Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный Регламент
Департамента социальной поддержки населения Администрации
Магаданской области по реализации государственной услуги
"Назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии"
(утв. Приказом Департамента социальной поддержки населения
Администрации Магаданской области
от 10 мая 2012 г. N 63/осн)
8 июля, 5 августа 2013 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 1 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1. Предметом регулирования административного Регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, областными государственными казенными учреждениями, подведомственными департаменту социальной поддержки населения Администрации Магаданской области (далее - социальные центры), Магаданским областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - много-функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), и департаментом социальной поддержки населения Администрации Магаданской области (далее - Департамент), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате региональной социальной доплаты к пенсии (далее - РСД к пенсии).
Круг заявителей
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) пенсионеры, проживающие (пребывающие) на территории Магаданской области, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, у которых общая сумма материального обеспечения не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории Магаданской области законом Магаданской области о величине прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области в целях установления РСД к пенсии на соответствующий год (за исключением детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которым доплата устанавливается в без заявительном порядке);
2) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при устном или письменном обращении, либо обращении в электронной форме получателей государственной услуги непосредственно в социальный центр, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в Департамент, с использованием средств массовой информации, телефонной, почтовой связи, электронного информирования, посредством использования сведений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Магаданской области (www.magadan.ru) на странице Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosusIugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и Департамента представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте Администрации Магаданской области (www.magadan.ru) на странице Департамента.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
4. Заявитель может получить у специалистов Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социальных центров необходимую информацию о предоставлении государственной услуги в форме консультации (устной, письменной, в том числе на бумажных и электронных носителях), в том числе по следующим вопросам:
- о праве гражданина на предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации, учреждения и т.п., их местонахождение);
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц по принятию решения в процессе предоставления государственной услуги.
Информирование граждан о сроках рассмотрения обращения по предоставлению государственной услуги, о периоде (датах) выплаты денежных средств, а также о прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (далее - РСД к пенсии) осуществляют специалисты социальных центров.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 5 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и Департамента с заявителями:
1) При ответах на телефонные звонки сотрудники социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
2) Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 6 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
6. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
На информационных стендах, в информационных киосках размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего Регламента.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 7 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
7. На официальном сайте Администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.magadan.ru) на странице Департамента размещается следующая информация:
- месторасположение Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и социальных центров, график приема должностными лицами Департамента, номера телефонов для получения справок, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес электронной почты Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и социальных центров;
- порядок получения информации по вопросам предоставления настоящей государственной услуги.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн пункт 8 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. На Едином портале государственных услуг (www.gosusiugi.ru) размещаются сведения, поименованные пунктом 7 настоящего Регламента, в том числе порядок получения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии".
Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, предоставляющих государственную услугу
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
10. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент социальной поддержки Администрации Магаданской области, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и социальные центры:
государственное казенное учреждение социальной поддержки населения Магаданской области "Магаданский социальный центр", государственные казенные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области "Ольский социальный центр", "Хасынский социальный центр", "Тенькинский социальный центр", "Сусуманский социальный центр", "Ягоднинский социальный центр", "Среднеканский социальный центр", "Омсукчанский социальный центр", "Северо-Эвенский социальный центр".
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее - ОПФР по Магаданской области), ФГУП "Почта России", банковскими кредитными организациями.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата гражданам РСД к пенсии,
- мотивированный отказ в назначении РСД к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (или об отказе в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 14 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
14. Предоставление государственной услуги приостанавливается:
- на период приостановки выплаты соответствующего вида (видов) пенсии (пенсий);
- на период выполнения работы и (или) иной деятельности, в течение которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с действующим законодательством;
- на период достижения общей суммы материального обеспечения пенсионера, которому установлена РСД к пенсии, величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области;
15. Заявитель письменно информируется об установлении РСД к пенсии, об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее двух месяцев со дня обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
16. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142,23.07.1999);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 ноября 2009 г. N 917н "Об утверждении порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии" ("Российская газета", N 251, 28.12.2009);
- Закон Магаданской области от 26 ноября 2010 г. N 1329-ОЗ "О величине прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2011 год" ("Магаданская правда", N 138 (20258), 08.12.2010) и законы Магаданской области о величине прожиточного минимума пенсионеров на последующие годы;
- постановление Администрации Магаданской области от 05 ноября 2009 г. N 546-па "Об органе, уполномоченном на установление и выплату региональной социальной доплаты к пенсии и осуществление взаимодействия с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в целях установления социальных доплат к пенсии" (Приложение к газете "Магаданская правда", N 129 (20093), 11.11.2009);
- постановление Администрации Магаданской области от 19 ноября 2009 г. N 579-па "Об утверждении порядка установления региональной социальной доплаты к пенсии на территории Магаданской области" (Приложение к газете "Магаданская правда", N 135-140 (20099 -20104), 25.11.2009).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
17. Заявление оформляется в адрес Департамента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя, включая фамилию, которая была при рождении;
дата рождения; место рождения;
пол;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
адрес места жительства (пребывания); серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
сведения о законном представителе лица либо о его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество законного представителя, почтовый адрес места жительства, места пребывания, дата рождения, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя) в случае обращения через представителя;
подтверждение заявителя, что он не осуществляет трудовую и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
наименование и местонахождение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
обязательство заявителя безотлагательно извещать департамент социальной поддержки населения Администрации области о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, и наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты;
дата заполнения заявления; организация, через которую будет осуществляться доставка региональной социальной доплаты к пенсии. Если для доставки региональной социальной доплаты к пенсии заявителем выбрана банковская кредитная организация, указывается полное ее название и номер счета, открытый гражданином в этой организации.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 18 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
18. При обращении с заявлением предоставляются следующие документы: удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
удостоверяющий место жительства (место пребывания) (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту пребывания);
удостоверяющий отсутствие трудовых отношений (трудовая книжка), удостоверяющий назначение пенсии (пенсионное удостоверение);
доверенность представителя - при наличии.
- Способы получения документов заявителями и порядок их предоставления
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 19 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
19. Заявители за получением государственной услуги обращаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальные центры по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте путем подачи заявления об установлении РСД к пенсии.
При личном обращении заявитель предъявляет документы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента.
В случаях, если назначение РСД к пенсии осуществляется недееспособному лицу, предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя).
Законные представители недееспособных лиц обращаются за установлением РСД к пенсии от имени этих лиц в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту жительства недееспособного лица.
За установлением региональной социальной доплаты к пенсии недееспособного лица, законным представителем которого является учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, обращается администрация данного учреждения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту нахождения этого учреждения.
Пенсионеры, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту нахождения этого учреждения.
Пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением РСД к пенсии в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа, приостановления,
прекращения, возобновления или восстановления
в предоставлении государственной услуги
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- наличие у пенсионера работы или выполнение им иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию;
- превышение материального обеспечения пенсионера над величиной прожиточного минимума пенсионера для установления региональной социальной доплаты к пенсии.
24. Основанием для приостановки предоставления государственной услуги являются следующие условия:
а) приостановление выплаты пенсии;
б) период выполнения работы и (или) иной деятельности, в течение которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с действующим законодательством;
в) если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена РСД к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области;
г) Исключен.
См. текст подпункта г пункта 24
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 25 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
25. Предоставление государственной услуги социальным центром прекращается:
а) одновременно с прекращением выплаты назначенной пенсии;
б) с выездом на постоянное место жительства за пределы Магаданской области;
в) со смертью получателя.
26. Возобновление и восстановление предоставления государственной услуги производится в заявительном порядке, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 24 настоящего Регламента.
При повторном обращении гражданина за предоставлением государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 25 настоящего административного Регламента, принимается новое решение об установлении РСД к пенсии.
При переходе получателя РСД к пенсии по достижении 18-летнего возраста из одной категории (без заявительный порядок установления РСД к пенсии) в другую (заявительный порядок установления РСД к пенсии), при отсутствии нового назначения пенсии, заявление от получателя РСД к пенсии специалистами социальных центров не требуется, новое решение о предоставлении государственной услуги не принимается, выплата РСД к пенсии производится по ранее принятому решению.
Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 29 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление РСД к пенсии и приложенных к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги
30. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 31 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
31. Вход в здание социального центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
При входе в здание социального центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещается информация с указанием номера, местоположения кабинета, в котором осуществляется прием документов, а также графика приема заявлений от граждан.
Прием от граждан документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется в кабинетах, рабочих зонах, оборудованных местами для составления заявления.
Места приема граждан должны быть оборудованы с учетом требований безопасности, в том числе пожарной и санитарно-эпидемиологической, столами, стульями (скамейками), канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего прием, времени технического перерыва.
Для создания гражданам комфортных условий ожидания очередности в сдаче документов, оборудуются места для ожидания заявителей. Количество мест ожидания (стульев, кресельных секций, скамеек) определяется из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может быть менее 3.
32. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного выхода из кабинета при необходимости.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 33 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
33. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места оборудуются информационными стендами, информационными киосками. Требования к информации, размещенной на стендах, определены п. 7 настоящего Регламента.
Показатели качества и доступности
предоставления государственной услуги
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
35. Показателями качества государственной услуги являются:
- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.
36. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 1. Максимальная продолжительность взаимодействия - 20 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений граждан о назначении РСД к пенсии;
- формирование запроса в ОПФР по Магаданской области и получение от ОПФР по Магаданской области обменного файла со сведениями о гражданах, имеющих право на получение РСД к пенсии;
- расчет размера РСД к пенсии;
- принятие распоряжения об установлении РСД к пенсии;
- информирование гражданина об отказе в назначении РСД к пенсии, приостановке или прекращении выплаты РСД к пенсии;
- формирование дела получателя РСД к пенсии;
- организация перечисления РСД к пенсии гражданину - получателю на его лицевой счет в кредитной организации или доставки через отделения почтовой связи;
- перерасчет размеров РСД к пенсии при изменении величины прожиточного минимума или размеров материального обеспечения пенсионеров;
- информирование ОПФР по Магаданской области о прекращении (приостановлении) выплаты РСД к пенсии.
Блок - схема исполнения государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Прием заявлений граждан о назначении РСД к пенсии
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги в заявительном порядке либо его представителя.
39. Заявление об установлении РСД к пенсии заполняется заявителем лично (или доверенным лицом) в одном экземпляре, подписывается с проставлением даты составления заявления. Заявление должно быть заполнено чернилами (пастой) синего или черного цвета или с использованием средств оргтехники. При возникновении у заявителя сложностей с заполнением заявления специалист, ответственный за прием документов, помогает заполнить заявление. Максимальное время выполнения действия специалистом, ответственным за прием документов, составляет 10 минут.
При переходе на предоставление данной государственной услуги в электронном виде заявление гражданином может быть подано в электронном виде и подписано электронной цифровой подписью.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 40 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
40. При приеме от гражданина заявления о предоставлении государственной услуги, специалисты социальных центров, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственные за прием документов, в присутствии заявителя проверяют:
- полноту сведений, отраженных в заявлении;
- производят сверку личности заявителя с оригиналами;
- заверяют копии необходимых документов своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов;
- делают при необходимости выписки из документов.
Максимальное время выполнения данного действия составляет 10 минут.
При не предоставлении заявителем одного или нескольких документов, поименованных пунктом 18 настоящего Регламента, осуществляется отказ в приеме документов.
41. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и выдача заявителю расписки-уведомления о приеме заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту либо отказ в приеме документов для установления РСД к пенсии, информирование заявителя об отказе в приеме документов.
42. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется посредством регистрации заявлений об установлении РСД к пенсии в журнале регистрации (на бумажном или электронном носителе) в присутствии заявителя. Информирование заявителя об отказе в приеме документов осуществляется посредством регистрации исходящей корреспонденции в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае направления заявления по почте датой подачи заявления является дата отправки, определяемая по штемпелю на конверте.
Максимальное время исполнения действия по фиксации результата составляет 5 минут.
Формирование запроса в ОПФР по Магаданской области и получение от ОПФР по Магаданской области обменного файла со сведениями о гражданах, имеющих право на получение РСД к пенсии
43. Основанием для начала административной процедуры является:
- получение заявления об установлении РСД к пенсии;
44. Специалист социального центра, ответственный за назначение РСД к пенсии, формирует запрос сведений об установленных гражданам суммах денежных выплат; периодах, за которые эти сведения необходимы.
В запросе должна содержаться следующая информация:
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
фамилия, имя, отчество, включая фамилию, которая была при рождении; дата рождения;
место рождения;
пол;
адрес места жительства (пребывания); серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
категория гражданина. Запрос сведений направляется в Департамент 2 раза в месяц - 09 и 24 числа месяца. Если указанные дни не являются рабочими - в последний рабочий день, предшествующий указанным дням месяца.
45. Специалист ПТО Департамента по получении запросов от социальных центров направляет их в ОПФР по Магаданской области 10 и 25 числа каждого месяца. Если указанные дни не являются рабочими - в последний рабочий день, предшествующий указанным дням месяца.
46. ОПФР по Магаданской области после получение от Департамента запроса формирует файл обмена информацией "Ответ" о размерах денежных выплат граждан, указанных в файле "Запрос", и в течение 5 рабочих дней направляет его в Департамент.
Файл обмена содержит следующие сведения:
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
фамилия, имя, отчество, включая фамилию, которая была при рождении; дата рождения; место рождения;
пол;
адрес места жительства (пребывания);
серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
категория гражданина:
- имеющие право на установление региональной социальной доплаты к пенсии в без заявительном порядке;
- подавшие заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии;
- граждане, которым установлена региональная социальная доплата к пенсии;
вид (виды) пенсии (пенсий);
сумма (суммы) пенсии (пенсий);
дата и срок установления пенсии (пенсий);
сумма ДМО;
дата и срок установления ДМО;
сумма установленных ЕДВ (включая НСУ);
(дата и срок установления ЕДВ (включая НСУ);
сведения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии (пенсий), а также сведения о законном представителе (опекуне, попечителе, родителе) лица или его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства, места пребывания, дата рождения) и информацию о способе доставки пенсии и сведения об организации, через которую осуществляется выплата.
47. Информация о размерах денежных выплат граждан, являющихся получателями пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю на оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации N 4468-1), передается ОПФР по Магаданской области в Департамент не позднее 5 рабочих дней с даты ее получения от Управления внутренних дел по Магаданской области, военного комиссариата Магаданской области, управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области, других уполномоченных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации N 4468-1.
При этом информация дополняется следующими сведениями:
1) дате и сроке установления ЕДВ (включая стоимость НСУ);
2) сумме установленных ЕДВ (включая стоимость НСУ);
3) сумме установленной страховой части трудовой пенсии;
4) дате и сроке установления страховой части трудовой пенсии.
При отсутствии сведений о гражданине направляется соответствующая информация.
В случае изменения размеров ЕДВ, страховой части трудовой пенсии ОПФР по Магаданской области на основании имеющихся информационных ресурсов уточняет и дополняет информацию, указанную в п. 48 настоящего Регламента следующими сведениями о:
1) дате изменения (приостановления, прекращения) выплаты страховой части трудовой пенсии;
2) дате изменения (приостановления, прекращения) выплаты ЕДВ (включая стоимость НСУ).
48. Обмен информацией между ОПФР и Департаментом осуществляется в электронном виде файлами установленного формата с применением криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.
При необходимости специалисты социальных центров могут уточнять сведения в районных управлениях (отделах) ОПФР по Магаданской области посредством запросов на бумажных носителях.
49. Специалист ПТО Департамента получает файл обмена от ОПФР по Магаданской области и направляет его в социальные центры. Срок передачи информации от Департамента в социальные центры составляет 1 рабочий день.
50. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для расчета размера РСД к пенсии.
51. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством ввода данных файла обмена в программный комплекс "Адресная Социальная Помощь" (далее - "ДСП") с указанием в автоматическом режиме типа файла обмена, месяца и года обмена информацией, даты операции.
Расчет размера РСД к пенсии
52. Получение файла обмена "Ответ" на файл обмена "Запрос" является основанием для начала административной процедуры.
53. Подсчет общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера осуществляется за период, с которого наступает право на установление РСД к пенсии.
54. Материальное обеспечение пенсионера, учитываемое при предоставлении государственной услуги, включает в себя следующие выплаты:
54.1. Пенсию, в том числе сумму полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона N 173-ФЗ;
54.2. Дополнительное материальное (социальное) обеспечение;
54.3. Ежемесячную денежную выплату (включая стоимость набора социальных услуг);
54.4. Денежные компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (инвалидам, детям-инвалидам, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним по льготам гражданам, участникам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда, инвалидам, ветеранам боевых действий, семьям погибших воинов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей; гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф);
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в подпункт 54.5 пункта 54 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
54.5. Иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Магаданской области в денежном выражении:
* ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; старожилам Магаданской области; ветеранам труда Магаданской области; почетным гражданам Магаданской области; несовершеннолетним детям родителей-студентов;
* компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
* дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей).
* компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг проживающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа Магаданской области педагогическим работникам областных и муниципальных образовательных учреждений, вышедшим на пенсию;
* компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг проживающим в сельской местности на территории Магаданской области специалистам государственной ветеринарной службы Магаданской области, вышедшим на пенсию.
55. Гражданам, общая сумма материального обеспечения которых после подсчета оказывается ниже установленной в Магаданской области на текущий год величины прожиточного минимума пенсионера, специалистами социальных центров, ответственными за назначение РСД к пенсии, производится расчет размера суммы РСД к пенсии. Расчет размера РСД осуществляется в программном комплексе "ДСП" по разделу "Доплаты к пенсии до установленной суммы".
Максимальное время составляет 5 рабочих дней от даты получения файла обмена "Ответ".
56. Гражданам, подавшим заявление на установление РСД к пенсии, общая сумма материального обеспечения которых после подсчета оказывается выше установленного в Магаданской области на текущий год величины прожиточного минимума пенсионера либо ей равной, специалистами социальных центров в течение 5 рабочих дней направляется информация об отсутствии оснований для установления РСД к пенсии.
57. Специалист социального центра, ответственный за назначение РСД к пенсии, в течение одного рабочего дня после произведенного расчета направляет в Департамент список потенциальных получателей РСД к пенсии со сведениями о номере карточки учета; фамилии, имени и отчестве заявителя; адресе его места жительства (пребывания), расчетном размере РСД и сроке ее установления, а также базу данных.
58. Результатом административной процедуры является Принятие решения об установлении РСД к пенсии либо отказ в установлении РСД к пенсии.
59. Фиксация результата административной процедуры осуществляется:
для принятия решения об установлении РСД к пенсии - направлением в Департамент по каналам электронной связи списка граждан - потенциальных получателей РСД к пенсии;
при отказе в установлении РСД к пенсии - информированием заявителя о причинах отказа в установлении РСД к пенсии в соответствии с требованиями делопроизводства.
Принятие распоряжения об установлении РСД к пенсии
60. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом от социального центра списка потенциальных получателей РСД к пенсии.
61. Специалист Департамента, ответственный за установление РСД к пенсии, осуществляет проверку сведений о гражданах - потенциальных получателях РСД, вносит необходимые правки в предоставленные сведения, оформляет проект локального нормативного акта (распоряжения начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности по его поручению) об установлении гражданам РСД к пенсии.
РСД к пенсии устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена пенсия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если пенсионеру установлены две пенсии, РСД устанавливается к той пенсии, которая установлена на более длительный срок.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 рабочих дней.
62. Начальник Департамента или лицо, исполняющее обязанности начальника Департамента по его поручению (распоряжению), принимает решение об установлении гражданам РСД к пенсии посредством подписания распоряжения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день.
63. Результатом административной процедуры является установление РСД к пенсии.
64. Специалист Департамента, ответственный за установление РСД к пенсии, в течение одного рабочего дня направляет распоряжение начальника Департамента об установлении РСД к пенсии в электронном виде (сканкопией) в социальный центр. Подлинник распоряжения направляется специалистом Департамента в социальный центр посредством почтовой связи в установленном порядке в указанный выше срок.
65. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством отправки сканкопии распоряжения по электронным каналам связи.
Информирование гражданина об отказе в назначении
РСД к пенсии, приостановке или прекращении выплаты РСД к пенсии
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 67 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
67. Специалист социального центра, ответственный за назначение РСД к пенсии, в случае отказа в назначении, приостановления или прекращения выплаты РСД к пенсии информирует об этом получателя РСД к пенсии (за исключением основания согласно подпункту "в" пункта 25 настоящего Регламента) в письменной форме с указанием оснований принятия данного решения.
Срок административного действия - в течение 10 рабочих дней от даты принятия решения.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 25 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
68. Критериями принятия решения являются: для отказа в назначении РСД - превышение материального обеспечения пенсионера над величиной прожиточного минимума пенсионера в целях установления РСД к пенсии на момент обращения гражданина за предоставлением государственной услуги; наличие у пенсионера работы или выполнение им иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию;
для приостановки выплаты РСД к пенсии - приостановка выплаты соответствующего вида пенсии; период выполнения работы и (или) иной деятельности, в течение которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с действующим законодательством; если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена РСД к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области;
для прекращения выплаты РСД к пенсии - наступление событий, поименованных пунктом 25 настоящего Регламента.
69. Результатом административной процедуры является информирование гражданина о принятом решении.
70. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством регистрации информационного письма в соответствии с правилами делопроизводства социального центра.
Факт неполучения или отказа в получении гражданами направленной им корреспонденции с принятым решением не является основанием для неисполнения действий по приостановлению или прекращению выплаты РСД.
Формирование дела получателя РСД к пенсии
71. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об установлении РСД к пенсии.
72. Специалист социального центра, ответственный за назначение РСД к пенсии, по получении распоряжения об установлении РСД к пенсии, формирует дело получателя РСД, в которое помещаются:
заявление об установлении РСД к пенсии; копии документов пенсионера, являющегося получателем РСД к пенсии, поданные им при обращении за предоставлением государственной услуги (паспорта, пенсионного удостоверения, свидетельства о регистрации по месту пребывания, трудовой книжки, доверенности законного представителя - при наличии);
вторые экземпляры информационных писем социального центра о приостановке, прекращении предоставления государственной услуги с указанием причины данного действия (достижение размера материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума, трудовая деятельность, прекращение или приостановка выплаты пенсии, смена места жительства и т.п.).
Максимальное время указанного действия составляет 20 минут.
73. Результатом административной процедуры является документальное оформление оснований для предоставления государственной услуги конкретному гражданину - получателю РСД к пенсии.
74. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством нумерации дела получателя меры социальной поддержки.
75. Дела получателей государственной услуги, ведомости на выплату, списки для зачисления сумм РСД к пенсии на персональные счета по вкладам с сопроводительной описью хранятся в социальном центре в течение трех лет после окончания выплаты.
Организация перечисления РСД к пенсии
гражданину - получателю на его лицевой счет в кредитной
организации или доставки через отделения почтовой связи
76. Основанием для начала административной процедуры является назначение (установление) РСД к пенсии и расчет ее размера.
77. Специалист социального центра по назначению РСД к пенсии в срок до последнего числа текущего месяца формирует и распечатывает выплатные документы для перечисления денежных средств получателям государственной услуги в следующем месяце:
- ведомости на выплату РСД к пенсии через отделения связи ФГУ "Почта России";
- списки для зачисления РСД к пенсии на банковские счета получателей по вкладам в банковских кредитных организациях.
Электронные списки в банковские кредитные организации для зачисления РСД к пенсии на лицевые счета граждан-получателей скрепляются электронной подписью главного бухгалтера и директора социального центра. Одновременно формируется сопроводительная опись в двух экземплярах, которая визируется специалистом социального центра по назначению РСД и начальником отдела (директором социального центра, его заместителем). Опись содержит следующую информацию: период, за который осуществляется выплата, наименование выплаты, количество человек, сумма к выплате, номер и дата платежного поручения, номер списка.
Уполномоченные должностные лица бухгалтерской (финансовой) службы социального центра согласно выплатным документам осуществляют перечисление платежными поручениями денежных средств в почтовые отделения связи и банковские кредитные организации не позднее последнего числа текущего месяца.
Сформированные электронные списки получателей РСД к пенсии с сопроводительной описью и платежным поручением передаются в организации, осуществляющие выплаты.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 дня.
78. Доставка начисленных сумм РСД к пенсии осуществляется через доставочную организацию, указанную пенсионером в заявлении при обращении в социальный центр за предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия ограничивается:
датой получения пенсии в отделении почтовой связи;
при перечислении РСД к пенсии на лицевой счет в банковской организации - 3 рабочих дня от даты платежного поручения.
79. Начисленные суммы РСД к пенсии, которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются социальным центром за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Региональная социальная доплата к пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Перерасчет размеров РСД к пенсии при изменении
величины прожиточного минимума или размеров
материального обеспечения пенсионера
80. Основанием для начала административной процедуры является изменение величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области в целях установления РСД к пенсии, а также изменение (индексация) размеров денежных выплат, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера в соответствии с пунктом 54 настоящего Регламента.
81. Специалисты социальных центров, ответственные за назначение РСД к пенсии, осуществляют перерасчет размера установленной РСД к пенсии при изменении величины прожиточного минимума или размеров соответствующих денежных выплат, влекущем увеличение размера региональной социальной доплаты к пенсии, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено указанное изменение.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 15 минут на одно назначение.
82. Специалисты социальных центров, ответственные за назначение РСД к пенсии, осуществляют перерасчет размера установленной РСД к пенсии при изменении величины прожиточного минимума или размеров соответствующих денежных выплат, влекущем уменьшение размера региональной социальной доплаты к пенсии, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором социальным центром получено извещение о произведенных изменениях.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 15 минут на одно назначение.
83. Результатом административной процедуры является расчет нового размера РСД к пенсии.
84. Фиксация результата производится в карточке учета гражданина-получателя РСД к пенсии в программном комплексе "АСП".
Информирование ОПФР по Магаданской области
о прекращении (приостановлении) выплаты РСД к пенсии
85. Специалисты социальных центров, ответственные за ведение базы данных, ежемесячно, в срок до 3 числа текущего месяца, направляют в Департамент информацию о гражданах, которым установлена (изменена) РСД к пенсии, включая информацию о размере РСД к пенсии, дате и сроке, на которые она установлена, дате изменения (приостановления или прекращения) выплаты РСД к пенсии, по состоянию на 1 число текущего месяца.
86. Специалист отдела ПТО Департамента осуществляет сбор поступившей информации и в срок до 5 числа текущего месяца направляет ее в ОПФР по Магаданской области.
Передача информации о гражданах, которым прекращена выплата РСД к пенсии, осуществляется специалистом отдела ПТО Департамента один раз в месяце, следующем за месяцем прекращения ее выплаты. В последующие месяцы информация об этих гражданах в ОПФР по Магаданской области не направляется.
87. В случае изменения следующих сведений:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
2) фамилия, имя, отчество, включая фамилию, которая была при рождении;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) пол;
6) адрес места жительства;
7) серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
8) категория гражданина (беззаявительный или заявительный порядок установления РСД к пенсии);
9) сведения о законном представителе (опекуне, попечителе, родителе) лица или его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства или места пребывания, дата рождения);
10) информация о способе доставки пенсии и сведения об организации, через которую осуществляется выплата - обмен информацией между Департаментом и ОПФР по Магаданской области осуществляется не позднее 10 дней от даты произошедших изменений.
88. Результатом административной процедуры является передача сведений в ОПФР по Магаданской области.
89. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством регистрации факта отправки файла обмена по каналам электронной связи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
90. Текущий (внутренний) контроль соблюдения и исполнения специалистами социальных центров, ответственными за назначение РСД к пенсии, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги осуществляется директором социального центра или лицами, им уполномоченными.
91. Правомерность и обоснованность включения граждан в списки для назначения РСД к пенсии или отказа в ее предоставлении контролируются уполномоченными должностными лицами Департамента в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
92. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом контрольной работы Департамента с периодичностью не реже одного раза в три года.
93. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента в следующих случаях:
в связи с обращением заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистами социальных центров;
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
94. Результатом проведения контрольного мероприятия является составление информации (справки, акта), содержащей сведения о соответствии предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, настоящего Регламента в рамках тематики контрольного мероприятия; выводы и предложения по устранению имеющихся недостатков (если таковые имеются).
95. При выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений настоящего Регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, руководители социальных центров принимают меры по устранению нарушений.
96. Государственные служащие Департамента несут ответственность за объективность, полноту, достоверность предоставленной информации (справки, акта) по результатам проверки социального центра в части качественного предоставления государственной услуги в соответствии с должностным Регламентом гражданского служащего Магаданской области.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
97. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в социальные центры, Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Регламента в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 98 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
98. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, Департамента в досудебном и судебном порядке.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 99 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
99. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
сотрудников социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю социального центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
руководителя социального центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - начальнику Департамента;
государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - заместителю губернатора Магаданской области, курирующему деятельность Департамента, губернатору Магаданской области.
100. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 102 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
102. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг социального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента или социального центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Департамента или сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг социального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента или социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Департамента или сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг социального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 103 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
103. Жалоба, поступившая в Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или социальный центр, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, социального центра, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 104 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
104. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или социальный центр, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 8 июля 2013 г. N 92/осн в пункт 105 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
105. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 104 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.