Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО "Ольский район"
26 марта 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 23.07.2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", Законом Магаданской области от 14.07.2005 г N 594-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области", устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета МО "Ольский район", правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством РФ и служит целям финансового регулирования бюджетных отношений.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в МО "Ольский район" составляют Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, Магаданской области, Устав МО "Ольский район", решения Собрания представителей МО "Ольский район", регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, другими федеральными законами и законами Магаданской области, регулирующими бюджетные правоотношения
II. Бюджетные полномочия МО "Ольский район"
Статья 3. Бюджетные полномочия МО "Ольский район" в области регулирования бюджетных правоотношений
Муниципальное образование "Ольский район" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами, а также законами Магаданской области осуществляет следующие бюджетные полномочия
а) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета МО "Ольский район" (далее - бюджет муниципального образования), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и его исполнение, осуществление контроля за его исполнение, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
в) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Ольский район";
г) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
д) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
е) установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам бюджетных правоотношений, в случаях и порядках, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами
ж) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
з) установление нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БКРФ, законодательством о налогах и сборах и законами области в бюджеты МО "Ольский район" в соответствии со статьей 63 БКРФ;
и) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
к) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета МО "Ольский район"
III. Бюджетное устройство МО "Ольский район"
Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования
Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме Решения Собрания представителей МО "Ольский район" (далее - Решение Собрания представителей), в порядке установленном Уставом МО "Ольский район" и настоящим Положением.
Статья 5. Действие Решения Собрания представителей о бюджете во времени
Проект Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
Статья 6. Бюджет муниципального образования
1. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств МО "Ольский район".
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. В бюджете муниципального образования, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств МО "Ольский район", возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств МО "Ольский район", исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Бюджет муниципального образования и свод бюджетов поселковых и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального образования.
Статья 7. Бюджетная классификация
Бюджет муниципального образования составляется, утверждается и исполняется в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией РФ, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Комитет финансов администрации МО "Ольский район" утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении муниципальные учреждения.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ, групп видов расходов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета района устанавливаются Комитетом финансов администрации МО "Ольский район".
Перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением Собрания представителей.
Статья 8. Основные принципы бюджетной системы (основа) МО "Ольский район"
Бюджетная система МО "Ольский район" основана на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности использования средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, гласности, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджета, единства кассы, в соответствии со статьями 28-38.2 Бюджетного кодекса РФ.
IV. Доходы бюджета муниципального образования
Статья 9. Виды доходов бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета муниципального образования образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
а) налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, установленные Собранием представителей МО "Ольский район", в соответствии с законодательством РФ
б) налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, установленные пунктами 2,3 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ
в) государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет и бюджет субъекта.
3. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса РФ
4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:
а) дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
б) субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
в) субвенции из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ;
г) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
д) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т. ч. добровольные пожертвования
е) безвозмездные поступления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 10. Формирование доходов муниципального образования
Доходы МО "Ольский район" формируются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и законодательством РФ об иных обязательных платежах.
V. Расходы бюджета муниципального образования
Статья 11. Формирование расходов бюджета муниципального образования
Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, расходными обязательствами МО "Ольский район", обусловленными установленными законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 12. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям МО "Ольский район" относятся ассигнования на:
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН пункт а статьи 12 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
а) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) предоставление субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
в) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН пункт г статьи 12 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам,
д) обслуживание муниципального долга;
е) исполнение судебных актов по искам муниципального образования о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам а результате незаконных действий (бездействии) органов местного самоуправления МО "Ольский район" либо должностных лиц этих органов.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН статья 12 раздела V настоящего приложения дополнен пунктом ж, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
ж) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальным учреждениями
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН статья 13 раздела V настоящего решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее по тексту - Субсидии) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием
2. Субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН настоящее приложение дополнено статьей 13.1, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 13.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий неосуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям предоставляются на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также на иные цели.
2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, из бюджета муниципального образования устанавливается муниципальными правовыми актами администрации.
3. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидии, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН настоящее приложение дополнено статьей 13.2, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 13.2. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий принимается в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
2. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств бюджета муниципального образования, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием (далее в настоящей статье соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
Решением администрации муниципального образования, принимаемым в порядке, установленном администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается комитетом финансов администрации МО "Ольский район" (далее по тексту - Комитет финансов администрации) с учетом общих требований, установленных Министерством финансов РФ.
Статья 14. Расходные обязательства МО "Ольский район"
1. Расходные обязательства МО "Ольский район" (дате - Расходные обязательства муниципального образовании) определяются в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН в пункт 2 статьи 14 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Реестр Расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, Установленном администрацией муниципального и образования, в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса РФ, и представляется в Департамент финансов Администрации Магаданской области.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН статья 15 раздела V настоящего решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 15. Муниципальный дорожный фонд МО "Ольский район"
1. Решением Собрания представителей (за исключением решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования) создается муниципальный дорожный фонд МО "Ольский район" (далее по тексту - дорожный фонд) и устанавливается порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год"
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН статья 16 раздела V настоящего решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. В бюджете муниципального образования в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
2. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, установленном Постановлением Администрации муниципального образования.
3. Не допускается при исполнении бюджета муниципального образования предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН настоящее приложение дополнено статьей 16.1, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 16.1. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления субсидий из других бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений а объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджета Магаданской области), подлежат утверждению решением Собрания представителей муниципального образования о бюджете муниципального образования раздельно по каждому объекту."
Статья 17. Резервный фонд МО "Ольский район"
1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание Резервного фонда Администрации МО "Ольский район" (далее - Резервный фонд) в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ
2. Запрещается создание Резервных фондов в расходной части бюджета муниципального образования Собранию представителей МО "Ольский район".
3. Размер Резервного фонда устанавливается Решением Собрания представителей МО "Ольский район при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и но может превышать 3-х процентов утвержденного указанным Решением общего объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
4. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствии стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования, используются на основании Распоряжения Администрации муниципального образования, в соответствии с Порядком расходования данного фонда.
6. Отчет об использовании Резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.
Статья 18. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования
1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств муниципального образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия нормативного правового акта не исполнялись МО "Ольский район", указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств муниципального образования.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств муниципального образования или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств муниципального образования, может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение Собрания представителей о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования.
3. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета муниципального образования исключается увеличение дефицита бюджета муниципального образования.
VI. Дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования
Статья 19. Дефицит бюджета муниципального образования
1. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год устанавливается Решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. В случае утверждения Решением Собрания представителей о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия о капитале, находящихся в собственности муниципального образовании, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и окончания остатков средств на счетах по учету средств бюджета
3. Дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.
4. Кредиты Центрального банка РФ, а также приобретение ценных бумаг муниципального образования при их размещении, не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Статьи 20. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствие гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены Решением о бюджете муниципального образования, с учетом положении, установленных Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые но имеют просроченной задолженности по данным обязательствам перед бюджетом муниципального образования, а для юридических лиц также по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3. Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возможности и возвратности.
4. Решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условии и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетного ассигнования для их предоставления в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса РФ,
Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования включаются:
а) разница между полученными и погашенными МО "Ольский район" кредитами кредитных организаций в валюте РФ;
б) разница между полученными и погашенными МО "Ольский район" в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы РФ;
в) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования в течение соответствующего финансового года;
г) иные источники внутреннего финансировании дефицита бюджета муниципального образования;
д) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета муниципального образования, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета муниципального образования, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального образования
2. Остатки средств бюджета муниципального образования на начало текущею финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ; оказание услуг; подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
VII. Муниципальный долг МО "Ольский район"
Статья 22. Осуществление муниципальных заимствований МО "Ольский район"
1. Муниципальные внутренние заимствования МО "Ольский район" осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств МО "Ольский район"
2. Под муниципальными заимствованиями, понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по который возникают муниципальные долговые обязательства муниципального образования
Право осуществления муниципальных заимствований от имени МО "Ольский район" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ принадлежит Главе МО "Ольский район".
Статья 23. Структура муниципального долга МО "Ольский район", виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга МО "Ольский район" представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по;
в) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы РФ;
б) кредитам, полученным МО "Ольский район" от кредитных организаций;
в) гарантиям (муниципальным гарантиям) МО "Ольский район".
Долговые обязательства МО "Ольский район" не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом,
3. Долговые обязательства МО "Ольский район" могут быть краткосрочными (менее одною года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
4. Прекращение долговых обязательств МО "Ольский район" и их списание с муниципального долга, управление, реструктуризация муниципального долга производится в соответствии со ст. 100-113 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 24. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО "Ольский район"
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО "Ольский район" осуществляется в муниципальной долговой книге.
2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО "Ольский район" в муниципальной долговой книге (муниципальная долговая книга муниципального образования) ведет комитет финансов Администрации МО "Ольский район" (далее - Комитет финансов Администрации) в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса РФ.
Статьи 25. Предельный объем заимствований МО "Ольский район"
Предельный объем заимствований МО "Ольский район" в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования в соответствии с учетом положений статьей 104 и 106 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 26. Обслуживание муниципального долга
1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Функцию генерального агента (агента) Администрации муниципального образования по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляет Комитет финансов администрации.
VIII. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников бюджетного процесса МО "Ольский район"
Статья 27. Участники бюджетного процесса МО "Ольский район"
1. Участниками бюджетного процесса в МО "Ольский район" являются;
а) Глава МО "Ольский район" (далее - Глава муниципального образования);
б) Собрание представителей;
в) Администрация муниципального образования;
г) Контрольно-счетная палата МО "Ольский район" (далее - Контрольно-счетная палата);
д) Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета МО "Ольский район"
в) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним Решения Собрания представителей, настоящим Положением, а также а установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
Статья 28. Бюджетные полномочия главы МО "Ольский район"
Глава МО "Ольский район":
а) вносит на рассмотрение Собрания представителей проекты решений Собрания представителей о бюджете муниципального района с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в ранения Собрания представителей о бюджете муниципального района, проекты других решений Собрания представителей, регулирующих бюджетные правоотношение муниципальном образовании;
б) определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Собрания представителей о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решения Собрания представителей о бюджете муниципального района, проекты других решений Собрания представителей, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, при их рассмотрении в Собрании представителей;
в) осуществляет функции главного распорядителя бюджета района
Статья 29. Бюджетные полномочия Собрания представителей
1. Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчеты о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, а также Уставом муниципального образования.
2 Собранию представителей в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления вся необходимая информация.
Статья 30. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования), исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением,
Статья 31. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, проводит экспертизы проекта бюджета муниципального образования, муниципальных программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства РФ, готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Уставом муниципального образования, Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным решением Собрания представителей и настоящим Положением.
Статья 32. Бюджетные полномочия остальных участников бюджетного процесса МО "Ольский район"
Полномочия остальных участников бюджетного процесса МО "Ольский район" определены статьей 158, 160.1, 160.2 и 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и муниципальными правовыми актами.
IX. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН в статью 32.1. раздела IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 32.1. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Проект Решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год до его рассмотрения на заседании Собрания представителей, выносится на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в МО "Ольский район", утвержденном Решением Собрания представителей.
В Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования, должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
3. Решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования устанавливаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
г) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
д) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
ж) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
з) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
и) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и целевых программ.
4. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса РФ
Статья 33. Внесение проекта Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования на рассмотрение Собранию представителей
1.Администрация муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Собранию представителей не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год Собранию представителей представляются документы, перечень которых
Статья 34. Подготовка проекта Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования к рассмотрению, рассмотрение и утверждение его
1. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в течение суток с момента внесения в Собрание представителей направляется Председателем Собрания представителей в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение проекта бюджета муниципального образования (далее - комиссия по бюджету) для предварительного рассмотрения.
2. Председатель Собрания представителей на основании решения комиссии по бюджету принимает проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению, либо возвращает на доработку, в случае несоответствия его содержания требованиям Бюджетного Кодекса РФ либо не приложены документы, определенные пунктом 2 статьи 30 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией муниципального образования в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен в порядке, установленном настоящим Положенном.
3. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, предварительно рассмотренный в комиссии по бюджету, направляется Председателем Собрания представителей вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами в иные постоянные депутатские комиссии Собрания представителей, а также в Контрольно-сметную палату для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата в течение 10 дней направляет свое заключение Собранию представителей.
4. Постоянные депутатские комиссии Собрания представителей и другие субъекты правотворческой инициативы вправе направлять свои поправки по показателям проекта решения о бюджете муниципального образования
5. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального образования, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета муниципального образования, либо сокращению других расходов бюджета муниципального образования. При этом указанные поправки принимаются при условии положительного финансово-экономического заключения по ним Главы МО "Ольский район".
Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием представителей.
6. На основании предложений и замечаний постоянных депутатских комиссий Собрания представителей, комиссия по бюджету в течение 15 дней со дня принятия решения о рассмотрении проекта готовит сводное заключение по проекту и направляют его в Администрацию муниципального образования.
7. Администрация муниципального образования в течение пяти дней готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет его в комиссию по бюджету
8. Комиссия по бюджету рассматривает представленное Администрацией муниципального образования заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок и выносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей.
9. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Собранием представителей муниципального образования не позднее сорока пяти календарных дней со дня его внесения в Собрание представителей.
10. Рассмотрение проекта решения на заседании постоянных депутатских комиссиях и заседании Собрания представителей начинается с доклада руководителя Комитета финансов Администрации, с доклада председателя Комиссии по бюджету Собрания представителей и Председателя Контрольно-счетной палаты.
11. Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и иные документы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, а также следующие характеристики бюджета муниципального образования:
а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
б) перечень администраторов поступлений в бюджет;
в) перечень источников финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
г) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
д) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования
е) перечень объектов капитального строительства, за счет средств бюджета муниципального образования и объем финансирования по ним;
ж) норматив отчислений от собственных доходов бюджета муниципального образования в бюджеты поселений;
з) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
и) объем финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций, субсидий в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь;
к) нормативную величину и планируемый размер Резервного фонда;
л) объем и характеристика муниципального долга;
12. По результатам рассмотрения Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении представленного проекта решения о бюджете муниципального образования.
13. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования, Собрание представителей принимает одно из следующих решений;
13.1. О создании согласительной комиссии муниципального образования "Ольский район", формируемой на паритетных началах из депутатов Собрания представителей и представителей Администрации муниципального образования, по корректировке проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе обсуждения проекта бюджета на заседании Собрания представителей.
Состав согласительной комиссии МО "Ольский район" утверждается Собранием представителей, комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Собрания представителей подготовленный проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
13.2. О возвращении проекта Решения на доработку, и по истечении 20 рабочих дней Администрация муниципального образования представляет в Собрание представителей доработанный проект бюджета муниципального образования, с учетом рекомендаций и предложений, поступивших в ходе рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей.
Возвращение проекта бюджета муниципального образования осуществляется один раз, доработанный вариант рассматривается в том же порядке.
14. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается и принимается в порядке, установленном Уставом МО "Ольский район", Регламентом Собрания представителей и настоящим Положением.
15. Принятое решение о бюджете муниципального образования подписывается Главой муниципального образования и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Статья 35. Временное управление бюджетом муниципального образования
1. В случае если Решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
1.1. Комитет финансов Администрации муниципального образования ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
1.2. Иные показатели, определенные Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год;
1.3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений сохраняются в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов Администрации муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Комитет финансов Администрации муниципального образования не имеет права;
а) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом РФ;
б) предоставлять бюджетные кредиты;
в) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
г) формировать резервные фонды.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 206-РН в пункт 3 статьи 35 раздела IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполненном публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 36. Внесение изменений в Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образовании вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования до дня вступлений в силу указанного Решения осуществляется в соответствии со статьей 32 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного Решения, Администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Собранию представителей проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом муниципального образования.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
X. Внесение изменений и дополнении в решение собрания представителей о бюджете муниципального образования
Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Решение Собрания представителей
1. Комитет финансов Администрации муниципального образования разрабатывает и представляет Главе муниципального образования для внесения Собранию представителей проекты решений о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете муниципального образования (далее - проекты Решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской
2. Проект решения о внесении изменений рассматриваются в соответствии с Решением Собрания представителей и особенностями установленными настоящим Положением.
3. Собрание представителей в течение 4-х рабочих дней со дня поступления в Собрание представителей проекта Решения о внесении изменений и поступившие с ним материалы (документы), направляет депутатам Собрания представителей для ознакомления и обработки своих предложений, а также в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
4. При рассмотрении проекта Решения о внесении изменений заслушивается доклад руководителя Комитета финансов Администрации муниципального образования, содоклад председателя Комиссии по бюджету Собрания представителей и Председателя контрольно - счетной палаты.
5. Собрание представителей рассматривает проект Решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
а) о принятии Решения о внесении изменений;
б) о передаче проекта Решения на доработку;
в) об отклонении проекта Решения.
6. В случае принятия Собранием представителей решения о доработке проекта Решения о внесении изменений Комитет финансов Администрации муниципального образования дорабатывает проект Решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект Главе муниципального образования для внесения на рассмотрение Собранию представителей повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта Решения о внесении изменений осуществляется в течение 5-ти дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта Решения о внесении изменений.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект Решения Собрания представителей о внесении изменений в течение 10-ти дней со дня его повторного внесения
7. В случае отклонения проекта Решения осуществляются действия, установленные частью 13 статьи 31 настоящего Положения
XI. Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 38. Исполнение бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией муниципального образования в соответствии с бюджетным кодексом РФ" Уставом МО "Ольский район", настоящим Положением, иными решениями Собрания представителей, а также принимаемыми в соответствие с ними Постановлениями Администрациями, распоряжениями руководителя Комитета финансов Администрации муниципального образования.
Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на Комитет финансов администрации муниципального образования. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется органами Федерального казначейства по Магаданской области.
Для кассового обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Управление Федерального казначейства по Магаданской области открывает в Главном управлении Центрального банка РФ по Магаданской области с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса РФ лицевые снега, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218-221, 226.1, 231, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса РФ
Статья 39. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря в соответствии с Порядком установленным Комитетом финансов Администрации муниципального образования.
2. Бюджетные ассигнования лимиты бюджетных обязательств и продельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования.
4. Комитет финансов Администрации муниципального образования устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в не рабочие праздничные дни в январе очередного Финансового года.
XII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности МО "Ольский район"
Статья 40. Бюджетный учет и бюджетная отчетность МО "Ольский район"
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в данном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств МО "Ольский район", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.
2. Бюджетная отчетность МО "Ольский район" включает:
а) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
б) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
в) отчет о финансовых результатах деятельности МО "Ольский район":
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку
Содержание составляющих бюджетную отчетность устанавливается Бюджетным кодексом РФ.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией РФ
Статья 41. Составление бюджетной отчетности МО "Ольский район"
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главных администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют вводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в Комитете финансов Администрации муниципального образования
2. Бюджетная отчетность составляется Комитетом финансов Администрации муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности составляющих главных администраторов бюджетных средств.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Постановлением Администрации муниципального образования и направляется в Собрание представителей и в контрольно-счетную палату в десятидневный срок со дня утверждения его Постановлением Администрации муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Решением Собрания представителей.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Собранием представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключении на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация муниципального образования представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Контрольно-счетной палатой Собранию представителей, с одновременным направлением соответственно Глава муниципального образования
Статья 43. Заключение Контрольной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
1. Заключение Контрольной палаты с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей.
2. Объемы, порядок, формы и способы проверок отчетов контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Собранием представителей
1. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год после получения заключения Контрольно-счетной палаты о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год вносится Администрацией муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования ежегодно в срок до 1 мая текущего года.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год, заключения Контрольно-счетной палаты, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете муниципального образования были допущены нарушения.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляется:
- информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного Комитетом финансов Администрации муниципального образования;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии внутреннего долга.
Статья 45. Решение об исполнении бюджета муниципального образования
Решением Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
в) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
г) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
д) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образовании по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Собрание представителей при получении годового отчета вправе запросить дополнительные материалы необходимые для принятия решения.
XIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 46. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль
подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется Контрольно-счетной палатой.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комитетом финансов Администрации муниципального образования.
3. Объектами финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
3) муниципальные учреждения;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долой (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично- правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантии.
4. Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля по внешнему и внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается нормативными правовыми актами Администрации МО "Ольский район".
XIV. Бюджетные нарушения, бюджетные меры принуждения и их применение
Статья 47. Понятие бюджетного нарушения
1. Бюджетным нарушением признаются совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Бюджетные меры принуждения применяются в соответствии со статьей 306.5.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой МО "Ольский район" финансового контроля по внешнему муниципальному контролю утверждается Решением Собрания Представителей МО "Ольский район".
4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Комитетом финансов администрации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 30 декабря 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.