2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 05.01.2006 N 63/301 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и на должность главы муниципального образования".
3. Председателям территориальных избирательных комиссий довести настоящее постановление до сведения избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на соответствующей территории и осуществить контроль за организацией работы в данном направлении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Избирательной комиссии |
В.И. Епифанов |
Инструкция
О порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных
счетов кандидатами в депутаты представительного органа муниципального
образования и на должность главы муниципального образования
(утв. постановлением Избирательной комиссии Магаданской области
от 4 мая 2007 г. N 102/418)
Настоящая Инструкция определяет порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для создания избирательных фондов кандидатов в период избирательной кампании на муниципальных выборах.
Согласно статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 23, 25 Закона области от 05.12.2006 N 771-ОЗ "О выборах главы муниципального образования" (далее - Закон области N 771) и статьями 25, 27 Закона области от 05.12.2006 N 772-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" (далее - Закон области N 772) кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией. Средства избирательного фонда должны содержаться на специальных избирательных счетах в банке, которые открываются с разрешения избирательной комиссии муниципального образования (окружной избирательной комиссии).
Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Со дня открытия специального избирательного счета считается созданным избирательный фонд кандидата. Избирательный фонд ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.
1.2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией, предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном действующим законодательством порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета; распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая их возврат; учет денежных средств избирательного фонда, контроль за поступлением и расходованием денежных средств; представление избирательной комиссии финансовых и других документов о поступлениях и произведенных затратах; заключение и расторжение договоров; подписание финансовых документов).
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата.
1.4. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
1.5. На выборах главы и депутатов представительного органа муниципального образования в сельских поселениях перечисление средств избирательного фонда кандидата на специальный избирательный счет необязательно, в случае если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательные фонды кандидатов, могут формироваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
б) средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
в) добровольных пожертвований граждан. При этом размер пожертвований гражданина не может превышать 2 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. При этом размер пожертвования юридического лица не может превышать 10 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
2.2. Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать:
для кандидатов в депутаты представительных органов муниципального образования - 500 тысяч рублей;
для кандидатов на должность главы муниципального образования - 1 500 000 рублей.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды кандидатов со стороны:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 3.1., не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 3.1. (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.3. Кандидат вправе возвратить жертвователям любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований Федерального закона, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный настоящей статьей, кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные Федеральным законом, оказавшиеся недостоверными, если он своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.4. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход местного бюджета.
4. Порядок открытия специального избирательного счета
4.1. Кандидат обязан открыть в указанных избирательной комиссии муниципального образования отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях (далее по тексту - кредитная организация), расположенных на территории избирательного округа, на основании договора банковского счета специальный избирательный счет своего избирательного фонда после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования (окружной) о выдвижении. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет уполномоченному лицу по финансовым вопросам.
Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в кредитную организацию:
- разрешения выдаваемого избирательной комиссией муниципального образования на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес кредитной организации по форме, приведенной в приложении N 1;
- паспорта или заменяющего его документа;
- карточки с образцами подписей;
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
4.2. Кандидат в трехдневный срок со дня открытия специального избирательного счета сообщает по форме, приведенной в приложении N 2, в избирательную комиссию муниципального образования (окружную) реквизиты специального избирательного счета.
4.3. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет.
4.4. Кредитные организации не взимают с кандидатов, плату за услуги по открытию счета и проведению операций по счету. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты не уплачиваются.
4.5. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.
5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды
5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5.3. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
5.4. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
5.5. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Магаданской области.
6. Расходование средств избирательных фондов
6.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
6.2. Кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
6.3. Кредитные организации представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата на бумажном носителе с подписью руководителя кредитной организации и печатью организации по формам приведенным в приложениях N 3 и N 4 не реже одного раза в неделю. На основе данных, предоставленных кредитной организацией, избирательная комиссия муниципального образования (окружная) направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные средства в течение пяти дней с момента их получения.
6.4. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата, а также источниками их поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов.
7. Избирательный залог
7.1. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязана обратиться в кредитную организацию с просьбой об открытии специального счета для внесения кандидатами избирательного залога. Кредитная организация в пятидневный срок со дня письменного обращения избирательной комиссии муниципального образования, открывает избирательной комиссии специальный счет для внесения избирательного залога.
Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами открывается на основании договора банковского счета при представлении в кредитную организацию карточки с образцами подписей и оттиска печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточке.
Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются.
Кредитная организация исполняет платежный (расчетный) документ на перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного (расчетного) документа. Общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
7.2. Избирательная комиссия муниципального образования в течении трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального банковского счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования по мере поступления избирательного залога внесенного кандидатами.
7.3. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату в депутаты реквизиты специального счета для внесения избирательного залога при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться. В случае если к этому времени специальный счет для внесения избирательного залога не открыт, соответствующая окружная избирательная комиссия информирует кандидата о реквизитах счета незамедлительно после его открытия.
7.4. Кредитная организация представляет в избирательную комиссию муниципального образования выписки из специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. К выпискам прилагаются копии платежных (расчетных) документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.
7.5. Размер избирательного залога составляет 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств его избирательного фонда, указанной в пункте 2.2 настоящей Инструкции: на выборах депутатов - 75 тысяч рублей, на выборах главы муниципального образования - 225 тысяч рублей.
7.6. Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств, предназначены для внесения избирательного залога. При этом в платежном (расчетном) документе делается соответствующая запись о назначении платежа. Если в качестве избирательного залога вносится не все пожертвование, а только его часть, оформляются отдельные платежные (расчетные) документы на каждую из частей пожертвования. При не использовании денежных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, или их части кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
7.7. Кандидат не может использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.
7.8. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.
7.9. Избирательный залог вносится кандидатом из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии.
При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа и свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа.
7.10. В случае перечисления кандидатом на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено пунктом 7.5. настоящей Инструкцией, их излишек возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства, не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на указанный счет.
7.11. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд кандидата не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный счет в случае:
а) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 7.5. настоящей Инструкции;
б) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов;
в) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом и Законами области;
г) поступления на специальный счет средств после представления в окружную избирательную комиссию подписных листов;
д) поступления на специальный счет средств без представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации.
7.12. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд кандидата в случае:
а) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования не менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания - не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов;
б) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, предусмотренное пунктом 8 статьи 14 Закона области N 771 (пунктом 8 статьи 16 Закона области N 772), или назначение повторных выборов) - не позднее чем через 10 дней со дня подачи в соответствующую избирательную комиссию кандидатом (избирательным объединением соответствующего заявления (уведомления).
7.13. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 7.10-7.12 настоящей Инструкции, он перечисляется в доход местного бюджета не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
7.14. Кандидат на специальный избирательный счет которого, избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращает (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд, с указанием, что эти средства предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата.
7.15. Избирательная комиссия муниципального образования не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
7.16. Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами закрывается по письменному заявлению избирательной комиссии муниципального образования после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход местного бюджета, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
7.17. Перечисление средств избирательного залога в доход соответствующего муниципального бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется кредитной организацией на основании платежного поручения избирательной комиссии муниципального образования.
8. Запреты на расходование средств, минуя избирательный фонд
8.1. Кандидатам запрещается расходовать средства, минуя избирательные фонды на мероприятия, связанные с целями их избирательной кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей избирателей, ведению предвыборной агитации, на другие предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники.
8.2. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Магаданской области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Магаданской области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата дают члены Контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
Материальная поддержка кандидата направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
8.3. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
8.4. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.
9. Расчеты кандидатов, с гражданами и юридическими лицами
9.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом или представителем кандидата по доверенности) и исполнителем.
9.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку кандидата представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении N 5, документальное подтверждение согласия кандидата, лица им уполномоченного на выполнение данных работ и оплату из его избирательного фонда.
9.3. Расчеты кандидатов, с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
9.4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
9.5. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, без привлечения третьих лиц.
10. Прекращение операций на специальном избирательном счете
10.1. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3 и разделом 11 настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в кредитной организации времени операционного дня. Денежные средства по платежным поручениям, оформленным до дня голосования, но поступившим в кредитную организацию позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
10.2. По письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования (окружной), кредитные организации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном порядке в избирательную комиссию муниципального образования (окружную) документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации.
10.3. На основании мотивированного ходатайства кандидата избирательная комиссия муниципального образования (окружная) может продлить срок проведения финансовых операций, но не более чем на 15 дней:
- кандидату - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа им в регистрации, до даты отзыва кандидата избирательным объединением, до даты отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до установленного законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
- кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, кандидату, регистрация которого была отменена, - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва кандидата соответственно;
- иным кандидатам - по оплате работ, услуг, произведенных, оказанных до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия муниципального образования (окружная) сообщает кредитной организации.
11. Возврат денежных средств
11.1. Неизрасходованные денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов, кандидат не позднее 30 дней со дня голосования возвращает (за вычетом расходов на их пересылку) гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам. По истечении указанного срока по письменному указанию избирательной комиссией муниципального образования (окружной) денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата, кредитная организация обязана перечислить в доход муниципального бюджета.
11.2. Средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования (окружной) (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм средств в рублях) перечисляются кредитными в доход муниципального бюджета.
11.3. Если кандидат утратил свой статус, исполнение обязательств, предусмотренных настоящим разделом Инструкции в отношении кандидатов, возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
12. Налогообложение
В соответствии с пунктом 30 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
13. Ответственность за нарушения порядка формирования
расходования средств избирательных фондов
13.1. Ответственность за нарушения формирования и использования средств избирательного фонда несет лично кандидат.
13.2. За нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия муниципального образования (окружная) вправе отказать в регистрации кандидата или судом может быть отменена регистрация кандидата. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
13.3. Согласно Кодексу РФ "Об административных правонарушениях" кандидат, лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения могут быть привлечены к административной ответственности:
- за не предоставление отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд (ст. 5.17 КоАП РФ);
- за незаконное использование денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда (ст. 5.18 КоАП РФ);
- за использование незаконной материальной поддержки (ст. 5.19 КоАП РФ);
- за оказание финансовой поддержки избирательной кампании помимо избирательных фондов, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки (ст. 5.20 КоАП РФ);
- за нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд (ст. 5.50 КоАП РФ).
Приложение N 1
___________________________
(наименование и адрес кредитной организации)
Разрешение
на открытие специального избирательного счета
от ___________ 200__ года
Избирательная комиссия муниципального образования (окружная) по выборам
главы муниципального образования (депутатов представительного органа
муниципального образования), на основании статьи 25 Закона Магаданской
области "О выборах главы муниципального образования" (статьи 27 Закона
Магаданской области "О выборах депутатов представительного органа
муниципального образования") разрешает открыть специальный избирательный
счет кандидату _____________________________________________________________
(ФИО кандидата)
баллотирующемуся на должность главы муниципального образования (в депутаты
представительного органа муниципального образования), в ____________________
____________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
Кандидат уведомил избирательную комиссию о предоставлении им права
____________________________________________________________________________
(ФИО уполномоченного представителя по финансовым вопросам)
на основе нотариально удостоверенной доверенности распоряжаться средствами,
поступающими на его специальный избирательный счет.
Адрес места жительства кандидата ______________________________________
Председатель
избирательной комиссии
муниципального образования (окружной) ________________ __________________
(дата, подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Приложение N 2
Уведомление
о реквизитах специального избирательного счета
Я, ____________________________________________________________________________
(ФИО кандидата)
кандидат на должность главы муниципального образования (в депутаты представительного
органа муниципального образования) _________________________________________________
(наименование муниципального образования)
сообщаю о том, что для проведения избирательной кампании мною "___"_______ 200_ года
открыт специальный избирательный счет N ____________________________________________
в __________________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты кредитной организации)
Кандидат _______________ ___________________
(дата, подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
Сведения
о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет
избирательного фонда кандидата в депутаты
представительного органа муниципального образования
(на должность главы муниципального образования)
По состоянию на ______________ 200_ года
Кандидат ___________________________________________________________________
(ФИО кандидата)
N ___________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)
Входящий остаток: __________________________________________________________
(сумма прописью)
Поступило средств за период с __________ по ___________ (не реже одного раза
в неделю)
всего: _______________________________________________________, в том числе:
(сумма прописью)
Дата зачис- ле-ния средст в на счет |
Источник поступления средств |
Реквизиты, идентифицирующие организацию или лицо, осуществившее перечисление средств |
Сумма в рублях |
Виды поступле- ний |
Документ, подтверждаю- щий поступление средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примеры заполнения формы | |||||
Кандидат Саахов Иван Петрович, г. Магадан, ул.Ильинка 8, кв. 130 |
Паспортные данные: XIX-МЮ N165011, выдан 67 о/м г. Магадана 22.01.78 г. |
10 | Собствен- ные средства кандидата |
Приходный ордер |
|
Кандидат Саахов Иван Петрович, г.Магадан, ул. Ильинка 8, кв. 130 |
Паспортные данные: XIX-МЮ N165011 выдан 67 о/м г. Магадана 22.01.78 г. |
83000 | Собствен- ные средства кандидата |
Приходный ордер |
|
Силаев Владимир Иванович, г. Магадан, ул. Советов 5, кв.7, 01.12.70 г. р. |
Паспортные данные: XXII-ИК N696000 выдан Егорьевским ОВД МО 05.02.82 г. |
8000 | Средства гражданина |
Платежное поручение N__ от _______ |
|
ЗАО "Волна", дата регистрации 01.12.96г., р/с 4670818001888467 898 РКЦ ГУ ЦБ РФ г.Магадан, государственный, муниципальный и иностранный капитал отсутствует |
ИНН 7703960012 | 10000 | Средства юридичес- кого лица |
Платежное поручение N___ от ______ |
|
Васильев Игорь Петрович, г. Магадан, ул. Неделина 5, кв.5, 25.10.46 г. р. |
Паспортные данные: V-МЮ N628911 выдан 142 о/м г. Москва от 21.08.80 |
1000 | Средства гражданина (избирате- льный залог) |
Почтовый перевод N__ от ______ |
|
ОАО "ЛУЧ", дата регистрации 23.07.95 г., р/с3000298570111 1876567 Мурманский траловый фл. КБ "Мурман" в ОПЕРУ Мосбизнесбанка г. Москвы, государственный и муниципальный капитал отсутствует, доля иностранного участия в уставном капитале составляет 10% |
ИНН 7700456709 | 150000 | Средства юридичес- кого лица (избирате- льный залог) |
Платежное поручение N__ от _______ |
|
Избирательное объединение "Россия", АКБ "АВТОБАНК" к/с 3960001003765547 1102 БИК 100495687 |
ИНН 7701987300 | 30000 | Средства избирате- льного объедине- ния, выдвинув- шего кандидата |
Платежное поручение N __ от _______ |
|
Окружная избирательная комиссия по избирательному округу N___, р/с1993087300298 7320000 ОПЕРУ -1 ЦБ РФ г. Магадан |
ИНН 6663019984 | 500 | Бюджетные средства |
Платежное поручение N __ от ________ согласно постановлению ОИК N 201 от __ N ________ |
Руководитель кредитной организации ________________ _________________
(дата, подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Приложение N 4
Сведения
о расходовании денежных средств, находящихся на специальном
избирательном счете избирательного фонда кандидата в депутаты
представительного органа муниципального образования (на должность главы
муниципального образования)
По состоянию на _____ ___________200_ года
Кандидат __________________________________________________________________
(ФИО кандидата)
N ___________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)
Израсходовано средств за период с _________________ по ___________________.
всего: ______________________________________________________, в том числе:
(сумма прописью)
Дата сня- тия средс тв со счета |
Кому перечислены средства |
Сумма в рублях |
Виды расходов | Документ, подтверждаю- щий расход |
Основа- ния для снятия денежных средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примеры заполнения формы | |||||
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
300 | Приобретение канцтоваров для организации сбора подписей |
Расходный ордер |
Чек от ______ |
|
ИНН 1980449981 Магазин "ИДЕАЛ" р/с 199984039857899574 87 АБ "ТОКОБАНК" г. Магадана |
300 | Приобретение канцтоваров для организации сбора подписей |
Платежное поручение N__ от______ |
Счет N ___ от _______ |
|
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
2000 | Аренда помещения для проведения организационных мероприятий по сбору подписей и проведения избирательной кампании |
Расходный ордер |
Договор N ___ от _______ (с физи- ческим лицом) |
|
ИНН 1000029948 ОАО "Салют" к/с 193002980116511900 27 КИБ "Альфа - Банк" г. Магадана |
2000 | Аренда помещения для проведения организационных мероприятий по сбору подписей и проведения избирательной кампании |
Платежное поручение N___ от_____ |
Договор N ___ от _______ (с юридиче- ским лицом) |
|
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
500 | Оплата услуг связи | Расходный ордер |
Договор N ___ от ________ извеще- ние телефон- ного узла (с физичес- ким лицом) |
|
ИНН 10094030900 ОАО "ОФИС" р/с000498596049830 98201 АБ "БАНКЛИМ" ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Магадана |
500 | Оплата услуг связи | Платежное поручение N___от______ |
Договор N ___ от _______ (с юридиче- ским лицом) |
|
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
300 | Оплата транспортных услуг (или оплата труда) |
Расходный ордер |
Договор N ___ от _______ с владе- льцем транс- портного средства (или водите- лем) |
|
ИНН 1003876287 Автопредприятие N1 р/с 100093837635635353 53 КБ "Инвестбанк" ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Магадана |
300 | Оплата транспортных услуг |
Платежное поручение N__ от______ |
Договор N ___ от _______ (с юри- дическим лицом) |
|
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
150 | Оплата транспортных услуг такси |
Расходный ордер |
||
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
80 | Приобретение ГСМ для транспортного средства, используемого при проведении избирательной кампании |
Расходный ордер |
Госномер исполь- зуемого автотра- нспорта |
|
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
480 | Ремонт транспортного средства в период проведения предвыборной кампании |
Расходный ордер |
Госномер исполь- зуемого автотра- нспорта |
|
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
10 000 | Оплата труда сборщиков подписей |
Расходный ордер |
Договора N ___ от _______ с физи- ческими лицами |
|
Кандидат Сидоров Иван Петрович |
250 | Аренда оборудования (ксерокс, компьютер, пишущая машинка и др.) |
Расходный ордер |
Договор N ___ от _______ с владе- льцем оборудо- вания или марка, серийный номер оборудо- вания, счет N ___ от ________ |
|
Петров Владимир Степанович, г.Магадана, ул. Наметкина 5, кв.37, XXII-ИК N6126000 выдан Одинцовским ОВД МО 05.02.75 г. |
300 | Возврат части пожертвования, превышающей установленный законом предельной размер пожертвования физического лица |
Квитанция N ____ от ______ к почтовому переводу |
||
Главное управление федерального казначейства раздел 12, параграф 40, символ банка 20, счет N 401028101000002000 20 ОПЕРУ-1 ЦБ РФ г.Магадана БИК 044501002 |
200 | Возврат пожертвования, поступившего анонимно от гражданина: (отсутствие одного из следующих реквизитов: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения для юридического лица: (отсутствие одного из следующих реквизитов: идентификационный номер, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметки об отсутствии ограничений, указанных в пункте 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" |
Платежное поручение N _____ от _________ |
- |
Исходящий остаток: ______________________________ на ______________________
(сумма прописью) (дата)
Руководитель
кредитной организации ________________ ___________________
(дата, подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Приложение N 5
Подтверждение
согласия кандидата в депутаты представительного органа муниципального
образования (на должность главы муниципального образования), уполномоченного
представителя по финансовым вопросам кандидата
Кандидат (уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата)
_______________________________________________________________________________
(ФИО кандидата (уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата)
N ___________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)
Даю(ет) согласие ___________________________________________________________ на
(ФИО гражданина, наименование организации)
выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору
от _________________200__ года N___ и их оплату за счет средств избирательного
фонда, а также на распространение агитационных печатных материалов.
Кандидат ________________ ____________________
(дата, подпись) (инициалы, фамилия)
(Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам) ________________ ___________________
(дата, подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 4 мая 2007 г. N 102/418 "Об Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования и на должность главы муниципального образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 6 ноября 2009 г. N 43/130
Постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 1 июля 2009 г. N 37/112