспечения охраны труда, пожарной безопасности | ||||||||||
2.1. |
Рассмотрение на совещаниях с руководителями образовательных учреждений вопросов состояния антитеррористической безопасности, охраны труда, пожарной безопасности в образовательных учреждениях |
Ежегодно |
Управление образования мэрии города Магадана |
Денежных средств не требует |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Проведение смотров по охране труда, обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях |
2007 год, 2009 год, 2011 год |
Управление образования мэрии города Магадана |
Внебюджетные средства |
30 |
|
|
|
|
30 |
3. Методическое обеспечение | ||||||||||
3.1. |
Изучение в образовательных учреждениях новых Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
2007 год, 2009 год, 2010 год |
Управление образования мэрии города Магадана совместно с отделом муниципальной пожарной охраны ГО и ЧС города Магадана |
Денежных средств не требует |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация и проведение обучения руководителей образовательных учреждений знанию и вопросов антитеррористической деятельности, охраны труда, требованиям пожарной безопасности |
2007 год, 2011 год |
Управление образования мэрии города Магадана во взаимодействии с УФСБ по Магаданской области, УВД Магаданской области, управлением по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана |
Денежных средств не требует |
|
|
|
|
|
|
4. Материально-техническое обеспечение | ||||||||||
4.1. |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации в том числе погашение кредиторской задолженности |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
3100 |
8000 |
15376 |
350 |
|
26826 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
15376 |
|
|
|
||||
4.2. |
Обслуживание АПС, речевого (звукового) оповещения людей об эвакуации, прямой телефонной линии с ГУ МЧС |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
200 |
|
4032 |
3000 |
2000 |
9232 |
4.3. |
Проведение замеров сопротивления изоляции электросети в образовательных учреждениях |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
1000 |
|
659 |
800 |
1288 |
3747 |
4.4. |
Перезарядка огнетушителей, имеющихся в образовательных учреждениях |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
300 |
- |
435 |
300 |
416 |
1451 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.5. |
Приобретение огнетушителей для всех образовательных учреждений |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
1150 |
400 |
255 |
150 |
400 |
2355 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.6. |
Обработка поверхностей чердачных помещений и деревянных конструкций в образовательных учреждениях огнезащитным составом |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
300 |
- |
1302 |
800 |
3724 |
6126 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
4.7. |
Установка на лестничных клетках самозакрывающихся дверей в образовательных учреждениях |
2007 год |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
300 |
|
|
|
500 |
800 |
4.8. |
Замена глухих металлических решеток на распашных окна в образовательных учреждениях |
2007 год |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
270 |
|
|
|
500 |
770 |
4.9. |
Установка системы звукового и речевого оповещения людей о пожаре в образовательных учреждениях |
2007 год |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
300 |
1000 |
|
|
520 |
1820 |
4.10. |
Оборудование дверей эл. щитовых вентиляционных камер, кладовых в образовательных учреждениях противопожарными дверями с пределами огнестойкости не менее 0,6 часа |
2008 год |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
|
|
|
3200 |
500 |
3700 |
4.11. |
Демонтаж перегородок и стен из горючих материалов в образовательных учреждениях |
2007 год |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
300 |
|
|
300 |
400 |
1000 |
4.12. |
Демонтаж и ремонт систем: вентиляционной, электроснабжения и электрооборудования в образовательных учреждениях |
2008-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
- |
- |
837 |
500 |
900 |
2237 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
4.13. |
Установка дверей в переходах между учебными корпусами в образовательных учреждениях в местах, предусмотренных проектами |
2008 год |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
200 |
|
|
200 |
700 |
1100 |
4.14. |
Поверка внутреннего водопровода на водоотдачу Доукомплектование пожарных кранов стволами в дошкольных образовательных учреждениях |
2007 год |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
|
|
|
250 |
1770 |
2020 |
Местный бюджет |
100 |
|
|
100 |
|
200 |
||||
4.15. |
Капитальный и текущий ремонты: кровель; спортив ных и актовых залов, других внутренних помещений; фасадов; инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, сантехнической и вентиляционной; электроосвещения; канализации; изготовление, укрепление и установка ограждений; благоустройство: планировка и озеленение, асфальтирование территорий в образовательных учреждениях, установка детских игровых форм, спортивных и иных сооружений |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
39100 |
17413,5 |
40375 |
21512,7 |
117171 |
235572,2 |
Внебюджетные средства |
3700 |
|
|
|
|
3700 |
||||
в том числе погашение кредиторской задолженности |
|
|
|
37758 |
|
|
|
|||
4.16. |
Обслуживание кнопки тревожной сигнализации во всех образовательных учреждениях |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
9500 |
10500 |
12248 |
10937 |
13892 |
57077 |
4.17. |
Аварийное и техническое обслуживание сантехнических и электрических сетей, гидравлическая промывка и опрессовка систем отопления |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
13720 |
15474 |
19999 |
14629 |
19053 |
82875 |
в том числе погашение кредиторской задолженности |
|
|
3200 |
|
|
|
||||
4.18. |
Установка дверей с системой контроля доступа во всех образовательных учреждениях |
2008-2010 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
|
|
|
|
500 |
500 |
4.19. |
Установка системы видеонаблюдения |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
300 |
381 |
|
300 |
750 |
1731 |
4.20. |
Ремонт и установка наружного освещения во всех образовательных учреждениях |
2008-2009 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
560 |
- |
- |
- |
2200 |
2760 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
4.21. |
Замена технологического оборудования |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
3400 |
- |
- |
1500 |
|
4900 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
4.22. |
Ремонт и демонтаж технологического оборудования |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
500 |
- |
- |
500 |
|
1000 |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.23. |
Выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий |
2007-2011 годы |
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" (един, поставщик услуг) |
Местный бюджет |
400 |
|
|
1500 |
400 |
2300 |
4.24. |
Аттестация рабочих мест |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
300 |
~ |
|
|
200 |
500 |
4.25. |
Обучение ответственных за пожарную безопасность по программе "Пожарно-технический минимум" |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
|
|
|
170 |
66 |
236 |
4.26. |
Установка софитов над классными досками |
2007-2011 годы |
Победители муниципального конкурса |
Местный бюджет |
|
|
|
116,4 |
362 |
478,4 |
4.27. |
Монтаж прямой телефонной связи с пультом управления по делам ГО и ЧС |
2009 год |
|
Местный бюджет |
|
|
1298 |
930 |
|
2228 |
Всего: |
|
79030 |
53168,5 |
96816 |
62145,1 |
167212 |
458371,6 |
|||
в том числе местный бюджет |
|
75300 |
53168,5 |
96816 |
62145,1 |
167212 |
454641,6 |
|||
в том числе внебюджетные средства |
|
3730 |
|
|
|
|
3730 |
|||
в том числе погашение кредиторской задолженности |
|
|
|
56334 |
|
|
|
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 118-Д "О городской целевой Программе "Обеспечение безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.