Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента здравоохранения
от 17 декабря 2013 г. N 688
Административный регламент
департамента здравоохранения администрации Магаданской области
по исполнению государственной услуги "Присвоение и подтверждение
квалификационных категорий специалистов, работающих в системе
здравоохранения Магаданской области"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент департамента здравоохранения администрации Магаданской области по исполнению государственной услуги "Присвоение и подтверждение квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Магаданской области" (далее - государственная услуга, регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с проведением аттестации для получения квалификационной категории (далее - аттестация) руководителями (заместителями руководителей) медицинских и фармацевтических организаций, руководителями структурных подразделений медицинских организаций, врачами, провизорами, специалистами со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалистами с высшим профессиональным образованием, непосредственно осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - специалисты).
Государственная услуга определена пунктом 3.16. Положения о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 11.04.2013 г. N 303-па.
1.2. Круг заявителей
Заявители (аттестуемые) - специалисты с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, имеющие право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, а также специалисты с высшим профессиональным образованием, непосредственно осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, работающие в государственных учреждениях здравоохранения, аптечных организациях, фармацевтических предприятиях области, а также в учреждениях, предприятиях и организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Магаданской области.
К заявителям с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, имеющим право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, относятся лица:
- получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;
- получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;
К заявителям с высшим профессиональным образованием, непосредственно осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, относятся лица:
- имеющие высшее профессиональное образование в соответствии с пунктом 1.3. приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников", диплом об образовании установленного образца, полученный в Российской Федерации и сертификат специалиста, полученный в Российской Федерации не ранее чем за 5 лет до подачи заявления на аттестацию.
Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста.
Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами департамента здравоохранения администрации Магаданской области при личном обращении по адресу: Департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент), отдел кадров и государственной службы: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14, каб. N 255, по телефону, по электронной почте uzamo@regadm.magadan.ru, dzamo_kadr@mail.ru, personnelzdrav@regadm.magadan.ru, а также размещается на информационном стенде Департамента, в сети Интернет на странице Департамента на официальном портале администрации Магаданской области по адресу http://www.magadan.ru, с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Магаданской области" www.pgu.magadan.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Время работы департамента: с 9-00 до 17-45. Обеденный перерыв с 12-30 до 14-00, кроме субботы и воскресенья. Часы приема документов - ежедневно в указанное время.
Личный прием граждан начальником департамента здравоохранения осуществляется по средам с 17.00 до 19.00.
Личный прием граждан первым заместителем начальника департамента осуществляется по четвергам с 16.00 до 18.00.
Запись на личный прием осуществляется специалистом приемной департамента здравоохранения при личном обращении гражданина или по телефону: 8 (4132) 62-43-48.
Телефоны для справок:
8 (4132) 62-43-53, 62-92-11, 63-50-71.
Телефон приемной департамента здравоохранения: 8 (4132) 62-43-48.
1.3.2. Государственная услуга не оказывается в электронном виде и через Магаданское областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.3. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде департамента размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы департамента и отдела кадров и государственной службы департамента;
адрес Интернет-сайта администрации Магаданской области;
адрес электронной почты департамента;
номера телефонов департамента и отдела кадров и государственной службы департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (уполномоченным лицом), а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема документов заявителя;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к настоящему регламенту);
порядок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту).
1.3.4. Должностные лица отдела кадров и государственной службы департамента (далее - должностные лица), осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (ходе ее исполнения). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, а также фамилии, имени, отчества и должности, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен начальником департамента или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Присвоение и подтверждение квалификационных категорий заявителей, работающих в системе здравоохранения Магаданской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения администрации Магаданской области.
Департамент создает аттестационную комиссию, которая состоит из Координационного комитета (далее по тексту - Комитет), осуществляющего функции по организации деятельности аттестационной комиссии, включая обеспечение деятельности аттестационной комиссии в перерывах между заседаниями, и Экспертных групп по специальностям, осуществляющих аттестацию заявителя в части рассмотрения документов и проведения квалификационного экзамена (далее по тексту - Экспертная группа). Состав аттестационной комиссии утверждается приказом Департамента.
Структура и состав аттестационной комиссии утверждаются приказом департамента здравоохранения. Персональный состав аттестационной комиссии обновляется по мере необходимости. Изменения в персональном составе утверждаются приказом департамента здравоохранения.
Координационный комитет - коллегиальный орган, в состав которого входят председатель - председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя - заместитель председателя аттестационной комиссии, ответственный секретарь - ответственный секретарь аттестационной комиссии, заместитель ответственного секретаря - заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии, члены Комитета. При отсутствии председателя Комитета (Экспертной группы) его полномочия осуществляет заместитель. При отсутствии ответственного секретаря Комитета его полномочия осуществляет заместитель ответственного секретаря.
Персональный состав Экспертной группы (в количестве от 5 до 10 человек), в который входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Экспертных групп, утверждается приказом начальника департамента здравоохранения.
Замещение члена Экспертной группы другим лицом, не входящим в ее состав, не допускается. В период отпусков новый состав утверждается приказом начальника департамента здравоохранения.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги иные государственные органы, муниципальные органы, организации не участвуют.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- присвоение второй квалификационной категории;
- присвоение первую квалификационной категории;
- присвоение высшую квалификационной категории;
- подтверждение присвоенной ранее квалификационной категории;
- перенос сроков аттестации;
- отказ в присвоении квалификационной категории.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 120 календарных дней со дня предоставления заявителем в отдел кадров и государственной службы департамента документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.6"
2.4.2. Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет с даты издания приказа о ее присвоении.
В случае истечения срока действия квалификационной категории, если заявитель не прошел аттестацию на подтверждение или получение или получение более высокой квалификационной категории, он теряет право на выплату стимулирующего характера за наличие квалификационной категории. Подготовив необходимые для аттестации документы, указанный заявитель может претендовать как на подтверждение имевшейся ранее квалификационной категории, так и на получение более высокой (при наличии соответствующего стажа работы).
Заявители могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не менее, чем через три года после присвоения предыдущей.
Аттестация заявителя проводится в соответствии с необходимостью проведения данной процедуры по мере поступления аттестационных материалов.
2.4.3. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, не предусмотрена.
2.4.4. Срок аттестации заявителя может быть перенесен решением аттестационной комиссии в следующих случаях:
1) в случае уважительной причины на три месяца при предоставлении в аттестационную комиссию до срока окончания действия квалификационной категории следующих документов:
- личного заявления на имя председателя аттестационной комиссии;
- ходатайства администрации медицинской организации о перенесении срока действия квалификационной категории;
- заверенной копии удостоверения о присвоении квалификационной категории;
- копий документов, подтверждающих объективность обстоятельств, по причине которых заявитель не может быть аттестован своевременно.
2) при нахождении женщин в отпуске по беременности и родам, матерями и их ближайшими родственниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - на период отпуска, а также в течение одного года после выхода на работу при предоставлении в Комиссию следующих документов:
- личного заявления, написанного на имя председателя аттестационной комиссии;
- заверенной копии удостоверения о присвоении квалификационной категории;
- свидетельства о рождении ребенка;
- ходатайства администрации медицинской организации;
- документа, подтверждающего факт выхода на работу после отпуска по уходу за ребенком.
По истечении года после выхода на работу после отпуска по уходу за ребенком заявители могут подтвердить квалификационную категорию с представлением в Комиссию квалификационной документации по аттестуемой специальности за последний год работы или претендовать на получение более высокой квалификационной категории, при наличии соответствующего стажа работы, учитывая, что время нахождения в отпуске по уходу за ребенком не входит в стаж по специальности;
3) при переходе медицинскими и фармацевтическими работниками на практическую работу в учреждения с выборных должностей из органов законодательной власти, органов управления здравоохранением, профсоюзных органов, общественно-профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций - в течение одного года при предоставлении в Комиссию следующих документов:
- личного заявления, написанного на имя председателя аттестационной комиссии;
- заверенной копии удостоверения о присвоении квалификационной категории;
- ходатайства администрации учреждения;
- документа, подтверждающего факт перехода на практическую работу в учреждение.
Для подтверждения квалификационной категории указанные лица представляют в Комиссию квалификационную документацию за последний год работы в соответствии с установленным порядком.
4) заявителям при ликвидации, реорганизации медицинской организации или сокращении численности и штата, если срок квалификационной категории истекает на момент их увольнения - в течение одного года со дня увольнения при предоставлении в аттестационную комиссию следующих документов:
- личного заявления, написанного на имя председателя аттестационной комиссии;
- удостоверения о присвоении квалификационной категории;
- документа, подтверждающего факт ликвидации, реорганизации медицинской организации или сокращении штатной численности.
Указанные лица представляют квалификационную документацию за последний год работы в соответствии с установленным порядком.
5) при переходе заявителей на должности руководителей органов и учреждений системы здравоохранения - в течение первых трех лет работы на руководящих должностях при предоставлении в аттестационную комиссию следующих документов:
- личного заявления, написанного на имя председателя Комитета или аттестационной комиссии;
- заверенной копии удостоверения о присвоении квалификационной категории;
- ходатайства администрации медицинской организации;
- документа, подтверждающего факт перехода на новую должность;
6) при переходе заявителей:
- на должность, соответствующую специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)";
- на должность, соответствующую специальности "Общая практика", с должностей, соответствующих специальностям "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Сестринское дело в педиатрии";
- на должность, соответствующую специальности "Сестринское дело", с должностей, соответствующих специальностям "Анестезиология и реаниматология", "Операционное дело", "Сестринское дело в педиатрии";
- на должность, соответствующую специальности "Сестринское дело в педиатрии", с должностей, соответствующих специальностям "Организация сестринского дела", "Операционное дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело";
- на должность, соответствующую специальности "Организация сестринского дела";
в течение одного года при представлении в аттестационную комиссию следующих документов:
- личного заявления, написанного на имя председателя Комитета или аттестационной комиссии;
- заверенной копии удостоверения о присвоении квалификационной категории;
- ходатайства администрации медицинской организации;
- документа, подтверждающего факт перехода на новую должность.
Для аттестации по новой специальности указанные лица представляют в аттестационную комиссию документы и отчет за последний год работы в соответствии с установленным порядком.
Для лиц, находящихся в командировке, отпуске или временно нетрудоспособных срок переаттестации переносится на период их отсутствия, при этом в аттестационную комиссию на имя председателя представляются все необходимые документы, подтверждающие отсутствие заявителя.
2.5 Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716,);
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012 , N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Постановление Правительства РФ от 07.02.1995 г. N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (Собрание законодательства РФ, 13.02.1995, N 7, ст. 548);
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (Собрание законодательства РФ, 23.04.2012, N 17, ст. 1965.);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (Собрание законодательства РФ, 02.01.2012, N 1, ст. 126);
Приказ Минздрава России от 26.07.2000 г. N 284 "О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (в ред. приказа Минздравсоцразвития России от 29.03.2006 г. N 219) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 34, 21.08.2000; Российская газета, N 102, 17.05.2006);
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 г. N 240н "О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" ("Российская газета", N 216, 28.09.2011).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" ("Российская газета", N 65, 27.03.2013).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 года N 176-н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.03.2007 года N 156 "О порядке организации медицинской помощи по восстановительной медицине" (Российская газета, N 69, 04.04.2007).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 июня 1998 года N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Департамент в письменной форме лично или по почте следующие документы [1]:
а) Заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись заявителя и дата согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту.
б) Ходатайство руководителя учреждения (организации, предприятия), в котором работает заявитель, о присвоении (подтверждении) квалификационной категории по соответствующей специальности (по желанию заявителя).
в) Заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему регламенту.
г) Отчет о профессиональной деятельности заявителя, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для заявителей с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для работников со средним профессиональным образованием с их личной подписью согласно Приложению N 4 к настоящему регламенту.
Отчет должен содержать выводы заявителя о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению. Отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных заявителем, рационализаторских предложений, патентов. В случае отказа руководителя организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности заявителя руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальной экзаменационной документации.
д) Копию диплома об образовании, выданного в Российской Федерации, или копию диплома об образовании, полученного в иностранном государстве, вместе с документом, подтверждающим прохождение процедуры подтверждения эквивалентности документа об образовании, выданным в установленном порядке.
е) Копии документов, подтверждающих прохождение процедуры допуска к профессиональной деятельности в установленном порядке - для лиц, получивших образование в иностранном государстве.
ж) Копии документов о первичной профессиональной подготовке (интернатуре, ординатуре, профессиональной переподготовке).
з) Копии сертификатов, удостоверений о повышении квалификации.
и) Копию удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории (при наличии) или копию приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
к) Копию трудовой книжки.
л) Копию документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества в случае смены фамилии, имени, отчества.
м) Справку о совместительстве (если аттестуемый получает (подтверждает) квалификационную категорию по совмещаемой специальности) с указанием даты и номера приказа.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия предусмотренных настоящим регламентом документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении заявителю квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа заявителя ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет заявителю письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение Экспертной группы об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории принимается по следующим основаниям:
- наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков заявителя, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
- наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;
- неявка заявителя для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации документов при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Максимальный срок регистрации комплекта документов при предоставлении государственной услуги должностным лицом департамента, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.
В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Вход в административное здание, в котором размещается департамента, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование и местонахождение департамента.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей либо уполномоченных лиц.
Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Места для информирования уполномоченных лиц либо заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными.
На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 1.3. раздела I настоящего регламента.
Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы туалетами, стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее пяти мест.
2.14.3. Кабинет для непосредственного приема заявителей должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Рабочее место должностного лица департамента оборудуется персональным компьютером.
2.14.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления заявителями.
2.14.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице инспекции на официальном сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).
2.14.6. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего регламента при осуществлении текущего контроля.
2.15.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами департамента в следующих случаях:
при предоставлении комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность личного взаимодействия заявителя с должностным лицом департамента составляет до 15 минут, по телефону - до 10 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на аттестацию, передача документов в Экспертную группу и составление списков аттестуемых.
б) проведение экспертизы соответствия уровня профессиональной квалификации заявителей
в) проведение квалификационного экзамена.
г) утверждение итогов аттестации.
д) хранение аттестационных документов и выдача архивных справок.
Блок-схема структуры предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении Департамента, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
В связи с предоставлением государственной услуги не требуется представления документов, находящихся в распоряжении Департамента в иные органы и организации.
3.3. Состав документов, которые необходимы Департаменту, но находятся в иных органах и организациях
Для предоставления государственной услуги не требуется представление документов, находящихся в иных органах и организациях.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Сведения о государственной услуге и доступ к другой необходимой заявителям информации, в том числе форма заявления для предоставлении государственной услуги, обеспечены путем размещения вышеуказанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5. Прием документов на аттестацию, передача документов в Экспертную группу и составление списков аттестуемых
3.5.1. Заявители, изъявившие желание получить (подтвердить) квалификационную категорию, представляют в аттестационную комиссию, документы, указанные в пункте 2.6. настоящего регламента.
Все документы должны быть заверены подписью и печатью отдела кадров учреждения (организации, предприятия), в котором работает заявитель.
В представленных документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не заверенных надлежащим образом исправлений; тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц написаны без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.2. Указанные документы заявителей представляются в аттестационную комиссию, расположенную по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, каб. N 255.
3.5.3. Заявитель представляет документы за 4 месяца до окончания срока действия присвоенной ранее квалификационной категории; в случае, если квалификационная категория присваивается впервые - по мере готовности отчета о проделанной работе.
При направлении документации позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.
В случае отказа заявителя от очередной переаттестации или несвоевременного представления аттестационного материала присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается.
При наличии уважительных причин (длительная болезнь, смена места работы, производственная необходимость и др.) срок переаттестации заявителя может быть перенесен аттестационной комиссией в соответствии с пунктом 2.4.4 настоящего регламента на основании заявления аттестуемого, документа, подтверждающего наличие уважительных причин и ходатайства руководителя учреждения (организации, предприятия), в котором работает аттестуемый.
3.5.4. Поступившие документы регистрируются ответственным секретарем (заместителем ответственного секретаря) Комитета в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию (согласно Приложению N 5 к настоящему регламенту).
3.5.5. Ответственный секретарь (заместитель ответственного секретаря) осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов с целью определения:
- оформления документов в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и настоящего регламента, наличия в них надлежащих подписей должностных лиц;
- идентичности фамилий, имен, отчеств аттестуемых, данных об образовании и специальности, имеющейся квалификационной категории, стажа медицинской, административной работы, содержащихся во всех представленных документах.
Максимальный срок выполнения действия - семь календарных дней.
3.5.6. В случае отсутствия необходимых документов, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа заявителя ответственный секретарь (заместитель ответственного секретаря) Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет заявителю письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа, копия - в учреждение (организацию, предприятие), в котором работает заявитель.
3.5.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме и дальнейшем рассмотрении документов ответственный секретарь передает документы председателю Комитета, который:
- не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю Экспертной группы поступившие документы.
- включает заявителя в списки аттестуемых.
3.5.8. В списках аттестуемых указывается: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) аттестуемого, занимаемая должность, место работы, имеющаяся квалификационная категория, сроки окончания ее действия, квалификационная категория, на которую претендует аттестуемый работник, фамилия, имя, отчество председателя Экспертной группы, которому будет передана квалификационная документация, сроки проведения квалификационного экзамена.
3.5.9. Аттестация заявителей, получивших высшее профессиональное образование по медицинским или фармацевтическим направлениям подготовки, проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Аттестация заявителей, получивших среднее профессиональное образование по медицинским или фармацевтическим направлениям подготовки, проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Аттестация заявителей, имеющих иное высшее профессиональное образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, проводится по должностям, предусмотренным действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников (далее - должности).
3.5.10. Основанием для исключения из списков аттестуемых является личное заявление заявителя об исключении его из списков аттестуемых, в связи с:
- длительными болезнью, отпуском;
- увольнением;
- непрохождением повышения квалификации в установленные сроки;
- недостоверностью представленных отчетов о работе;
- невозможностью осуществлять профессиональную деятельность в системе здравоохранения, в том числе в связи с переходом на работу в организацию другой отрасли народного хозяйства;
- сменой места жительства, выездом за пределы Магаданской области.
3.6. Проведение экспертизы соответствия уровня профессиональной квалификации заявителей
3.6.1. Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации документов, Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения тестового контроля знаний и собеседования.
Экспертная группа определяет достоверность представленных квалификационных материалов, а также соответствия уровня профессиональной компетентности соответствующей квалификационной категории.
К формам установления соответствия уровня профессиональной компетентности соответствующей квалификационной категории относятся:
- анализ отчета о работе;
- установление достоверности сведений, содержащихся в отчете о работе;
- выявление и анализ причин недостатков, затруднений в деятельности аттестуемых работников.
3.6.2. По результатам рассмотрения документации председатель Экспертной группы определяет членов Экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя.
Председатель Экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя.
Рецензия на отчет должна содержать оценку теоретических знаний и практических навыков заявителя, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:
- владение современными методами диагностики и лечения;
- участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;
- наличие публикаций.
- продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
- формы самообразования, используемые заявителем;
- соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к заявителем по заявленной квалификационной категории.
3.6.3. По результатам рецензии на отчет Экспертная группа готовит заключение об оценке отчета заявителя и совместно с ответственным секретарем, заместителем ответственного секретаря Комитета определяет дату проведения заседания по специальности, заявленной в квалификационной документации. Секретарь Экспертной группы уведомляет заявителя о дате проведения заседания.
Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до заявителя не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.
3.6.4. В процессе исполнения настоящей административной процедуры заявитель имеет право:
- знакомиться со всеми представляемыми на него в аттестационную комиссию документами;
- получить от руководителя разъяснение в письменном виде, в случае отказа руководителя подписать отчет о работе;
- обратиться с заявлением в департамент здравоохранения в случае несогласия с рецензией Экспертной группы или независимого эксперта.
3.7. Проведение квалификационного экзамена
3.7.1. Основанием для проведения квалификационного экзамена является Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования.
Дата назначается не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
3.7.2. Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение заявителем тестовых заданий и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% общего объема тестовых заданий.
Собеседование предусматривает опрос заявителя членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации, при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
В процессе собеседования оцениваются:
- профессиональная деятельность заявителя в соответствии с функциональными обязанностями, использование рациональных форм и методов организации труда аттестуемого за отчетный период;
- освоение заявителем новейших достижений в отрасли здравоохранения и в работе по специальности;
- знание основ теории управленческой деятельности, организации здравоохранения, тенденций развития здравоохранения, современных медицинских концепций, нормативных правовых актов;
- знание основ теории сестринской деятельности, организации здравоохранения, тенденций развития здравоохранения, современных медицинских концепций, нормативных правовых актов (для организаторов среднего звена).
3.7.3. Средняя продолжительность собеседования одного аттестуемого - 15 минут.
3.7.4. Решение о соответствии заявителя заявленной категории принимается по результатам тестового контроля знаний, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности заявителя.
Квалификационная категория по специальности может быть присвоена как по основной, так и по совмещаемой должности.
При присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.
При наличии необходимого стажа работы по специальности, заявитель может направить в аттестационную комиссию документы, предусмотренные пунктом 20 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 года N 240н, и заявление о присвоении первой или высшей квалификационной категории, не имея соответственной второй и первой квалификационной категории.
Квалификационные категории, присвоенные заявителям до вступления в силу Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 года N 240н, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
Квалификационные категории присваиваются заявителям, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам заявителей, и стаж работы по специальности:
- Заявитель, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:
иметь хорошую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы профилактики, диагностики и лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой, применяющейся в области осуществляемой профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет для заявителей с высшим и средним профессиональным образованием.
- Заявитель, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь хорошую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
владеть современными методами профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и использовать лечебно-диагностическую технику, применяющуюся в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно провести анализ показателей деятельности отделения и ориентироваться в современной научно-технической информации;
участвовать в решении тактических вопросов организации медицинской помощи;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет для заявителей с высшим и средним профессиональным образованием.
- Заявитель, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, хорошо знать смежные дисциплины;
использовать современные методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и лечебно-диагностическую технику, применяющуюся в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов деятельности отделения;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет для заявителей с высшим и средним профессиональным образованием.
В стаж работы по специальности для аттестации на квалификационную категорию засчитывается:
- время работы по конкретной специальности как по основной, так и по совмещаемой работе;
- время работы в органах управления здравоохранением. Руководители органов здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений и аптечной службы в течение первых трех лет работы на руководящих должностях сохраняют имеющуюся квалификационную категорию. По истечении этого срока квалификационная категория может присваиваться им по специальности в порядке, установленном с настоящим регламентом;
- время работы в общественных профессиональных организациях и профсоюзных органах. За профсоюзными работниками, занимавшими выборные должности, при их переходе на практическую работу в учреждения здравоохранения в течение одного года сохраняется имеющаяся у них квалификационная категория. По истечении этого срока заявители могут проходить аттестацию (переаттестацию) в установленном порядке, представив в аттестационную комиссию по аттестации необходимые документы, в том числе отчет за последний год работы;
- время работы по специальности в учреждениях здравоохранения и организациях, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности;
- время работы по специальности в государствах, бывших республиках СССР; по контракту за рубежом в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности;
- для заявителей с высшим медицинским и фармацевтическим образованием время обучения в клинической ординатуре и аспирантуре по той же специальности, по которой врач проходит аттестацию. Заявители, обучающиеся в клинической ординатуре и аспирантуре и имеющие квалификационную категорию, могут проходить переаттестацию в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.7.5. Заявители, работавшие по аттестуемой специальности в государствах - бывших республиках СССР, по контракту за рубежом в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, могут подтвердить имеющиеся у них квалификационные категории по представлению в аттестационную комиссию квалификационной документации за последний год работы в соответствии с установленным порядком.
Врачам - руководителям структурных подразделений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
Врачам - руководителям медицинских организаций (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям - врачам учитывается квалификационная категория по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или по клинической специальности.
Провизорам - руководителям аптечных организаций и предприятий (аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) учитывается квалификационная категория по специальности "Управление и экономика фармации" или по провизорской специальности.
Средним медицинским работникам - главным медицинским сестрам, главным фельдшерам, старшим медицинским сестрам, заведующим структурными подразделениями (ФАПами), квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю подразделения.
Фармацевтам - руководителям аптечных организаций и предприятий (аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) учитывается квалификационная категория по специальности "Фармация".
3.7.6. Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
- присвоить вторую квалификационную категорию;
- присвоить первую квалификационную категорию;
- присвоить высшую квалификационную категорию;
- подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
- перенести сроки аттестации;
- отказать в присвоении квалификационной категории.
3.7.7. При отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе заявителя указываются причины, по которым Экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение.
Решение Экспертной группы об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории принимается по следующим основаниям:
- наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков заявителя, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
- наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;
- неявка заявителя для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.
3.7.8. В случае признания заявителя не соответствующим заявленной квалификационной категории, очередная аттестация на квалификационную категорию по заявлению заявителя может проводиться не ранее, чем через год со дня принятия Экспертной группой такого решения.
3.7.9. На заседании Экспертной группы секретарь Экспертной группы ведет индивидуальные протоколы заседания Экспертной группы по каждому заявителю, согласно Приложению N 6 к настоящему регламенту. Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем Экспертной группы.
Решение Экспертной группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертной группы. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Экспертной группы является решающим. Решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории заносится в аттестационный лист заявителя ответственным секретарем Экспертной группы.
3.7.10. Все члены экспертных групп также подлежат аттестации в Экспертной группе по аттестации заявителей - членов Экспертных групп (председателей, заместителей председателя, секретарей и членов всех Экспертных групп). При принятии решения о присвоении квалификационной категории заявителю, являющемуся членом Экспертной группы, последний не участвует в голосовании.
3.7.11. Оформленный протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационных категорий, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола заседания Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы ответственному секретарю в Комитет.
3.7.12. Ответственный секретарь подготавливает протокол заседания аттестационной комиссии, согласно Приложению N 7.
3.8. Утверждение итогов аттестации
3.8.1. Основанием для начала процедуры является получение ответственным секретарем Комитета подписанного протокола Экспертной группы.
Итоги проведения аттестации в виде протокола заседания аттестационной комиссии утверждаются приказом департамента здравоохранения, проект которого готовит и представляет на рассмотрение руководителю департамента ответственный секретарь, не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов. Не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов департамент здравоохранения издает приказ о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.
В течение 10 дней со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории ответственный исполнитель оформляет удостоверения о присвоении квалификационной категории по форме согласно Приложению N 8 к настоящему регламенту. Удостоверение подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется гербовой печатью департамента здравоохранения.
Удостоверение о присвоенной квалификационной категории регистрируется в отдельном журнале, куда вносятся следующие сведения: номер и дата приказа, личная подпись аттестуемого, при этом порядковый номер записи должен соответствовать номеру удостоверения.
Документ о присвоении квалификационной категории и копия приказа о присвоении квалификации выдается заявителю или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия заявителя).
В случае утери документа о присвоении квалификационной категории на основании письменного обращения заявителя в аттестационную комиссию, в течение месяца, выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
3.9. Хранение аттестационных документов и выдача архивных справок
3.9.1. Квалификационная документация - заявление и документы, представленные заявителем, рецензия Экспертной группы или независимого эксперта, индивидуальный протокол заседания Экспертной группы, протокол заседания аттестационной комиссии, иные документы, связанные с проведением аттестации, - формируются ответственным исполнителем в дело, которое хранится в архиве департамента здравоохранения и в Медицинском колледже в течение 5 лет с даты присвоения (подтверждения) квалификационной категории, после чего подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.
3.9.2. Приказы о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий хранятся в архиве департамента здравоохранения, как документы по личному составу.
3.9.3. Информация (справка, выписка из протокола и др.) о заявителях, получивших квалификационную категорию, может быть выдана по письменному обращению самого заявителя или по запросу правоохранительных органов.
4. Порядок и форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за совершением административных процедур и принятию решений по исполнению государственной услуги должностными лицами департамента здравоохранения осуществляет председатель аттестационной комиссии как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок.
4.2.2. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы департамента) и внеплановые.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами работы Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поступления обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам контроля при наличии оснований, начальник департамента или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение по устранению допущенных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также подготовке предложений по изменению разделов настоящего регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, установлена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в досудебном порядке, в течение одного года с даты принятия аттестационной комиссией обжалуемого решения посредством направления жалобы с обоснованием причин несогласия.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о наименовании, о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги начальнику Департамента.
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу: 685000 г. Магадан, ул. Пролетарская, 14.
Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу:uzamo@Regadm.magadan.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: 8 (4132) 62-43-66.
Заявители и руководители учреждений здравоохранения области в месячный срок со дня издания приказа по результатам аттестации могут обжаловать его в Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации или в отделении Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Адрес Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации: Рахмановский пер., 3, г. Москва, ГСП-4, 127994, тел. 628-44-53, факс: 628-50-58.
Адрес отделения Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе: ул. Муравьева-Амурского, 35, г. Хабаровск, 680000.
5.6.2. Для рассмотрения заявления приказом департамента здравоохранения создается комиссия из независимых экспертов, в число которых не могут входить эксперты, принимавшие участие в принятии обжалуемого решения.
Комиссия независимых экспертов проводит повторную экспертизу достоверности представленных аттестационных материалов и квалификационный экзамен на соответствие уровня профессиональной квалификации заявителя профессионально-должностным требованиям, а также соответствия уровня профессиональной компетентности соответствующей квалификационной категории, и готовит рецензию на отчет о работе, которая подписывается всеми членами Экспертной группы. Итоги работы Экспертной группы и выводы, содержащиеся в рецензии, докладываются председателем Экспертной группы на заседании аттестационной комиссии.
5.6.3. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые начальником Департамента, подаются первому заместителю губернатора Магаданской области или губернатору Магаданской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
5.8.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
5.8.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.