Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 21 марта 2011 г. N 946
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках и устанавливает стандарт предоставления данной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента:
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановление мэрии города Магадана от 05.04.2010 года N 869 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 30.06.2010 года N 1883 "Об утверждении календарного графика размещения первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан" в электронном виде на "Портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 N 3258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан"";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов".
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим регламентом, называется "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, указанными в приложении к настоящему регламенту.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление получателю услуги официальной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- по письменным обращениям, в том числе поступившим посредством электронной почты или на сайт учреждения, предоставляющего муниципальную услугу - 30 дней;
- по устным обращениям - 45 минут.
2.5. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться к исполнителю непосредственно, либо письменно, в том числе через Интернет.
2.6. Правовыми основаниями для оказания муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- устав образовательного учреждения.
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя. Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. В исполнении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.
2.9. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 10 минут с момента поступления. В случае, если запрос поступил посредством электронной связи, регистрация запроса производится в течение того дня, когда поступил запрос.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Прием потребителей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Присутственные места оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
в) системой охраны.
2.11.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором исполняется муниципальная услуга, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам при этом должен быть бесплатным.
2.11.3. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.11.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.5. Требования к местам для ожидания заявителей:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников;
- места ожидания в очереди на исполнение муниципальной услуги могут быть оборудованы стульями, скамьями.
2.11.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
в) режима работы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11.6. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления потребителей с информацией. На информационных стендах для ознакомления размещается следующая информация:
- учебный план;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
- административный регламент оказания муниципальной услуги;
- годовой календарный учебный график и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Магадана;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- количество поступивших письменных жалоб заявителей на качество предоставляемой муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Оказание муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием обращения об оказании муниципальной услуги;
- подготовка ответа на обращение;
- направление ответа заявителю.
3.2. Консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в муниципальном образовательном учреждении, а также посредством почтовой, телефонной связи, размещения информации на официальных сайтах образовательных учреждений. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, исполняющих муниципальную услугу, содержатся в приложении к настоящему регламенту.
3.3. Заявитель может обратиться к исполнителю за оказанием муниципальной услуги письменно, в том числе посредством электронной связи и непосредственно на личном приеме.
3.3.1. При письменном обращении об оказании муниципальной услуги поступившее письменное обращение регистрируется в установленном порядке. Максимальный срок данной процедуры 3 дня со дня поступления обращения.
После регистрации поступившее обращение направляется специалисту и устанавливается срок для подготовки ответа. Максимальный срок данной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.2. При получении обращения потребителя муниципальной услуги лицо, ответственное за ее предоставление, готовит необходимую информацию.
Подготавливаемая информация должна быть исчерпывающей полной и понятной для широкого круга лиц. Максимальный срок данной административной процедуры - не более 27 дней со дня поступления ответственному лицу письменного обращения.
Подготовленная информация может быть зафиксирована на бумажном носителе или направлена посредством электронной почты, в случае поступления обращения на сайт или электронную почту, а также в случаях, если заявитель просил направить информацию по конкретному электронному адресу.
3.3.3. После подготовки ответа на обращение ответ направляется на подпись уполномоченному лицу. После подписания ответ на обращение отправляется по адресу указанному в обращении получателя услуги.
Отправляемый ответ подлежит регистрации в журнале исходящей корреспонденции. Максимальный срок данной процедуры 2 дня.
3.3.4. При непосредственном обращении за получением муниципальной услуги прием осуществляет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Личный прием осуществляется в помещении учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в установленное учреждением время.
При оказании услуги данным способом потребителю предоставляется вся интересующая его информация с необходимыми разъяснениями и комментариями. Максимальное время данной процедуры составляет не более 45 минут. В случае необходимости по просьбе получателя услуги ему направляется письменный ответ по указанному получателем адресу. Срок для направления данной информации составляет не более 30 дней со дня обращения.
Лицо, осуществляющее личный прием ведет журнал обращений потребителей муниципальной услуги, в котором отмечает дату, время приема, вопрос по которому обратился потребитель и результат оказания муниципальной услуги.
3.4. Административная процедура предоставления информации посредством электронной рассылки предполагает направление исполнителем муниципальной услуги информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов получателю муниципальной услуги в случае поступления обращения по электронной почте или в том случае, если получатель указал направить ответ на его письменное обращение по электронной почте. Исполнитель муниципальной услуги предоставляет информацию в цифровой форме (файлы в форматах *.doc, *txt, *.хls, *.bmp, *gif, * .jpg).
3.4.1. Требования к обращению получателя муниципальной услуги, поступившие по электронной почте, аналогичны требованиям статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.2. Ответ на обращение получателю услуги дается в срок не более 30 дней со дня поступления обращения на электронный адрес исполнителя муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется непосредственным директором образовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
4.2. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего административного регламента устанавливается в соответствии с планом работы управления образования мэрии города Магадана на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования мэрии города Магадана обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для проведения проверки управлением образования мэрии города Магадана создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться специалисты управления образования мэрии города Магадана, работники образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку, представители общественных организаций в сфере образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Контроль осуществляется на основании приказа руководителя управления образования мэрии города Магадана.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Регламента, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги осуществляет директор образовательного учреждения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в ходе выполнения административных процедур в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования может являться действие (бездействие) или решение должностного лица, осуществленное или принятое им при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Обращение (жалоба) не рассматривается в случаях если:
- в обращении не указаны фамилия, либо наименование юридического лица, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержаться нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявителю направляется уведомление.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное или устное обращение (жалоба) в образовательное учреждение, оказывающее муниципальную услугу. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) через своего представителя.
Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
5.5. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц: директору образовательного учреждения, в управление образования мэрии города Магадана, мэрию города Магадана.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц руководитель управления образования продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны обоснованные письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.