28 ноября 2011 г.
В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Хасынский район", в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Устава муниципального образования "Хасынский район", Собрание представителей Хасынского района, решило.
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район".
2. Решение Хасынской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район" от 28.12.2005 г. N 33 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в еженедельной районной газете "Заря Севера".
Глава МО "Хасынский район" |
И. Тейхриб |
Решением Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 28 ноября 2011 г. N 54 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение о бюджетном процессе в МО "Хасынский район"
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования
"Хасынский район" от 28 апреля 2008 г. N 14)
28 ноября 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский район" и осуществление контроля за его исполнением, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основания ответственности за нарушение бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Хасынский район" (далее - Хасынский район) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания представителей Хасынского района о бюджетах муниципального образования "Хасынский район", иными федеральными законами, законами Магаданской области и муниципальными правовыми актами Собрания представителей Хасынского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район" подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 10 дней после их подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используется в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район"
Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район" в области регулирования бюджетных правоотношений
Органы местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район" (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также законами Магаданской области осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Хасынский район" (далее - бюджет Хасынского района), утверждения и исполнения бюджета Хасынского района, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Хасынского района;
- составление и рассмотрение проекта бюджета Хасынского района, утверждение и его исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Хасынского района;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Хасынский район";
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Хасынского района;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
- установление детализации и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Хасынского района;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Хасынского района бюджетам поселений Хасынского района, предоставление межбюджетных трансфертов их бюджета Хасынского района бюджетам поселений Хасынского района;
- установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджет Хасынского района;
- определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет Хасынского района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 частью 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
III. Бюджетное устройство муниципального образования "Хасынский район"
Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Бюджет Хасынского района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Хасынского района (далее - Решение Собрания представителей), в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Хасынский район" и настоящим Положением.
Статья 5. Действие Решения Собрания представителей о бюджете во времени
Проект Решения Собрания представителей о бюджете Хасынского района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год). Решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Статья 6. Бюджет муниципального образования "Хасынский район"
1. Бюджет Хасынского района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Хасынский район".
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. В бюджете Хасынского района, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Хасынский район", возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования "Хасынский район", исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Бюджет Хасынского района и свод бюджетов муниципальных поселений, входящих в состав муниципального образования "Хасынский район" (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Хасынского района.
Статья 7. Бюджетная классификация
Бюджет Хасынского района составляется, утверждается и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Основные принципы бюджетного устройства муниципального образования "Хасынский район"
Бюджетное устройство Хасынского района основано на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав муниципальных образований, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета, сбалансированности бюджета, результативности и эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджета, единства кассы, в соответствии со статьями 28-38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Доходы бюджета муниципального образования
Статья 9. Формирование доходов бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Доходы Хасынского района формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах.
Статья 10. Виды доходов бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Доходы бюджета Хасынского района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
- налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные Собранием представителей Хасынского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, установленные пунктами 2, 3 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 и статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации.
3. К неналоговым доходам бюджета Хасынского района относятся доходы, зачисляемые в бюджет Хасынского района в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования;
- безвозмездные поступления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составления отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета Хасынского района с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район" по формированию доходов бюджета Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Часть 2 статьи 11 настоящего Положения вступает в действие с 2 января 2012 г.
2. Решения Собрания представителей о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Хасынского района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год в сроки, установленные решением Собрания представителей.
3. Внесение изменений в решения Собрания представителей о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района на текущий финансовый год.
V. Расходы бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Статья 12. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Формирование расходов бюджета Хасынского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Хасынский район", обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международными и иными договорами и соглашениями, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 13. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям муниципального образования "Хасынский район" относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение граждан;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Хасынский район" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район" либо должностных лиц этих органов.
Статья 14. Расходные обязательства муниципального образования "Хасынский район"
1. Расходные обязательства муниципального образования "Хасынский район" (далее - Расходные обязательства Хасынского района) определяются в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Реестр Расходных обязательств Хасынского района ведется в порядке, установленном администрацией Хасынского района, в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляется в Департамент финансов Администрации Магаданской области.
Статья 15. Резервный фонд администрации Хасынского района
1. В расходной части бюджета Хасынского района предусматривается создание Резервного фонда администрации Хасынского района (далее - резервный фонд).
2. В расходной части бюджета Хасынского района запрещается создание Резервных фондов Собранию представителей Хасынского района.
3. Размер Резервного фонда устанавливается Решением Собрания представителей при утверждении бюджета Хасынского района на очередной финансовый год и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета Хасынского района на очередной финансовый год.
4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Хасынского района, используются на основании Постановления администрации Хасынского района N 159 от 30.05.2008 в соответствии с Порядком расходования данного фонда.
6. Отчет об использовании Резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район".
Статья 16. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования "Хасынский район"
1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств Хасынского района по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия нормативного правового акта не исполнялись муниципальным образованием "Хасынский район", указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств Хасынского района.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств Хасынского района или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Хасынского района, может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Хасынского района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Хасынского района.
3. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета Хасынского района исключается увеличение дефицита бюджета Хасынского района.
VI. Дефицит бюджета муниципального образования "Хасынский район" и источники его финансирования
Статья 17. Дефицит бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Дефицит бюджета Хасынского района на очередной финансовый год устанавливается Решением Собрания представителей о бюджете Хасынского района с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Хасынского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение ценных бумаг муниципального образования при их размещении, не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета Хасынского района.
Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского района включаются:
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием "Хасынский район" кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием "Хасынский район" в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования "Хасынский район" другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Хасынского района в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Хасынского района.
2. Остатки средств бюджета Хасынского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
VII. Муниципальный долг муниципального образования "Хасынский район"
Статья 19. Структура муниципального долга муниципального образования "Хасынский район", виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга муниципального образования "Хасынский район" представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Хасынского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием "Хасынский район" от кредитных организаций;
- гарантиям (муниципальным гарантиям) муниципального образования "Хасынский район".
Долговые обязательства муниципального образования "Хасынский район" не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга муниципального образования "Хасынский район" включаются:
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Хасынского района;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием "Хасынский район";
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования "Хасынский район".
4. Долговые обязательства муниципального образования "Хасынский район" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 20. Осуществление муниципальных заимствований муниципального образования "Хасынский район"
1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования "Хасынский район" осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Хасынского района, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования "Хасынский район".
2. Под муниципальными заимствованиями муниципального образования "Хасынский район" понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования "Хасынский район", и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Хасынского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства муниципального образования "Хасынский район".
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Хасынский район" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации принадлежит администрации Хасынского района.
Статья 21. Программа муниципальных заимствований муниципального образования "Хасынский район"
1. Программа муниципальных заимствований муниципального образования "Хасынский район" на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования "Хасынский район" с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований муниципального образования "Хасынский район" на очередной финансовый год является приложением к решению Собрания представителей о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год.
2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга муниципального образования "Хасынский район" не отражается в программе муниципальных заимствований муниципального образования "Хасынский район".
Статья 22. Предельный объем заимствований муниципального образования "Хасынский район"
Предельный объем заимствований муниципального образования "Хасынский район" в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Хасынского района и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования "Хасынский район" согласно статьи 106 с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Предельный объем и обслуживание муниципального долга муниципального образования "Хасынский район"
1. Предельный объем муниципального долга муниципального образования "Хасынский район" на очередной финансовый год устанавливается решением Собрания представителей о бюджете Хасынского района в соответствии со ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обслуживание муниципального долга муниципального образования "Хасынский район" производится в соответствии со статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Если при исполнении бюджета Хасынского района нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Хасынского района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Статья 24. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Хасынский район"
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Хасынский район" осуществляется в муниципальной долговой книге.
2. Учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Хасынский район" в муниципальной долговой книге (муниципальная долговая книга муниципального образования) ведет комитет финансов Хасынского района (далее - Комитет финансов) в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VIII. Участники бюджетного процесса муниципального образования
"Хасынский район"
Статья 25. Участники бюджетного процесса муниципального образования "Хасынский район"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Хасынский район" являются:
- Глава Хасынского района;
- Собрание представителей Хасынского района;
- Администрация Хасынского района;
- Комитет финансов Хасынского района;
- Контрольно-счетная палата Хасынского района;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Хасынского района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Хасынского района и источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района;
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Хасынского района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Решениями Собрания представителей Хасынского района, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Хасынского района.
Статья 26. Бюджетные полномочия главы Хасынского района
1. Глава Хасынского района осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Хасынского района (за исключением средств по расходам, связанных с деятельностью Собрания представителей).
2. Для обсуждения проекта бюджета Хасынского района и отчета о его исполнении глава Хасынского района:
- назначает и проводит публичные слушания;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 27. Бюджетные полномочия Собрания представителей Хасынского района
Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет Хасынского района и отчет (по итогам года) об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Хасынского района, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего финансовый контроль за исполнением бюджета Хасынского района, осуществляет другие полномочия, отнесенные к их ведению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Магаданской области, Уставом муниципального образования "Хасынский район", настоящим Положением и иными правовыми актами Собрания представителей.
Статья 28. Бюджетные полномочия администрации Хасынского района
Администрация Хасынского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- обеспечивает составление проекта бюджета Хасынского района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Хасынский район");
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Хасынского района;
- устанавливает Порядок расходования бюджетных средств резервного фонда администрации Хасынского района;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Хасынского района путем принятия нормативных правовых актов администрации Хасынского района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 29. Бюджетные полномочия Комитета финансов Хасынского района
Комитет финансов Хасынского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект бюджета Хасынского района (проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Хасынский район"), представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Хасынского района для рассмотрения;
- организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчеты об исполнении консолидированного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования "Хасынский район", а также настоящим Положением.
Статья 30. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Хасынского района
Контрольно-счетная палата Хасынского района осуществляет контроль над исполнением бюджета Хасынского района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района, проводит экспертизы проектов бюджета Хасынского района, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Собрания представителей и настоящим Положением.
Статья 31. Полномочия остальных участников бюджетного процесса муниципального образования "Хасынский район"
Полномочия остальных участников бюджетного процесса Хасынского района определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, регулирующими бюджетные отношения и муниципальными правовыми актами.
IX. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета
муниципального образования "Хасынский район"
Статья 32. Общие положения
1. Проект бюджета Хасынского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Хасынского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В решении Собрания представителей о бюджете Хасынского района, должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
3. Решением Собрания представителей о бюджете Хасынского района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и целевых программ.
- иные показатели бюджета Хасынского района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Одновременно с проектом бюджета Хасынского района разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования "Хасынский район" в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Проект бюджета на очередной финансовый год составляется в порядке, установленном администрацией Хасынского района.
Статья 34. Внесение проекта Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования на рассмотрение Собранию представителей
1. Администрация Хасынского района вносит проект решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год на рассмотрение Собранию представителей не позднее 15 ноября текущего года.
Собрание представителей рассматривает проект решения Собрания представителей о бюджете Хасынского района в двух чтениях.
Проект решения Собрания представителей на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Собранием представителей не позднее сорока пяти календарных дней со дня его внесения в Собрание представителей.
Показатели бюджета Хасынского района, утвержденные в первом чтении, могут быть изменены во втором чтении.
2. Проект бюджета Хасынского района на очередной финансовый год, представляемый в Собрание представителей на рассмотрение в первом чтении должен содержать следующие документы и материалы:
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Законодательством Магаданской области;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов (при их доведении в срок до 15 ноября текущего года департаментом финансов администрации Магаданской области), получаемых из областного бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- перечень долгосрочных и краткосрочных целевых программ Хасынского района, планируемых к выполнению в очередном финансовом году;
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год (при ее наличии);
Одновременно с проектом решения о бюджете для рассмотрения в первом чтении администрация Хасынского района предоставляет следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Хасынского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хасынского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Хасынского района;
- среднесрочный финансовый план Хасынского района;
- пояснительную записку к проекту решения о бюджете Хасынского района;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
3. Проект решения о бюджете Хасынского района, предоставляемый в Собрание представителей ко второму чтению, должен содержать одновременно с указанными в пунктах 2 настоящей статьи документами следующие характеристики:
- доходы Хасынского района с учетом объема межбюджетных трансфертов получаемых из областного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов (при их наличии);
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных поселений;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проект программы муниципальных гарантий (при их наличии);
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ;
- перечень нормативных правовых актов Хасынского района, решений Собрания представителей, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый гол в связи с тем, что бюджетом Хасынского района не предусмотрены средства на их реализацию;
- перечень законодательных или нормативно-правовых актов, налагающие расходные обязательства на муниципальное образование и частично (не в полной мере) обеспеченных источниками финансирования в бюджете Хасынского района;
- протокол публичных слушаний по проекту бюджета Хасынского района и заключение по результатам публичных слушаний.
Статья 35. Подготовка проекта Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования к рассмотрению в первом чтении
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год в Собрание представителей председателем Собрания представителей принимается решение:
- о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год;
- о возвращении проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год на доработку администрации Хасынского района в случае выявления несоответствия его содержания требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо несоответствия приложенных документов, определенных пунктом 2 статьи 34 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно вынесен в Собрание представителей в течение 2-х дней.
3. В случае принятия к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете Хасынского района, проект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в Контрольно-счетную палату Хасынского района для проведения экспертизы и подготовки заключения.
В течение 7 дней Контрольно-счетная палата Хасынского района направляет свое заключение Собранию представителей Хасынского района.
4. После принятия председателем Собранием представителей решения о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете Хасынского района, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляются всем депутатам Собранием представителей Хасынского района для ознакомления и выработки своих предложений.
В течение 6 дней после направления председателем Собрания представителей проекта решения о бюджете и материалов к нему депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, депутаты направляют свои предложения председателю Собрания представителей.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета Хасынского района, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета Хасынского района, либо сокращению других расходов бюджета Хасынского района.
В течение 10 дней со дня принятия решения о рассмотрении проекта, на основании поступивших от депутатов Собрания представителей предложений и замечаний на проект решения о бюджете Хасынского района председатель Собрания представителей подготавливает и направляет свод поступивших предложений и замечаний главе Хасынского района. Одновременно со сводом предложений и замечаний на проект решения о бюджете Хасынского района в адрес главы Хасынского района направляется заключение Контрольно-счетной палаты Хасынского района.
5. Администрация Хасынского района, в лице Комитета финансов, в течение 2 дней с момента поступления заключения на проект решения о бюджете Контрольно-счетной палаты Хасынского района, а также свода предложений и замечаний от председателя Собрания представителей Хасынского района к проекту решения о бюджете, дорабатывает указанный проект решения, готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете Хасынского района, включающую принятые, частично принятые и отклоненные поправки.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в Собрание представителей главой Хасынского район не менее чем за 7 дней до заседания Собрания представителей.
Статья 36. Рассмотрение проекта решения Собрания представителей Хасынского района о бюджете на очередной финансовый год
1. Собрание представителей рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Хасынского района в течение 20 дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского района обсуждается прогноз социально-экономического развития Хасынского района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хасынский район" на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского района на заседании Собрания представителей заслушивается доклад Главы администрации либо по его поручению руководителя Комитета финансов по проекту решения о бюджете Хасынского района, содоклад председателя Контрольно-счетной палаты Хасынского района по проекту решения о бюджете Хасынского района и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.
В случае принятия в первом чтении бюджета Хасынского района утверждаются характеристики, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
4. В случае принятия Собранием представителей Хасынского района решения о доработке проекта решения о бюджете Хасынского района комитет финансов дорабатывает проект решения с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект администрации Хасынского района для внесения на рассмотрение Собрания представителей повторно в первом чтении.
Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта решения о бюджете Хасынского района осуществляется в течение 4 дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете Хасынского района.
5. Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения о бюджете Хасынского района в течение 10-дней со дня его повторного внесения.
Статья 37. Рассмотрение проекта решения о бюджете Хасынского района во втором (окончательном) чтении
1. В течение 5 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете Хасынского района депутаты Собрания представителей направляют в Комитет финансов свои предложения по проекту бюджета.
Комитет финансов в срок не позднее 15 декабря текущего года готовит с учетом поступивших предложений депутатов проект решения о бюджете Хасынского района к рассмотрению во втором чтении и направляет его в Собрание представителей.
Председатель Собрания представителей в течение суток со дня поступления в Собрание представителей решения о бюджете Хасынского района направляет проект решения о бюджете в Контрольно-счетную палату Хасынского района для подготовки заключения на проект о бюджете Хасынского района представленный на рассмотрение ко второму чтению.
Контрольно-счетная палата Хасынского района в течение 5 дней со дня поступления проекта решения о бюджете Хасынского района дает свое заключение по проекту бюджета и направляет его главе Хасынского района и председателю Собрания представителей.
Комитет финансов в течение 3-х дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты Хасынского района на проект бюджета вносит в решение о бюджете необходимые поправки (при их наличии) и готовит сводную таблицу по поступившим поправкам к проекту решения о бюджете, включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки. Администрация Хасынского района направляет в Собрание представителей указанный в настоящем абзаце документ не менее чем за 7 дней до заседания Собрания представителей.
2. Собрание представителей рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете Хасынского района со сводной таблицей поправок (при их наличии) не позднее 31 декабря текущего года и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год;
- о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета Хасынского района.
3. При рассмотрении во втором (окончательном) чтении проекта решения о бюджете Хасынского района депутатами Собрания представителей рассматриваются и утверждаются:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень администраторов поступлений в бюджет;
- перечень источников финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Хасынского района;
- размер резервного фонда администрации Хасынского района;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года (при их наличии);
- перечень целевых программ Хасынского района с указанием планируемых объемов финансирования;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год (при их наличии);
- программа предоставления средств бюджета муниципального образования "Хасынский район" на очередной финансовый год на возвратной основе (при ее наличии);
- перечень нормативных правовых актов Собрания представителей, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Хасынского района не предусмотрены средства на их реализацию;
- перечень законодательных или иных нормативных правовых актов, налагающих расходные обязательства на муниципальное образование и частично (не в полной мере) обеспеченных источниками финансирования в Хасынском районе.
- расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций, субсидий в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь
- решение о бюджете Хасынского района в целом.
4. По результатам рассмотрения Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении представленного проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
5.1. О создании согласительной комиссии муниципального образования "Хасынский район" (далее - комиссия), которая формируется на паритетных началах из депутатов Собрания представителей и представителей администрации Хасынского района, Комитета финансов, для рассмотрения рекомендаций, изложенных в заключении Контрольно-счетной палаты Хасынского района и свода предложений и замечаний депутатов Собрания представителей, и предложений, прозвучавших в ходе обсуждения проекта бюджета на заседании Собрания представителей по корректировке проекта решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год.
Состав согласительной комиссии муниципального образования "Хасынский район" утверждается Собранием представителей. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Собрания представителей подготовленный проект решения о бюджете Хасынского района на очередной финансовый год.
5.2. О возвращении проекта решения на доработку, и по истечении 20 рабочих дней администрация Хасынского района, в лице Комитета финансов представляет в Собрание представителей доработанный проект бюджета Хасынского района, с учетом рекомендаций и предложений, поступивших в ходе рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей.
Возвращение проекта бюджета Хасынского района осуществляется один раз, доработанный вариант рассматривается в том же порядке.
6. Доработанный проект решения о бюджете Хасынского района рассматривается и принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Хасынский район", регламентом Собрания представителей и настоящим Положением.
7. Принятое решение о бюджете Хасынского района подписывается главой Хасынского района и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Статья 38. Временное управление бюджетом муниципального образования
1. В случае если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Комитет финансов ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определенные решением о бюджете Хасынского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Хасынского района на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если Решение о бюджете Хасынского района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Комитет финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 39. Внесение изменений в решение Собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если Решение Собрания представителей о бюджете Хасынского района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Хасынского района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 38 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, администрация Хасынского района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Хасынского района, уточняющего показатели бюджета Хасынского района с учетом исполнения бюджета Хасынского района за период временного управления бюджетом Хасынского района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
X. Внесение изменений и дополнений в решение собрания представителей Хасынского района о бюджете муниципального образования "Хасынский район"
Статья 40. Внесение изменений и дополнений в Решение Собрания представителей
1. Комитет финансов разрабатывает и представляет главе Хасынского района для внесения Собранию представителей проекты решений о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете муниципального образования "Хасынский район" (далее - проекты Решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с регламентом Собрания представителей и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. Собрание представителей в течение 4-х рабочих дней со дня поступления в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений и поступившие с ним материалы (документы), направляет депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, а также в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад руководителя комитета финансов Хасынского района, содоклад председателя контрольно-счетной палаты.
5. Собрание представителей рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
а) о принятии решения о внесении изменений;
б) о передаче проекта решения на доработку;
в) об отклонении проекта решения.
6. В случае принятия Собранием представителей решения о доработке проекта решения о внесении изменений комитет финансов дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект администрации Хасынского района для внесения на рассмотрение Собранию представителей повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5-ти дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения Собрания представителей о внесении изменений в течение 10-ти дней со дня его повторного внесения.
7. В случае отклонения проекта решения осуществляются действия, установленные частью 5 статьи 37 настоящего Положения.
XI. Исполнение бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Статья 41. Исполнение бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Исполнение бюджета Хасынского района обеспечивается администрацией Хасынского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Хасынский район", настоящим Положением, иными решениями Собрания представителей, а также принимаемыми в соответствие с ними постановлениями администрации Хасынского района, распоряжениями руководителя Комитета финансов Хасынского района.
Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на Комитет финансов Хасынского района. Исполнение бюджета Хасынского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет Хасынского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Хасынского района осуществляется органами Федерального казначейства по Магаданской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Хасынского района Управление Федерального казначейства по Магаданской области открывает в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
Исполнение бюджета Хасынского района по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218-221, 226.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 42. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета Хасынского района завершаются 31 декабря в соответствии с Порядком, установленным Комитетом финансов Хасынского района.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно, Управление Федерального казначейства по Магаданской области, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Хасынского района.
3. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете бюджета Хасынского района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Хасынского района.
4. Комитет финансов Хасынского района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в не рабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
XII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования "Хасынский район"
Статья 43. Бюджетный учет и бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский район"
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Хасынского района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский район" включает:
- отчет об исполнении бюджета Хасынского района;
- баланс исполнения бюджета Хасынского района;
- отчет о финансовых результатах деятельности муниципального образования "Хасынский район";
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Содержание составляющих бюджетную отчетность устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении бюджета Хасынского района содержит данные об исполнении бюджета Хасынского района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Хасынского района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования "Хасынский район" на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведений о выполнении муниципального задания и (или) иных результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применятся ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 44. Составление бюджетной отчетности муниципального образования "Хасынский район"
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района.
Главные администраторы средств бюджета Хасынского района представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Отчет об исполнении бюджета Хасынского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Хасынского района и направляется в Собрание представителей и в Контрольно-счетную палату Хасынского района в десятидневный срок со дня утверждения его постановлением администрации Хасынского района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района подлежит утверждению Решением Собрания представителей.
Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района до его рассмотрения Собранием представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хасынского района осуществляется Контрольно-счетной палатой Хасынского района в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате Хасынского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Хасынского района представляет в Контрольно-счетную палату Хасынского района отчет об исполнении бюджета Хасынского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Хасынского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Хасынского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Хасынского района представляется Контрольно-счетной палатой Хасынского района Собранию представителей, с одновременным направлением соответственно администрации Хасынского района.
Статья 46. Заключение Контрольно-счетной платы Хасынского района на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район"
1. Заключение Контрольно-счетной палаты Хасынского района с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Хасынского района, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей.
2. Объемы, порядок, формы и способы проверок отчетов Контрольно-счетная палата Хасынского района устанавливает по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район" Собранием представителей Хасынского района
1. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год после получения заключения Контрольно-счетной палаты Хасынского района о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год вносится администрацией Хасынского района в Собрание представителей муниципального образования ежегодно в срок до 1 мая текущего года.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год, заключения Контрольно-счетной палаты Хасынского района, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Хасынского района за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете Хасынского района были допущены нарушения.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Хасынского района представляется:
- информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного Комитетом финансов Хасынского района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии внутреннего долга.
Статья 48. Решение об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район"
Решением Собрания представителей об исполнении бюджета Хасынского района утверждается отчет об исполнении бюджета Хасынского района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета Хасынского района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Хасынского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Хасынского района по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета Хасынского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Хасынского района по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета Хасынского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета Хасынского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Собрание представителей при получении годового отчета вправе запросить дополнительные материалы необходимые для принятия решения.
XIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 49. Формы финансового контроля муниципального образования "Хасынский район"
1. Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется Собранием представителей, Контрольно-счетной палатой Хасынского района, Комитетом финансов Хасынского района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Хасынского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений в рамках их полномочий, распорядителями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Хасынский район".
2. Собрание представителей, ее постоянные депутатские комиссии, а также депутаты Собрания представителей, в пределах своей компетенции осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль, предусматривающий право на получение от администрации Хасынского района дополнительной информации:
- при обсуждении и утверждении проекта бюджета Хасынского района;
- в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Хасынского района;
- при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета Хасынского района.
Администрация Хасынского района обязана предоставить Собранию представителей всю информацию, необходимую для осуществления предварительного и последующего контроля в пределах ее бюджетных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата Хасынского района является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля муниципального образования "Хасынский район".
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную деятельность в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате Хасынского района и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
4. Порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией Хасынского района, Комитетом финансов Хасынского района, Комитетом управления муниципальным имуществом Хасынского района, распорядителями бюджетных средств, их полномочия при осуществлении муниципального финансового контроля устанавливаются нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Хасынский район" Магаданской области от 28 апреля 2008 г. N 14 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Хасынский район"
Текст решения опубликован в газете "Заря Севера" от 9 мая 2008 г. N 18 (5695-5696)
Решением Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 10 июня 2014 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 30 декабря 2013 г. N 40
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 28 ноября 2011 г. N 54