Постановление Администрации Магаданской области
от 22 августа 2013 г. N 791-па
"Об утверждении областной целевой программы "Кадры Магаданской области
на 2013-2020 годы"
Постановлением Администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя губернатора области Исаеву Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора Магаданской области |
В. Печеный |
Областная целевая программа "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 22 августа 2013 г. N 791-па)
Паспорт областной целевой программы "Кадры Магаданской области
на 2013-2020 годы"
Наименование Программы |
областная целевая программа "Кадры Магаданской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 466-р "Об утверждении государственной Программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 553-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года"; - Закон Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2025 года" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
департамент образования администрации Магаданской области |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент образования администрации Магаданской области |
Исполнители Программы |
- органы исполнительной власти Магаданской области; - образовательные организации; - организации различных форм собственности |
Цели Программы |
- формирование системы обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми ресурсами для социально-экономического развития территории; - создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг Магаданской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами |
Задачи Программы |
- введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования; - согласование и координация действий исполнителей Программы в целях наиболее полного обеспечения области квалифицированными кадрами, выработки мер кадровой политики в условиях рынка; - участие в пределах компетенции в приведении профессиональных образовательных программ в соответствии с запросами личности с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы; - участие в пределах компетенции в оснащении учебно-производственной базы образовательных организаций в соответствии со стандартами нового поколения; - развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения; - развитие системы поддержки молодых специалистов с целью закрепления профессиональных кадров на производстве и в социальной сфере; - усиление взаимодействия работодателей с образовательными организациями, осуществляющими подготовку кадров для региона; - создание условий для трудовой миграции в Магаданскую область |
Ожидаемые конкретные результаты Программы |
- обеспечение основных отраслей экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами; - достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов различных профилей; - обновление содержания образования, повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов; - обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций; - укрепление связи профессионального образования с работодателями, повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства, участие работодателей в подготовке кадров; - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда |
Индикаторы Программы |
- обеспеченность отраслей экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами; - трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций по полученной специальности; - увеличение числа молодых специалистов на предприятиях и в организациях; - увеличение числа социальных партнеров, реализующих совместные образовательные проекты |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 466 010,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - не требует финансирования; 2014 год - 56 781,4 тыс. рублей; 2015 год - 58 387,5 тыс. рублей; 2016 год - 85 021,3 тыс. рублей; 2017 год - 75 614,5 тыс. рублей; 2018 год - 86 852,5 тыс. рублей; 2019 год - 55 371,5 тыс. рублей; 2020 год - 47 982,2 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основные демографические и макроэкономические процессы формируют трудовые ресурсы и занятость населения Магаданской области.
С 2001 года общая численность населения Магаданской области постоянно сокращается (в 2012 году численность населения сократилась с 193 945 человек до 154 485 человек) в связи с миграционным оттоком, в то время как значение показателя соотношения смертности и рождаемости снижается, и в 2012 году приблизилось к единице.
Несмотря на наблюдаемый в течение последних пяти лет рост рождаемости, сохраняется естественная убыль населения. Развивается процесс старения населения (доля лиц старше трудоспособного возраста увеличилась с 10,5% до 17,6%; доля молодежи сократилась с 43% до 36,8%).
Существующие демографические условия позволяют прогнозировать дальнейшее уменьшение численности населения Магаданской области в трудоспособном возрасте.
Сокращение темпов миграционного оттока населения за пределы Магаданской области возможно в случае реализации на территории области крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности и транспорта, энергетики и связи, создания новых рабочих мест и повышения уровня заработной платы, расширения масштабов жилищного строительства.
В последние годы в связи с развитием положительных тенденций в экономике региона, наряду с ростом объемов промышленного производства, подрядных работ, услуг предприятий и организаций, в Магаданской области наблюдается увеличение спроса на рабочую силу, замедление темпов высвобождения персонала, снижение объемов предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда (ищущие работу) и масштабов вынужденной неполной занятости.
По оценке в 2012 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) достиг 85 млрд. рублей, что на 10 млрд. рублей больше чем в 2011 году. Прирост в сопоставимых ценах на уровне 4%. В перерасчете на душу населения ВРП по оценке составит 554 тыс. рублей. Это один из самых высоких показателей в России.
Обеспечен устойчивый рост объемов промышленного производства. Как и в 2011 году, индекс промышленного производства в 2012 году составил 107,7%. Область опережает средний показатель по России на 5,1 процентных пунктов. Главным фактором роста по-прежнему остается увеличение объемов добычи драгоценных металлов - на 12% в 2012 году (в 2011 году - на 10%).
Ведущей в области остается горнодобывающая отрасль. С ней связывается экономическое развитие и социальное благополучие территории. Как и прежде, приоритет отдан наращиванию объемов добычи драгметаллов за счет удержания уровня рассыпной золотодобычи, создания новых предприятий по добыче рудного золота и серебра, а также модернизации действующих объектов. В числе решаемых задач - обеспечение ввода в эксплуатацию в ближайшие годы планируемых месторождений цветных металлов.
Основные перспективы развития горнодобывающей отрасли связаны с началом масштабного освоения Яно-Колымской золоторудной провинции.
Запланировано строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на Наталкинском месторождении с созданием около 2,2 тыс. рабочих мест.
Освоение золоторудного месторождения "Павлик" позволит производить до 10 тонн золота ежегодно.
Также в ближайшие годы к эксплуатационным работам приступят на новых рудных объектах: "Дальнее", "Ороч" в Северо-Эвенском районе, "Теплое" в Омсукчанском районе, "Ольча" в Среднеканском районе.
В 2012 году произошло увеличение объема финансирования геологоразведки из федерального бюджета до 580,2 млн. рублей, что на 157,0 млн. рублей больше, чем в 2011 году. За счет этих средств велись поисковые и разведочные работы на 16 объектах.
Запланированы работы на участке Магадан-1, где будет выполнен комплекс сейсморазведочных работ. Для области осуществление шельфовых проектов, безусловно, даст новый импульс в социально-экономическом развитии.
Выполнение данных работ по опыту проекта Сахалин-1 даст мультипликативный эффект 1 к 10, то есть на одного работающего непосредственно в проекте приходится до 10 новых рабочих мест во вспомогательных и обеспечивающих производствах.
В 2012 году удалось обеспечить реальный рост инвестиций в основной капитал. Если объем инвестиций в 2011 году составлял 19 млрд. рублей, то уже в 2012 году составил порядка 25 млрд. рублей.
В росте экономики территории, безусловно, учитывается вклад малого и среднего бизнеса. Сегодня малый бизнес для региона - это почти 22,8% рабочих мест, более 40% всей отгруженной продукции и оборота предприятий, 10,7% общего объема инвестиций.
Увеличение объема и видов поддержки позволили закрепить позитивные процессы в развитии этой сферы бизнеса и обеспечить благоприятные условия для его дальнейшего устойчивого и динамичного роста в нынешнем году и последующие годы.
Сократился удельный вес убыточных предприятий.
Динамичное развитие демонстрирует строительная отрасль. В 2012 году объем выполненных в отрасли работ превысил 12,6 млрд. рублей, что в реальных ценах обусловило его увеличение. Ввод жилья превысил уровень прошлого года на 10,2%, построено 20 тыс. кв. метров Объемы работ в строительной отрасли будут неуклонно расти, в том числе в связи с увеличением финансирования адресной инвестиционной программы, которая сформирована на сумму около 1 млрд. 528 млн. рублей. Среди основных объектов - продолжение строительства радиологического корпуса онкологического диспансера, котельной в пос. Омсукчан, начальной школы в с. Тополовка, детских садов в пос. Ягодное и г. Магадане, дома-интерната для престарелых и инвалидов, средней школы на 800 мест, роддома, детской больницы в областном центре.
Ежегодно планируется ввод не менее 25 тыс. кв. метров жилья.
Ожидается дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры. Объем финансирования в региональную дорожную инфраструктуру в 2013 году увеличился по отношению к 2012 году на 44,5% и составил 2,6 млрд. рублей.
Динамика развития сохраняется в сфере услуг. На 1,2% увеличился объем платных услуг населению.
Сократился удельный вес убыточных предприятий.
Регистрируемый уровень безработицы - важнейший показатель, характеризующий состояние экономики, сократился до 1,51% на конец 2012 года.
В настоящий момент Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству организаций, осуществляющих инновационную деятельность Доля инновационных товаров, работ и услуг составляет 3,5% в общем объеме отгруженных товаров. Уровень инновационной активности в Магаданской области в 2012 году возрос и составил 35,5%. Инновационные разработки с успехом применяются в добывающей отрасли, энергетике, связи.
В условиях роста ВРП и объемов производства по основным отраслям экономики, активизации инвестиционного процесса и реализации крупных инвестиционных проектов укрепятся и получат дальнейшее развитие положительные тенденции в сфере занятости населения.
Численность занятых в экономике области по итогам 2011 года составила 89,65 тыс. человек (снижение к уровню предыдущего года на 0,2%), за 2012 год - 89,22 тыс. человек ( "минус" 0,5%). По расчетам в период с 2013-2020 годы предполагается создание свыше 25 тыс. рабочих мест в сфере промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, строительства.
Рост дополнительных новых рабочих мест ожидается в социально ориентированных отраслях (здравоохранение, образование, культура) за счет введения новых стандартов предоставления медицинских, социальных, образовательных услуг, а также в связи с ростом культурных запросов населения.
Анализ изучения кадровой потребности 112 предприятий по отраслям выявил следующие тенденции:
Большинство из опрошенных участников мониторинга используют на предприятии иностранную рабочую силу. Количество иностранных рабочих незначительно, от 1 до 5% от среднесписочной численности работников. Вместе с тем в отраслях "Строительство", "Добыча полезных ископаемых", а также в сельском хозяйстве (разведение крупного рогатого скота) количество иностранных работников достигает 50% от численности работающих. В основном предприятия привлекают иностранных работников на рабочие профессии и специальности:
- в сельском хозяйстве - животновод, строитель, тракторист, изготовитель мясных полуфабрикатов и т.п.;
- в добывающей отрасли - маркшейдер, горный мастер, геолог, горный диспетчер, горнорабочий, дробильщик, водитель, слесарь топливной аппаратуры, машинист конвейера, проходчик, машинист промывочного прибора, токарь, машинист бурового станка, машинист погрузочной машины и т.п.;
- в рыболовстве - машинист насосных установок, оператор канатной машины, обработчик рыбы, обработчик морепродуктов.
При заполнении имеющихся вакансий предприятия предпочитают не обращаться с целью привлечения выпускников в организации высшего, среднего и начального профессионального образования, а используют другие методы подбора персонала. Около 42% участников мониторинга ни никогда не обращались в образовательные организации для поиска кадров, чуть более половины участников мониторинга обращались нерегулярно.
Несмотря на нехватку квалифицированных работников, ощущаемую во многих отраслях экономики области, и текучесть персонала (в среднем 30-35%) на многих предприятиях не осуществляется перспективное планирование потребности в работниках. Лишь 13 участников мониторинга из 51 (25%) указали, что на их предприятиях проводится краткосрочное и среднесрочное планирование кадровой потребности (до 3-х лет).
Анализ данных мониторинга показал наличие серьезной потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием и рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием. Специалисты среднего профессионального звена востребованы в меньшей степени.
Прогноз потребности в кадрах по видам экономической деятельности на 2013-2015 годы выглядит следующим образом:
Высшее образование
Вид экономической деятельности |
Количество человек |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Деятельность по организации культуры |
20 |
12 |
12 |
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) |
84 |
61 |
59 |
Здравоохранение |
253 |
164 |
144 |
Образование |
431 |
241 |
217 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
43 |
37 |
22 |
Производство пищевых продуктов |
6 |
6 |
6 |
Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов |
24 |
24 |
24 |
Сельское хозяйство |
23 |
17 |
19 |
Строительство |
112 |
73 |
62 |
Транспорт |
18 |
21 |
17 |
Итого: |
1014 |
656 |
582 |
Среднее профессиональное образование
Программа подготовки специалистов среднего звена |
Количество человек |
||
Вид экономической деятельности |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Деятельность по организации культуры |
12 |
14 |
8 |
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) |
31 |
41 |
41 |
Здравоохранение |
293 |
222 |
210 |
Образование |
79 |
72 |
59 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
55 |
27 |
3 |
Производство пищевых продуктов |
0 |
0 |
0 |
Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов |
5 |
5 |
5 |
Сельское хозяйство |
19 |
10 |
9 |
Строительство |
28 |
28 |
28 |
Транспорт |
3 |
0 |
0 |
Итого: |
525 |
419 |
363 |
Деятельность по организации культуры |
0 |
0 |
0 |
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) |
144 |
180 |
180 |
Здравоохранение |
63 |
61 |
61 |
Образование |
6 |
6 |
6 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
266 |
188 |
97 |
Производство пищевых продуктов |
12 |
20 |
32 |
Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов |
33 |
33 |
33 |
Сельское хозяйство |
166 |
175 |
178 |
Строительство |
252 |
252 |
180 |
Транспорт |
9 |
11 |
3 |
Итого: |
951 |
926 |
770 |
Специалисты с высшим и средним профессиональным образованием необходимы в отраслях здравоохранения, образования, строительства. Рабочие кадры с начальным, профессиональным образованием наиболее востребованы в энергетической и горнодобывающей отраслях, строительстве и сельском хозяйстве.
Прогноз потребности в кадрах по укрупненным группам специальностей:
Высшее образование
Код |
Наименование укрупненных групп специальностей и направлений подготовки |
Количество человек |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20000 |
Естественные науки |
3 |
3 |
0 |
50000 |
Образование и педагогика |
431 |
241 |
215 |
60000 |
Здравоохранение |
233 |
156 |
136 |
70000 |
Культура и искусство |
20 |
12 |
12 |
80000 |
Экономика и управление |
20 |
15 |
12 |
110000 |
Сельское и рыбное хозяйство |
43 |
36 |
38 |
120000 |
Геодезия и землеустройство |
23 |
0 |
0 |
130000 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
84 |
55 |
55 |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
40 |
33 |
25 |
150000 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка |
8 |
8 |
8 |
160000 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
7 |
9 |
7 |
180000 |
Морская техника |
0 |
3 |
0 |
190000 |
Транспортные средства |
16 |
13 |
13 |
220000 |
Автоматика и управление |
3 |
0 |
3 |
270000 |
Архитектура и строительство |
83 |
72 |
58 |
Итого: |
1 014 |
656 |
582 |
В 2013-2015 годах наибольшая потребность будет ощущаться в специалистах с высшим профессиональным образованием по следующим направлениям:
- здравоохранение - врачи узких специальностей (офтальмолог, эндокринолог, отоларинголог, педиатр, невролог, терапевт, генетик, уролог, инфекционист, рентгенолог, неонатолог и др.), врачи- патологоанатомы, судебно-медицинские эксперты, участковые врачи;
- образование - учителя математики, информатики, биологии, русского и английского языков, учителя истории, географии, учителя- логопеды, педагоги дошкольного и дополнительного образования, учителя физической культуры и музыки, психологии и др.;
- геология, разведка и разработка полезных ископаемых: маркшейдеры, геологи, горные инженеры и др.;
- энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника - инженеры по теплоэнергетике, энергетики, теплотехники, инженеры, мастера и др.;
- сельское и рыбное хозяйство - агрономы, технологи, зоотехники и др.
Среднее профессиональное образование
Код |
Наименование укрупненных групп специальностей и направлений подготовки |
Количество человек |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа подготовки специалистов среднего звена | ||||
50000 |
Образование и педагогика |
72 |
72 |
57 |
60000 |
Здравоохранение |
301 |
222 |
213 |
70000 |
Культура и искусство |
12 |
14 |
8 |
110000 |
Сельское и рыбное хозяйство |
19 |
10 |
9 |
120000 |
Геодезия и землеустройство |
23 |
23 |
23 |
130000 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
35 |
45 |
45 |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
27 |
15 |
3 |
180000 |
Морская техника |
5 |
5 |
5 |
190000 |
Транспортные средства |
3 |
3 |
0 |
240000 |
Химическая и биотехнологии |
10 |
10 |
0 |
270000 |
Архитектура и строительство |
18 |
0 |
0 |
Итого: |
525 |
419 |
363 |
В прогнозируемый период наиболее востребованными в регионе специалистами, получившими среднее профессиональное образование, будут специалисты, имеющие подготовку по следующим направлениям: - образование и педагогика - педагог дошкольного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф;
- здравоохранение - акушер, специалист по лабораторной диагностике, фельдшер, медицинская сестра (в том числе операционная);
- сельское и рыбное хозяйство - ветеринар, технолог по переработке сельскохозяйственной продукции;
- геология, разведка и разработка полезных ископаемых - горный мастер, буровой мастер, маркшейдер, техник-геолог, опробщик.
Программа подготовки квалифицированных рабочих | ||||
Код |
Наименование укрупненных групп специальностей и направлений подготовки |
Количество человек |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа подготовки квалифицированных рабочих | ||||
60000 |
Здравоохранение |
63 |
61 |
61 |
110000 |
Сельское и рыбное хозяйство |
203 |
212 |
215 |
130000 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
165 |
200 |
200 |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
190 |
129 |
78 |
150000 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка |
62 |
47 |
15 |
180000 |
Морская техника |
8 |
13 |
8 |
190000 |
Транспортные средства |
15 |
5 |
3 |
220000 |
Автоматика и управление |
5 |
5 |
3 |
240000 |
Химическая и биотехнологии |
8 |
5 |
5 |
260000 |
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров |
0 |
17 |
20 |
270000 |
Архитектура и строительство |
232 |
232 |
162 |
Итого: |
951 |
926 |
770 |
Результаты анкетирования показали, что в прогнозируемый период потребность в рабочих специальностях будет наблюдаться преимущественно по следующим направлениям подготовки и профессиям:
- сельское и рыбное хозяйство - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, обработчик рыбы и морепродуктов, овощевод защищенного грунта, пчеловод, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, мастер сельскохозяйственного производства (в том числе мастер животноводства и растениеводства), оленевод-механизатор и др.;
- геология, разведка и разработка полезных ископаемых - ремонтник горного оборудования, машинист на открытых горных работах, горнорабочий на подземных работах, проходчик, горномонтажник подземный, электрослесарь подземный, обогатитель полезных ископаемых, бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин, машинист на буровых установках;
- энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника - электрослесарь, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, а также оборудования электросетей, машинист котлов, электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети;
- архитектура и строительство - изготовитель арматурных сеток и каркасов, монтажник трубопроводов, кровельщик, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер общестроительных работ, мастер отделочных строительных работ, машинист машин и оборудования в производстве цемента, изготовитель железобетонных изделий, монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования.
На основании данных мониторинга 2013-2015 гг. спрогнозирована потребность в специалистах и рабочих кадрах на период до 2020 года (расчетным путем) (таблицы N 1, 2, 3, 4).
Таким образом, проведенный анализ результатов опроса участников данного мониторинга позволил сформировать прогноз потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики региона и выявил определенные проблемы по подготовке образовательными организациями квалифицированных кадров для предприятий и организаций Магаданской области.
Реализация на территории области в ближайшие годы планируемых инвестиционных проектов обострит уже существующую проблему кадрового дефицита.
Одним из решений данного вопроса станет активное привлечение работодателей к участию в формировании заказа на подготовку кадров, в том числе и путем проведения данного мониторинга, а также уменьшение несоответствия рынка образовательных услуг в области профессионального образования существующим требованиям рынка труда.
Формирование новой системы обеспечения предприятий и организаций региона квалифицированными кадрами предполагает создание системы многоуровневого профессионального образования, нуждающейся в согласованном и скоординированном развитии.
Основными элементами региональной системы подготовки и обеспечения кадрами в Магаданской области являются:
- учебные заведения начального, среднего, высшего, профессионального образования;
- система профориентации, профессиональной подготовки и переподготовки безработных и незанятого населения;
- внутрипроизводственная система подготовки персонала;
- учебные, курсовые центры на базе крупных предприятий области.
Структура образовательных организаций высшего профессионального образования включает в себя Северо-Восточный государственный университет, 5 филиалов ВУЗов городов Москвы и Санкт-Петербурга, из которых 40% представляют государственные ВУЗы, 60% - негосударственные.
Общий контингент студентов, обучающихся в ВУЗах и филиалах ВУЗов, расположенных на территории Магаданской области, составляет в среднем около 8,5 тыс. человек, причем наблюдается тенденция снижения контингента.
В организациях высшего профессионального образования реализуются 44 образовательные программы ВПО, в том числе 31 по направлениям бакалавриата, 2 - магистратуры.
Программы среднего профессионального образования реализуются в двух техникумах, медицинском колледже, колледже искусств, а также в Магаданском филиале Санкт-Петербурского университета управления и экономики.
Среднее количество студентов, обучающихся в организациях среднего профессионального образования Магаданской области, составляет 1 700 человек.
Подготовка кадров в организациях среднего профессионального образования в 2012 году осуществляется по 22 специальностям. Спектр предоставляемых направлений подготовки специалистов в организациях среднего профессионального образования соответствует потребностям областного рынка труда, практически исключает дублирование подготовки специалистов в различных организациях.
В Магаданской области функционирует 7 образовательных организаций начального профессионального образования.
Продолжается работа по переходу образовательных организаций на новые организационные формы. Перевод организаций на новый статус способствует повышению результативности деятельности образовательных организаций. Более 60% от полученных в 2012 году внебюджетных средств направлено на укрепление учебно-производственной базы, создание комфортных условий для обучения.
Среднегодовая численность обучающихся дневной формы обучения составляет около 1 400 человек, ежегодный выпуск учащихся дневной формы обучения - около 500 человек.
Анализ динамики основных показателей контингента образовательных организаций начального профессионального образования показывает, что общий контингент обучающихся продолжает сокращаться.
Доля поступающих в образовательные организации начального профессионального образования по окончании основной (полной) общей школы сокращается.
На базе организаций начального профессионального образования реализуется 35 основных и 60 дополнительных профессиональных образовательных программ по направлениям: горнодобывающая промышленность, автомобильный транспорт, строительно-монтажные и ремонтные работы, сферы ЖКХ, общественное питание, торговля, производство пищевой продукции, сфера обслуживания, связь и др.
В целях изучения вопроса востребованности выпускников организаций профессионального образования департаментом образования администрации Магаданской области проведен мониторинг трудоустройства выпускников очной формы обучения, по данным которого трудоустройство выпускников составило: ВПО - 57%, выпускников СПО - 65%, НПО - 65%.
Сохраняется диспропорция между объемами подготовки профессиональных кадров и потребностями регионального рынка труда. По прежнему выпускники школ отдают предпочтение высшему профессиональному образованию. Вместе с тем, по данным управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области, в заявках работодателей для замещения свободных рабочих мест 81,2% составляют вакансии рабочих профессий, в том числе 72,1% - вакансии, требующие начального профессионального образования или курсовой подготовки. В данной ситуации необходимо наращивать объемы подготовки квалифицированных рабочих кадров, обеспечить опережающее развитие системы начального и среднего профессионального образования, повысить ее привлекательность, поднимать престиж рабочих профессий.
В современных социально-экономических условиях в системе профессионального образования необходимо решение таких проблем, как:
- отсутствие перспективного заказа работодателей на подготовку и переподготовку рабочих и специалистов;
- несоответствие учебно-материальной базы образовательных организаций современному уровню развития производства, а также несоответствие уровня кадрового потенциала образовательных организаций инновационным задачам развития производства;
- несоответствие программно-методической и технологической базы образовательных организаций задачам подготовки, ориентированной на формирование общих и профессиональных компетенций современного конкурентоспособного специалиста;
- отсутствие мотивации у большинства выпускников школ к выбору рабочих профессий и специальностей в силу непривлекательности технического профессионального образования, следствием чего является невысокая наполняемость организаций профессионального образования;
- неэффективная система стимулирования профессионального роста руководящих и педагогических работников в организациях профессионального образования усугубляет процесс старения педагогических кадров, является причиной низких темпов повышения профессиональных квалификаций и недостаточного притока специалистов из реального сектора экономики;
- недостаточная численность и квалификация мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.
Исходя из планируемых объемов выпуска кадров из учебных заведений начального и среднего профессионального образования, удовлетворение в полном объеме потребностей предприятий в рабочих кадрах невозможно.
Магаданская область нуждается в привлечении трудовых мигрантов. В 2013 году потребность составила порядка 8 тыс. человек.
В течение последних 5 лет ежегодно на предприятия горнодобывающей, строительной, жилищно-коммунальной сферы привлекается от 3 до 5 тыс. человек из стран дальнего и ближнего зарубежья.
Указанная миграция носит, в основном, сезонный характер. Для социально-ориентированных отраслей привлечение мигрантов возможно при условии соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям.
С целью привлечения и закрепления на территории высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации и государств необходимо создавать привлекательные условия для проживания (предоставление служебного жилья), компенсации стоимости проезда к месту работы.
Таблица N 1
Прогноз потребности в кадрах по видам экономической деятельности
Среднее профессиональное образование
Программа подготовки специалистов среднего звена | ||||||||
Вид экономической деятельности |
Количество человек |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Деятельность по организации культуры |
12 |
14 |
8 |
12 |
12 |
18 |
16 |
15 |
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) |
31 |
41 |
41 |
45 |
50 |
48 |
50 |
52 |
Здравоохранение |
293 |
222 |
210 |
203 |
222 |
211 |
180 |
185 |
Образование |
79 |
72 |
59 |
63 |
55 |
50 |
48 |
41 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
55 |
27 |
3 |
8 |
10 |
13 |
18 |
16 |
Производство пищевых продуктов |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
4 |
8 |
8 |
Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов |
5 |
5 |
5 |
8 |
9 |
11 |
10 |
15 |
Сельское хозяйство |
19 |
10 |
9 |
15 |
16 |
21 |
20 |
22 |
Строительство |
28 |
28 |
28 |
27 |
25 |
24 |
24 |
27 |
Транспорт |
3 |
0 |
0 |
8 |
11 |
18 |
15 |
16 |
Итого: |
525 |
419 |
363 |
391 |
412 |
418 |
389 |
397 |
Деятельность по организации культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) |
144 |
180 |
180 |
220 |
231 |
239 |
200 |
205 |
Здравоохранение |
63 |
61 |
61 |
58 |
58 |
55 |
50 |
45 |
Образование |
6 |
6 |
6 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
266 |
188 |
97 |
90 |
91 |
79 |
85 |
80 |
Производство пищевых продуктов |
12 |
20 |
32 |
14 |
15 |
20 |
10 |
14 |
Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов |
33 |
33 |
33 |
34 |
35 |
32 |
32 |
32 |
Сельское хозяйство |
166 |
175 |
178 |
198 |
205 |
214 |
180 |
174 |
Строительство |
252 |
252 |
180 |
140 |
155 |
158 |
160 |
163 |
Транспорт |
9 |
11 |
3 |
8 |
12 |
18 |
17 |
19 |
Итого: |
951 |
926 |
770 |
764 |
805 |
818 |
738 |
734 |
Таблица N 2
Прогноз потребности в кадрах по видам экономической деятельности
Высшее образование
Вид экономической деятельности |
Количество человек |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Деятельность по организации культуры |
20 |
12 |
12 |
14 |
16 |
16 |
18 |
19 |
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) |
84 |
61 |
59 |
69 |
73 |
81 |
85 |
90 |
Здравоохранение |
253 |
164 |
144 |
148 |
116 |
122 |
130 |
125 |
Образование |
431 |
241 |
217 |
196 |
150 |
161 |
170 |
185 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
43 |
37 |
22 |
29 |
28 |
33 |
40 |
45 |
Производство пищевых продуктов |
6 |
6 |
6 |
7 |
10 |
9 |
12 |
15 |
Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов |
24 |
24 |
24 |
25 |
38 |
47 |
50 |
55 |
Сельское хозяйство |
23 |
17 |
19 |
36 |
38 |
41 |
42 |
38 |
Строительство |
112 |
73 |
62 |
59 |
53 |
54 |
50 |
55 |
Транспорт |
18 |
21 |
17 |
18 |
23 |
25 |
28 |
28 |
Итого: |
1014 |
656 |
582 |
601 |
545 |
589 |
625 |
655 |
Таблица N 3
Прогноз потребности в кадрах по укрупненным группам специальностей
Среднее профессиональное образование
Программа подготовки специалистов среднего звена | |||||||||
Код |
Наименование укрупненных групп специальностей и направлений подготовки |
Количество человек |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
50000 |
Образование и педагогика |
72 |
72 |
57 |
63 |
55 |
48 |
47 |
40 |
60000 |
Здравоохранение |
301 |
222 |
213 |
203 |
222 |
211 |
180 |
185 |
70000 |
Культура и искусство |
12 |
14 |
8 |
12 |
12 |
17 |
16 |
15 |
110000 |
Сельское и рыбное хозяйство |
19 |
10 |
9 |
15 |
18 |
21 |
20 |
21 |
120000 |
Геодезия и землеустройство |
23 |
23 |
23 |
20 |
18 |
22 |
17 |
21 |
130000 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
35 |
45 |
45 |
45 |
50 |
48 |
50 |
53 |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
27 |
15 |
3 |
8 |
10 |
12 |
17 |
18 |
180000 |
Морская техника |
5 |
5 |
5 |
7 |
8 |
11 |
10 |
11 |
190000 |
Транспортные средства |
3 |
3 |
0 |
5 |
6 |
9 |
11 |
10 |
240000 |
Химическая и биотехнологии |
10 |
10 |
0 |
4 |
4 |
8 |
4 |
4 |
270000 |
Архитектура и строительство |
18 |
0 |
0 |
9 |
9 |
11 |
17 |
19 |
Итого: |
525 |
419 |
363 |
391 |
412 |
418 |
389 |
397 |
|
60000 |
Здравоохранение |
63 |
61 |
61 |
58 |
58 |
55 |
50 |
45 |
110000 |
Сельское и рыбное хозяйство |
203 |
212 |
215 |
220 |
225 |
234 |
189 |
181 |
130000 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
165 |
200 |
200 |
220 |
231 |
239 |
200 |
205 |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
190 |
129 |
78 |
60 |
58 |
54 |
58 |
60 |
150000 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка |
62 |
47 |
15 |
18 |
20 |
14 |
24 |
31 |
180000 |
Морская техника |
8 |
13 |
8 |
10 |
11 |
15 |
21 |
21 |
190000 |
Транспортные средства |
15 |
5 |
3 |
8 |
12 |
16 |
17 |
16 |
220000 |
Автоматика и управление |
5 |
5 |
3 |
6 |
9 |
11 |
14 |
11 |
240000 |
Химическая и биотехнологии |
8 |
5 |
5 |
10 |
11 |
8 |
6 |
4 |
260000 |
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров |
0 |
17 |
20 |
14 |
15 |
14 |
18 |
17 |
270000 |
Архитектура и строительство |
232 |
232 |
162 |
140 |
155 |
158 |
141 |
143 |
Итого: |
951 |
926 |
770 |
764 |
805 |
818 |
738 |
734 |
Таблица N 4
Прогноз потребности в кадрах по укрупненным группам специальностей
Высшее образование
Код |
Наименование укрупненных групп специальностей и направлений подготовки |
Количество человек |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
20000 |
Естественные науки |
3 |
3 |
0 |
5 |
7 |
8 |
10 |
12 |
50000 |
Образование и педагогика |
431 |
241 |
215 |
196 |
150 |
161 |
170 |
185 |
60000 |
Здравоохранение |
233 |
156 |
136 |
141 |
109 |
122 |
118 |
121 |
70000 |
Культура и искусство |
20 |
12 |
12 |
14 |
16 |
16 |
18 |
19 |
80000 |
Экономика и управление |
20 |
15 |
12 |
13 |
17 |
15 |
15 |
19 |
110000 |
Сельское и рыбное хозяйство |
43 |
36 |
38 |
36 |
38 |
41 |
49 |
48 |
120000 |
Геодезия и землеустройство |
23 |
0 |
0 |
11 |
18 |
20 |
18 |
18 |
130000 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
84 |
55 |
55 |
64 |
66 |
68 |
76 |
81 |
140000 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
40 |
33 |
25 |
24 |
20 |
26 |
33 |
41 |
150000 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка |
8 |
8 |
8 |
10 |
12 |
18 |
22 |
21 |
160000 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
7 |
9 |
7 |
8 |
10 |
11 |
13 |
10 |
180000 |
Морская техника |
0 |
3 |
0 |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
190000 |
Транспортные средства |
16 |
13 |
13 |
18 |
21 |
24 |
25 |
24 |
220000 |
Автоматика и управление |
3 |
0 |
3 |
5 |
6 |
7 |
10 |
8 |
270000 |
Архитектура и строительство |
83 |
72 |
58 |
51 |
49 |
44 |
40 |
40 |
Итого: |
1014 |
656 |
582 |
601 |
545 |
589 |
625 |
655 |
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы - формирование системы обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми ресурсами для социально-экономического развития территории, создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг Магаданской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами.
Задачи Программы:
- введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования;
- согласование и координация действий исполнителей Программы в целях наиболее полного обеспечения области квалифицированными кадрами, выработки мер кадровой политики в условиях рынка;
- участие в пределах компетенции в приведении профессиональных образовательных программ в соответствии с запросами личности с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;
- участие в пределах компетенции в оснащении учебно-производственной базы образовательных организаций в соответствии со стандартами нового поколения;
- приведение профессиональных образовательных программ в соответствии с запросами личности с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;
- развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения;
- развитие системы поддержки молодых специалистов с целью закрепления профессиональных кадров на производстве и в социальной сфере;
- усиление взаимодействия работодателей с образовательными организациями, осуществляющими подготовку кадров для региона;
- создание условий для трудовой миграции в Магаданскую область.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
программных мероприятий
Реализация Программы позволит:
- обеспечить основные отрасли экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами;
- достигнуть соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов различных профилей;
- обновить содержание образования, повысить качество профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов;
- обновить и повысить эффективность использования материально-технической базы образовательных организаций;
- укрепить связь профессионального образования с работодателями, повысить эффективность сотрудничества субъектов социального партнерства, участие работодателей в подготовке кадров;
- повысить конкурентоспособность и профессиональную мобильность выпускников на рынке труда.
Для оценки эффективности реализации Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Индикаторы программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Обеспеченность кадрами по отраслям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
социальная поддержка населения |
% |
93 |
85 |
86 |
87,5 |
88 |
89 |
90 |
93 |
1.2. |
здравоохранение: - врачи; |
% |
90,0 |
47,0 |
48,5 |
52,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
- средний медицинский персонал |
|
90,0 |
63,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
|
1.3. |
образование |
% |
95 |
80 |
82 |
84 |
87 |
90 |
93 |
95 |
1.4. |
культура |
% |
80 |
60 |
63 |
68 |
70 |
75 |
78 |
80 |
1.5. |
физическая культура и спорт |
% |
80 |
60 |
63 |
68 |
70 |
75 |
78 |
80 |
1.6. |
природные ресурсы |
% |
75 |
63 |
65 |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
1.7. |
сельское хозяйство |
% |
72 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
1.8. |
жилищно-коммунальное хозяйство |
% |
70 |
60 |
62 |
62 |
63 |
65 |
67 |
70 |
1.9. |
дорожное хозяйство |
% |
70 |
60 |
62 |
64 |
65 |
66 |
68 |
70 |
1.10. |
строительство |
% |
70 |
60 |
63 |
65 |
67 |
67 |
69 |
70 |
2. |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по специальности в течение первого года по окончании учебного заведения |
% |
60 |
54 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58,5 |
60 |
3. |
Численность трудоспособного населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе профессиональных образовательных организаций |
человек |
2200 |
1500 |
1650 |
1800 |
1900 |
2050 |
2100 |
2200 |
4. |
Численность безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностью регионального рынка труда |
человек |
555 |
548 |
549 |
554 |
555 |
555 |
555 |
555 |
5. |
Численность граждан пенсионного возраста, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышение квалификации по профессиям массового спроса |
человек |
20 |
12 |
14 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
6. |
Численность граждан, находящихся под угрозой высвобождения, направленных на опережающее профессиональное обучение |
человек |
30 |
15 |
16 |
18 |
20 |
25 |
28 |
30 |
7. |
Доля профессиональных образовательных организаций, реализующих с социальными партнерами совместные образовательные проекты |
% |
50 |
25 |
30 |
40 |
40 |
45 |
45 |
50 |
8. |
Доля профессиональных образовательных организаций, в подготовке и оценке профессиональных компетенций выпускников которых принимают участие представители работодателей |
% |
100 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля профессиональных образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы и производственные технологии |
% |
не менее 80 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
10. |
Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе выпускников |
% |
не менее 10 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11. |
Доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, в общем числе выпускников |
% |
не менее 50 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2013 по 2020 год включительно.
5. Механизм реализации Программы
Управление и координацию выполнения мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Департамент образования администрации Магаданской области обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы и подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Магаданской области с иными исполнителями Программы, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий в текущем году в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.
6. Мероприятия Программы
Для формирования системы обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми ресурсами и создания эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг Магаданской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами, необходимо осуществить комплекс мероприятий (приложение к настоящей Программе).
7. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
8. Сведения о государственном заказчике, ответственном исполнителе
и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Ответственный исполнитель - департамент образования администрации Магаданской области.
Исполнители Программы:
- органы исполнительной власти Магаданской области;
- образовательные организации;
- организации различных форм собственности.
9. Объемы финансирования Программы на очередной финансовый год
и последующие финансовые годы
Общий объем финансирования Программы составляет 466 010,9 тыс. рублей.
Таблица N 2
Объемы финансирования Программы
Источник финансирования программы |
Объемы финансирования Программы (тыс. рублей), |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Объем финансирования, |
466 010,9 |
0,0 |
56 781,4 |
58 387,5 |
85 021,3 |
75 614,5 |
86 852,5 |
55 371,5 |
47 982,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
466 010,9 |
0,0 |
56 781,4 |
58 387,5 |
85 021,3 |
75 614,5 |
86 852,5 |
55 371,5 |
47 982,2 |
Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться исходя их возможностей областного бюджета.
Приложение
"Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||||
всего: |
в том числе по годам: |
|||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. Разработка нормативно-правового и организационного обеспечения системы подготовки кадров | ||||||||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по вопросам определения участия работодателей в подготовке кадров |
I квартал 2014 |
органы исполнительной власти Магаданской области |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подготовка и принятие программ развития кадров в организациях с целью формирования заявок на повышение квалификации, переобучение персонала, формирование системы наставничества в организациях различных форм собственности |
|
организации различных форм собственности |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Создание Координационного совета социальных партнеров при губернаторе Магаданской области (подготовка и утверждение Положения о Совете, формирование состава Совета) |
I квартал 2014 |
департамент образования администрации Магаданской области (далее - департамент образования) |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Разработка подпрограммы "Развитие профессионального образования Магаданской области" в рамках государственной программы "Развитие образования в Магаданской области на 2014 - 2020 гг." |
2013 |
департамент образования |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Разработка и утверждение Положения об образовательном округе в Магаданской области |
IV квартал 2013 |
департамент образования |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Реализация подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" областной целевой программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2013 - 2020 годы" |
на период действия Программы |
департамент здравоохранения администрации Магаданской области |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
|
Итого по разделу 1: |
0,0 |
||||||||||||
2. Создание системы информационного обеспечения рынка труда и образовательных услуг | ||||||||||||||
2.1. |
Организация с участием работодателей мониторинга перспективной потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области |
ежегодно |
комитет экономики |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
2.2. |
Комплексное исследование регионального рынка труда с целью определения текущей потребности экономики области в кадрах путем: - изучения кадровой потребности работодателей Магаданской области и формирования банка данных о наличии свободных рабочих мест; - проведения мониторинга востребованности выпускников организаций профессионального образования Магаданской области; - анализа соответствия профессионального обучения безработных граждан кадровой потребности предприятий Магаданской области; - анализа текущего состояния спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Магаданской области в разрезе видов экономической деятельности, квалификационных групп и профессий |
ежемесячно ежегодно февраль-апрель ежеквартально |
управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее - управление государственной службы занятости населения) управление государственной службы занятости населения; департамент образования управление государственной службы занятости населения управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
2.3. |
Издание областного бюллетеня о наличии свободных рабочих мест на рынке труда Магаданской области |
ежемесячно |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
2.4. |
Формирование регионального сегмента общероссийского банка вакансий для размещения на портале "Работа в России" |
ежедневно |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
2.5. |
Размещение информации о состоянии регионального рынка труда и наличии свободных рабочих мест на портале администрации Магаданской области, информационных киосках и стендах органов службы занятости населения, на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, МФЦ и в средствах массовой информации |
2014-2020 |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
2.6. |
Обеспечение информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение, организация размещения информации о ходе проведения мероприятий |
2014-2020 |
органы исполнительной власти Магаданской области |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
|
Итого по разделу 2: |
0,0 |
||||||||||||
3. Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования и подготовки кадров для усиления целевого характера подготовки, своевременной адаптации системы к изменению потребности в кадрах, обеспечения востребованности выпускников на рынке труда | ||||||||||||||
3.1. |
Обеспечение создания структурных подразделений профессиональных образовательных организаций - центров прикладных квалификаций в соответствии с приоритетными направлениями потребностей экономики Магаданской области |
2016-2018 |
департамент образования; образовательные организации |
областной бюджет |
65 900,0 |
|
|
|
11 800,0 |
21 800,0 |
32 300,0 |
|
|
|
3.2. |
Ремонт, реконструкция, модернизация учебных, учебно-производственных помещений и лабораторий областных профессиональных образовательных организаций для размещения нового учебно-производственного оборудования: в том числе: |
2014-2020 |
департамент образования; образовательные организации |
областной бюджет |
24 158,5 |
|
2 750,0 |
2 975,0 |
3 205,0 |
3 440,3 |
3 681,0 |
3 927,0 |
4 180,2 |
|
- ГБОУ НПО МО "Профессиональный лицей N 2" по профессиям горнодобывающей отрасли; |
2014 |
2 750,0 |
2 750,0 |
|||||||||||
- МОГАУ НПО "Профессиональное училище N 3" по профессиям строительного профиля; |
2015 2017 |
9 620,3 |
2 975,0 |
3 205,0 |
3 440,3 |
|||||||||
- МОГАУ НПО "Профессиональное училище N 12" на обустройство автодрома в г. Магадане |
2018-2020 |
11 788,2 |
3 681,0 |
3 927,0 |
4 180,2 |
|||||||||
3.3. |
Модернизация учебно-производственной базы ГБОУ СПО МО |
2014-2016 |
департамент образования |
|
25 600,0 |
|
8 800,0 |
8 000,0 |
8 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
"Магаданский политехнический техникум" по программам среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля: "Механизация сельского хозяйства", "Ветеринария" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Модернизация учебно-производственной базы ГБОУ СПО МО "Магаданский политехнический техникум" по программам подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих рыбообрабатывающих производств |
2014-2016 |
департамент образования |
областной бюджет |
4 071,0 |
|
500,0 |
525,0 |
551,3 |
578,8 |
607,8 |
638,1 |
670,0 |
|
3.5. |
Организация внедрения новых программ профессионального образования: в том числе: |
2014-2019 |
департамент образования; образовательные организации |
областной бюджет |
60 350,0 |
|
7 950,0 |
9 700,0 |
20 700,0 |
8 500,0 |
6 500,0 |
7 000,0 |
0,0 |
|
ГБОУ СПО МО "Магаданский политехнический техникум": |
2014-2019 |
52 000 |
|
6 000,0 |
9 000,0 |
17 000,0 |
7 000,0 |
6 000,0 |
7 000,0 |
0,0 |
||||
- "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов"; |
2014-2016 |
18 000,0 |
|
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
- "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых"; |
2016-2017 |
15 000,0 |
|
|
|
8 000,0 |
7 000,0 |
|
|
|
||||
- "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"; |
2018-2019 |
13 000,0 |
|
|
|
|
|
6 000,0 |
7 000,0 |
|
||||
- "Мастер сельскохозяйственного производства |
2015 2016 |
6 000,0 |
|
|
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
||||
ГБОУ НПО МО "Профессиональный лицей N 1" |
2014-2017 |
3 100,0 |
|
200,0 |
200,0 |
1 700,0 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
- "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"; |
2014-2016 |
600,0 |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
- "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" |
2016-2017 |
2 500,0 |
|
|
|
1 500,0 |
1 000,0 |
|
|
|
||||
МОГАУ НПО "Профессиональное училище N 3" "Мастер общестроительных работ" |
2016-2018 |
3 000,0 |
|
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ГБОУ НПО "Профессиональный лицей N 2": - |
2014-2015 |
|
областной бюджет |
2 250,0 |
|
1 750,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
||
"Открытые горные работы"; |
2014-2015 |
2 000,0 |
|
1 500,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
||||
- "Информационная безопасность" |
2014- |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
3.6. |
Привлечение работодателей к оказанию ресурсной поддержки инновационных образовательных проектов профессиональных образовательных организаций |
2014-2020 |
органы исполнительной власти Магаданской области (в пределах компетенции) |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Организация стажировок, обмена опытом работы на базе образовательных организаций в ДФО |
2014-2020 |
департамент образования |
областной бюджет |
552,0 |
|
67,8 |
71,2 |
74,8 |
78,5 |
82,4 |
86,5 |
90,8 |
|
3.8. |
Проведение областного конкурса профессионального мастерства в образовательных организациях и в организациях различных форм собственности |
2016, 2018, 2020 |
департамент образования; управление по труду администрации Магаданской области; организации различных форм собственности |
областной бюджет |
273,7 |
|
|
|
82,7 |
|
91,0 |
|
100,0 |
|
3.9. |
Организация переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры, социальной сферы, спорта, здравоохранения |
2014-2020 |
органы исполнительной власти Магаданской области |
областной бюджет |
10 300,0 |
|
1 265,0 |
1 328,3 |
1 394,7 |
1 464,4 |
1 537,7 |
1 614,5 |
1 695,3 |
|
3.10. |
Открытие отделения "артист кукловод" на базе ОГБОУ СПО "Колледж искусств управления культуры администрации Магаданской области" |
2014-2020 |
управление культуры администрации Магаданской области |
областной бюджет |
2 500,0 |
|
2 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
3.11. |
Открытие отделения "артист театра" на базе ОГБОУ СПО "Колледж искусств управления культуры администрации Магаданской области" |
2014-2019 |
управление культуры администрации Магаданской области |
областной бюджет |
24 556,0 |
|
2 637,0 |
4 243,0 |
4 796,0 |
4 836,0 |
4 836,0 |
3 208,0 |
|
|
3.12. |
Создание образовательного округа на условиях добровольного объединения образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов |
2015 |
департамент образования, образовательные организации |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
3.13. |
Проведение согласования контрольных цифр приема абитуриентов на востребованные в регионе специальности образовательных организаций Магаданской области |
2014-2020 |
образовательные организации |
0,0 |
|
|||||||||
|
Итого по разделу 3: |
|
|
областной бюджет |
210 386,2 |
|
25 719,8 |
25 967,5 |
50 404,5 |
39 573,0 |
48 385,9 |
15 099,1 |
5 236,4 |
|
4. Развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения | ||||||||||||||
4.1. |
Проведение массовых профориентационных мероприятий "Рабочая слава Магаданской области" и "День самой важной профессии" с целью популяризации рабочих профессий, наиболее востребованных экономикой Магаданской области |
2014 2020 |
управление государственной службы занятости населения; департамент образования |
областной бюджет |
1 865,4 |
|
350,0 |
53,0 |
394,0 |
60,0 |
443,0 |
67,4 |
498,0 |
|
4.2. |
Организация и проведение конкурса среди предприятий и организаций Магаданской области "Лучший наставник молодежи" |
2016, 2019 |
управление государственной службы занятости населения; департамент образования |
областной бюджет |
194,7 |
|
|
|
91,7 |
|
|
103,0 |
|
|
4.3. |
Проведение ярмарок вакансий, профессий рабочих и учебных мест |
2014-2020 |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
4.4. |
Формирование региональной образовательной сети технологического профиля в общеобразовательных школах |
|
департамент образования |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
4.5. |
Разработка типового положения о наставничестве в государственных учреждениях Магаданской области |
2014 |
департамент образования; управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
|
Итого по разделу 4: |
|
|
областной бюджет |
2 060,1 |
|
350,0 |
53,0 |
485,7 |
60,0 |
443,0 |
170,4 |
498,0 |
|
5. Совершенствование системы профессионального обучения незанятого населения и граждан, находящихся под угрозой высвобождения | ||||||||||||||
5.1. |
Расширение сектора дополнительного профессионального образования образовательных организаций в региональном рынке образовательных услуг (увеличение объема курсовой подготовки) в соответствии с заявками организаций различных форм собственности |
2014-2018 |
департамент образования; организации различных форм собственности |
средства работодателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Вовлечение в трудовую деятельность граждан пенсионного возраста путем организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации по профессиям массового спроса |
2014- 2020 |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
5.3. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностью регионального рынка труда |
2014-2020 |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
5.4. |
Организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой высвобождения |
2014-2020 |
управление государственной службы занятости населения; организации различных форм собственности |
областной бюджет |
4 990,2 |
|
399,0 |
451,2 |
538,2 |
634,0 |
840,0 |
996,8 |
1 131,0 |
|
|
Итого по разделу 5: |
|
|
областной бюджет |
4 990,2 |
|
399,0 |
451,2 |
538,2 |
634,0 |
840,0 |
996,8 |
1 131,0 |
|
6. Разработка механизма закрепления молодых специалистов | ||||||||||||||
6.1. |
Предоставление социальной выплаты молодым учителям на приобретение жилого помещения на территории Магаданской области в рамках областной целевой программы "Об ипотечном кредитовании молодых учителей общеобразовательных учреждений Магаданской области" на 2012 - 2014 годы" |
2014 |
органы исполнительной власти Магаданской области |
областной бюджет |
39 990,5 |
|
4 911,6 |
5 157,2 |
5 415,1 |
5 685,8 |
5 970,1 |
6 268,6 |
6 582,1 |
|
6.2. |
Обеспечение отдельных категорий граждан служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Магаданской области в порядке, установленном постановлением администрации |
2014-2020 |
органы исполнительной власти |
областной бюджет |
198 510,5 |
|
24 381,0 |
25 600,1 |
26 880,1 |
28 224,1 |
29 635,3 |
31 117,0 |
32 672,9 |
|
|
Магаданской области от 02 июня 2005 г. N 106-па "Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Обучение по целевой контрактной основе специалистов, подготовка которых не осуществляется профессиональными образовательными организациями области, в т.ч специалистов в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства и других отраслей |
2014-2020 |
органы исполнительной власти Магаданской области (в пределах компетенции) |
областной бюджет |
2 198,4 |
|
270,0 |
283,5 |
297,7 |
312,6 |
328,2 |
344,6 |
361,8 |
|
6.4. |
Формирование в учреждениях социальной сферы внутреннего резерва кадров на должности с более высокой оплатой труда или иной специализации |
2014-2020 |
органы исполнительной власти Магаданской области (в пределах компетенции) |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
|
Итого по разделу 6: |
|
|
областной бюджет |
248 574,4 |
|
30 312,6 |
31 915,8 |
33 592,9 |
35 347,5 |
37 183,6 |
39 105,2 |
41 116,8 |
|
7. Использование механизмов социального партнерства для решения проблемы обеспечения предприятий | ||||||||||||||
7.1. |
Обновление и согласование с объединением работодателей Магаданской области Регионального перечня профессий подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров |
2014, 2016 |
департамент образования |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
7.2. |
Заключение и реализация соглашений между профессиональными образовательными организациями и ведущими организациями различных форм собственности Магаданской области на организацию стажировок студентов профессиональных образовательных организаций |
2014-2020 |
органы исполнительной власти Магаданской области (в пределах компетенции); образовательные организации; организации различных форм собственности |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
|
Итого по разделу 7: |
0,0 |
||||||||||||
8. Разработка механизма регулирования трудовой миграции | ||||||||||||||
8.1. |
Реализация межтерриториальных Соглашений и внутрирегиональных Соглашений с крупными работодателями области с целью привлечения квалифицированных кадров из других субъектов Российской Федерации |
2014-2020 |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
8.2. |
Определение потребности в иностранной рабочей силе и подготовка предложений |
2014-2020 |
управление государственной службы |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
|
по объемам квот с учетом перспектив развития экономики и регионального рынка труда |
|
занятости населения |
|
|
|||||||||
8.3. |
Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы |
ежегодно, июнь |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
8.4. |
Реализация областной целевой программы "Об оказании содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2015 годы" |
2013-2015 |
управление государственной службы занятости населения |
областной бюджет |
текущее финансирование |
|||||||||
|
Итого по разделу 8: |
|
|
|
текущее финансирование |
|||||||||
|
Всего по Программе: |
|
|
областной бюджет |
466 010,9 |
0,0 |
56 781,4 |
58 387,5 |
85 021,3 |
75 614,5 |
86 852,5 |
55 371,5 |
47 982,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята программа, направленная на обеспечение основных отраслей экономики Магаданской области квалифицированными кадрами.
В рамках программы предусмотрены мероприятия по внедрению новых программ профессионального образования.
Запланирована организация переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры, социальной сферы, спорта, здравоохранения, мероприятия по формированию региональной образовательной сети технологического профиля в общеобразовательных школах и др.
Общий объем финансирования программы составляет 466 010,9 тыс. рублей.
Срок реализации программы 2013 - 2020 годы.
Реализация программы позволит повысить качество профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, обеспечить основные отрасли экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами.
Постановление Администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 791-па "Об утверждении областной целевой программы "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 27 августа 2013 г. N 68
Постановлением Администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.