В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года.
2. Определить департамент образования администрации Магаданской области уполномоченным органом по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года.
3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Магаданской области от 24 декабря 2012 г. N 1562-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год" (включая субсидии, предоставляемые из федерального бюджета).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области принять муниципальные нормативные правовые акты, направленные на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года на территории соответствующего муниципального образования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя губернатора области Исаеву Т.А.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора Магаданской области |
В. Печеный |
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 21 февраля 2013 г. N 140-па)
Раздел I.
Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Магаданской области в 2011 - 2012 годах
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Магаданской области в 2011 - 2012 годах осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлениями администрации Магаданской области от 13 июля 2011 г. N 501-па "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2011 год", от 02 февраля 2012 г. N 45-па "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2012 год". Исходя из направлений региональной политики в области образования, направленной на обеспечение социальной стабильности в регионе, надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан, сформулирована цель
Комплекса мер по модернизации общего образования на 2011 - 2012 годы: системные изменения общего образования Магаданской области через улучшение условий обучения, открытость системы, внедрение современных образовательных технологий. Изменения сопровождались обязательным доведением средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в регионе.
1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за 2011 - 2012 годы
Таблица N 1
Значения показателей результативности представления субсидии Магаданской области на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Магаданской области за I квартал 2011 года (проценты) |
77,3 |
77,3 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
13,3 |
13,3 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
31,3 |
31,3 |
11. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
78,0 |
78,0 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
19,0 |
14,0 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
1,6 |
1,6 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Таблица N 2
Значения показателей результативности представления субсидии Магаданской области на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Магаданской области в прошлом году (проценты) |
103,09 |
133,1 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
24,4 |
24,5 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
57,4 |
57,5 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
16,0 |
16,4 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
14,0 |
14,0 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
1,6 |
1,6 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Показатели 2011 и 2012 годов соответствуют плановым значениям.
Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса.
В связи с удаленностью территории Магаданской области от других регионов и федерального центра педагоги имеют возможность пройти повышение квалификации на базе областного института повышения квалификации педагогических кадров и ведущего вуза ФГБОУ ВПО "Северо-Восточный государственный университет". Для обеспечения выполнения программы курсовой подготовки продолжается практика приглашения лекторов из ведущих научных центров России. В 2012 году были приглашены 13 лекторов из г. Москвы, в том числе сотрудники Российской академии образования (ИСМО РАО), Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО, г. Москва), АПК и ППРО (г. Москва), из книжных издательств "Академкнига", "Просвещение", "Вентана-Граф", "Мнемозина".
К внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования департамент
образования администрации Магаданской области приступил в 2010 году. В 2011 году повышению квалификации педагогических кадров, методическому обеспечению реализации ФГОС начального общего образования было уделено особое внимание. Всего в течение 2011 года в МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ИПК ПК) обучено 262 учителя начальных классов, руководителя и заместителей руководителя (88% от общего количества учителей начальных классов).
В 2012 году в рамках введения ФГОС прошли повышение квалификации 63 учителя начальной школы, не прошедших обучение в 2011 году. Из них ряд учителей обучались в рамках ФГОС по нескольким модулям. Это позволило в 2012-2013 учебном году начать обучение в первых классах со 100% показателем учителей, прошедших обучение по новым образовательным стандартам.
В 2012 году началась подготовка учителей к внедрению ФГОС второго поколения в основной школе.
В рамках формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов в области успешно продолжается практика реализации модульно-накопительной модели повышения квалификации, которая предоставляет педагогам право выбора образовательных программ с целью формирования индивидуальной образовательной траектории, и дистанционного обучения. Растет число слушателей, получающих дополнительное профессиональное образование в рамках накопительной системы (от 24 человек в 2010 году до 558 человек в 2012 году) и дистанционного обучения (от 14 человек в 2011 году до 111 человек в 2012 году).
Активно ИПК ПК использует такую форму, как вебинар известных научно-образовательных центров. В 2012 году проведено 10 вебинаров, на которых присутствовало 225 человек.
Повышение квалификации осуществляется на базе более 10 инновационных площадок и 9 базовых общеобразовательных учреждений области. В 2012 году в соответствии с решением ученого совета АПК и ППРО созданы 2 федеральные экспериментальные площадки по введению ФГОС начального общего образования.
Реализация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в 2013 году и в последующие годы должна привести к поэтапному переходу на персонифицированную модель повышения квалификации педагогов.
2. Наиболее значимые результаты в развитии общего образования Магаданской области, достигнутые в ходе реализации Комплекса мер за 2011 - 2012 годы
В ходе реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах были достигнуты следующие результаты.
1). Наиболее значимым результатом решения задачи повышения эффективности финансово-экономических механизмов управления образованием продолжают оставаться использование нормативного финансирования при формировании бюджетов автономных и бюджетных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа, введенная новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников.
Финансирование образовательного учреждения, реализующего ФГОС, в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на одного обучающегося по нормативу. В связи с переходом на нормативный метод финансового обеспечения общеобразовательных учреждений, в соответствии с Законом Магаданской области от 24 ноября 2008 г. N 1060-ОЗ "Об образовании в Магаданской области" (с изменениями и дополнениями), основным расчетным показателем для определения объема субвенций органам местного самоуправления является региональный норматив бюджетного финансирования на одного учащегося.
В 2011 году средний норматив финансового обеспечения общеобразовательных учреждений на реализацию ФГОС общего образования составлял 51 553,93 рубля. В 2012 году средний норматив увеличился и составил в год 70 971,50 рублей (на начало 2012 года - 64 644,81 рублей, на конец 2012 года - 77 298,19 рублей), в течение года увеличение составило 19,6%. Рост норматива обеспечен увеличением заработной платы работников общеобразовательных учреждений. В 2012 году по отношению к 2011 году средний норматив увеличился на 37,7%.
Важным результатом деятельности по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования является постепенное, начиная с 01 сентября 2011 года, доведение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до уровня средней заработной платы по экономике региона.
На повышение заработной платы учителей в 2011 - 2012 годах из областного бюджета направлено 225,6 млн. рублей.
Средняя заработная плата учителей за I квартал 2011 года составила 22 830 рублей, за ноябрь 2011 года - 29 688 рублей.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за ноябрь 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону за I квартал 2011 года - 77,3%.
Задача сохранения в I, II, III кварталах 2012 года средней заработной платы учителей на уровне IV квартала 2011 года (29 688 рублей) и доведения средней заработной платы учителей в IV квартале 2012 года до средней в регионе за 2011 год (41 933,7 рублей) выполнена.
По итогам I квартала 2012 года средняя заработная плата учителей составила 36 785 рублей.
По итогам II квартала 2012 года- 40 524 рубля.
По итогам III квартала 2012 года- 41 021 рубль.
По итогам IV квартала 2012 года- 55 826 рублей.
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования в декабре 2012 года составила 71 640,0 рублей. Размер средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в ходе реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах увеличился в 2,5 раза.
Приняты меры по повышению заработной платы иным категориям педагогических работников за счет средств областного бюджета.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений доведена до прогнозируемой средней заработной платы в общем образовании. В декабре 2012 года средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования доведена до прогнозируемой средней заработной платы в регионе.
2). Решена задача Комплекса мер по созданию условий, обеспечивающих доступность и качество образования и соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов, с учетом проблем малокомплектных школ.
На решение задач по обеспечению качественных условий обучения из федерального бюджета в областной бюджет поступило:
в 2011 году - 24,92 млн. рублей; в 2012 году - 71,819 млн. рублей.
Объем софинансирования из областного бюджета составил соответственно 6,915 млн. рублей и 5 864,6 млн. рублей.
За счет этих средств выполнены мероприятия:
- произведено оснащение центра дистанционного обучения детей- инвалидов, оплата Интернет - трафика;
- прошли повышение квалификации 33% учителей (365 человек);
- осуществлен капитальный ремонт спортивного зала в восьми общеобразовательных школах;
- 50% учащихся начальной школы обеспечены учебниками по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- дети из семей льготных категорий - 100%; учащиеся сельских школ трех муниципальных районов - 100%;
- показатель количества учащихся на один компьютер вырос и составил в 2011 году 9,0; в 2012 году - 8,0;
- приобретены четыре новых автобуса для обеспечения безопасного подвоза школьников к месту учебы в отдаленных районах;
- приобретено оборудование:
учебно-лабораторное оборудование -216 комплектов;
компьютерное оборудование - 297 комплектов;
спортивное оборудование - 193 единицы.
Кроме того, в рамках решения этой задачи введен ФГОС начального общего образования в 100% общеобразовательных учреждений, имеющих начальную ступень общего образования;
- число спортивных залов общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, возросло и составило 49,2%;
- увеличилось количество школ, оснащенных современным оборудованием, до 83%;
- увеличилась доля школьников, обучающихся в современных условиях, до 87%.
3). Реализация комплексного проекта модернизации системы общего образования оказала положительное влияние на решение задачи привлечения молодых кадров в общеобразовательные учреждения области.
В 2011 году в образовательных учреждениях Магаданской области работали 246 педагогов до 35 лет, из них 175 учителей (16,2% от общего количества учителей), в 2012 году - 267 педагогов до 35 лет, из них 198 учителей (18,6% от общего количества учителей). Доля педагогов до 30 лет в 2011 году составляла 10,4%, в 2012 году этот показатель увеличился и составил 11,45%.
Для реализации задач по развитию кадрового потенциала в Магаданской области реализуются меры, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования, в том числе:
- выплата единовременного пособия в размере 11 944 рубля молодому специалисту при заключении трудового договора с указанным государственным или муниципальным образовательным учреждением;
- ежемесячная доплата в размере 299 рублей педагогическим работникам, окончившим учреждения высшего или среднего профессионального образования (независимо от форм обучения), и в размере 597 рублей - педагогическим работникам, окончившим указанные учреждения с отличием (доплата устанавливается педагогическим работникам до получения ими квалификационной категории, но не более чем на первые три года работы).
Молодым специалистам, работающим в районах области, производятся выплаты в размере 150,0 тыс. рублей (для выпускников учреждений среднего профессионального образования) и 200,0 тыс. рублей (для выпускников учреждений высшего профессионального образования) в течение трех лет ежегодно.
Ведется целенаправленная работа по предоставлению жилья молодым учителям. В 2012 году принята областная целевая программа "Об ипотечном кредитовании молодых учителей общеобразовательных школ". Расширение практики взаимодействия с ведущим вузом ФГБОУ ВПО "Северо-Восточный государственный университет", а также реализация мер, направленных на привлечение молодых специалистов в систему образования, позволило в 2011 году привлечь к работе в общеобразовательные учреждения области 25 выпускников, имеющих педагогическое образование, в 2012 году - 44.
4). Положительно решается задача по совершенствованию системы государственного общественного управления образовательными учреждениями. Доля общеобразовательных учреждений, в которых действуют органы общественного управления, возрос и составляет 97,6%.
Имеют электронную почту 94% учреждений, Интернет-сайты - 65% от общей численности школ.
Доля общеобразовательных учреждений, представляющих публичный доклад общественности, составила по итогам 2012 года около 79%;
5). С целью обеспечения открытости и прозрачности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в регионе решается задача информированности.
Социологические исследования позволяют сделать вывод о том, что происходящие изменения вызывают живой интерес у разных категорий населения: учителей, учеников, родителей благодаря информационной открытости процесса через размещение информационных материалов и новостей на официальном портале администрации Магаданской области, официальных сайтах школ, муниципальных органов управления образованием, широкое общественное обсуждение реализации проекта, механизмов повышения зарплаты на областной августовской педагогической конференции, на коллегиях и совещаниях департамента образования, на Совете по образованию при губернаторе Магаданской области, областном совете родительской общественности.
Ежегодный мониторинг, проводимый методом анкетирования родителей (законных представителей) школьников области, показывает, что в целом содержание и качество преподавания оценивается достаточно высоко. Качество образования, получаемое ребенком в школе, по пятибалльной шкале опрашиваемые оценивают: на "4" - 43,9%, на "5" - 41,2%, удовлетворены получаемым объемом знаний - 80% респондентов.
По данным опроса за два последних года, учителя, в целом, выражают удовлетворенность своей работой и перспективами профессионального роста. Более 35% педагогов удовлетворены своей заработной платой. (Опрос проводился в первой половине 2012 года).
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Магаданской области, тысячи рублей
Таблица N 3
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования: |
|||||||||||
всего |
федеральный бюджет (субсидия) |
в том числе: |
|||||||||||
бюджет субъекта Российской Федерации: | |||||||||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
57 372,9 |
57353,4 |
54 272,9 |
54 269,2 |
3 100,0 |
3 084,7 |
3100,0 |
3084,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 |
Учебно-лабораторное |
42 242,9 |
40 398,1 |
40 742,0 |
38 913,3 |
1 500,0 |
1 484,8 |
1 500,0 |
1484,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Учебно-производственное |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных школ |
2 700,7 |
2 701,4 |
2 500,7 |
2 501,5 |
200,0 |
199,9 |
200,0 |
199,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных школ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
12 429,3 |
14 154,4 |
11 029,3 |
12 854,4 |
1 400,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
1400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
3533,5 |
3 390,0 |
1 834,0 |
1 834,0 |
1699,5 |
1 556,0 |
1699,5 |
1556,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
6 046,1 |
6 049,8 |
6 046,1 |
6 049,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а та осе с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
1 216,1 |
1 204,6 |
660,0 |
607,8 |
560,1 |
596,8 |
560,1 |
596,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0,0 |
483,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
483,4 |
0,0 |
483,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата Интернет - трафика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0,0 |
483,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
483,4 |
0,0 |
483,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
17000,0 |
17000,0 |
9000,0 |
9 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
0,0 |
0,0 |
8 000 ,0 |
800 0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
85178,6 |
85481,7 |
71 819,0 |
71 760,8 |
13359,6 |
13 720,9 |
5359,6 |
5720,9 |
8000,0 |
8 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Использование средств федерального бюджета в 2011 году составило 100%.
В 2012 году использование средств федерального бюджета составило 99,919%. Остаток средств в размере 58,2 тыс. рублей образовался в результате реализации конкурсных мероприятий.
Раздел II.
Меры по модернизации системы общего образования Магаданской области в 2013 году
1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии
Основные приоритеты развития системы общего образования Магаданской области в 2013 году согласуются с целями и задачами модернизации российского образования, которые определены:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации;
Государственной программой "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
- указами Президента Российской Федерации:
от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Целью Комплекса мер по модернизации системы общего образования Магаданской области в 2013 году (далее - Комплекс мер) является создание условий и механизмов для модернизации образования в Магаданской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и эффективности.
Задачи Комплекса мер в 2013 году:
- совершенствование финансово-экономических отношений в сфере общего образования, обеспечивающих развитие образовательных учреждений и непрерывный рост заработной платы работников системы общего образования;
- продолжение работы по приведению материально-технической базы общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, санитарных правил и норм, включая малокомплектные школы;
- активизация работы по сохранению и развитию кадрового потенциала, в том числе путем привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения;
- создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, мотивации высокого качества работы;
- повышение качества и эффективности применения дистанционных технологий обучения на базе школ и ресурсных центров;
- создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду;
- совершенствование системы управления образовательными учреждениями на основе государственного общественного управления;
- развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечения информационной открытости.
Меры, обеспечивающие результативность модернизации региональной системы общего образования Магаданской области и устойчивость этих результатов в 2013 году, следующие:
- сохранение уровня средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в регионе в 2013 году и выделение на эти цели дополнительных средств из областного бюджета в размере 85,510 млн. рублей, в том числе учителям общеобразовательных школ - 50,616 млн. рублей;
- сохранение в 2013 году всех ранее принятых социальных гарантий, предоставляемых педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
- разработка и реализация плана повышения квалификации и аттестации педагогических и управленческих кадров;
- увеличение норматива подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
- реализация мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений (оснащение школ оборудованием, капитальный и текущий ремонты, обеспечение безопасных условий образовательного процесса и осуществления подвоза учащихся и др.);
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Таблица N 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии в Магаданской области на конец 2013 года
Комплекс мер по модернизации общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер) предусматривает не только выполнение показателей результативности предоставления субсидии, но достижение следующих институциональных и проектных результатов:
- дифференциация оплаты труда, ориентированной на результат работы педагога;
- наличие в каждом общеобразовательном учреждении коллегиального органа управления, обладающего полномочиями разработки и согласования программы развития учреждения, собственного регулярно обновляемого сайта; повышение квалификации учителей начальной и основной школы для работы по ФГОС;
- организация безопасного подвоза детей к месту учебы;
- обеспечение обучающихся бесплатными учебниками;
- дистанционное обучение всех детей-инвалидов;
- наличие во всех начальных классах мультимедийного оборудования для использования электронных образовательных ресурсов;
- наличие в 95% школ водоснабжения, канализации, туалетов, соответствующих санитарным правилам и нормам;
- сокращение в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России.
Таблица N 5
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования в Магаданской области (тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования, |
|||||
всего |
том числе: |
||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации: |
||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
18877,0 |
18677,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
18677,0 |
18677,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
20010 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0,0 |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
3750,5 |
2000,0 |
1750,5 |
1750,5 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
16474,6 |
12000,0 |
4474,6 |
4474,6 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
1192,4 |
700,0 |
492,4 |
492,4 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
1341,0 |
846,0 |
495,0 |
495,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата Интернет - трафика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
1341,0 |
846,0 |
495,0 |
495,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
17900,0 |
11400,0 |
6500,0 |
0,0 |
6500,0 |
0,0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
59535,5 |
45623,1 |
13912,3 |
7412,5 |
6500,0 |
0,0 |
На реализацию Комплекса мер в 2013 году планируется направить 59,535 млн. рублей, в том числе субсидий из федерального бюджета 45,623 млн. рублей, средств консолидированного бюджета области 13,912 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования из федерального бюджета представлен следующим образом:
- приобретение оборудования, отвечающего требованиям ФГОС - 18, 677 млн. руб. (40,9% от общего объема средств);
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - 2,0 млн. рублей (8,2%);
- повышение квалификации педагогических кадров - 0,7 млн. руб. (1,5%);
- проведение капитального ремонта - 11,4 млн. рублей (25,0%);
- пополнение фондов школьных библиотек - 12,0 млн. руб. (26,3%);
- организация дистанционного обучения - 0,846 млн. руб. (1,9%).
Объем софинансирования из областного бюджета - 7,412 млн. рублей (16,2% от средств федерального бюджета).
За счет средств Комплекса мер предполагается:
- осуществить капитальный ремонт спортивных залов в пяти школах, с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. Это позволит увеличить до 60% число общеобразовательных учреждений, в которых созданы современные условия для занятий физической культурой, и увеличить долю обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами.
Выбор данного направления обусловлен тем, что в Магаданской области аварийных школ нет. В 2013 году будет продолжена реконструкция двух школ (3,2%) и построена одна школа (1,6%). В ходе подготовки к новому учебному году будет проведен выборочный ремонт в 17 процентах школ.
Приобрести:
- спортивный инвентарь и учебно-лабораторное оборудование в школы области, включая малокомплектные (приобретение кабинетов естественнонаучного цикла для муниципальных общеобразовательных учреждений основного и среднего (полного) общего образования), что позволит обеспечить 100% школ основного и среднего (полного) общего образования учебными кабинетами, соответствующими требованиям ФГОС;
- два автобуса для подвоза обучающихся, проживающих в сельской и городской местности, в базовые школы, что позволит продолжить обновление автобусного парка в 2013 году с учетом технических требований, предъявляемых к автотранспорту для перевозки детей, и обеспечить безопасные условия для подвоза 100% обучающихся, нуждающихся в подвозе. Доля обновления автобусного парка составит 80%;
- учебники для 3-х и 4-х классов учащихся начальной школы, что позволит завершить в 2013 году обновление школьного библиотечного фонда начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Средства софинансирования из областного бюджета, а также средства финансово-материального обеспечения и муниципальных бюджетов (20,0 млн. рублей) планируется направить на приобретение учебников и учебных пособий для учащихся средней школы и обеспечить государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования для 100% учащихся;
- электронные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения детей, что приведет к повышению доступности образовательных услуг на территории области за счет использования технологий дистанционного обучения и позволит увеличить охват дистанционной формой обучения 26% учащихся (1 600 обучающихся) в малокомплектных школах, удаленных от административного центра;
- обеспечить выход к сети Интернет с 94% до 95% общеобразовательных учреждений за счет завершения строительства современной школы в труднодоступном районе. К 2015 году в связи с завершением прокладывания линии электропередач к отдаленным национальным поселениям к сети Интернет будет подключено 100% общеобразовательных школ. В основном скорость доступа к сети в Интернет - 128 Кб/с и ниже. В г. Магадане 3,33% школ (10% учащихся) имеют скорость Интернета до 2 Мб/с. ОАО "Ростелеком" и его филиалом на территории Магаданской области планируется проложить волоконно-оптический кабель в 2014 - 2015 годах, что позволит значительно повысить скорость доступа к сети Интернет;
- будет увеличена доля общеобразовательных учреждений, которые предоставляют общественности публичный доклад, до 100%;
- будет увеличено количество общеобразовательных учреждений, имеющих интернет-сайты, до 95% от общей численности школ;
- планируется повысить квалификацию не менее 350 педагогических работников. В результате, до конца 2013 года будет обеспечена готовность 100% руководящих и педагогических работников к реализации ФГОС начального общего образования и не менее 70% - к ФГОС основного общего образования;
- планируется сократить количество казенных общеобразовательных учреждений на 45% за счет изменения типа с казенного в бюджетное.
Выбор направлений и объемов расходования средств проекта по модернизации региональной системы общего образования определен исходя из существующих проблем, потребностей общеобразовательных учреждений, запросов родителей и общественности и направлен на решение цели и задач по расширению доступности, повышения качества и эффективности общего образования в Магаданской области.
Раздел III.
Основные направления модернизации общего образования Магаданской области на период до 2020 года
Государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, нацелена на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Эти ориентиры согласуются со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ.
Задачами Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) в сфере общего образования являются:
сохранение гарантированного Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации набора социальных услуг в образовании;
- повышение доступности социальных услуг в образовании и повышение их качества;
- сохранение темпов и основных направлений реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
В основу формирования Стратегии положены принципы: открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Реализация задач Стратегии осуществляется через областные долгосрочные целевые программы Магаданской области, такие как:
- "Развитие образования в Магаданской области" на 2011 - 2015 годы";
- "Пожарная безопасность в Магаданской области" на 2010 - 2013 годы";
- "Формирование доступной среды в Магаданской области" на 2011 - 2015 годы";
- "Информатизация Магаданской области" на 2010 - 2013 годы";
По истечении срока действий эти программы будут пролонгированы.
Модернизация общего образования в области проводится последовательно и планомерно в соответствии с планом действий департамента образования Магаданской области по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 - 2015 году, ежегодными планами-графиками реализации приоритетного национального проекта "Образование", календарным планом работы департамента образования администрации Магаданской области, региональными и муниципальными планами и программами развития сети образовательных учреждений на ближнюю и дальнюю перспективу, а также комплексными планами:
- "О плане мероприятий администрации Магаданской области по выполнению указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года";
- "Об утверждении Концепции демографической политики Магаданской области на 2013 - 2020 годы";
- "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Магаданской области на 2012 - 2017 годы".
Планы и мероприятия предполагают следующие направления деятельности:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам общего образования;
- обеспечение перехода на ФГОС общего образования всех обучающихся 1-10-х классов в штатном режиме и 11-х классов в экспериментальном режиме;
- внедрение эффективных организационно-экономических механизмов на всех уровнях управления системой образования, в том числе внедрение механизмов эффективного использования субвенций, а также стимулирующих фондов развития, развитие государственно- частного партнерства в сфере образования;
- развитие сети общего образования, поддержка базовых школ, а также малокомплектных сельских школ, отвечающих требованиям качественного общего образования, формирование социально-культурных образовательных комплексов и ресурсных центров дополнительного и профессионального образования детей и взрослых, интеграция общего и дополнительного образования;
- формирование механизмов независимой (объективной) оценки качества образования, в том числе с участием потребителей, а также общей системы контрольно-надзорной деятельности в системе образования Магаданской области;
- обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их региональных компонентов;
- построение единой образовательной информационной сети Магаданской области, обеспечивающей доступность дистанционных программ общего образования, информационных и образовательных ресурсов нового поколения, создание и поддержка муниципальных сайтов и регионального образовательного портала;
- обеспечение высокого качества реализации образовательных программ для всех типов и видов образовательных учреждений; качества условий и организации образовательного процесса, гарантирующих обеспечение безопасности жизни обучающихся, применение здоровьесберегающих технологий обучения;
- обеспечение к 2018 году наличия систем водоснабжения и канализации в 100% школ;
- создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
- создание условий для непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
- обеспечение активного участия общественности и работодателей в формировании общественного заказа на спектр образовательных услуг, в контроле и оценке качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса;
- обеспечение социальных гарантий педагогическим работникам, предусмотренных Законом Магаданской области от 31 октября 2008 г. N 1060-ОЗ "Об образовании в Магаданской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона от 31.10.2008 г. N 1060-ОЗ следует читать как "24.11.2008 г."
- расширение мер поддержки молодым специалистам.
В целях обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих российским стандартам и интересам области, предполагается участие в федеральных проектах, условиями которых предусмотрено долевое финансирование.
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации системы
общего образования в Магаданской области
на 2013 год и на период до 2020 года
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Магаданской области
Наименование показателя |
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Магаданской области, рублей |
155 427 000,00 |
157 237 800,00 |
166 099 654,00 |
171 435 931,00 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Магаданской области по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
1,0% |
1,17% |
5,64% |
3,21% |
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации системы
общего образования в Магаданской области
на 2013 год и на период до 2020 года
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Магаданской области в 2013 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия: |
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Заседания рабочей группы по реализации проекта модернизации общего образования в Магаданской области |
+ |
+ |
+ |
+ |
департамент образования администрации Магаданской области |
2. Проведение селекторных совещаний с муниципальными органами управления образованием по вопросам реализации Комплекса мер на 2013 год и на период до 2020 года |
+ |
+ |
+ |
+ |
департамент образования администрации Магаданской области |
3. Заключение Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Магаданской области о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области на модернизацию региональной системы общего образования |
февраль |
|
|
|
департамент образования администрации Магаданской области |
4. Заключение соглашений между департаментом образования администрации Магаданской области и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию Комплекса мер на 2013 год и на период до 2020 года |
+ |
|
|
|
департамент образования администрации Магаданской области |
5. Подготовка нормативных документов по передаче субсидий и субвенций органам местного самоуправления на реализацию Комплекса мер на 2013 год и на период до 2020 года |
+ |
|
|
|
департамент образования администрации Магаданской области |
6. Утверждение технических планов реализации мероприятий Комплекса мер на 2013 год и на период до 2020 года, технических заданий на закупки, осуществляемые департаментом образования администрации Магаданской области в соответствии с Комплексом мер |
+ |
|
|
|
департамент образования администрации Магаданской области |
7. Организация закупок транспортных средств по итогам конкурсных процедур |
|
+ |
|
|
департамент образования администрации Магаданской области |
8. Организация закупок школьных учебников по итогам конкурсных процедур |
|
+ |
+ |
|
департамент образования администрации Магаданской области |
9. Мониторинг повышения заработной платы учителей в разрезе общеобразовательных учреждений и муниципальных образований области |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
департамент образования администрации Магаданской области |
10. Мониторинг закупок оборудования и его поставки в общеобразовательные учреждения |
|
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
департамент образования администрации Магаданской области |
11. Предварительный анализ отчетов органов местного самоуправления Магаданской области о реализации Комплекса мер на 2013 год и на период до 2020 года |
|
|
|
+ |
департамент образования администрации Магаданской области |
12. Информационное сопровождение реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года |
+ |
+ |
+ |
+ |
департамент образования администрации Магаданской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 21 февраля 2013 г. N 140-па "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 5 марта 2013 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 14 сентября 2018 г. N 620-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 25 июня 2018 г. N 455-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 11 сентября 2015 г. N 633-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 28 августа 2014 г. N 701-пп
Постановление Администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1183-па
Постановление Администрации Магаданской области от 25 марта 2013 г. N 231-па