Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области
от 17 сентября 2009 г. N 154-па
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной
функции "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и личного приема
граждан в администрации Тенькинского района Магаданской области"
Постановлением Администрации Тенькинского района Магаданской области от 29 декабря 2017 г. N 441-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" администрация Тенькинского района Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Административной регламент по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и личного приема граждан в администрации Тенькинского района Магаданской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Тенька".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации Тенькинского района Л.В. Стрелкову.
Глава Тенькинского района |
С.К. Симонов |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение письменных и устных
обращений Граждан и личного приема граждан в администрации Тенькинского района Магаданской области"
(утв. постановлением Администрации Тенькинского района от 17 сентября 2009 г. N 154-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и личного приема граждан в администрации Тенькинского района Магаданской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, а также порядок приема граждан в администрации Тенькинского района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Тенькинского района.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Тенькинского района, заместителями главы администрации Тенькинского района, в соответствии с распределением полномочий, руководителями и работниками структурных подразделений администрации Тенькинского района.
1.3. Исполнение муниципальной функции "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и личного приема граждан в администрации Тенькинского района Магаданской области" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), действующим законодательством, настоящим административным регламентом.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан осуществляет отдел документационного обеспечения и кадровым вопросам (далее - Отдел).
1.6. Отдел обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан администрацией в пределах ее полномочий.
Отдел во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Тенькинского района анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство администрации Тенькинского района, выявляет причины появления жалоб, предлагает меры по их устранению.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращения гражданина является:
- решение по существу всех поставленных в обращении вопросов; разъяснение вопросов, поставленных в обращении гражданина, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- направление обращения гражданина в другие органы государственной и муниципальной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в данном обращении;
- оставление обращения гражданина без ответа или отказ в решении вопросов, поставленных в обращении гражданина, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Процедура исполнения муниципальной функции завершается путем получения гражданами ответов на их обращения в письменной форме.
1.8. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждан), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с администрацией Тенькинского района при исполнении муниципальной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в администрацию Тенькинского района.
Заявителем от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации Тенькинского района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Место нахождения отдела: ул. Горняцкая, д. 37, поселок Усть-Омчуг, Тенькинского района, Магаданской области. Почтовый адрес для направления обращений: ул. Горняцкая, д. 37, поселок Усть-Омчуг, Тенькинского района, Магаданской области, 686050
Телефоны для справок: 2-24-23; 2-28-43.
2.1.3. График приема граждан: ежедневно - с 9.00 до 17.15; пятница - с 9.00 до 17.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.4. Информация о работе отдела предоставляется при личном или письменном обращении, а также по телефону.
2.1.5. При информировании граждан по телефону должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, сообщить график приема граждан в администрации Тенькинского района, точный почтовый адрес, требования к письменному обращению, требования, предъявляемые для записи на прием к Главе Тенькинского района и заместителям главы администрации Тенькинского района.
Звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком работы отдела. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
2.1.6. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления его в администрацию Тенькинского района.
2.2.2. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Документы с пометкой "Срочно" исполняются в 3-дневный срок, с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок со дня получения Отделом.
2.2.3. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
2.2.4. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.6. Глава Тенькинского района при рассмотрении обращений граждан, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции
2.3.1. Критерии принятия решения об отказе в рассмотрении обращения:
- если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
- если обращения содержат нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.2. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения могут быть: недостаточная информация от заявителя; недостающие документы; смена места жительства заявителя в период подготовки ответа. В этом случае лицо, ответственное за рассмотрение обращения направляет просьбу о предоставлении требуемой информации.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.4.1. Помещения для исполнения муниципальной функции размещаются в здании администрации Тенькинского района и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции.
Рабочие места должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, по возможности оборудованы компьютером, телефоном, что позволяет своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной функции.
Здание оборудовано:
- гардеробом;
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой);
- имеется пост охраны;
В здании имеются секторы для ожидания и приема граждан. Сектор ожидания оборудован стульями и столом.
2.4.2. Организация приема по информированию об исполнении муниципальной функции осуществляется сотрудником Отдела на рабочем месте в соответствии с графиком работы.
2.5. Требования к письменному обращению граждан
2.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование структурного подразделения, должности фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, контактный телефон, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
2.5.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование структурного подразделения администрации Тенькинского района или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (место жительства), контактный телефон.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях администрации Тенькинского района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответов на обращения;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения функции является личное обращение гражданина в администрацию Тенькинского района Магаданской области либо поступление письменного обращения гражданина с сопроводительным письмом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, почтовым отправлением, фельдъегерской связью, по телеграфу, факсу, электронной почтой.
3.2.3. Все обращения, поступившие в администрацию Тенькинского района, принимаются и обрабатываются специалистом Отдела, который проверяет правильность адресования корреспонденции. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах принятого обращения специалист Отдела делает отметку с указанием входящего номера, даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации, касающейся обращения.
3.2.4. Обращения, поступившие по факсимильной связи, по электронной почте принимаются и учитываются специалистом по работе с обращениями граждан.
3.2.5. Специалист Отдела:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, невскрытыми возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- аккуратно вскрывает конверт, не повреждая надписей на его лицевой стороне, и прикрепляет его в конце обращения для установления адреса отправителя или уточнения даты на почтовом штемпеле при необходимости подтверждения времени отправления данного обращения;
- прикладывает впереди обращения поступившие документы: паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии (разорванные документы подклеиваются);
- в случае отсутствия самого текста обращения специалист Отдела составляет за личной подписью справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Тенькинского района Магаданской области нет" с указанием даты и прилагает указанную справку к поступившим документам.
3.2.6. Приложенные к обращению гражданина подлинные документы отделяются и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к обращению гражданина деньги возвращаются ему почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
3.2.7. Результатом выполнения действий административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является прием, первичная обработка обращений граждан и передача их на регистрацию.
3.3. Регистрация поступивших обращений
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.2. При регистрации обращений специалистом по работе с обращениями граждан:
- указываются фамилия и инициалы заявителя, его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то оно считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается социальное положение и льготный состав авторов обращений;
указывается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.д.).
Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- на лицевой стороне первого листа обращения гражданина в правом нижнем углу, свободном от текста, проставляет штамп с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае, если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен на обращении в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла.
3.3.3. На обращениях граждан, вернувшихся как направленные не в соответствии с компетенцией, регистрационный штамп погашается и проставляется штамп с новой датой поступления.
3.3.4. Если гражданин прислал несколько обращений по разным вопросам, то каждое обращение регистрируется отдельно.
3.3.5. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются в том же порядке, что и первичные. При этом в правом верхнем углу первой страницы обращения делается пометка: "Повторно", указывается регистрационный номер предыдущего обращения, подбирается вся предыдущая переписка.
3.3.6. После регистрации обращения специалист Отдела:
- прочитывает обращение, определяет его тематику, выявляет поставленные в данном обращении вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сопоставляется с находящейся в архиве перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом;
- составляет аннотацию к обращению. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений, который присваивается каждому из поставленных в данном обращении вопросов;
3.3.7. После регистрации обращения специалист Отдела передает все обращения Главе Тенькинского района на рассмотрение.
3.3.8. Продолжительность выполнения административной процедуры по регистрации не должна превышать 10 минут.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации поступивших обращений является отметка в журнале регистрации заявлений и жалоб граждан и подготовка обращения к направлению его на рассмотрение.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня передает поступившие обращения граждан на рассмотрение Главе Тенькинского района. Обращения, непосредственно поступившие на имя заместителей главы администрации Тенькинского района, направляются им по компетенции.
3.4.2. Вышеперечисленные должностные лица вправе рассмотреть обращение лично либо, в порядке ведомственной подчиненности, поручить рассмотреть обращение специалистам структурных подразделений администрации или руководителям организаций, расположенных на территории Тенькинского района, с обязательным уведомлением об этом автора обращения.
3.4.3. Поручение о рассмотрении обращения гражданина должно содержать в себе наименование структурного подразделения администрации, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, дату.
3.4.4. Обращения, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения или содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, вновь поднимаются ранее рассмотренные вопросы (по которым давались ответы и которые соответственно не требуют дополнительного рассмотрения), списываются в архив. На таких обращениях (в правом верхнем углу первого листа) делается пометка: "В дело" с указанием даты и фамилии исполнителя. Решение о списании обращения в архив принимает Главы Тенькинского района.
3.4.5. Специалист Отдела:
- вносит в учетную карточку наименование структурного подразделения администрации, органа местного самоуправления, учреждения или организации, куда направляется обращение на исполнение, краткое содержание поручения, изготавливает копии данного обращения и приложений к нему;
- проверяет подготовленные к отправке документы (сверяет фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, наличие копий);
- в необходимых случаях вносит поправки и дополнения в данные, ранее введенные в учетную карточку;
- подписанные Главой Тенькинского района, его заместителями сопроводительные письма с поручениями и приложенные к ним обращения тщательно проверяет, конвертирует их и в тот же день отправляет почтовой связью адресату.
3.4.6. Письма граждан, поступившие из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.
3.4.7. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации Тенькинского района, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
3.4.8. Сопроводительные письма к обращениям, направленным на рассмотрение в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений района подписываются Главой Тенькинского района или его заместителями. Одновременно за той же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению обращений на рассмотрение не должен превышать 3 дней со дня регистрации обращения.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является ввод информации об обращениях граждан в журнал регистрации и отправление почтовой связью для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам либо уполномоченным на то лицам.
3.5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Тенькинского района
3.5.1. Основанием для рассмотрения обращения гражданина в администрации Тенькинского района является поступившее, зарегистрированное в установленном порядке обращение, которое подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения данного обращения.
3.5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
в случае необходимости запрашивает в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения от гражданина и иных юридических и физических лиц;
- при необходимости комиссионного рассмотрения обращения определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материалов по итогам рассмотрения данного обращения и подготовки ответа гражданину;
- в случаях необходимости привлекает к рассмотрению обращения экспертов;
- принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- направляет гражданину ответ по существу поставленных в обращении вопросов
3.5.3. В случае, если в резолюции Главы Тенькинского района или его заместителей рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям и не определен ответственный исполнитель, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления) в течение 15 дней со дня поступления поручения.
3.5.4. В случае если обращение, по мнению должностного лица (исполнителя), направлено не по принадлежности, данное обращение в двухдневный срок должно быть переадресовано в соответствующее структурное подразделение за подписью автора первоначальной резолюции.
3.5.5 Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.5.6. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.) должностное лицо вправе не направлять ответ.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам либо направление в другие органы или должностному лицу поручений для рассмотрения обращения и принятия мер по решению содержащихся в них вопросов.
3.6. Организация личного приема граждан
3.6.1. Организацию личного приема граждан в администрации Тенькинского района осуществляет специалист Отдела по работе с обращениями граждан.
3.6.2. Личный прием граждан в администрации Тенькинского района проводится Главой Тенькинского района, первым заместителем главы администрации Тенькинского района, заместителями главы администрации Тенькинского района, руководителями комитетов и начальниками отделов администрации.
3.6.3. График приема ежегодно составляется специалистом Отдела и согласовывается с Главой Тенькинского района.
3.6.4. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.6.5. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности согласно записи, с учетом права на первоочередность.
Время ожидания личного приема граждан не должно превышать 30 минут.
3.6.6. В ходе личного приема граждан Главой Тенькинского района вносится содержание устного обращения гражданина в журнал личного приема.
3.6.7. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.8. По окончании личного приема граждан должностное лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Тенькинского района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6.10. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу, осуществляющему прием.
3.6.11. Контроль за рассмотрением обращений, поступивших при личном приеме граждан, и поручений, данных во время личного приема граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее личный прием.
3.6.12. После завершения личного приема граждан специалист Отдела направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам соответствующие письма для рассмотрения.
3.6.13. Материалы с личного приема должностных лиц хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.14. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, ведущим личный прием, мер по решению поставленного вопроса, либо направление поручения о рассмотрении обращения гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, выявления принятых мер в случае повторных (многократных) обращений.
3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением обращений, направленных на рассмотрение в администрацию Тенькинского района из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Магаданской области, от заместителей Губернатора, из Аппарата Администрации Магаданской области. Срок рассмотрения таких обращений составляет 15 дней.
3.7.3. Должностные лица администрации Тенькинского района осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.7.4. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, тогда обращение гражданина может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном разрешении вопроса.
3.7.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, взятых на контроль, осуществляет специалист Отдела, периодически направляя в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех обращениях, срок рассмотрения, которых уже истек.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель направляет служебную записку с обоснованием необходимости продления срока заместителю Главы -управляющему делами Администрации.
3.8.3. На основании служебной записки заместитель Главы - управляющий делами Администрации принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу и направление гражданину уведомления о принятом решении.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава Тенькинского района. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.9.3. В ответе в региональные органы государственной власти должно быть четко указано о том, что заявитель письменно проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, в отношении коллективных обращений указывается, кому именно из обратившихся граждан дан ответ.
3.9.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.5. Регистрацию и отправление ответа осуществляет специалист Отдела, проверяя ответ на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
3.9.6. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации Тенькинского района.
3.9.7. Ответы гражданам, а также в федеральные и региональные органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу на копии ответа исполнитель обязательно указывает свою фамилию, инициалы и номер служебного телефона.
3.9.8. После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину копия ответа направляется исполнителю, а подлинник обращения и материалы, относящиеся к его рассмотрению, хранятся у специалиста Отдела.
3.9.9. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Справка о результатах рассмотрения обращения передается специалисту Отдела и подшивается в дело, а ее копия прикладывается к материалам по рассмотрению обращения.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры по оформлению ответа на обращение граждан является оформление и направление гражданину ответа, в котором излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам, а в случае направления промежуточного ответа указываются сроки окончательного решения вопросов.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, оставляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист Отдела.
3.10.3. Справки предоставляются при личном обращении граждан или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.4. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки принимаются ежедневно с 8 до 13 и с 14 до 17 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3.10.5. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения по телефону специалист Отдела:
- называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает гражданину представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть поставленного вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный им вопрос специалист Отдела предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день, в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
3.10.6. Специалист Отдела регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и личного приема в администрации Тенькинского района и передает их Главе Тенькинского района.
3.10.7. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является информирование гражданина по существу его обращения в устной форме.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля и исполнением должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.2. Контроль за своевременным исполнением муниципальной функции осуществляет специалист Отдела.
Контрольные документы доводятся до исполнителей не позднее, чем на следующий рабочий день после написания резолюции.
Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день написания резолюции.
Обязательному контролю исполнения подлежат поступившие в администрацию Тенькинского района, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения:
- обращения и запросы депутатов Государственной и областной Думы;
- письма и обращения судов, прокуратуры, органов исполнительной власти, содержащие в соответствии с предоставленными им полномочиями задания другим органам и организациям;
- жалобы граждан.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению муниципальной функции и принятием решений, осуществляет управляющий делами администрации Тенькинского района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений администрации проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Магаданской области и Тенькинского района.
4.1.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в т.ч. порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Помимо текущего контроля исполнения муниципальной функции осуществляются внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По мере необходимости для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции на основании распоряжения Главы Тенькинского района формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
4.3.1. Сотрудники администрации района, работающие с обращениями, несут, в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
4.3.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Тенькинского района.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и личного приема в администрации Тенькинского района, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области от 17 сентября 2009 г. N 154-па "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и личного приёма граждан в администрации Тенькинского района Магаданской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 сентября 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете 'Тенька" от 25 сентября 2009 г. N 39
Постановлением Администрации Тенькинского района Магаданской области от 29 декабря 2017 г. N 441-па настоящее постановление признано утратившим силу