Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городская целевая программа
"Совершенствование системы дошкольного образования в
муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы
(утв. решением Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 103-Д)
Паспорт
городской целевой программы
"Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном
образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки городской целевой программы |
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р; - Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию от 10 мая 2006 года; - Устав муниципального образования "Город Магадан" (глава 2, статья 7); - решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2006 года N 115-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2007 году" (с последующими изменениями) |
Заказчик городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик городской целевой программы |
Управление образования мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель |
Управление образования мэрии города Магадана |
Исполнители городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана; комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана; муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
Цели и задачи городской целевой программы |
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития дошкольного образования - первоначальной ступени целостной образовательной системы города Магадана. Задачи Программы: - сохранение и развитие многофункциональной сети дошкольных образовательных учреждений города, обеспечение потребностей в образовательных услугах населения; - реализация принципа доступности дошкольного образования для всех слоев населения путем модернизации системы групп в дошкольных образовательных учреждениях; - обновление, пополнение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; - создание условий и поддержка дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих активную инновационную деятельность по приоритетным направлениям развития дошкольного образования; - распространение и внедрение опыта дошкольных образовательных учреждений, работников сферы дошкольного образования, направленных на создание новой образовательной практики; - стимулирование лучших работников сферы дошкольного образования за высокое педагогическое мастерство; - формирование нравственных и патриотических позиций старших дошкольников; - создание условий для внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий; - привлечение общественности к управлению образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения; - обеспечение преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения в школе |
Ожидаемый конечный результат городской целевой программы |
- Повышение уровня качества дошкольного образования; - введение в действие нового дошкольного образовательного учреждения; - улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, пополнение и обновление предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений; - прозрачность финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений; - организация в дошкольных образовательных учреждениях попечительских и управляющих советов |
Объемы и источники финансирования городской целевой программы |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Магадан": 69239,0 тысяч рублей |
Сроки реализации городской целевой программы |
2008-2011 годы |
Контроль исполнения городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Принятие городской целевой программы "Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы" обусловлено возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального образования "Город Магадан", необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями города для детей.
На территории муниципального образования "Город Магадан" действуют 30 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту также - МДОУ). В настоящее время дошкольные образовательные учреждения посещают более 5200 детей.
В некоторых микрорайонах города муниципальные дошкольные учреждения перегружены в 1,3 - 1,5 раза. За последние три года произошли изменения в сети дошкольных образовательных учреждений: два образовательных учреждения: "Начальная школа - детский сад N 61" и "Начальная школа N 6" - были реорганизованы в дошкольные образовательные учреждения. Открылись дополнительно группы в дошкольных образовательных учреждениях N 35, 61, 63, 72; произошли изменения в структуре групп: увеличилось количество групп для детей раннего возраста (до 66), по запросам родителей (законных представителей) более чем в 50% дошкольных образовательных учреждений функционируют группы кратковременного (удлиненного) пребывания. Очередь на получение мест в детских садах значительно уменьшилась и составляет около 400 детей в возрасте до 3 лет.
Созданная в городе сеть коррекционных образовательных учреждений и коррекционных групп обеспечивает в полном объеме гарантии детей-инвалидов на получение дошкольного образования, группа для детей, страдающих детским центральным параличом, откроется в МДОУ N 3, существует очередность в санаторные группы.
Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях, оборудование прогулочных и спортивных площадок не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу в МДОУ.
В образовательном процессе не используются в полной мере современные образовательные программы из-за отсутствия достаточного программно-методического обеспечения образовательного процесса в МДОУ. Недостаточно стимулируется опытно-экспериментальная, инновационная работа дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные, областные и городские эксперименты. Медленно идет процесс освоения и внедрения инновационных образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях.
Ухудшаются показатели состояния здоровья детей, особенно перед поступлением в школу. Санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная освещенность, детская мебель в 80% не соответствует ростовым показателям и т.д.).
В большинстве дошкольных учреждений детская мебель, технологическое оборудование для пищеблоков и прачечных, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование используются более 20 лет и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24. Требует обновления оборудование прогулочных и спортивных площадок, асфальтовое покрытие территорий всех дошкольных образовательных учреждений.
Для решения выше обозначенных проблем необходимо:
- увеличить количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет приема в муниципальную собственность бывших ведомственных детских садов;
- открыть группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- организовать консультационные группы для родителей (законных представителей), имеющих детей разного возраста (особенно для родителей, имеющих детей в возрасте до 3 лет и будущих первоклассников);
- пополнить, обновить материально-техническую базу муниципальных дошкольных образовательных учреждений, что является основополагающим в решении проблемы обеспечения населения муниципального образования "Город Магадан" качественным дошкольным образованием и требует комплекса определенных мер, а именно: пополнение и обновление предметно-развивающей среды, приобретение современной детской мебели для групповых комнат, спален, оснащение прачечных новым современным оборудованием и инвентарем; переоснащение пищеблоков, приобретение нового технологического оборудования, кухонного инвентаря, мебели и т.д.;
- осуществить строительство и капитальный ремонт игровых веранд на участках; заменить игровое и спортивное оборудование на участках; заменить асфальтовое покрытие на территориях муниципальных дошкольных образовательных учреждений; провести работы по дворовому освещению образовательных учреждений; заменить и обновить мягкого инвентаря;
- организовать предшкольное образование для детей в возрасте от 5,5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; создать программы предшкольной подготовки для детей от 5,5 до 7 лет "У порога школы" и методические указания по организации предшкольной подготовки в условиях образовательных учреждений; дальнейшее развитие общественно-государственных форм управления образовательными учреждениями;
-приобрести компьютеры и внедрить в практику работы современные образовательно-развивающие компьютерные программы для детей старшего дошкольного возраста;
- разработать и реализовать комплексные оздоровительные и лечебно-профилактические программы и современные педагогические технологии;
-приобрести программы нового поколения, программно-методическое обеспечение, пополнить предметно-развивающую среду для качественного дошкольного образования.
Наиболее эффективная реализация обозначенных вопросов возможна программно-целевым методом, что позволит определить стратегию органа местного самоуправления в совершенствовании дошкольного образования и обеспечить целевое финансирование мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития муниципальной системы дошкольного образования на основе более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей (законных представителей), повышение качества и доступности дошкольных образовательных услуг, упрочение общественного статуса дошкольного образования, адекватного социокультурным и экономическим условиям развития города, повышение инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
-создание условий для обеспечения активной инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений по приоритетным направлениям развития дошкольного образования;
-определение перечня образовательных услуг в МДОУ, их нормативно-правовое обеспечение;
- стимулирование лучших работников сферы дошкольного образования за высокое педагогическое мастерство;
- формирование нравственных и патриотических позиций старших дошкольников;
-создание условий для внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий;
-привлечение общественности к управлению образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения;
-обеспечение преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения в школе.
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы - мэрия города Магадана, заинтересованная в обеспечении доступности качественного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в черте муниципального образования "Город Магадан".
Ответственный исполнитель Программы - управление образования мэрии города Магадана - реализует основную часть программных мероприятий и осуществляет общую координацию и оперативный контроль исполнения Программы.
Исполнители Программы - управление здравоохранения мэрии города Магадана, комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана и муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Программа направлена на обеспечение устойчивого развития муниципальной системы дошкольного образования.
В результате реализации программных мероприятий на территории города Магадана планируется достичь следующих результатов:
1)дальнейшее развитие сети дошкольных образовательных учреждений, предоставление образовательных услуг с учетом потребностей семьи и интересов общества;
2) развитие кадрового потенциала;
3) стимулирование инновационной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;
4) участие родителей и общественности в управлении дошкольным образовательным учреждением; создание попечительских советов;
5) привлечение внебюджетных средств для обеспечения модернизации сферы дошкольного образования;
6) улучшение качества дошкольного образования;
7) обеспечение детей старшего дошкольного возраста дошкольным образованием для их успешного вхождения в школьную жизнь.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в системе дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Магадан".
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета целевого индикатора |
Показатели целевых индикаторов по состоянию на 1 января отчетного года |
||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1. | Обеспеченность муниципального образования "Город Магадан" дошкольными образовательными учреждениями |
Количество детей в действующих дошкольных образовательных учреждениях Количество детей дошкольного возраста, которые будут посещать МДОУ в 2011 году |
5264 5650 |
5500 5650 |
5500 5650 |
5650 5650 |
5650 5650 |
2. | Количество групп для детей раннего возраста |
Количество функционирующих Количество планируемых |
67 73 |
70 73 |
71 73 |
73 73 |
73 73 |
3. | Количество групп вечернего пребывания |
Количество функционирующих Количество планируемых |
22 25 |
22 25 |
23 25 |
24 25 |
25 25 |
4. | Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений компьютерной техникой |
Фактическое количество компьютеров Необходимое количество компьютеров |
35 110 |
49 110 |
75 110 |
100 110 |
110 110 |
5. | Обеспеченность спортивных, игровых площадок для занятий всеми видами спорта и свободной деятельности |
Количество спортивных площадок, оборудованных прогулочных участков для занятий детей Количество МДОУ |
- 20 |
5 20 |
10 20 |
15 20 |
20 20 |
6. | Обеспеченность физиоаппаратурой медицинских кабинетов МДОУ |
Количество медицинских кабинетов, оснащенных физиоаппаратурой, требующих оснащения Количество медицинских кабинетов в МДОУ |
1 16 |
4 16 |
9 16 |
12 16 |
16 16 |
7. | Обеспеченность необходимой предметно-развивающей средой для каждого вида групп и возраста детей |
Количество групп в МДОУ, обеспеченных предметно-разви- вающей средой в соответствии с современными требованиями Количество групп в МДОУ |
- 240 |
85 250 |
170 250 |
230 256 |
256 256 |
8. | Приведение в соответствие с лицензионными требованиями программно-методичес- кого обеспечения образовательного процесса в МДОУ |
Количество групп в МДОУ, имеющих обеспечение программно-мето- дическим и дидактическим материалом МДОУ в соответствии с требованиями Количество групп в МДОУ |
- 240 |
85 250 |
170 250 |
230 256 |
256 256 |
Значения индикаторов по состоянию:
- на 1 января 2007 года (факт)
- на 1 января 2008 года (план)
- на 1 января 2009 года (план)
- на 1 января 2010 года (план)
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
||
план | факт | факт | факт | факт | ||
1. | Обеспеченность муниципального образования "Город Магадан" дошкольными образовательными учреждениями |
0,9 | 0,97 | 0,97 | 1,0 | 1,0 |
2. | Количество групп для детей раннего возраста |
0,9 | 0,95 | 0,97 | 1,0 | 1,0 |
3. | Количество групп вечернего пребывания |
0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 |
4. | Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений компьютерной техникой |
0,3 | 0,4 | 0,7 | 0,9 | 1,0 |
5. | Обеспеченность спортивных, игровых площадок для занятий всеми видами спорта и свободной деятельности |
0 | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 1,0 |
6. | Обеспеченность физиоаппаратурой медицинских кабинетов МДОУ |
0,1 | 0,2 | 0,6 | 0,7 | 1,0 |
7. | Обеспеченность необходимой предметно-развивающей средой для каждого вида групп и возраста детей |
0 | 0,3 | 0,7 | 0,9 | 1,0 |
8. | Приведение в соответствие с лицензионными требованиями программно-методическо- го обеспечения образовательного процесса в МДОУ |
0 | 0,3 | 0,7 | 0,9 | 1,0 |
5. Сроки реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период с 2008 по 2011 годы.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется управлением образования мэрии города Магадана, дошкольными образовательными учреждениями, а также организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:
- проведение мониторинговых исследований в системе дошкольного образования;
- разработку и утверждение нормативно-правовой базы;
- разработку нормативов для предметно-развивающей среды; -пополнение и обновление материально-технической базы и предметно-развивающей среды;
-внедрение нормативов по программно-методическому обеспечению образовательного процесса, предметно-развивающей среде;
-обеспечению предшкольным образованием детей старшего дошкольного возраста;
-внедрение современных форм и методов, обеспечивающих максимальное выполнение программных мероприятий в полном объеме.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления образования мэрии города Магадана
7. Ресурсное обеспечение городской целевой программы
Финансовые средства Программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет).
Общий объем финансирования Программы за счет местного бюджета - 69239,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 18142,0 тысяч рублей;
2009 год - 16828,0 тысяч рублей;
2010 год - 17145,0 тысяч рублей;
2011 год - 17124,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются исходя из реальных возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и инфляции.
8. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Ежеквартально управление образования мэрии города Магадана представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о ходе реализации Программы, основываясь при этом на отчетах всех исполнителей программных мероприятий.
По истечении срока управление образования мэрии города Магадана представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думе.
9. Система программных мероприятий
к городской целевой программе "Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок реализации |
Исполнитель | Потребность в финансовых средствах | Источник финансиро- вания |
Ожидаемые результаты |
||||
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам | |||||||||
2008 (тыс. руб.) |
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
2011 (тыс. руб.) |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Исследовательская деятельность и мониторинг процессов развития системы дошкольного образования | ||||||||||
1.1 | Организация прогностических исследований динамики количественного состава детей дошкольного возраста |
2008-2009 | Управление образования мэрии, управление здравоохране- ния мэрии |
Создание банка данных о детях дошкольного возраста в городе |
||||||
1.2. | Проведение исследований потребностей местного сообщества в коррекционных и других группах дошкольного образования. - адаптационных группах, - группе "Особый ребенок", - реабилитационных группах, - интегрированных группах, - по подготовке детей к обучению в школе, - группах раннего возраста, - группах кратковременного пребывания, - группах удлиненного пребывания, -других |
2008-2011 | Управление образования мэрии, управление здравоохране- ния мэрии |
Создание банка данных о необходимости открытия групп разного вида |
||||||
1.3. | Проведение исследований профессиональных затруднений педагогов, работающих с детьми в разных группах |
2008-2009 | Управление образования мэрии |
Создание базы данных о затруднениях педагогов, работающих с детьми в МДОУ |
||||||
1.4. | Проведение ежегодного мониторинга подготовленности выпускников ДОУ к школьному обучению во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями |
2008-2011 | Управление образования мэрии, комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии |
Изучение подготовленно сти выпускников МДОУ к обучению в школе |
||||||
1.5. | Изучение возможности открытия в городе Магадане частного дошкольного образовательного учреждения |
2008 | Управление образования мэрии |
|||||||
2. Совершенствование нормативно-правового поля дошкольного образования | ||||||||||
2.1. | Разработка положения "О муниципальном дошкольном образовательном учреждении"; Положений о группах: - кратковременного пребывания ребенка в ДОУ, - "Особый ребенок", - для часто болеющих детей, - интегрированная, логопункт и др.; |
2008 | Управление образования мэрии, управление здравоохране- ния мэрии |
Создание нормативной базы для деятельности МДОУ |
||||||
2.2. | Разработка примерного положения о попечительском совете для дошкольного образовательного учреждения |
2008 | Управление образования мэрии |
Создание нормативной базы для организации общественного контроля в МДОУ |
||||||
2.3. | Создание банка данных о детях 5,5-7 лет для решения вопроса предшкольного образования |
ежегодно | Управление образования мэрии |
Полная обеспеченность детей дошкольного возраста предшкольным образованием |
||||||
3. Организационно-управленческая деятельность управления образования | ||||||||||
3.1. | Заключение договора с медицинским колледжем по специализации старших медицинских сестер |
2008-2009 | Управление образования мэрии |
134,0 | 38,0 | 29,0 | 38,0 | 29,0 | Местный бюджет |
Повышение квалификации специалистов, работающих с детьми |
3.2. | Организация повышения квалификации специалистов дошкольного образования (в том числе работающих с детьми, имеющими нарушения в развитии) за пределами области |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
402,0 | 128,0 | 128,0 | 73,0 | 73,0 | Местный бюджет |
Рост профессиональ ного мастерства педагогических и руководящих кадров МДОУ |
3.3. | Изучение и распространение методических материалов, подготовленных работниками сферы дошкольного образования (издание сборников) |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Местный бюджет |
Обмен опытом |
3.4. | Организация смотров-конкурсов педагогических достижений в дошкольном образовании (выпускной бал, фестиваль, спартакиада, олимпиада, акция и др.) |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
384,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | Местный бюджет |
Результативность деятельности МДОУ, отдельных педагогов |
3.5. | Открытие дополнительных групп раннего возраста |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
3307,0 | 1654,0 | 551,0 | 551,0 | 551,0 | Местный бюджет |
Обеспечение доступности всех желающих родителей определить детей раннего возраста в МДОУ |
3.6. | Открытие групп вечернего пребывания |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
Обеспечение социального заказа родителей по присмотру за детьми в вечернее время |
||||||
3.7. | Организация и проведение городского педагогического всеобуча родителей (по отдельному плану) на базе МДОУ N 2, 3, 50 с привлечением специалистов по психолого-медико-педагогичес- кой консультации |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
Повышение педагогической культуры родителей детей дошкольного возраста |
||||||
Итого по разделу 3 | 4307,0 | 1 936,0 | 824,0 | 778,0 | 769,0 | |||||
4. Обеспечение условий, способствующих укреплению и сохранению здоровья, развитию физической культуры ребенка | ||||||||||
4.1. | Проведение экспертизы учебных планов с целью увеличения объема двигательной активности детей в организованных формах деятельности до 6-8 часов в неделю |
2008 | Управление образования мэрии |
Приведение учебной нагрузки в организованных видах деятельности в соответствие с возрастными особенностями детей |
||||||
4.2. | Содействие развитию различных форм реабилитации детей-инвалидов, организация группы кратковременного пребывания "Особый ребенок" |
2008-2010 | Управление образования мэрии |
1120,0 | 280,0 | 280,0 | 280,0 | 280,0 | Местный бюджет |
Обеспечение дошкольным образованием детей, имеющих отклонения в развитии, детей-инвалидов |
4.3. | Введение в действие бассейна в МДОУ N 35 |
2008-2009 | Управление образования мэрии |
400,0 | 400,0 | Местный бюджет |
Организация и проведение занятий по плаванию для детей, посещающих МДОУ N 35 |
|||
4.4. | Ежегодное проведение мониторинга физического развития и здоровья детей в МДОУ |
2008-2011 | МДОУ, управление образования мэрии |
Наблюдение за динамикой физического развития и здоровья детей и принятие своевременных мер по необходимой коррекции и оздоровлению |
||||||
4.5. | Содействие развитию разнообразных форм оздоровительной работы с детьми в МДОУ разных видов совместно комитетом по физической культуре, спорту и туризму мэрии города |
2008-2011 | МДОУ, управление образования мэрии |
240,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Местный бюджет |
Внедрение разнообразных форм оздоровления и физического развития детей в МДОУ |
4.6. | Обеспечение квалифицированным консультированием в МДОУ родителей по формированию здорового образа жизни детей в семье |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
Педагогическое просвещение родителей, привлечение родителей к участию в формировании здорового образа жизни |
||||||
4.7. | Содействие развитию, обновлению, оснащению спортивных, игровых площадок для занятий всеми видами спорта и свободной деятельности в дошкольном образовательном учреждении |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
13400,0 | 3350,0 | 3350,0 | 3350,0 | 3350,0 | Местный бюджет |
Обновление спортивных, игровых площадок МДОУ, их использование для организации двигательной активности детей и игровой деятельности |
4.8. | Проведение смотра-конкурса "На лучшую организацию питания в дошкольном образовательном учреждении" |
2008-2011 | Управление образования мэрии совместно с меценатами |
160,0 | 80,0 | 80,0 | Местный бюджет |
Выявление и распространение лучшего опыта работы поваров МДОУ |
||
4.9. | Пополнение и обновление технологического оборудования для МДОУ |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
7280,0 | 1820,0 | 1820,0 | 1820,0 | 1820,0 | Местный бюджет |
Создание условий для бесперебойной работы пищеблоков МДОУ |
4.10 . |
Проведение ревизии имеющегося в МДОУ и используемого физиооборудования |
2008 | Управление образования мэрии |
Создание банка данных об имеющихся и находящихся в рабочем состоянии физиоаппаратов |
||||||
4.11 . |
Пополнение необходимой физиоаппаратурой медицинских кабинетов в МДОУ |
2009-2011 | Управление образования мэрии |
1300,0 | 100,0 | 300,0 | 500,0 | 400,0 | Местный бюджет |
Обеспечение необходимой физиоаппарату рой медицинских кабинетов МДОУ |
4.12 . |
Проведение летней оздоровительной кампании |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
5264,0 | 1194,0 | 1272,0 | 1355,0 | 1443,0 | Местный бюджет |
Оздоровление детей дошкольного возраста |
Итого по разделу 4 | 29164,0 | 7284,0 | 7082,0 | 7365,0 | 7433,0 | |||||
5. Стимулирование образовательныx учреждений и работников МДОУ, активно внедряющих образовательные инновационные проекты | ||||||||||
5.1. | Премия "Лучший педагог года" | При подведен ии итогов года |
Управление образования мэрии |
80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Местный бюджет |
Стимулирование лучших педагогов МДОУ |
6. Обновление предметно-развивающей среды и программно-методического обеспечения образовательного процесса | ||||||||||
6.1. | Разработка и утверждение перечня необходимых предметов развивающей среды для каждого вида групп и возраста детей |
2008-2009 | Управление образования мэрии |
Создание предметно-разви- вающей среды в соответствии с возрастом детей и реализуемой Программой |
||||||
6.2. | Обеспечение каждого дошкольного образовательного учреждения необходимой предметно-развивающей средой |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
8000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | Местный бюджет |
Создание необходимых условий для реализации задач дошкольного образования в полном объеме |
6.3. | Приведение в соответствие с лицензионными требованиями программно-методического обеспечения образовательного процесса групп разного вида. Обогащение дошкольного образования идеями отечественной культуры, народными традициями, обычаями |
2008-2009 | Управление образования мэрии |
768,0 | 192,0 | 192,0 | 192,0 | 192,0 | Местный бюджет |
Обеспечение программами, методическими пособиями с учетом современных требований к содержанию дошкольного образования |
6.4. | Стимулирование широкого внедрения новых программ и технологий в работу МДОУ |
2009-2011 | Управление образования мэрии |
360,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | Местный бюджет |
Обновление программно-мето- дического обеспечения инновационных учреждений дошкольного образования |
6.5. | Организация и проведение конкурса "Создание предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении" среди МДОУ |
2010 | Управление образования мэрии |
80,0 | 80,0 | Местный бюджет |
Привлечение внимания общественности к проблемам дошкольного образования |
|||
6.6. | Акция "Я - юный колымчанин" для детей 5-7 лет |
2009, 2011 | Управление образования мэрии |
80,0 | 40,0 | 40,0 | Местный бюджет |
Воспитание нравственных и патриотических начал в дошкольном возрасте |
||
6.7. | Акция "Моя безопасность" ( ОБЖ) для детей 5-7 лет |
2008, 2010 | Управление образования мэрии |
80,0 | 40,0 | 40,0 | Местный бюджет |
Закрепление знаний и умений по предупрежден ию опасности для жизни и здоровья дошкольника |
||
Итого по разделу 6 | 9368,0 | 2322,0 | 2322,0 | 2402,0 | 2322,0 | |||||
7. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||
7.1. | Обеспечение дошкольных образовательных учреждений компьютерами |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
720,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | Местный бюджет |
Пополнение материально-тех- нической базы МДОУ |
7.2. | Проведение перепланировки территорий МДОУ и приведение их в соответствие с современными требованиями, озеленение, создание огородов, цветников МДОУ |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
5600,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | Местный бюджет |
Приведение территорий МДОУ в соответствие с СаНПиН |
7.3. | Проведение ремонта оборудования на территориях МДОУ, установка навесов для организации прогулок в дождливую и ветреную погоду |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
5600,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | Местный бюджет |
Приведение территорий МДОУ в соответствие с СаНПиН |
7.4. | Оборудование территорий МДОУ, спортивных и игровых площадок для организации прогулок детей |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
5600,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | Местный бюджет |
Приведение территорий МДОУ в соответствие с СаНПиН |
7.5. | Обновление и пополнение мебели в ДОУ (кровати, стулья детские, столы, стулья для взрослых). |
2008-2011 | Управление образования мэрии |
8800,0 | 2200,0 | 2200,0 | 2200,0 | 2200,0 | Местный бюджет |
Приведение МДОУ в соответствие с СаНПиН |
Итого по разделу 7 | 26320,0 | 6580,0 | 6580,0 | 6580,0 | 6580,0 | |||||
ИТОГО для реализации всей программы: |
69239,0 | 18142,0 | 16828,0 | 17145,0 | 17124,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 г. N 103-Д "О городской целевой программе "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.