Приказ Администрации Особой экономической зоны Магаданской области
от 2 июня 2010 г. N 22
11 апреля 2011 г.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 24 октября 2011 г. N 42 настоящий приказ признан утратившим силу
На основании статьи 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Постановления губернатора Магаданской области от 9 августа 2002 г. N 177 "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" исполнения государственной функции по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов и заготовке, переработке и реализации лома черных металлов".
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель администрации Особой экономической зоны |
С.Н. Гребенюк |
Административный регламент
ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны"
исполнения государственной функции по контролю за осуществлением
лицензируемых видов деятельности по заготовке, переработке и
реализации лома цветных металлов и заготовке, переработке и
реализации лома черных металлов
(утв. приказом руководителя администрации Особой экономической зоны
от 2 июня 2010 г. N 22 в ред. приказа от 27 сентября 2010 г. N 32 С.Н. Гребенюк)
11 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент государственного учреждения Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" (далее - администрация ОЭЗ) исполнения государственной функции по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов и заготовке, переработке и реализации лома черных металлов (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и оптимизации процесса исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию (далее лицензиатами) деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов и заготовке, переработки реализации лома черных металлов.
1.2. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими администрации ОЭЗ (далее - специалисты).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется администрацией ОЭЗ во взаимодействии с налоговыми органами Магаданской области, органами прокуратуры Магаданской области, управлением внутренних дел по Магаданской области и иными компетентными органами.
1.4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) наличие у лицензиата на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома цветных Металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
1.5. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения в части:
приема лома цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома цветных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома цветных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью; причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
1.6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) наличие у лицензиата на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения.
1.7. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
1.8. Результатами исполнения государственной функции могут являться:
- подача заявления в суд об аннулировании лицензии;
- внесение в реестр лицензий информации о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии;
- направление уведомления налоговому органу о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии.
1.9. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.10. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
1.10.1. Исполнение государственной функции по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов и заготовке, переработке и реализации лома черных металлов осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993, N 237);
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 10 августа 2001, N 153-154);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ("Российская газета", 30.12.2008 г., N 266);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" ("Российская газета", 21 декабря 2006, N 287);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001г. N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов" ("Российская газета" от 29 мая 2001, N 101);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001г. N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Российская газета" от 29 мая 2001, N 101);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г., N 85);
Постановлением губернатора Магаданской области от 9 августа 2002 г. N 177 "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в Магаданской области" ("Магаданская правда", 14 августа 2002, N 091 (19014);
Уставом ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в подпункт 2.1.1. настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в администрации ОЭЗ при личном или письменном обращении либо обращении в электронной форме;
- посредством размещения информации на стендах, расположенных в помещении администрации ОЭЗ;
- с использованием средств телефонной связи, почтовой связи электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте администрации ОЭЗ в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы администрации ОЭЗ представлены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации ОЭЗ и Интернет-сайте администрации ОЭЗ размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в подпункт 2.1.4. настоящего Регламента внесены изменения
2.1.4. Консультирование осуществляется специалистами правового отдела в письменной форме (по письменному запросу заявителей либо запросу в электронной форме) и устной форме (при личном посещении и/ или по телефону).
2.1.5. Консультации предоставляются:
- по вопросам, связанным с осуществлением контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- принятым соответствующим решениям в отношении лицензиата;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- и другим вопросам, отнесенным к компетенции администрации ОЭЗ.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
2.1.8. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в подпункт 2.1.9. настоящего Регламента внесены изменения
2.1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме или в электронной.
2.2. Сроки исполнения государственной услуги
2.2.1. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов администрации ОЭЗ проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации ОЭЗ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Требования к ведению документов административных процедур исполнения государственной функции
2.3.1. При оформлении результатов действий в рамках административных процедур ведутся:
"Журнал регистрации приказов по основной деятельности" (далее - "Журнал приказов");
"Журнал регистрация актов проверок" (далее - "Журнал актов проверок").
2.3.2. "Журнал приказов" содержит сведения о дате и номере приказа, названии, исполнителях, лице подписавшем, заполняется ведущим специалистом правового отдела администрации ОЭЗ, ответственность за полноту и правильность ведения "Журнала приказов" несет заместитель руководителя - начальник правового отдела.
2.3.3. "Журнал актов проверок" содержит сведения о номере акта, лицензиате, дате составления, информацию о вынесенном предписании с указанием исходящего номера, информации об устранении нарушений, иной необходимой информации, указанной в графе "Примечание".
2.3.4. Оформляются следующие документы:
приказ на проверку;
акт по результатам проверки;
письменный мотивированный запрос о подтверждении сведений и представлении необходимых документов;
предписание об устранении нарушения;
приказ о приостановлении;
приказ о возобновлении;
исковое заявление в арбитражный суд об аннулировании лицензии;
информационное письмо в налоговый орган.
2.3.5. Приказ на проверку оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение N 2).
В приказе указываются: наименование органа регионального государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.3.6. Акт по результатам проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение N 5).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя администрации ОЭЗ;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
2.3.7. Письменный мотивированный запрос о подтверждении сведений и представлении необходимых документов оформляется на бланке администрации ОЭЗ с указанием правового обоснования запроса.
2.3.8. Предписание (Приложение N 6) оформляется на бланке администрации ОЭЗ, заверяется печатью, в предписании указывается:
полное наименование лицензиата, реквизиты лицензии;
описание выявленных нарушений с указанием адреса места осуществления лицензиатом деятельности, со ссылкой на конкретные нормы законодательства;
срок для устранения выявленных нарушений (срок для устранения выявленных нарушений не может быть более одного месяца со дня вынесения предписания).
2.3.9. Приказ о приостановлении действия лицензии оформляется на бланке администрации ОЭЗ, заверяется печатью, содержит:
полное наименование лицензиата, реквизиты лицензии, реквизиты решения арбитражного суда;
срок приостановления действия лицензии, срок определяется согласно решению суда.
2.3.10. Приказ о возобновлении действия лицензии оформляется на бланке администрации ОЭЗ, заверяется печатью, в решении указывается:
полное наименование лицензиата, реквизиты лицензии;
описание оснований для возобновления.
2.3.11. Исковое заявление в арбитражный суд об аннулировании лицензии оформляется на бланке администрации ОЭЗ в соответствии с правилами делопроизводства и требованиям и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2.3.12. Информационное письмо, содержащее сведения о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии направляется в налоговый орган с приложением копии соответствующего приказа.
2.3.13. Письменный мотивированный запрос о подтверждении сведений и представлении необходимых документов, предписание об устранении нарушения, приказ о приостановлении действия лицензии, приказ о возобновлении действия лицензии, информационное письмо в налоговый орган о приостановлении, возобновлении действия лицензии подготавливаются специалистом правового отдела администрации ОЭЗ.
2.3.14. Готовые документы, перечисленные в пунктах 2.3.8.-2.3.12. настоящего Регламента, оформленные на бланке администрации ОЭЗ, подписываются руководителем администрации ОЭЗ, регистрируются специалистом правового отдела и направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
III. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
вынесение предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
приостановление и возобновление действия лицензии;
аннулирование лицензии;
внесение в реестр лицензий информации о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии;
информирование налоговых органов о подписанных приказах о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии.
Получаемые в ходе административных процедур документы в отношении заявителя приобщаются к лицензионному делу.
Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции приводится в блок-схеме к настоящему Регламенту (Приложение N 11).
3.2. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.3. План утверждается руководителем администрации ОЭЗ, утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Магаданской области http://www.magadan.ru на странице администрации ОЭЗ либо иным доступным способом.
3.3. Проведение документарной проверки
3.3.1. Основанием для подготовки приказа на проведение документарной проверки является:
- для проведения плановых проверок - ежегодный план проверок, утвержденный руководителем администрации ОЭЗ;
- для проведения внеплановых проверок - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, издание приказа руководителя администрации ОЭЗ, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поступление в администрацию ОЭЗ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
- приказ руководителя администрации ОЭЗ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3.2. Специалист правового отдела готовит проект приказа на проведение документарной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который передается руководителю администрации ОЭЗ для рассмотрения и подписания.
3.3.3. При проведении плановой проверки заверенная печатью копия приказа руководителя администрации ОЭЗ и уведомление о проведении документарной проверки (Приложение N 4) направляется специалистом правового отдела администрации ОЭЗ не позднее трех рабочих дней до начала проверки в адрес местонахождения юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается специалистом правового отдела под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю).
3.3.4. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты правового отдела обязаны представить информацию об администрации ОЭЗ в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, связанные с исполнением лицензиатом лицензионных требований и условий или исполнением предписания.
3.3.6. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации ОЭЗ.
3.3.7. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении администрации ОЭЗ, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата контроля.
3.3.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в лицензионном деле администрации ОЭЗ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, специалистом правового отдела подготавливается в порядке делопроизводства в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
3.3.9. Запрос после подписания руководителем администрации ОЭЗ направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего дня после подписания его руководителем администрации ОЭЗ. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в подпункт 3.3.10. настоящего Регламента внесены изменения
3.3.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в администрацию ОЭЗ указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица или иного уполномоченного должностного лица) или индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя либо в форме электронных документов).
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в подпункт 3.3.11. настоящего Регламента внесены изменения
3.3.11. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля, специалист правового отдела готовит в адрес лицензиата информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной или в электронной форме. Информационное письмо после подписания руководителем администрации ОЭЗ и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего дня после подписания его руководителем администрации ОЭЗ.
3.3.12. Лицензиат, представляющий в администрацию ОЭЗ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.11. настоящего Регламента, вправе представить дополнительно в администрацию ОЭЗ, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.13. Специалист правового отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.14. По результатам документарной проверки составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение N 5) .
3.3.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (уполномоченному представителю юридического лица или иному уполномоченному должностному лицу) или индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.3.16. В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата или индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
3.3.17. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист правового отдела, проводящий проверку, установит, что при документарной проверке, не представляется возможным оценить соответствие лицензионным требованиям и условиям, специалист правового отдела вместе с актом готовит служебную записку на имя руководителя администрации ОЭЗ о необходимости проведения выездной проверки.
3.4. Проведение выездной проверки
3.4.1. Основанием для подготовки приказа на проведение выездной проверки является:
для проведения плановых проверок - ежегодный план проверок, утвержденный руководителем администрации ОЭЗ;
для проведения внеплановых проверок - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, издание приказа руководителя администрации ОЭЗ, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поступление в администрацию ОЭЗ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объект там культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.1.1 Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации ОЭЗ документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.2. Внеплановая выездная проверка лицензиатов может быть проведена администрацией ОЭЗ по основаниям указанным в абзацах 4 и 5 пункта 3.4.1. настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.3. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства составляется согласно типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "O реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных, предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение N 3) .
3.4.5. Специалист правового отдела готовит проект приказа руководителя администрации ОЭЗ на проведение выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение N 2), который передается руководителю администрации ОЭЗ для рассмотрения и подписания.
3.4.6. При проведении плановой проверки заверенная печатью копия приказа руководителя администрации ОЭЗ не позднее трех рабочих дней до начала проверки направляется в адрес местонахождения юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается специалистом правового отдела под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.6.1. При проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией ОЭЗ не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом
3.4.7. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты правового отдела обязаны представить информацию об администрации ОЭЗ в целях подтверждения своих полномочий.
3.4.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) или по месту фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
3.4.9. Выездную проверку проводят специалисты администрации ОЭЗ, указанные в приказе.
3.4.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружении, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации ОЭЗ, обязательного ознакомления руководителя юридического лица (иного должностного лица, уполномоченного представителя) или индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.12. По результатам выездной проверки составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение N 5).
3.4.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (уполномоченному представителю юридического лица или иному уполномоченному должностному лицу) или индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.14. В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
3.4.15. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5. Вынесение предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий
3.5.1. По результатам проверки специалист правового отдела, выявивший нарушение лицензионных требований и условий, зафиксированных в акте проверки, в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушений подготавливает в адрес лицензиата проект предписания об устранении нарушения (Приложение N 6), который направляется на подписание руководителя администрации ОЭЗ.
3.5.2. Предписание после подписания руководителем администрации ОЭЗ направляется (вручается под расписку) не позднее следующего дня после подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату.
3.5.3. Специалист правового отдела вносит в Журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.
3.5.4. Специалист правового отдела рассматривает в течение 3 рабочих дней поступившие от лицензиата документы во исполнение предписания.
3.5.5. В случае, если по истечению срока устранения лицензиатом нарушения, указанного в предписании, лицензиат не устранил нарушения, специалист правового отдела в течение 3 рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, который направляется на подписание руководителю администрации ОЭЗ.
3.6. Приостановление и возобновление действия лицензии
3.6.1. Приостановление действия лицензии осуществляется администрацией ОЭЗ в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.2. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, администрация ОЭЗ в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, посредством подписания руководителем администрации ОЭЗ приказа о приостановлении действия лицензии.
3.6.3. Специалист правового отдела в течение дня следующего за днем подписания руководителем администрации ОЭЗ приказа о приостановлении действия лицензии, направляет уведомление о приостановлении действия лицензии в адрес местонахождения юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается специалистом правового отдела под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю).
3.6.4. Специалист правового отдела вносит в Журнал актов проверок информацию об изданном приказе, о приостановлении и осуществляет контроль за устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в подпункт 3.6.5. настоящего Регламента внесены изменения
3.6.5. Лицензиат обязан уведомить в письменной или в электронной форме администрацию ОЭЗ об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
3.6.6. Действие лицензии возобновляется администрацией ОЭЗ со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, посредством подписания руководителем администрации ОЭЗ приказа о возобновлении действия лицензии.
3.6.7. Специалист правового отдела в течение дня следующего за днем подписания руководителем администрации ОЭЗ приказа о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии с указанием причин отказа, направляет соответствующее уведомление (Приложение N 8 и N 9) в адрес местонахождения юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается специалистом правового отдела под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю).
3.6.8. Сведения о приостановлении, возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий не позднее одного рабочего дня после подписания приказа о приостановлении или возобновлении действия лицензии.
3.6.9. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3.7. Аннулирование лицензии
3.7.1. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, администрация ОЭЗ обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.7.2. Специалист правового отдела в течение 3 рабочих дней после последнего дня, установленного для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, подготавливает проект искового заявления в арбитражный суд об аннулировании лицензии, которое передается руководителю администрации ОЭЗ для подписания.
3.7.3. В случае вынесения судьей решения об аннулировании лицензии за нарушение лицензионных требований и условий, администрация ОЭЗ в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу направляет соответствующее уведомление (Приложение N 10) в адрес местонахождения юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается специалистом правового отдела под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю).
3.7.4. Утратил силу.
3.7.5. Сведения об аннулировании лицензии вносятся в реестр лицензий в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.8. Информирование налоговых органов о подписанных приказах о приостановлении, возобновлении, аннулировании лицензии
3.8.1. Администрация ОЭЗ в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении, возобновлении или вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии письменно информирует об этом налоговый орган.
3.8.2. В налоговый орган вместе с информационным письмом направляется копия приказа о приостановлении, возобновлении действия лицензии или копия решения суда об аннулировании действия лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется органами прокуратуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль по проведению проверок возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований и условий предлицензионного контроля - руководителем администрацией ОЭЗ.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем администрации ОЭЗ и ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.4. Персональная ответственность специалистов администрации ОЭЗ, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем администрации ОЭЗ и ответственным за организацию работы исполнения государственной функции проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации ОЭЗ или лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Проверка полноты, и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов администрации ОЭЗ.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в пункт 51. настоящего Регламента внесены изменения
5.1 Решения администрации ОЭЗ принятые в рамках исполнения государственной функции по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности могут быть обжалованы:
- руководителю администрации ОЭЗ в форме письменного или электронного обращения, через приемную администрации ОЭЗ в соответствии с графиком работы (Приложение N 1) или почтовым отправлением.
- в судебном порядке.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в пункт 52 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. В письменном или электронном обращении в обязательном порядке указывается:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное или электронное обращение или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина направляющего жалобу;
- почтовый, или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.
- Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в пункт 53 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. По результатам рассмотрения обращения руководителем администрации ОЭЗ принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица, либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный или электронный ответ, подписанный руководителем администрации ОЭЗ, содержащий результаты рассмотрения письменного или электронного обращения, направляется заявителю.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководитель администрации ОЭЗ принимает решение об осуществлении действий по предоставлению государственной услуги заинтересованному лицу и применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20 в пункт 55 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействиях) должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, или адресу электронной почты, содержащиеся в приложении N 1 к настоящему Регламенту,
Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- предмет жалобы;
- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы или ответы в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими администрации Особой экономической зоны во взаимодействии со служащими налоговых органов, органов прокуратуры, управления внутренних дел и иных компетентных органов.
Контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Определены лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
Указано, что грубыми нарушениями являются:
нарушение правил обращения с ломом и отходами металлов и их отчуждения в части:
приема лома металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью; причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
Утверждены формы документов.
Приказ Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 2 июня 2010 г. N 22
Текст приказа официально опубликован в газете "Магаданская правда" от 21 декабря 2010 г. N 143
Приказом Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 24 октября 2011 г. N 42 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 11 апреля 2011 г. N 20