Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области
от 14 февраля 2012 г. N 33-па
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области"
26 марта 2015 г.
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 декабря 2016 г. N 602-па настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения процедуры разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация Тенькинского района Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области.
2. Действие настоящего постановления не распространяется на утверждение обязательных для исполнения административных регламентов в сфере переданных органам местного самоуправления полномочий субъекта Российской Федерации.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Тенька".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Тенькинского района |
Д.В. Коломаренко |
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Тенькинского района
от 14 февраля 2012 г. N 33-па)
26 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Тенькинского района Магаданской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Тенькинского района Магаданской области и учреждений, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Тенькинского района Магаданской области, их должностными лицами, взаимодействия администрации Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области (далее - орган, исполняющий муниципальную функцию), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, нормативных правовых актов муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
1.3. При разработке регламентов орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы, исполняющие муниципальную функцию, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с перечнем административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, утверждаемым до 15 января текущего года постановлением администрации Тенькинского района на планируемый период.
1.5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Тенькинского района Магаданской области.
Проекты постановлений об утверждении административных регламентов подлежат согласованию в установленном порядке делопроизводства в администрации Тенькинского района Магаданской области.
Орган, исполняющий муниципальную функцию, ответственный за подготовку проекта постановления об утверждении административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В случае необходимости, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты администрации Тенькинского района Магаданской области, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального образования Тенькинский район Магаданской области на обеспечение деятельности соответствующего органа, исполняющего муниципальную функцию.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции, в случае принятия административного регламента, - сведения об учете рекомендаций, предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.6. Органы, исполняющие муниципальную функцию, не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Органы, исполняющие муниципальную функцию, не вправе устанавливать в административных регламентах ограничения в части, касающейся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.9. При разработке административного регламента орган, исполняющий муниципальную функцию, вправе использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.10. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленным настоящим постановлением, и экспертизе уполномоченным органом, установленной постановлением администрации Тенькинского района Магаданской области от 29.11.2010 года "Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)".
1.11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается в местах предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет на официальном сайте администрации Тенькинского района, в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением Администрации Тенькинского района Магаданской области от 26 марта 2015 г. N 142-па в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции, положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции,
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается только в том случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделениях и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органа, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет; содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка.
4. Организация размещения сведений о муниципальной функции на официальном сайте администрации Тенькинского района, в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области
4.1. Размещение текста административного регламента на интернет-сайте осуществляется системным программистом администрации Тенькинского района Магаданской области в течение 1 рабочего дня с момента поступления информации для размещения от органа, исполняющего муниципальную функцию.
4.2. Информация для размещения на интернет-сайте предоставляется в электронном виде.
Информация предоставляется с предложением раздела (разделов) интернет-сайта, в котором она должна быть размещена.
4.3. Нормативные правовые акты, предусмотренные для размещения на интернет-сайте, предоставляются в виде текста или изображения текста (файл в графическом формате .jpg, gif, .pdf) с указанием сведений об их официальном опубликовании.
4.4. Размещение сведений о муниципальной функции в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области осуществляется должностным лицом структурного подразделения, курирующего соответствующую отрасль, к которой отнесено исполнение конкретной муниципальной функции.
4.5. Структурное подразделение, курирующее соответствующую отрасль, к которой отнесено исполнение конкретной муниципальной функции, обеспечивает:
- осуществление контроля достоверности и актуальности информации о паспорте муниципальной функции, муниципального органа;
- согласование сведений паспорта муниципальной функции, муниципального органа, с последующей отправкой на доработку либо рекомендациями к публикации.
4.6. Комитет экономики администрации Тенькинского района Магаданской области обеспечивает:
- проведение дополнительной проверки информации о паспорте муниципальной функции, муниципального органа;
- согласование информации о паспорте муниципальной функции, муниципального органа, с последующей отправкой на доработку либо публикацией в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области.
Ответственный исполнитель указанных процедур определяется руководителем комитета экономики администрации Тенькинского района Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции.
Установлены требования к регламентам, порядок организации независимой экспертизы проектов регламентов, порядок размещения сведений о муниципальной функции на официальном сайте администрации Тенькинского района, в Реестре государственных и муниципальных услуг Магаданской области.
Указано, что порядок не распространяется на утверждение обязательных для исполнения административных регламентов в сфере переданных органам местного самоуправления полномочий субъекта Российской Федерации.
Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области от 14 февраля 2012 г. N 33-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Тенькинского района Магаданской области и учреждениями, учредителем которых является администрация Тенькинского района Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Тенька" от 17 февраля 2012 г. N 7
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 декабря 2016 г. N 602-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области от 26 марта 2015 г. N 142-па